Как будущий ИЖатник открывал категорию А
- Vasiliy-vod_Jupiter
- Сообщения: 1037
- Зарегистрирован: 12 фев 2011, 09:00
- Откуда: Новоузенск, Саратовская обл.
Как будущий ИЖатник открывал категорию А
Предварительно хочу сказать: не сочтите за хвастовство, но всё было именно так. Среди моих знакомых рассказ этот неизменно пользуется популярностью. Для мотоциклистов здесь немало прописных истин, но для полноты картины я постарался описать всё поподробнее.
Эта история произошла весной 2005 года. Я тогда и не собирался становиться ИЖатником, ездил в свои 25 лет на доработанной «Риге-11» (которая, кстати, жива до сих пор). Но в тот период в прессе пошли сообщения, что скоро в Москве с водителей мопедов начнут требовать специальное удостоверение или «права» категории А (категория В у меня с 2000 года). И я отправился по знакомому большинству московских мотоциклистов адресу: ул. Лобненская, д. 20… Сдавать решил, естественно, экстерном. У моего брата тогда был на даче вдрызг разломанный «Восход-3М» на нём я для порядка немного поупражнялся. О том, как я в первый день бегал с бумажками и сдавал на компьютере теорию рассказывать нет смысла: ничего достойного описания тогда не произошло. А вот когда настал черёд практики, тогда-то и началось!
В то время экзамен по вождению мотоцикла принимали на площадке возле улицы Яблочкова при поддержке СТК «Восход». Из ездящих мотоциклов у них было два «Восхода-3М» (в состоянии хуже, чем у брата) и один М-106. Был в гараже ещё и старинный М-103, но при мне на нём не ездили. Программа была стандартной: трогание, разворот, разгон с переключением и торможением, остановка с включением «нейтрали», «змейка», узкая полоса, широкая полоса с медленной ездой, «восьмёрка», остановка. Работник ГИБДД вызывал экзаменуемых по списку, те садились на предложенный инструктором мотоцикл и демонстрировали, на что способны, а ГАИшник наблюдал из своей машины.
Так вот, в первый раз я с позором «провалился» – сбил кеглю на первом же «развороте». Пришлось приходить через неделю. Отпросился на работе, пришёл где-то за час до начала экзамена. Прошёл пешком всю трассу по площадке, рассмотрел каждую ямку и трещинку. Обратил внимание, что «восьмёрка» находится на небольшом уклоне, переход с одного кольца на другое приходился на спуск (к этому факту мы ещё вернёмся), больше ничего примечательного не увидел. Постепенно начал подтягиваться «разночинный народ». Прибыл инструктор, выкатил из «ракушки» мотоциклы, расставил кегли, приехал и ГАИшник на машине. Все действующие лица в сборе, час «Х» настал, можно начинать. Схема такова: сначала выпускают тех, кто пришёл по первому разу, потом – кто по второму и так далее. Так что стою, жду. Вернее не жду, а наблюдаю за процессом. Все пришедшие сдавать чётко делились на три категории: первые, сев на мотоцикл, вообще не могли тронуться. На что эти люди рассчитывали, идя сдавать экзамен? Экзаменуемые второй категории трогались, но не вписывались в первый же разворот и уезжали в противоположный угол площадки, сбивая все кегли подряд. И, наконец, третья категория. Эти явно умели ездить, но совершали какие-либо ошибки, причем большинство – именно из-за вышеупомянутой «негоризонтальности» «восьмёрки». Кто-то непроизвольно увеличивал скорость и не вписывался, кто-то начинал тормозить, терял скорость и вынужден был опустить ноги… И всем им ГАИшник сигналом своей машины давал понять, что такая езда его не устраивает. Напряжение у оставшейся публики постепенно растёт, уже прошло около двадцати человек и «провалились» все! Причём объективно, ни о каком «заваливании» речи нет!
И вот вызывают меня. Расписываюсь в бумагах, надеваю шлем, сажусь на «Восход». С оглушительным грохотом и дымом (выхлопные патрубки болтались и «сифонили», обороты холостого хода вдвое больше нормы, воздушного фильтра нет совсем) трогаюсь, делаю разворот, врубаю вторую, останавливаюсь (в первый раз на «нейтраль» попал сразу – повезло). Трогаюсь, проезжаю «змейку», «узкую полосу», «медленную полосу» – пока всё неплохо, ведь имея «Газульку» с уменьшенной ведомой звёздочкой просто невозможно не научиться ездить на полувыжатом сцеплении. Начинаю «восьмёрку»… Вот тут-то мне и пригодились результаты внимательного осмотра площадки. В нужный момент выжал сцепление полностью, проехал S-образный участок накатом, чуть-чуть «подтянул» мотором, остановился. Победа перед самым носом, но ещё не всё! Только теперь ощущаю, что фиксатор в коробке передач не работает вообще. И индикатора «нейтрали» у «Восхода» нет. В общем, «поймал» я эту «нейтраль» попытки с седьмой, инструктор уже беспокоился, что мотор греется… Но сдал! Первым за день! Публика устроила овацию. Жалко, что я был не в белом фраке, а в коричневой куртке…
Ну ладно, гора с плеч, торопиться некуда, теперь можно понаблюдать в качестве зрителя. До того момента, как я ушёл, попыталось сдать ещё человек десять. «Провалились» все. Более подробного описания достойны двое: Непрерывно курящая худющая девица чрезвычайно «байкерского» вида, которая в очереди всё что-то из себя корчила, а на мотоцикле не смогла и тронуться. Когда она получила «неуд», её парень, что рядом стоял, ругался: «Сколько можно учить?! Сцепление слева!» (И это притом, что рычагов переднего тормоза у этих мотоциклов вообще не было). Второй деятель заслуживает отдельного рассказа: приехал на какой-то 100-кубовой «табуретке» (как положено, с номером, только как же он без «прав» ехал?). Экзамен можно было сдавать и на своём мотоцикле, но он должен быть с двигателем более 50 «кубиков» и механической ступенчатой трансмиссией. Так вот, когда подошёл черёд этого типа, он завёл свою «жужжалку» и подруливает к старту. ГАИшник его в мегафон спрашивает: «Такой-то, Вы что, смеётесь?!» Если бы товарищ не стал спорить и пересел на заведённый инструктором М-106, возможно, и сдал бы. Но он начал спорить, доказывать, что его аппарат – тоже мотоцикл… Его спрашивают, как же он будет показывать, что умеет ловить «нейтраль», так он отвечает, что сбросит газ, остановится, вот и будет «нейтраль»… Минуты через две терпение ГАИшника иссякло, он посигналил и вызвал следующего. Так горе-скутерист ещё долго стоял и возмущался.
В общем, через несколько дней новые «права» были у меня в кармане. А в мае того же года я поставил на учёт новенький, блестящий тёмно синим «металликом» ИЖ-6.113.020-03, он же «водяной» «Юпитер», который верно служит мне до сих пор. Но это уже совсем другая история, о мотоцикле расскажу весной, когда сделаю нужные фотографии.
Вообще, экзаменационная программа тогда мне показалась переусложнённой. Но толкаясь на Иже по московским пробкам быстро понял, что ничего лишнего там нет. Так что в ГИБДД тоже не дураки сидят.
Эта история произошла весной 2005 года. Я тогда и не собирался становиться ИЖатником, ездил в свои 25 лет на доработанной «Риге-11» (которая, кстати, жива до сих пор). Но в тот период в прессе пошли сообщения, что скоро в Москве с водителей мопедов начнут требовать специальное удостоверение или «права» категории А (категория В у меня с 2000 года). И я отправился по знакомому большинству московских мотоциклистов адресу: ул. Лобненская, д. 20… Сдавать решил, естественно, экстерном. У моего брата тогда был на даче вдрызг разломанный «Восход-3М» на нём я для порядка немного поупражнялся. О том, как я в первый день бегал с бумажками и сдавал на компьютере теорию рассказывать нет смысла: ничего достойного описания тогда не произошло. А вот когда настал черёд практики, тогда-то и началось!
В то время экзамен по вождению мотоцикла принимали на площадке возле улицы Яблочкова при поддержке СТК «Восход». Из ездящих мотоциклов у них было два «Восхода-3М» (в состоянии хуже, чем у брата) и один М-106. Был в гараже ещё и старинный М-103, но при мне на нём не ездили. Программа была стандартной: трогание, разворот, разгон с переключением и торможением, остановка с включением «нейтрали», «змейка», узкая полоса, широкая полоса с медленной ездой, «восьмёрка», остановка. Работник ГИБДД вызывал экзаменуемых по списку, те садились на предложенный инструктором мотоцикл и демонстрировали, на что способны, а ГАИшник наблюдал из своей машины.
Так вот, в первый раз я с позором «провалился» – сбил кеглю на первом же «развороте». Пришлось приходить через неделю. Отпросился на работе, пришёл где-то за час до начала экзамена. Прошёл пешком всю трассу по площадке, рассмотрел каждую ямку и трещинку. Обратил внимание, что «восьмёрка» находится на небольшом уклоне, переход с одного кольца на другое приходился на спуск (к этому факту мы ещё вернёмся), больше ничего примечательного не увидел. Постепенно начал подтягиваться «разночинный народ». Прибыл инструктор, выкатил из «ракушки» мотоциклы, расставил кегли, приехал и ГАИшник на машине. Все действующие лица в сборе, час «Х» настал, можно начинать. Схема такова: сначала выпускают тех, кто пришёл по первому разу, потом – кто по второму и так далее. Так что стою, жду. Вернее не жду, а наблюдаю за процессом. Все пришедшие сдавать чётко делились на три категории: первые, сев на мотоцикл, вообще не могли тронуться. На что эти люди рассчитывали, идя сдавать экзамен? Экзаменуемые второй категории трогались, но не вписывались в первый же разворот и уезжали в противоположный угол площадки, сбивая все кегли подряд. И, наконец, третья категория. Эти явно умели ездить, но совершали какие-либо ошибки, причем большинство – именно из-за вышеупомянутой «негоризонтальности» «восьмёрки». Кто-то непроизвольно увеличивал скорость и не вписывался, кто-то начинал тормозить, терял скорость и вынужден был опустить ноги… И всем им ГАИшник сигналом своей машины давал понять, что такая езда его не устраивает. Напряжение у оставшейся публики постепенно растёт, уже прошло около двадцати человек и «провалились» все! Причём объективно, ни о каком «заваливании» речи нет!
И вот вызывают меня. Расписываюсь в бумагах, надеваю шлем, сажусь на «Восход». С оглушительным грохотом и дымом (выхлопные патрубки болтались и «сифонили», обороты холостого хода вдвое больше нормы, воздушного фильтра нет совсем) трогаюсь, делаю разворот, врубаю вторую, останавливаюсь (в первый раз на «нейтраль» попал сразу – повезло). Трогаюсь, проезжаю «змейку», «узкую полосу», «медленную полосу» – пока всё неплохо, ведь имея «Газульку» с уменьшенной ведомой звёздочкой просто невозможно не научиться ездить на полувыжатом сцеплении. Начинаю «восьмёрку»… Вот тут-то мне и пригодились результаты внимательного осмотра площадки. В нужный момент выжал сцепление полностью, проехал S-образный участок накатом, чуть-чуть «подтянул» мотором, остановился. Победа перед самым носом, но ещё не всё! Только теперь ощущаю, что фиксатор в коробке передач не работает вообще. И индикатора «нейтрали» у «Восхода» нет. В общем, «поймал» я эту «нейтраль» попытки с седьмой, инструктор уже беспокоился, что мотор греется… Но сдал! Первым за день! Публика устроила овацию. Жалко, что я был не в белом фраке, а в коричневой куртке…
Ну ладно, гора с плеч, торопиться некуда, теперь можно понаблюдать в качестве зрителя. До того момента, как я ушёл, попыталось сдать ещё человек десять. «Провалились» все. Более подробного описания достойны двое: Непрерывно курящая худющая девица чрезвычайно «байкерского» вида, которая в очереди всё что-то из себя корчила, а на мотоцикле не смогла и тронуться. Когда она получила «неуд», её парень, что рядом стоял, ругался: «Сколько можно учить?! Сцепление слева!» (И это притом, что рычагов переднего тормоза у этих мотоциклов вообще не было). Второй деятель заслуживает отдельного рассказа: приехал на какой-то 100-кубовой «табуретке» (как положено, с номером, только как же он без «прав» ехал?). Экзамен можно было сдавать и на своём мотоцикле, но он должен быть с двигателем более 50 «кубиков» и механической ступенчатой трансмиссией. Так вот, когда подошёл черёд этого типа, он завёл свою «жужжалку» и подруливает к старту. ГАИшник его в мегафон спрашивает: «Такой-то, Вы что, смеётесь?!» Если бы товарищ не стал спорить и пересел на заведённый инструктором М-106, возможно, и сдал бы. Но он начал спорить, доказывать, что его аппарат – тоже мотоцикл… Его спрашивают, как же он будет показывать, что умеет ловить «нейтраль», так он отвечает, что сбросит газ, остановится, вот и будет «нейтраль»… Минуты через две терпение ГАИшника иссякло, он посигналил и вызвал следующего. Так горе-скутерист ещё долго стоял и возмущался.
В общем, через несколько дней новые «права» были у меня в кармане. А в мае того же года я поставил на учёт новенький, блестящий тёмно синим «металликом» ИЖ-6.113.020-03, он же «водяной» «Юпитер», который верно служит мне до сих пор. Но это уже совсем другая история, о мотоцикле расскажу весной, когда сделаю нужные фотографии.
Вообще, экзаменационная программа тогда мне показалась переусложнённой. Но толкаясь на Иже по московским пробкам быстро понял, что ничего лишнего там нет. Так что в ГИБДД тоже не дураки сидят.
Re: Как будущий ИЖатник открывал категорию А
Эх, мне повезло больше.. Сдавал я на идеально ровной площадке, на хорошем покрытии и на новеньком YBR, даже потренироваться немного дали перед тем как гаец пришёл)) Учился, правда, в тех же условиях, в каких автор статьи сдавал, на раздолбаном восходе, но моторчик работал как надо... Нас двое вообще сдавало и училось на потоке. Второй парень вообще никогда не приходил тренироваться и в день экзамена всё выпендривался, что у него сузуки шестисотка и что он умеет ездить... Что характерно, он не сдал))
Re: Как будущий ИЖатник открывал категорию А
Я вообще на юпитере сдавал, Всё в 1 субботу сдал теорию и практику=), практику проехал идеально несматря на то что у юпитера кольца в вилке укатаны (руль в центральном положении задерживается), и 1 раз увидел плащадку. Друг обьеснил чо как где поворачивать, пришол ДПСник и я поехал=)
Похожая ситуация была. Такой же убитый восход, восьмерка с уклоном. Только сдал с первого раза. Правда ошибку все таки допустил. Не смог включить вторую передачу))) коробка убитая полностью была. Нейтраль если на ходу не включить то стоя это было сложно сделать. В этот день сдали все!!! Правда живу я в небольшом городе и на мото ездить умеют почти все и без прав))
Re: Как будущий ИЖатник открывал категорию А
Поздравляю!
Вспомнил как сам А открывал) В гаи мотоциклов небыло впринципе,сдавал на своём Юнкере, сдал безпроблемно, получив лишь одно замечание за то что на габаритном корридоре рулил одной рукой)
Вспомнил как сам А открывал) В гаи мотоциклов небыло впринципе,сдавал на своём Юнкере, сдал безпроблемно, получив лишь одно замечание за то что на габаритном корридоре рулил одной рукой)
Yunker Moto
MCC
International
MCC
International
Re: Как будущий ИЖатник открывал категорию А
Да видно трудности испытывают при сдачи особенно при вождении, те кто сдаёт экстерном, а те кто учатся как все и проходит весь курс в автошколе вождения мотоцикла без пропусков, сдают без проблем, когда я сдавал, сдал легко и все сдали с первого раза, даже девушка, которая была у нас в группе одна единственная и даже те индивидуумы которые при начальном этапе умудрялись мотоциклы разбивать в автошколе
Re: Как будущий ИЖатник открывал категорию А
Сейчас так же (сдавал осенью, там же). Даже тот уклон остался... а вот Восход теперь один :D зато - за деньги можно на Ямахе ИБР125 сдавать.
-
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 08:00
- Откуда: Naas, Co. Kildare, Ireland
Re: Как будущий ИЖатник открывал категорию А
Очень приятно было прочесть, автор молодец, написалвсё очень интересно... Скажите, сколько сейчас нужно заплатить в России за сдачу категории А экстерном??
Re: Как будущий ИЖатник открывал категорию А
Надо заплатить за сами права, туда всё входит. Я платил осенью 400 рублей, но я получал ещё старые права, в ламинированной бумажке, а теперь какие-то новые выдают, которые стоят насколько я знаю 800 рублей. Больше ничего платить не надо. Хотя, может зависеть и от местности, т.е. честности гаишников. В Москве - всё по закону, никаких переплат :)
- Vasiliy-vod_Jupiter
- Сообщения: 1037
- Зарегистрирован: 12 фев 2011, 09:00
- Откуда: Новоузенск, Саратовская обл.
Re: Как будущий ИЖатник открывал категорию А
Помимо платы за "права" мне тогда пришлось заплатить ещё за повторную сдачу - первый-то раз я "провалился". 6 лет назад это стоило 100 рублей.