расточка цилиндров притиром

evgen36
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 08:00
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: расточка цилиндров притиром

Сообщение evgen36 »

От абразива в первую очередь кольца изнашиваются, скорее всего проблема в качестве новодельных поршней.
m4
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 20:22

Re: расточка цилиндров притиром

Сообщение m4 »

Yurik96 писал(а): 03 июл 2017, 20:20 Вся беда от того, что поверхность притира должна быть мягче поверхности притираемой поверхности. От этого чугунные гильзы и хонингуют, а не притирают. Абразив втрамбовывается в то, что по мягче, а потом работает как наждачка. Вот вам и ваш износ. У Дядька Максима где то видос на эту тему был, там еще пример с пластилином хороший. Каленую сталь притирают сырой сталью, сырую сталь притирают чугуном, чугун не притирают.
я думаю это было бы так - если бы две твердых поверхности взаимодействовали непосредственно,
тут же наждачка на тряпочной основе + подложены пару листков с журнала, тоесть нечему взять
и вдавить в чугун кусочек электрокорунда оторвавшийся от наждачки
evgen36 писал(а): 04 июл 2017, 17:31 От абразива в первую очередь кольца изнашиваются, скорее всего проблема в качестве новодельных поршней.
согласен, во первых, на кольцах даже еще чуть чуть видны места не полностью притертые
во вторых, измерил зазоры - 0.35 а ставил с зазором - 0.25, тоесть кольца не сожрало и они
очень медленно прирабатываются, был бы образив их бы сожрало?

тоже думаю что, во первых, неправильная геометрия юбки поршя - она вроде должна быть без конуса
до пальца, а когда с конусом то получается нижняя кромка с максимальным диаметром (по которой точим)
очень узкая за счет этого быстро растет зазор

а во вторых материал поршня может какой то плохой
МК
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 05:24

Re: расточка цилиндров притиром

Сообщение МК »

m4 писал(а): 02 июл 2017, 15:05
Me and motorcycle писал(а): 02 июл 2017, 14:46 чет не вижу связи, почему тяга меньше стала при возросшей компрессии? Как ты это почувствовал? Может просто привыкание - ремонтировал, долго не ездил, собрал - ух как валит, потом покатался, привык - не, чета он дохлый какой-то))))
да не похоже на привыкание)) тяга была лучше при меньшем зазоре

я вот тоже думал что только компрессия отвечает за тягу... а сейчас думаю при одинаковой компрессии
тяга лучше на том моторе у которого зазор поршень-цилиндр в норме)

этому есть и другое подтверждение в прошлом году когда я гонял на убитой поршневой но новых кольцах
компрессия тоже при замере была около 9 а на низах тяги совсем не было...
По опыту 4т двигателей тяга у мотора с плохой компрессией, меньше тяги мотора с отличной компрессией, ну от силы 20% и то врядли.
Разницы немного. Гораздо больше различаются пусковые свойства и расход масла.
Это что касается 4т.
Теперь о 2т:
У 2т двигателя зазор между юбкой поршня и нижней частью гильзы цилиндров влияет примерно так же как герметичность клапанов у 4т.
Независимо от наличия - отсутствия даже поршневых колец, от плотности юбки поршня зависит про подъеме поршня вверх степень разрежения в картере двигателя, а чем сильнее разрежение, тем больше смеси и с большей скоростью туда зайдет, а от нижней компрессии под поршнем при опускании поршня вниз зависит давление смеси в картере, и соответственно поток продувки, удаление продуктов сгорания предидущего цикла и наполнение камеры сгорания свежей смесью.
Поэтому если поршень в цилиндре болтается как г-но в проруби, то даже хорошо прилегающими поршневыми кольцами просто нечего будет сжимать а потом воспламенять.
Величина топливного заряда в цилиндре значительно уменьшается, двигатель уже в разы теряет тягу и способность надежно заводиться без суперподсоса или того хуже похмелки под свечу.
Признаком увеличенного зазора юбка-цилиндр является требование подсоса, при этом часто даже свеча остается долго сухой и без запаха бензина, что свидетельствует о плохом наполнении кривошипной камеры свежей топливной смесью.
Вот поэтому при правильном подборе поршня к цилиндру, двигатель, даже пресловутый Восход, пускается с 1-го кика после прокачки и включения зажигания.
Поэтому теперь всегда обращаю первостепенное внимание на зазор в этом узле, и в гораздо меньшей степени на поршневые кольца, и это 2 тактное
правило теперь меня не подводит.
m4
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 20:22

Re: расточка цилиндров притиром

Сообщение m4 »

МОЖНО ЛИ НА ДВИГАТЕЛЕ ИЖ-ЮПИТЕР ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОРШНИ МОТОЦИКЛА КОВРОВЕЦ-175?

На вопросы владельцев мотоциклов ИЖ отвечают инженеры Ижевского машиностроительного завода В. Абрамян и В. Рожнов.

Прежде всего, несколько слов об истории создания двигателя ИЖ-Ю. Рабочий объем двигателя К-175 равнялся рабочему объему одного цилиндра двухцилиндрового ИЖ-Ю, и это позволило при разработке ИЖ-Ю взять за основу его параметры: диаметр цилиндра 61,75 и ход поршня 58 мм.

Первоначально на двигателе ИЖ-Ю устанавливались поршни, по конструкции и всем размерам соответствовавшие поршням К-175. В дальнейшем выяснилось, что температурные режимы при работе двигателей ИЖ-Ю и К-175 несколько различаются. Поэтому зазоры между поршнем и цилиндром у двигателя ИЖ-Ю были уменьшены. При одинаковых диаметрах цилиндров наружный диаметр поршня в нижней части юбки ИЖ-Ю 61,71-0,02 мм против 61,68-0,03 у К-175.

Значит, использовать поршни от К-175 на двигателях ИЖ-Ю можно, но надо иметь о виду, что их посадка в цилиндрах по сравнению с поршнем ИЖ-Ю будет на 0,02—0,03 мм свободней.
выходит на Юпитер-3 тепловой зазор был 4 сотки
evgen36
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 08:00
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: расточка цилиндров притиром

Сообщение evgen36 »

Поршни разные были, эллипсные и цилиндрические. Для эллипсных зазор 0.03мм, цилиндрических 0.07 мм.
m4
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 20:22

Re: расточка цилиндров притиром

Сообщение m4 »

вот такой цвет свечей
Изображение
Последний раз редактировалось m4 12 июл 2017, 11:38, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Me and motorcycle
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 14 май 2013, 18:54
Откуда: Москва

Re: расточка цилиндров притиром

Сообщение Me and motorcycle »

нормальный такой цвет))
Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
m4
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 20:22

Re: расточка цилиндров притиром

Сообщение m4 »

Me and motorcycle писал(а): 12 июл 2017, 11:36 нормальный такой цвет))
только вот интересно, почему у одних кирпичный а у других(и меня) серый цвет
m4
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 20:22

Re: расточка цилиндров притиром

Сообщение m4 »

ездил в четверг на байкал, водичка чудесная теплая и чистая
покупался от души

дорога: крутые спуски-крены-подьемы, фуры к вершинам подъемов уже еле ползут
трасса иркутск-култук в ютубе есть видео

залил в бак 17 литров, по приезду слил 4 литра

итого 13 литров на 300км (по гугл карте)
выходит 4.5 литра на сотню, но правда дорога идеальный асфальт

заметил такую странность, иногда разгонишь на четвертой или когда накатом с горы включаешь
нейтраль, сбрасываешь газ и мотор может заглохнуть...

в чем причина? обороты на холостом на слух 700-1000 об/мин
m4
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 20:22

Re: расточка цилиндров притиром

Сообщение m4 »

МК писал(а): 07 июл 2017, 11:39 По опыту 4т двигателей тяга у мотора с плохой компрессией, меньше тяги мотора с отличной компрессией, ну от силы 20% и то врядли.
Разницы немного. Гораздо больше различаются пусковые свойства и расход масла.
Это что касается 4т.
Теперь о 2т:
У 2т двигателя зазор между юбкой поршня и нижней частью гильзы цилиндров влияет примерно так же как герметичность клапанов у 4т.
Независимо от наличия - отсутствия даже поршневых колец, от плотности юбки поршня зависит про подъеме поршня вверх степень разрежения в картере двигателя, а чем сильнее разрежение, тем больше смеси и с большей скоростью туда зайдет, а от нижней компрессии под поршнем при опускании поршня вниз зависит давление смеси в картере, и соответственно поток продувки, удаление продуктов сгорания предидущего цикла и наполнение камеры сгорания свежей смесью.
Поэтому если поршень в цилиндре болтается как г-но в проруби, то даже хорошо прилегающими поршневыми кольцами просто нечего будет сжимать а потом воспламенять.
Величина топливного заряда в цилиндре значительно уменьшается, двигатель уже в разы теряет тягу и способность надежно заводиться без суперподсоса или того хуже похмелки под свечу.
Признаком увеличенного зазора юбка-цилиндр является требование подсоса, при этом часто даже свеча остается долго сухой и без запаха бензина, что свидетельствует о плохом наполнении кривошипной камеры свежей топливной смесью.
Вот поэтому при правильном подборе поршня к цилиндру, двигатель, даже пресловутый Восход, пускается с 1-го кика после прокачки и включения зажигания.
Поэтому теперь всегда обращаю первостепенное внимание на зазор в этом узле, и в гораздо меньшей степени на поршневые кольца, и это 2 тактное
правило теперь меня не подводит.
выходит четырехтактник дольше сохранит бодрое сердце, особенно с нашими истирающимися
поршнями из за которых быстро растет зазор поршень-цилиндр

в четырехтактнике можно сделать зазор 9 соток и не париться даже если он вырастет до 15 соток
(в результате истирания поршня), главное хорошая компрессия и хорошие головки (клапана)
юбка здесь - просто направляющая поршня

а в двухтактнике при 15 сотках зазора мотор уже нифига не едет, даже при отличной компрессии
так как поршень и есть клапан который плохо работает с увеличенным зазором
Ответить