Ю5 не тянет, дергается цепь.

Аватара пользователя
Me and motorcycle
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 14 май 2013, 18:54
Откуда: Москва

Ю5 не тянет, дергается цепь.

Сообщение Me and motorcycle »

Весь сайт перерыл, ответа не нашел. :idea: Выручайте.
Ю5, двухканальная БСЗ (ФУОЗ, оптика) с двумя восьмерошными катушками. Пробег двигла - 4000.
До описываемой проблемы с ИЖевскими катушками ездил нормально, все началось в этом сезоне после установки вазовских катушек. Но может это совпадение. Катушки почти новые. Искра слона убьет.
Итак, суть вопроса. На скорости 40-60 км на 4 передаче появляются рывки со стороны ведущей звездочки. Как будто кто-то резко хватает ведущую звездочку и тут же отпускает. Движок при появлении этих рывков перестает тянуть, открытие газа силу рывков увеличивает.
При чем на слух двигатель работает ровно, но тяжело. Потом, если удастся разогнаться, рывки пропадают и можно долго ехать 90-110 км/ч.
По сравнению с прошлым сезоном, когда этих проблем не было, движок стал работать напряженнее и громче, но не перегревается. Расход не растет.
Свечи А17 коричневые. Цепь прибалтика (новодел) прошла 3,5 к. Всю ходовую в прошлом году перебирал. Звезда на 19.
Замена свечей, ВВ проводов проблему не решает.
Каждый цилиндр в отдельности работает с теми же рывками. Проверял, отключая правую и левую катушки по очереди

Вот когда вывесишь заднее колесо, запустишь двигатель и включишь передачу цепь дергается точно также. Причем с повышением передачи рывки сильнее.

Прошу откликнуться сталкивающихся с подобным траблом.
Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
UKA
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 18:22
Откуда: Усть-Каменогорск

Ю5 не валит, дергается цепь

Сообщение UKA »

Провода силиконовые ?
ИЖ П4 87г
Аватара пользователя
Me and motorcycle
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 14 май 2013, 18:54
Откуда: Москва

Ю5 не валит, дергается цепь

Сообщение Me and motorcycle »

UKA писал(а): Провода силиконовые ?
Как поставил катушки, сделал короткие силиконовые провода, ну чтоб без петель. Рывки есть, не тянет, не разгоняется.
Поставил другие, раз в 5 длиннее. Вроде получше стало, даже прокатился 350 км на майских по соседним городам.
Действительно, решил что провода виноваты. Но и с длинными начал дергаться.
Опять меняю провода - одни, другие, третьи. Сейчас медные старые и помеходавительные колпачки (5 кОм) на свечах. Все то же самое.
Причем иногда двиг вообще тупит, дергается, не разгоняется, а иногда как-то по сговорчивее.
Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
UKA
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 18:22
Откуда: Усть-Каменогорск

Ю5 не тянет, дергается цепь.

Сообщение UKA »

Фуоз в одном корпусе с коммутатором собран ? Если отдельно, меняй коммутатор, если нет ставь обратно ижевские катушки с медными проводами и колпачками с сопротивлениями.
ИЖ П4 87г
Аватара пользователя
Me and motorcycle
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 14 май 2013, 18:54
Откуда: Москва

Ю5 не тянет, дергается цепь.

Сообщение Me and motorcycle »

UKA писал(а): Фуоз в одном корпусе с коммутатором собран ? Если отдельно, меняй коммутатор, если нет ставь обратно ижевские катушки с медными проводами и колпачками с сопротивлениями.
Все, спасибо за внимание, проблема решена. У меня для разных катушек свое время намагничивания было. Для ижевских 15 мс, для низкоомных 7,5.
Так вот, 7,5 мс оказалось недостаточно для переходного режима (2-3к) Один цилиндр перетягивал другой, потом менялись местами.
Сначала я вернул ижевские катушки и 15 мс - проблема исчезла. Потом обратно поставил вазовские, но время оставил то же - 15 мс.
Мот поехал как ни чем не бывало. Только энергопотребление сильно возросло.

UKA, у меня оригинальная БСЗ со встроенным коммутатором. На Планете ездила без проблем, а вот на юпитере 2 канала бодаться начали.
Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Аватара пользователя
Me and motorcycle
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 14 май 2013, 18:54
Откуда: Москва

Ю5 не тянет, дергается цепь.

Сообщение Me and motorcycle »

Вобщем, люди, разобрался я с этими рывками окончательно.
Снял осциллограммы тока катушек, фаз генератора, напряжения бортсети и вот что определил:
Автомобильная катушка заряжается импульсами напряжения, которые вырабатывает БСЗ или коммутатор перед искрообразованием.
Ток заряда катушки ограничивается на уровне около 7 ампер. Понятно, что эта нагрузка приходится на генератор, и выражается в увеличении сопротивления кручения ротора. Если момент заряда катушки совпадет с фазой генератора, то генер вложится в эту нагрузку по полной. А поскольку в это время КВ вращается по инерции и к тому же сжимает свежий заряд смеси, то будет иметь место мгновенное уменьшение угловой скорости, выражающееся в обгоне моторной цепи ведущей звездочки КВ (и даже обгоне приводной цепи ведущей звездочки).
При этом в цепях трансмиссии появляются непонятные рывки и стуки.
Изменением времени заряда катушек (в большую и меньшую сторону) мне удалось избежать тормозящих импульсов от генератора.

Так что люди, знайте! Если картина такая: поставил БСЗ, автомобильную катушку (катушки), искра зашибись, заводится на ура, холостые отличные, а на средних оборотах под нагрузкой дерганье (при этом на слух мотор работает ровно, перебоя искрообразования нет), то это вам мешают жить тормозящие импульсы от генератора.
Понятно, что автошные катушки и коммутаторы пестрят разбросом параметров, то возможно удачное сочетание, когда все работает без проблем, или вот как у меня.
Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
m4
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 20:22

Ю5 не тянет, дергается цепь.

Сообщение m4 »

офигеть ты(Вы) в электрике шаришь)
UKA
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 18:22
Откуда: Усть-Каменогорск

Ю5 не тянет, дергается цепь.

Сообщение UKA »

Для маломощных генераторов и аккумуляторов лутьше использовать тиристорный коммутатор с катушками для контактных зажиганий. Искра будет не хуже чем с низкоомной катушкой и транзисторным коммутатором, хоть и продолжительность ее короче, но для двухтактников лутьше не придумать.
Я себе самопальный собирал по схеме Карасева
Вложения
image.jpg
ИЖ П4 87г
Аватара пользователя
Me and motorcycle
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 14 май 2013, 18:54
Откуда: Москва

Ю5 не тянет, дергается цепь.

Сообщение Me and motorcycle »

UKA писал(а): Для маломощных генераторов и аккумуляторов лутьше использовать тиристорный коммутатор с катушками для контактных зажиганий. Искра будет не хуже чем с низкоомной катушкой и транзисторным коммутатором, хоть и продолжительность ее короче, но для двухтактников лутьше не придумать.
Возможно ты и прав. Я же сознательно не хотел связываться с тиристорной системой из-за трансформатора. И не потому, что боюсь, дело в массо-габаритных показателях. У меня два независимых канала БСЗ и реле-регулятор с мостом уживаются на месте БПВ. Сейчас поставил двухвыводную катушку на один канал. Второй - в резерве. Это очень полезно.
UKA писал(а): Я себе самопальный собирал по схеме Карасева
Я на верховину конденсаторно-транзисторную систему с ФУОЗом ставил.
Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Аватара пользователя
Me and motorcycle
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 14 май 2013, 18:54
Откуда: Москва

Re: Ю5 не тянет, дергается цепь.

Сообщение Me and motorcycle »

Здрасти! Тем кому интересно будет, дополню. Только через два разобрался полностью. Короче, два коммутатора, две вазовские катушки, две свечи... В свечах из-за маленького зазора не переставала гореть дуга, поэтому при включении катушки на ее входе был огромный ток - короткозамкнутый трансформатор. Дуга либо не прекращалась совсем, либо сразу же поджигалась при приложении напряжения к катушке. По расчетам в момент включения катушки на свече индуцируется около киловольта. Это как сварочный электрод подносишь к раскаленной ванне и сразу дуга появлятся. Налицо раннее зажигание и нагрузка на генератор. Пишут, что такое явление бывает при маленьком зазоре в свече. На двухвыводной катушке данного явления не наблюдалось - два зазора все таки.
Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Ответить