FAQ Ремонт и настройка КПП

artembmx
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 12:51
Откуда: самара
Контактная информация:

Re: FAQ Ремонт и настройка КПП

Сообщение artembmx »

Сейчас посмотрел подшипники, все они легко крутятся отверткой, а вот подшипник промежуточного вала не крутится, как будто его прижало, может ли это быть из за того что шайбу я поставил к подшипнику левого картера, а не правого?

P.S. Причина заключалась именно в этом. Спасибо тем кто откликнулся
V-aga
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 22:56
Откуда: д. Замухлюйка

Re: FAQ Ремонт и настройка КПП

Сообщение V-aga »

ИЖ ПЛАНЕТА 2я передача
Отказ второй передачи у планеты в 99% случаев происходит в результате выгиба пластины удерживающей подшипник первичного вала и появления у первичного вала большого осевого люфта.
Происходит это в следствии неправильной регулировки сцепления, когда проблему не притертых дисков или просаженных пружин пытаются решить увеличивая преднатяг пружин, что в итоге лишает их хода и усилие со штока передается на вал, подшипник и ту самую пластину.
Как настроить сцепление расказано в соседней теме, а вот что делать с коробкой:
1. При первых признаках этой неисправности прекратить использование 2й передачи и двигатся к месту ремонта - чем меньше раз у вас выскочит 2я тем меньше будет проблем.
2. Снимаем АКБ, закрываем кран, втыкаем спичку в атмосферное отверстие бензобака и укладываем мотоцикл на правую сторону.
3. Снимаем рычаги, крышку и демонтируем сцепление с моторной передачей.
4. Дальше есть два пути
а) демонтировать и выпрямить пластину на наковальне - но этот вариант не самый удачный т.к. один раз потянутая пластина легко выгнется обратно
б) замеряем осевой люфт первичного вала (предварительно удалив все заводские реггулировочные шайбы) и бежим к токарю который нам точит регулировочную шайбу нужной толщины - использовать заводские шайбы не стоит потому как пакет будет очень большой и они будут выпадать в зазор между пластиной и картером. Замерить зазор можно простым штагенглубинометром или набором щюпов предварительно осадив подшипник до упора в сторону коробки.
5. Собираем все что сняли - настраиваем сцепление (оч удобно со снятой крышкой и собранным приводом) и катаемся дальше
ЗЫ господа модераторы прилепите в начало темы
д. Замухлюйка расположена на правом берегу реки Мухлюйки, на левом берегу, в Передмухлюйке расположен большой замухлюйский железоплавильный сарай. Не верьти тем кто говорит что железо делают в Челябинске, его делают в Замухлюйки
jamshut77
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 19:52
Откуда: Волгоград

Re: FAQ Ремонт и настройка КПП

Сообщение jamshut77 »

Здравствуйте. Юпитер 5. При включении 2 и 3 передачи(хоть вверх,хоть вниз) включается нейтраль,лампа на панели также загорается. Легким обратным движением рычага кпп нужная передача включается, включенная-не вылетает ни одна из четырех. Зазоры,вилки,шестерни,валы,подшипники-в норме. Единственная не поменянная и не проверенная в прошлом году деталь-маленькая круглая пружина с штоком. Коробку юпа разбирал впервые-если будете пинать,то хотя бы не насмерть. . . Неужели из-за нее столько геморроя?
V-aga
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 22:56
Откуда: д. Замухлюйка

Re: FAQ Ремонт и настройка КПП

Сообщение V-aga »

jamshut77 писал(а):Здравствуйте. Юпитер 5. При включении 2 и 3 передачи(хоть вверх,хоть вниз) включается нейтраль,лампа на панели также загорается. Легким обратным движением рычага кпп нужная передача включается, включенная-не вылетает ни одна из четырех. Зазоры,вилки,шестерни,валы,подшипники-в норме. Единственная не поменянная и не проверенная в прошлом году деталь-маленькая круглая пружина с штоком. Коробку юпа разбирал впервые-если будете пинать,то хотя бы не насмерть. . . Неужели из-за нее столько геморроя?
не совместил метки на секторе и копирном валу
д. Замухлюйка расположена на правом берегу реки Мухлюйки, на левом берегу, в Передмухлюйке расположен большой замухлюйский железоплавильный сарай. Не верьти тем кто говорит что железо делают в Челябинске, его делают в Замухлюйки
jamshut77
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 19:52
Откуда: Волгоград

Re: FAQ Ремонт и настройка КПП

Сообщение jamshut77 »

Та не,метки на месте. При втором раскалывании копирный вал,вилки,сектор были на всякий случай поменяны,зазоры заново выставил-проблема осталась.
зяка
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 21:58
Откуда: Архангельская обл. п.Катунино
Контактная информация:

Re: FAQ Ремонт и настройка КПП

Сообщение зяка »

ребят,подскажите плиз куда копать. делал ремонт мотора ю5,поменял первичный вал и подшипники коробки,собрал.прокатился,нет 2ой.с 3ей на 2ую один раз попал и все.шайбы все на месте при сборке оставил.до разборки все работало гуд,токо первая трещала,поэтому первичный валик менял,зуб выкрошен был.
SKLIF
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 12:18

Re: FAQ Ремонт и настройка КПП

Сообщение SKLIF »

Нужен совет куда лесть в первую очередь. Мот планета 5 - при включении любой передачи глохнет(((
П.С.: не осилил прочитать всю тему, помогите пожалуйста....
Sniper
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:00
Откуда: Пензенская область, село Пазелки
Контактная информация:

Re: FAQ Ремонт и настройка КПП

Сообщение Sniper »

хехе.
это к системе зажигания обращайся.
было такое-оказалось конденсатор и катушка.
Иж Планета 4- моя верная лошадка
Detonator
Победивший зиму
Сообщения: 8769
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Re: FAQ Ремонт и настройка КПП

Сообщение Detonator »

SKLIF
Твоя проблема к КПП никакого отношения не имеет. :)
А если при включении передачи газку наподдать - всё равно глохнет?
ИЖ-Ю-2К, двигатель Ю-4, Ю2, Ю5.
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
Region46
Сообщения: 2223
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 09:00
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re: FAQ Ремонт и настройка КПП

Сообщение Region46 »

Очень даже имеет. Если КПП сжата сильно и сцепление не работает, конечно будет глохнуть :)
Ответить