нашел шарики 13.494 для ВГШ юпитера
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 19 авг 2012, 20:58
- Откуда: Украина, Одесская обл., Фрунзовский р-н
нашел шарики 13.494 для ВГШ юпитера
Втулки ВГШ любой техники можно перепресовывать только при наличии станочной базы и толкового мастера. Все остальное - колхоз! На коленке можно и сместить ось ВГШ от НГШ вверх или низ, и избавиться от критически важной параллельности осей ВГШ и НГШ, провернуть ось ВГШ относительно НГШ и много чего другого. А это чревато смертью коленвала, быстрым износом поршневой, урезанием мощности двигатели из-за того, что поршень и кольца перекошены в гильзе, попаданием замков колец в окна на двухтактнике... Оно то куда-то ехает, но это уже не езда, а колхоз. Далее по ссылке парень на пальцах объясняет что почем. https://www.youtube.com/watch?v=DkfkmHCyCDs По теме где-то с 5-й минуты, но дополняет по всему видео. Канал, кстати, всем советую. Если регулярно смотреть, разряд получить можно Очень толково суть процесса объясняет.
нашел шарики 13.494 для ВГШ юпитера
Этож дядько Максим известный токарь на Украине.
Вчера ролик попался про ремонт планетовского коленвала, особенное внимание в этом видео, уделено втулке ВГШ
https://www.youtube.com/watch?v=EJsLwDUeBx4
Вчера ролик попался про ремонт планетовского коленвала, особенное внимание в этом видео, уделено втулке ВГШ
https://www.youtube.com/watch?v=EJsLwDUeBx4
ИЖ П4 87г
нашел шарики 13.494 для ВГШ юпитера
Не ну это уже опасная мысль, может и вовсе к любому мотору не подходить без причастия? Что это тут мы все тогда собрались?
Кроме того, это замыливает суть вопроса конкретно по "Юпитеру".
Я смотрю на верхнюю головку шатуна оригинального вала третьей серии 70х годов выпуска. "Из коробки".
Я вижу втулку, толщина бронзы разная. Это наталкивает меня на мысль, что ось отверстия внутри втулки не совпадает с осью отверстия внутри шатуна, она эксцентрична. Но я понимаю, что отверстие во втулке соосно обойме нижней головки. Рождается вывод - втулку точили на валу в сборе. Приходит понимание, что так делались все "втулочные" валы.
Мысленно я представляю, как человек выпрессовывает, пусть и на прессе, старую втулку, и запрессовывает новую. Я понимаю, что искомый эксцентриситет уже потерян, самим фактом замены втулки. И не столь важно, разверткой мы будем доводить поверхность или на станке. Не в том дело, что отверстие будет овальным или конусным, важно, что мы утратили соосность изначально сменив втулку. Чтобы повторить эту соосность, центрировать резец надо будет не по поверхности ВГШ, а закладывая точное межосевое расстояние НГШ-ВГШ, фиксируя строго вал и шатун в двух плоскостях (это наверняка отдельная дисциплина спецолимпиады, или разбирать сам вал, чего бы нам не хотелось наверняка).
Обратимся к литературе. Замечу, не к книжечкам непонятного издания и не к статьям умельцев, а к заводскому мануалу, прилагаемому к мотоциклу. Там говорится о том, что есть ремонтные размеры пальцев. Сказано втулку разворачивать разверткой под ремонтный палец, отверстия в бобышках поршня при необходимости. Указаны зазоры, которые надо соблюсти. Нигде не сказано про замену втулки.
Кстати о зазорах. Для сб. 1-05 по крайней мере, 0.05 - 0.08 палец/втулка. Таким по мануалу должен быть зазор после ремонта.
Что на практике часто получается. Человек разбирает мотор, хуже всего, когда рассчитывает побороть треск и приговорил заочно "пальчики", №"№!;%%% до сих пор ещё есть индивидуумы. Меня аж трясёт от "пальчики бренчат", перкеле. Так или иначе, не промерив зазора, а приняв его на ощупь увеличенным, человек меняет втулки. Пусть бы даже он отнёс их мастеру, вряд ли тот станет восстанавливать соосность, прокладывая отверстие относительно НГШ. На выходе получается точно как на картинке из книжки в ролике дядька Максима. Фишка ещё в том, что на паре валов одной группы и из одного мотора извлечённых, "дырки" в шатунах могут быть на разной высоте. То есть у нас ещё и камеры сгорания могут быть разными, и опрежение зажигания тоже немножко. Потом мы ругаем поршни, наблюдая странные притиры в местах, где зазор под 0.2, потом мы ловим провернувшиеся втулки, потом мы получаем закус колец в окна, потом мы слышим всё нарастающий треск и ведерный звук.
Есть наверняка валы, где эта несоосность минимальна и пожирается установочными зазорами более-менее. Но это всё на удачу. Будьте внимательны. Тщательно изучайте деталь перед работой. В точных вопросах следуйте только указаниям изготовителя. Ведь куда проще найти ремонтный палец, чем испортить вал.
Что до разворачивания родных втулок, то производитель ничего против не имел. Вообще-то развертка - инструмент самоцентрирующийся в разумных пределах, и если руки не из дупы растут, то уж четырнадцатимиллиметровое отверстие развернёте. Пришла пора ремонтировать ВГШ - не поленитесь найти палец потолще, замерьте его диаметр, выпросите у токаря нерегулируемых разверток с минимальным шагом, заложите в финишную искомый зазор, и будет вам счастье.
Идея продавать втулки для ремонта "Юпитера" и вся эта муть в народе про "пальчики бренчат" наверняка неплохо кормит поставщиков Коленвал "Юпитера", особенно с тонким НГШ - изделие без запаса прочности. Если по-хорошему, то как раз наверное пара ремонтных пальцев по одной втулке это длина его жизни. Помните, когда качаете пальцы внутри втулок, прислушиваясь к люфту, что зазор тут выбирается согласно особенностям конструкции мотора. Пусть где-то кто-то слышал, что надо две сотки, где-то три. То - другие конструкции. Тут неспроста такие числа. И с зазором в 0.08 мотор вполне нормально работать будет. Вообще износ втулки это дело масляного голодания наверняка. В нормальных условиях не очень-то оно вроде как и портится, ну очень медленно.
Кроме того, это замыливает суть вопроса конкретно по "Юпитеру".
Я смотрю на верхнюю головку шатуна оригинального вала третьей серии 70х годов выпуска. "Из коробки".
Я вижу втулку, толщина бронзы разная. Это наталкивает меня на мысль, что ось отверстия внутри втулки не совпадает с осью отверстия внутри шатуна, она эксцентрична. Но я понимаю, что отверстие во втулке соосно обойме нижней головки. Рождается вывод - втулку точили на валу в сборе. Приходит понимание, что так делались все "втулочные" валы.
Мысленно я представляю, как человек выпрессовывает, пусть и на прессе, старую втулку, и запрессовывает новую. Я понимаю, что искомый эксцентриситет уже потерян, самим фактом замены втулки. И не столь важно, разверткой мы будем доводить поверхность или на станке. Не в том дело, что отверстие будет овальным или конусным, важно, что мы утратили соосность изначально сменив втулку. Чтобы повторить эту соосность, центрировать резец надо будет не по поверхности ВГШ, а закладывая точное межосевое расстояние НГШ-ВГШ, фиксируя строго вал и шатун в двух плоскостях (это наверняка отдельная дисциплина спецолимпиады, или разбирать сам вал, чего бы нам не хотелось наверняка).
Обратимся к литературе. Замечу, не к книжечкам непонятного издания и не к статьям умельцев, а к заводскому мануалу, прилагаемому к мотоциклу. Там говорится о том, что есть ремонтные размеры пальцев. Сказано втулку разворачивать разверткой под ремонтный палец, отверстия в бобышках поршня при необходимости. Указаны зазоры, которые надо соблюсти. Нигде не сказано про замену втулки.
Кстати о зазорах. Для сб. 1-05 по крайней мере, 0.05 - 0.08 палец/втулка. Таким по мануалу должен быть зазор после ремонта.
Что на практике часто получается. Человек разбирает мотор, хуже всего, когда рассчитывает побороть треск и приговорил заочно "пальчики", №"№!;%%% до сих пор ещё есть индивидуумы. Меня аж трясёт от "пальчики бренчат", перкеле. Так или иначе, не промерив зазора, а приняв его на ощупь увеличенным, человек меняет втулки. Пусть бы даже он отнёс их мастеру, вряд ли тот станет восстанавливать соосность, прокладывая отверстие относительно НГШ. На выходе получается точно как на картинке из книжки в ролике дядька Максима. Фишка ещё в том, что на паре валов одной группы и из одного мотора извлечённых, "дырки" в шатунах могут быть на разной высоте. То есть у нас ещё и камеры сгорания могут быть разными, и опрежение зажигания тоже немножко. Потом мы ругаем поршни, наблюдая странные притиры в местах, где зазор под 0.2, потом мы ловим провернувшиеся втулки, потом мы получаем закус колец в окна, потом мы слышим всё нарастающий треск и ведерный звук.
Есть наверняка валы, где эта несоосность минимальна и пожирается установочными зазорами более-менее. Но это всё на удачу. Будьте внимательны. Тщательно изучайте деталь перед работой. В точных вопросах следуйте только указаниям изготовителя. Ведь куда проще найти ремонтный палец, чем испортить вал.
Что до разворачивания родных втулок, то производитель ничего против не имел. Вообще-то развертка - инструмент самоцентрирующийся в разумных пределах, и если руки не из дупы растут, то уж четырнадцатимиллиметровое отверстие развернёте. Пришла пора ремонтировать ВГШ - не поленитесь найти палец потолще, замерьте его диаметр, выпросите у токаря нерегулируемых разверток с минимальным шагом, заложите в финишную искомый зазор, и будет вам счастье.
Идея продавать втулки для ремонта "Юпитера" и вся эта муть в народе про "пальчики бренчат" наверняка неплохо кормит поставщиков Коленвал "Юпитера", особенно с тонким НГШ - изделие без запаса прочности. Если по-хорошему, то как раз наверное пара ремонтных пальцев по одной втулке это длина его жизни. Помните, когда качаете пальцы внутри втулок, прислушиваясь к люфту, что зазор тут выбирается согласно особенностям конструкции мотора. Пусть где-то кто-то слышал, что надо две сотки, где-то три. То - другие конструкции. Тут неспроста такие числа. И с зазором в 0.08 мотор вполне нормально работать будет. Вообще износ втулки это дело масляного голодания наверняка. В нормальных условиях не очень-то оно вроде как и портится, ну очень медленно.
нашел шарики 13.494 для ВГШ юпитера
Ненадо заблуждать людей , отверстие под втулку вгш сосно отверстию нгш.
На фото такой неравномерный вид из-за завальцовки.
На фото такой неравномерный вид из-за завальцовки.
ИЖ П4 87г
нашел шарики 13.494 для ВГШ юпитера
Я приобрёл перепрессованный вал с новым подшипником и шатуном. Палец во втулку входит свободно и... слегка покачивается. И это на новом шатуне! Когда я развертываю втулку, запрессованную мною, покачивания не допускаю. Вопрос: оставить ли эту втулку или все ж заменить? Радиального люфта не ощущается. Только покачивание. Немного подсадил втулку с торцов. Покачивание исчезло. Что скажете?
нашел шарики 13.494 для ВГШ юпитера
Насчёт потери соосности
отверстий нгш и вгш - они изначально выточены соосно в новом шатуне (речь идёт не о втулке вгш). Потеря соосности возможна из-за изгиба и скручивания шатуна, грубого нарушения соосности отверстий во втулке вгш и вгш при развертывании втулки. Насчёт работы поршня с перекосом - это не так критично, поскольку при обработке втулки развёрткой шанс нарушения соосности минимален.
отверстий нгш и вгш - они изначально выточены соосно в новом шатуне (речь идёт не о втулке вгш). Потеря соосности возможна из-за изгиба и скручивания шатуна, грубого нарушения соосности отверстий во втулке вгш и вгш при развертывании втулки. Насчёт работы поршня с перекосом - это не так критично, поскольку при обработке втулки развёрткой шанс нарушения соосности минимален.
нашел шарики 13.494 для ВГШ юпитера
Если палец мерить микрометром, он ровно 15, если да, то менять втулку, пока вал в руках, сейчас современные пальцы по моему все ровно на 15. Если потом еще подогнать плавающую посадку в бобышках поршня, то все проживут долго и счастливо.
ИЖ П4 87г
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 19 авг 2012, 20:58
- Откуда: Украина, Одесская обл., Фрунзовский р-н
нашел шарики 13.494 для ВГШ юпитера
Минимален шанс соблюсти соосность, используя ручной инструмент без каких либо измерительных приборов. Попробуйте разобрать коленвал, перепресовать и вручную развернуть втулку, а потом обкататься индикатором по отверстиям ВГШ и НГШ с двух сторон у какого то токаря. Незаметное для глаза смещение заметно смещает поршень в крайних точках, но и этого мы не увидим из-за зазора цилиндр/поршень. А перекос будет гробить все, о чем я писал выше и о чем рассказывалось на видео.Region46 писал(а): Насчёт потери соосности
отверстий нгш и вгш - они изначально выточены соосно в новом шатуне (речь идёт не о втулке вгш). Потеря соосности возможна из-за изгиба и скручивания шатуна, грубого нарушения соосности отверстий во втулке вгш и вгш при развертывании втулки. Насчёт работы поршня с перекосом - это не так критично, поскольку при обработке втулки развёрткой шанс нарушения соосности минимален.
нашел шарики 13.494 для ВГШ юпитера
Так, а вышеотписавшиеся ораторы как-то кроме "имхо" своё мнение подтвердить могут? Меняйте дальше, про завальцовку особенно понравилось