FAQ Ремонт и настройка КПП

Danila-master
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 08:00
Откуда: Владимир
Контактная информация:

Re: FAQ Ремонт и настройка КПП

Сообщение Danila-master »

Товарищи, как грамотно придать кулачкам трапецивидную форму в условиях обычного гаража в отсутствии станков и прочего? И сделать это так, чтобы все кулачки заходили в зацепление, а площадь этого зацепления была максимальной? И как это проконтролировать?
В ногах правды нет, но между ними есть тот, кто все знает!
Изображение
motoyarik
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 00:07
Откуда: Одессекая обл.

Re: FAQ Ремонт и настройка КПП

Сообщение motoyarik »

Без станков и прочего только прямыми руками. Я в свое время подтачивал диском вроде болгарочного на точильном станке, подводя шестеренку руками. Можно закрепить болгарку и так же сделать. Подтачивал каждый кулачек чтобы на нем оставалось на конце нетронутое закругление радиусом примерно 1 мм. То есть точить нужно по минимуму, и не до остроты кулачка.
UKA
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 18:22
Откуда: Усть-Каменогорск

Re: FAQ Ремонт и настройка КПП

Сообщение UKA »

Пытался как-то болгарином с регулятором оборотов как на дрелях, прижимал кулачек к диску и плавно набирал обороты, но однин кулачек запилил глубже, решил наплавить (каким-то турецким электродом, как-то им заплавлял канавку на цапфе, хорошая твердость вышла, без закалки). Твердость получилась плохая, тогда после очередной наплавки начал закаливать, ни в масле ни в воде, ни масло+вода, твердости не добился, лежит теперь на полке.
Контролируется зацепление тонкой бумагой между зацеплением кулачков двух шестерен, на валу.
ИЖ П4 87г
motoyarik
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 00:07
Откуда: Одессекая обл.

Re: FAQ Ремонт и настройка КПП

Сообщение motoyarik »

Шестерни коробки цементированные. Без цементации их не закалить. Поэтому и спиливать надо по минимуму, чтобы не снять весь цементированный слой.
Аватара пользователя
Me and motorcycle
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 14 май 2013, 18:54
Откуда: Москва

Re: FAQ Ремонт и настройка КПП

Сообщение Me and motorcycle »

алмазным напильником медленно но верно подгоняются шестеренки прямо на коленке
Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Механик
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 04:53

Re: FAQ Ремонт и настройка КПП

Сообщение Механик »

Товарищи. Собираю кпп Юпитер 3, делаю строго всё по инструкции:
viewtopic.php?f=45&t=34523
Т.е. установил шайбу между первичным и вторичным валами(2мм) Под червячный вал 1.35мм над ним 0.3мм(после замера люфта).
Соеденил 2 половины двигателя, стянул двумя болтами. Выбрал зазоры промежуточного и первичного валов подшипниками до допустимых в инструкции.
Надев лапку переключения передач проверяю передачи переключая рукой и крутя первичный и вторичный валы. Передачи иногда включаются чётко иногда просто валы как бы подклинивает как будто и они крутятся с усилием. Т.е. чёткого переключения 100% нет. Что же тогда мне делать? просто убедиться что все передачи точно имеются(не важно с какой попытки включившись) и ставить всё это на раму? что-то уж больно не хочется потом опять снимать. Подскажите может быть действенный метод проверки коробки "на столе" имеется какой либо?
Утомил меня этот юпитер.
Забыл сказать, вилки, шестерёнки всё в приличном состоянии никаких проточек, зазубрин или сколов нет.
Yurik96
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 20:58
Откуда: Украина, Одесская обл., Фрунзовский р-н

Re: FAQ Ремонт и настройка КПП

Сообщение Yurik96 »

Проверять лучше вращая первичный вал дрелью или чем то иным, чтобы обороты были хоть какие то, а то руками ничего толком не поймешь.
Механик
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 04:53

Re: FAQ Ремонт и настройка КПП

Сообщение Механик »

Я даже не знаю как одному вращать и в тоже время переключать. Ну даже если найду помошника, как дрель то примастырить?)
Аватара пользователя
Me and motorcycle
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 14 май 2013, 18:54
Откуда: Москва

Re: FAQ Ремонт и настройка КПП

Сообщение Me and motorcycle »

Эх, писал я подробную инструкцию о сборке КПП юпитера на мотопланете, да этот сайт канул в лету... Короче, собери всю коробку на правой половине и поиграйся передачами. Ты должен ясно увидеть, как включаются ВСЕ передачи. Потом накидываешь левую половину (я при этом никогда не стягиваю винтами, долго, вполне хватает одной направляющей втулки в картере) и проверяешь каробас в натуре. Ты говоришь, что подклинивается и не включается. Это потому, что ты сдвигаешь вилкой шестерню к смежной (той, с которой должно образоваться зацепление), а кулачки не вошли друг в друга, встретились торцами. Ты изо всех сил давишь на педаль КПП, вилка сильнее прижимает шестерню к шестерне. При этом ты крутишь вал, а шестерни вращаются вместе из-за трения между торцами кулачков. А они должны провернуться, чтобы кулачки зашли в зацепление. Нужно чтобы кто-то притормозил рукой вторичный вал, когда ты крутишь первичный.
Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Механик
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 04:53

Re: FAQ Ремонт и настройка КПП

Сообщение Механик »

Me and motorcycle Спасибо за совет!
Ты описал всё то к чему, раздумывая, я тоже пришёл в конечном итоге. Т.е. так и есть.
Но если не стягивать винтами(2-3 штуки) половинки плохо сидят, а направляющие у меня немного гнутые, пришлось их вытащить на период регулировки, иначе невозможно собирать-разбирать две половинки быстро. Но стягивать винтами я думаю даже лучше т.к. это состояние половинок как бы уже рабочее.
Я долго сидел гипнотизировал все валы и шестерни собранные в правой половине картера, подкладывал, убирал шайбы, смотрел что меняется и в целом могу сказать, что когда коробка установлена в правой половине картера всё просто прекрасно и красиво. Все кулачки звёзд входят в хорошее зацепление, но после соединения обоих половинок картина меняется просто диаметрально. Передачи то включаются то не включаются, всё это сопрежено с подклиниванием и приходится чуть ли не бить по лапке чтоб вывести из клина червячный вал(люфт его находится в норме, замер делал на штатной нейтрали)
Методом проб пришёл к тому что подложил более толстую шайбу под первичный вал(2.5мм) подклинивание уменьшилось. Но всё равно передачи не включаются легко. В процессе проверки я стараюсь переключать передачу и крутить первичный вал, тем самым имитируя крутящийся двигатель.
Я, наверное, просто добьюсь что бы все передачи точно включались чётко и присутствовали а подклинивает или не подклинивает хрен с ними. На рабочем моторе должны будут включиться я думаю. Иначе я просто уже не знаю как реально это протестировать всё не ставя на мотоцикл.
Ответить