FAQ Ремонт и настройка КПП
-
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 24 сен 2010, 08:00
- Откуда: Владимир
- Контактная информация:
Re: FAQ Ремонт и настройка КПП
Товарищи, как грамотно придать кулачкам трапецивидную форму в условиях обычного гаража в отсутствии станков и прочего? И сделать это так, чтобы все кулачки заходили в зацепление, а площадь этого зацепления была максимальной? И как это проконтролировать?
Re: FAQ Ремонт и настройка КПП
Без станков и прочего только прямыми руками. Я в свое время подтачивал диском вроде болгарочного на точильном станке, подводя шестеренку руками. Можно закрепить болгарку и так же сделать. Подтачивал каждый кулачек чтобы на нем оставалось на конце нетронутое закругление радиусом примерно 1 мм. То есть точить нужно по минимуму, и не до остроты кулачка.
Re: FAQ Ремонт и настройка КПП
Пытался как-то болгарином с регулятором оборотов как на дрелях, прижимал кулачек к диску и плавно набирал обороты, но однин кулачек запилил глубже, решил наплавить (каким-то турецким электродом, как-то им заплавлял канавку на цапфе, хорошая твердость вышла, без закалки). Твердость получилась плохая, тогда после очередной наплавки начал закаливать, ни в масле ни в воде, ни масло+вода, твердости не добился, лежит теперь на полке.
Контролируется зацепление тонкой бумагой между зацеплением кулачков двух шестерен, на валу.
Контролируется зацепление тонкой бумагой между зацеплением кулачков двух шестерен, на валу.
ИЖ П4 87г
Re: FAQ Ремонт и настройка КПП
Шестерни коробки цементированные. Без цементации их не закалить. Поэтому и спиливать надо по минимуму, чтобы не снять весь цементированный слой.
- Me and motorcycle
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: 14 май 2013, 18:54
- Откуда: Москва
Re: FAQ Ремонт и настройка КПП
алмазным напильником медленно но верно подгоняются шестеренки прямо на коленке
Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Re: FAQ Ремонт и настройка КПП
Товарищи. Собираю кпп Юпитер 3, делаю строго всё по инструкции:
viewtopic.php?f=45&t=34523
Т.е. установил шайбу между первичным и вторичным валами(2мм) Под червячный вал 1.35мм над ним 0.3мм(после замера люфта).
Соеденил 2 половины двигателя, стянул двумя болтами. Выбрал зазоры промежуточного и первичного валов подшипниками до допустимых в инструкции.
Надев лапку переключения передач проверяю передачи переключая рукой и крутя первичный и вторичный валы. Передачи иногда включаются чётко иногда просто валы как бы подклинивает как будто и они крутятся с усилием. Т.е. чёткого переключения 100% нет. Что же тогда мне делать? просто убедиться что все передачи точно имеются(не важно с какой попытки включившись) и ставить всё это на раму? что-то уж больно не хочется потом опять снимать. Подскажите может быть действенный метод проверки коробки "на столе" имеется какой либо?
Утомил меня этот юпитер.
Забыл сказать, вилки, шестерёнки всё в приличном состоянии никаких проточек, зазубрин или сколов нет.
viewtopic.php?f=45&t=34523
Т.е. установил шайбу между первичным и вторичным валами(2мм) Под червячный вал 1.35мм над ним 0.3мм(после замера люфта).
Соеденил 2 половины двигателя, стянул двумя болтами. Выбрал зазоры промежуточного и первичного валов подшипниками до допустимых в инструкции.
Надев лапку переключения передач проверяю передачи переключая рукой и крутя первичный и вторичный валы. Передачи иногда включаются чётко иногда просто валы как бы подклинивает как будто и они крутятся с усилием. Т.е. чёткого переключения 100% нет. Что же тогда мне делать? просто убедиться что все передачи точно имеются(не важно с какой попытки включившись) и ставить всё это на раму? что-то уж больно не хочется потом опять снимать. Подскажите может быть действенный метод проверки коробки "на столе" имеется какой либо?
Утомил меня этот юпитер.
Забыл сказать, вилки, шестерёнки всё в приличном состоянии никаких проточек, зазубрин или сколов нет.
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 19 авг 2012, 20:58
- Откуда: Украина, Одесская обл., Фрунзовский р-н
Re: FAQ Ремонт и настройка КПП
Проверять лучше вращая первичный вал дрелью или чем то иным, чтобы обороты были хоть какие то, а то руками ничего толком не поймешь.
Re: FAQ Ремонт и настройка КПП
Я даже не знаю как одному вращать и в тоже время переключать. Ну даже если найду помошника, как дрель то примастырить?)
- Me and motorcycle
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: 14 май 2013, 18:54
- Откуда: Москва
Re: FAQ Ремонт и настройка КПП
Эх, писал я подробную инструкцию о сборке КПП юпитера на мотопланете, да этот сайт канул в лету... Короче, собери всю коробку на правой половине и поиграйся передачами. Ты должен ясно увидеть, как включаются ВСЕ передачи. Потом накидываешь левую половину (я при этом никогда не стягиваю винтами, долго, вполне хватает одной направляющей втулки в картере) и проверяешь каробас в натуре. Ты говоришь, что подклинивается и не включается. Это потому, что ты сдвигаешь вилкой шестерню к смежной (той, с которой должно образоваться зацепление), а кулачки не вошли друг в друга, встретились торцами. Ты изо всех сил давишь на педаль КПП, вилка сильнее прижимает шестерню к шестерне. При этом ты крутишь вал, а шестерни вращаются вместе из-за трения между торцами кулачков. А они должны провернуться, чтобы кулачки зашли в зацепление. Нужно чтобы кто-то притормозил рукой вторичный вал, когда ты крутишь первичный.
Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Re: FAQ Ремонт и настройка КПП
Me and motorcycle Спасибо за совет!
Ты описал всё то к чему, раздумывая, я тоже пришёл в конечном итоге. Т.е. так и есть.
Но если не стягивать винтами(2-3 штуки) половинки плохо сидят, а направляющие у меня немного гнутые, пришлось их вытащить на период регулировки, иначе невозможно собирать-разбирать две половинки быстро. Но стягивать винтами я думаю даже лучше т.к. это состояние половинок как бы уже рабочее.
Я долго сидел гипнотизировал все валы и шестерни собранные в правой половине картера, подкладывал, убирал шайбы, смотрел что меняется и в целом могу сказать, что когда коробка установлена в правой половине картера всё просто прекрасно и красиво. Все кулачки звёзд входят в хорошее зацепление, но после соединения обоих половинок картина меняется просто диаметрально. Передачи то включаются то не включаются, всё это сопрежено с подклиниванием и приходится чуть ли не бить по лапке чтоб вывести из клина червячный вал(люфт его находится в норме, замер делал на штатной нейтрали)
Методом проб пришёл к тому что подложил более толстую шайбу под первичный вал(2.5мм) подклинивание уменьшилось. Но всё равно передачи не включаются легко. В процессе проверки я стараюсь переключать передачу и крутить первичный вал, тем самым имитируя крутящийся двигатель.
Я, наверное, просто добьюсь что бы все передачи точно включались чётко и присутствовали а подклинивает или не подклинивает хрен с ними. На рабочем моторе должны будут включиться я думаю. Иначе я просто уже не знаю как реально это протестировать всё не ставя на мотоцикл.
Ты описал всё то к чему, раздумывая, я тоже пришёл в конечном итоге. Т.е. так и есть.
Но если не стягивать винтами(2-3 штуки) половинки плохо сидят, а направляющие у меня немного гнутые, пришлось их вытащить на период регулировки, иначе невозможно собирать-разбирать две половинки быстро. Но стягивать винтами я думаю даже лучше т.к. это состояние половинок как бы уже рабочее.
Я долго сидел гипнотизировал все валы и шестерни собранные в правой половине картера, подкладывал, убирал шайбы, смотрел что меняется и в целом могу сказать, что когда коробка установлена в правой половине картера всё просто прекрасно и красиво. Все кулачки звёзд входят в хорошее зацепление, но после соединения обоих половинок картина меняется просто диаметрально. Передачи то включаются то не включаются, всё это сопрежено с подклиниванием и приходится чуть ли не бить по лапке чтоб вывести из клина червячный вал(люфт его находится в норме, замер делал на штатной нейтрали)
Методом проб пришёл к тому что подложил более толстую шайбу под первичный вал(2.5мм) подклинивание уменьшилось. Но всё равно передачи не включаются легко. В процессе проверки я стараюсь переключать передачу и крутить первичный вал, тем самым имитируя крутящийся двигатель.
Я, наверное, просто добьюсь что бы все передачи точно включались чётко и присутствовали а подклинивает или не подклинивает хрен с ними. На рабочем моторе должны будут включиться я думаю. Иначе я просто уже не знаю как реально это протестировать всё не ставя на мотоцикл.