Неверный подход! В коробке надо быть уверенным на 200%! Все реально претестировать, не уходи в сторону - нужно нагрузить вторичный вал. Ничего не должно подклинивать.Механик писал(а): Методом проб пришёл к тому что подложил более толстую шайбу под первичный вал(2.5мм) подклинивание уменьшилось. Но всё равно передачи не включаются легко. В процессе проверки я стараюсь переключать передачу и крутить первичный вал, тем самым имитируя крутящийся двигатель.
Я, наверное, просто добьюсь что бы все передачи точно включались чётко и присутствовали а подклинивает или не подклинивает хрен с ними. На рабочем моторе должны будут включиться я думаю. Иначе я просто уже не знаю как реально это протестировать всё не ставя на мотоцикл.
FAQ Ремонт и настройка КПП
- Me and motorcycle
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: 14 май 2013, 18:54
- Откуда: Москва
Re: FAQ Ремонт и настройка КПП
Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Re: FAQ Ремонт и настройка КПП
Я так понял, без постоянного вращения первичного и нагрузки вторичного вала точного переключения "по одному нажатию лапки" не добиться. А дрюкая за лапку рукой и крутя валы после этого, потом опять дрюкая, все 4 передачи присутствуют.
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 19 авг 2012, 20:58
- Откуда: Украина, Одесская обл., Фрунзовский р-н
Re: FAQ Ремонт и настройка КПП
1) Ставим какие положено шайбы, собираем коробку на правой половине на 4-й передаче.
2) Проверяем зацепление вторичного вала и шестерни 2-4-й передачи(на вилке)(далее просто шестерня 2-4-й) по шлицам. Между ними должен быть минимальный зазор(какой именно не помню и никогда особо этим не заморачивался, главное чтоб был).
3) Далее находим шестерню 1-3-й передачи(на вилке)(далее просто шестерня 1-3-й), шестерню 3-й передачи(на промежуточном валу свободно вращается относительно последнего, застопорена кольцами). При переключении на 3-ю передачу у нас шлицы 1-3-й и 3 шестерни заходят в зацепление. Следовательно, вращая первичный вал, находим такое положение, чтобы шлицы 1-3-й и 3 шестерни не стояли друг напротив друга. Энергичным движение лапки врубаем 3-ю передачу. При этом наблюдаем, чтобы в момент переключения валы не подрывались со своих мест - шестерня может во время движения выбрать зазор, упереться в другую шестерню, приподнять вал и потом уйти обратно, в фиксированном положении сидя как бы нормально. Проверяем зазор между шестернями(шлиц-шестерня) - он так же должен быть, но минимальным. В этом положении шестерня 2-4-й не должна никуда доставать своими шлицами, любое касание шлицов этой шестерни свидетельствует о проблемах.
4) Находим шестерню 2-4-й и шестерню 2-й(на первичном валу свободно вращается относительно вала). Вращая первичный вал, находим такое положение, чтобы шлицы этих передач не стояли друг напротив друга. Врубаем 2-ю. Далее по пункту 3. В этом положении шестерня 1-3-й не должна никуда доставать своими шлицами, любое касание шлицов этой шестерни свидетельствует о проблемах.
5) Находим шестерню 1-3-й и 1-й(самая большая). Вращая первичный вал, добиваемся чтобы шлицы 1-3-й шестерни и прорези под шлицы на шестерне 1-й !совпали!! Врубаем первую и далее как в пункте 3. В этом положении шестерня 2-4-й не должна никуда доставать своими шлицами, любое касание шлицов этой шестерни свидетельствует о проблемах.
6) Проверяем несколько раз, можно остановиться на нейтральных положениях.
7) Собираем, подшипниками делаем необходимый зазор, проверяем зазор червячного вала. Я обычно на глаз ставлю "чтоб очень слегка постукивало".
8.) Если ничего не упустил, то должно работать.
Встречал 3 червячных вала, на которых так и не удалось чего то толкового добиться, а так же полумесяц вала переключения, который всегда пролетал 2-ю и 3-ю передачу. Поэтому если двигатель собирается из того, что валялось в гараже, то стоит быть готовым к тому, что не все может подружиться между собой.
2) Проверяем зацепление вторичного вала и шестерни 2-4-й передачи(на вилке)(далее просто шестерня 2-4-й) по шлицам. Между ними должен быть минимальный зазор(какой именно не помню и никогда особо этим не заморачивался, главное чтоб был).
3) Далее находим шестерню 1-3-й передачи(на вилке)(далее просто шестерня 1-3-й), шестерню 3-й передачи(на промежуточном валу свободно вращается относительно последнего, застопорена кольцами). При переключении на 3-ю передачу у нас шлицы 1-3-й и 3 шестерни заходят в зацепление. Следовательно, вращая первичный вал, находим такое положение, чтобы шлицы 1-3-й и 3 шестерни не стояли друг напротив друга. Энергичным движение лапки врубаем 3-ю передачу. При этом наблюдаем, чтобы в момент переключения валы не подрывались со своих мест - шестерня может во время движения выбрать зазор, упереться в другую шестерню, приподнять вал и потом уйти обратно, в фиксированном положении сидя как бы нормально. Проверяем зазор между шестернями(шлиц-шестерня) - он так же должен быть, но минимальным. В этом положении шестерня 2-4-й не должна никуда доставать своими шлицами, любое касание шлицов этой шестерни свидетельствует о проблемах.
4) Находим шестерню 2-4-й и шестерню 2-й(на первичном валу свободно вращается относительно вала). Вращая первичный вал, находим такое положение, чтобы шлицы этих передач не стояли друг напротив друга. Врубаем 2-ю. Далее по пункту 3. В этом положении шестерня 1-3-й не должна никуда доставать своими шлицами, любое касание шлицов этой шестерни свидетельствует о проблемах.
5) Находим шестерню 1-3-й и 1-й(самая большая). Вращая первичный вал, добиваемся чтобы шлицы 1-3-й шестерни и прорези под шлицы на шестерне 1-й !совпали!! Врубаем первую и далее как в пункте 3. В этом положении шестерня 2-4-й не должна никуда доставать своими шлицами, любое касание шлицов этой шестерни свидетельствует о проблемах.
6) Проверяем несколько раз, можно остановиться на нейтральных положениях.
7) Собираем, подшипниками делаем необходимый зазор, проверяем зазор червячного вала. Я обычно на глаз ставлю "чтоб очень слегка постукивало".
8.) Если ничего не упустил, то должно работать.
Встречал 3 червячных вала, на которых так и не удалось чего то толкового добиться, а так же полумесяц вала переключения, который всегда пролетал 2-ю и 3-ю передачу. Поэтому если двигатель собирается из того, что валялось в гараже, то стоит быть готовым к тому, что не все может подружиться между собой.
-
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 04 апр 2011, 12:50
- Откуда: Тамбов, п.Строитель
- Контактная информация:
Re: FAQ Ремонт и настройка КПП
Подскажите люди такая беда преключилась: включаю 2ую а ее нет, как бы нейтраль и пропала 4ая передача при переключении на нее стоит треск но она не включается. Произошло это одновременно. На меленькой скорости разворачивался и в кпп чет как бы заклинило, тоесть я остановился, сцепление выжато на скорости мот работает а пробую его прокатить вперед назад, а он в чето как бы упирается , после тыканья скоростями кое как расклинился и пропали эти скорости, до дома доехал кое как на 3ей. Что может быть есть у кого какие мысли?
- Me and motorcycle
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: 14 май 2013, 18:54
- Откуда: Москва
Re: FAQ Ремонт и настройка КПП
А какие могут быть мысли - разбирай коробку и ремонтируй.
Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
-
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 04 апр 2011, 12:50
- Откуда: Тамбов, п.Строитель
- Контактная информация:
Re: FAQ Ремонт и настройка КПП
Понятно, что разбирать придется... как бы ее потом еще собрать что бы все нормально работало...
Интересно что там могло произойти и из за чего?
Интересно что там могло произойти и из за чего?
Re: FAQ Ремонт и настройка КПП
У меня как-то лопнуло стопорное кольцо на первичном валу, осколки залетели на шестерню 1-3 передачи и выломали на ней зуб.
ИЖ П4 87г
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 03 сен 2012, 16:58
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
Re: FAQ Ремонт и настройка КПП
Проблема у Юпитера-4:
Переключаемся вверх-все нормально (1-2-3-4),переключаемся вниз-вместо 3 и 2 передачи получаем нейтрали (4-N-N-1)
Что делать?Куда копать?
Переключаемся вверх-все нормально (1-2-3-4),переключаемся вниз-вместо 3 и 2 передачи получаем нейтрали (4-N-N-1)
Что делать?Куда копать?
-
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 04 апр 2011, 12:50
- Откуда: Тамбов, п.Строитель
- Контактная информация:
Re: FAQ Ремонт и настройка КПП
Я сам особо не спец, попробу начать с регулировки люфтов на валах.MotoSilver писал(а): ↑25 июн 2017, 16:59 Проблема у Юпитера-4:
Переключаемся вверх-все нормально (1-2-3-4),переключаемся вниз-вместо 3 и 2 передачи получаем нейтрали (4-N-N-1)
Что делать?Куда копать?
-
- Злобный Модератор
- Сообщения: 8405
- Зарегистрирован: 09 сен 2003, 08:00
- Откуда: Донбасс Луганская.
- Контактная информация:
Re: FAQ Ремонт и настройка КПП
одинаково себя ведет при заведенном двигателе и заглушенном?
Кто ищет тот всегда найдёт !
Сисадмины делятся на тех, кто не делает бэкапы, и тех кто, их уже делает =)
Сисадмины делятся на тех, кто не делает бэкапы, и тех кто, их уже делает =)