Прогулка по берегу Немана

346Serg
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 08:00
Откуда: Минск
Контактная информация:

Прогулка по берегу Немана

Сообщение 346Serg »

Прогуливаться по набережной можно по разному:
можно с друзьями, можно с девушкой, можно
с бутылкой пива в руке, а можно и на мотоцикле.
Причем, даже в том случае, если набережной нет совсем,
а есть только узкая рыбацкая тропка.


История началась задолго до самой поездки.
Ездили мы как-то с другом «по природам» и все бы хорошо, но на обратном пути у меня раскрутилось заднее крыло, легло на колесо и от получившейся вибрации, отвалился номер. Они у нас алюминиевые и из номера просто выдрало куски металла, а крепеж остался на месте.
После недолгих, но безрезультатных поисков я отправился в ГАИ, что бы получить новый. Только у нас, в отличии от соседа России, «все для людей», одних только денег мало, надо еще и нервы попортить. Потребовали справку из «милиции» о том, что они провели расследование и ничего не нашли. Казалось бы – пустяк, но минимальный срок расследования – 2 недели, оптимальный – месяц. Мне искали 3,5 недели.
- А ездить то хочется!
Пришлось сделать номер самодельный – фанерка, на нее наклеил тщательно нарисованный маркером номер. А проверяют нередко, и совсем без номера могли быть проблемы. С таким номером тоже, но это трудней заметить.
Через месяц новый номер все-таки сделан (а по закону я должен был не использовать мотоцикл) и возникла необходимость пройти ТО. А у меня хоть и по-минимуму, но переделка
Изображение

Быстренько снимаю «ступеньку», козу, ставлю на место родные детали и на техосмотр.
Техосмотр пройден, а тут уже вечер пятницы – никаких переделок, НА ДАЧУ!

Изображение
О себе. Мне 27 (тогда 26). На данный момент активный стаж 4.5 года, пройдено на ИЖах около 25’000 км Ездил на Юпитеровских и Планетовских моторах.
На момент поездки и по нынешнее время – мотор от Юпитер-2. Оказался очень удачным мотором, ездит и не ломается. Из переделок: стоит генератор-магнето от «Минска» и натяжитель цепи из жигулевского башмака. Остальное не трогал. Из поломок : за последние 15 000 заменил часть дисков сцепления, свечи и в самом начале поршни – сразу как приобрел двиг, воткнул туда поршневую от 3-го Юпа, но она оказалась не совсем подходящей и через 3-4 000 я вернул старую.
Масло использовал 2-тактное, сразу Нафтан, потом ЛукОйл, А сейчас Маннол – полусинтетику. Дымит на низах, а после пробега 10-15км по трассе перестает. На оборотах выше средних под нагрузкой начинает очень неприятно стучать, но при разборках-ревизии ничего не нашел. Все зазоры в норме, задиров и перемещений не обнаружено. В итоге пришлось поставить звезду Z=20 , с ней не очень хорошо тянет на скорости, но можно ехать 100км/ч.
ИзображениеИзображение


Накануне того дня я приехал к бабульке на дачу с огромным желанием покататься. Выбор у меня довольно прост. Если я с толпой, то хочется куда-то вдаль, то бишь на дальняк. А если я один – то на природу, туда, где дорог поменьше.
Дача у меня недалеко от Столбцов, а через них, как известно, протекает река с названием Неман. Выше Столбцев мне уже приходилось бывать, а вот ниже – только в Гродно. Потому и думать долго не пришлось – еду!
Когда выезжал, погода не радовала : сразу, вроде просто пасмурно, а потом дождик моросить начал.Изображение
Я то дождика не боюсь, но он взял и перерос в ливень – пришлось на стоянке прятаться под навес, да вместе с мотоциклом.Изображение
Но во всем есть свои плюсы – осмотрел стоянку, посетил местную достопримечательность… Изображение
Правда попытка добыть питьевую воду ни к чему не привела.
Изображение
Через некоторое, медленнотянущееся время дождик закончился и даже немного распогодилось. До Немана оставалось совсем недалеко и дорога принесла только положительные эмоции, но самое интересное началось, когда приехал. После дождя все свежее, листва, как будто в мае, а не в июле. Спокойная река и золотой песок.
ИзображениеИзображениеИзображение
Походил, погулял, пофотографировал и пофотографировался сам, повтыкал на рыбок, посмотрел на бегущую воду, полазал по деревьям и под ними – кайф.
Но ехать дальше, во мне очень сильно и я поехал.
Неман, во многих местах имеет одну замечательную особенность – это сочетание высокого твердого берега и бегущей по нему рыбацкой тропе. Не знаю как на машине, а вот на мотоцикле по ней перемещаться легко и интересно. Только иногда она обрывается. И тогда вступает в свои права бездорожье. Правда можно вернуться на 1-3 км назад и поискать объезд (он есть), но это не для меня. Каков был экстрим, когда я на стандартном Иже ехал по залитому водой толи лугу, толи пастбищу с глубиной 15-20 см, совершенно не представляя, что впереди, и маяком мне служила лишь трава, которая торчала из воды.
Вероятность утопить мотоцикл была процентов так 80-90!
ИзображениеИзображение
Многие интересные места, я правда не сфотографировал, так как был очень занят драйвом и созерцанием окрестностей. Это когда пешком идешь – увидел красоту, сфоткал, не получилось обошел, со всех сторон пофотографировал, а там и просто лучшее фото выбрал. Здесь труднее, особенно когда в одиночку – хочется ехать, кажется – успею или потом, или – на обратном пути…. Лишь когда уже показываешь фотки или пишешь статейку осознаешь – а вот тот мостик, был бы в тему, а вот такой опушки больше нигде нету….
Но научиться останавливаться у меня пока что не получилось…
ИзображениеИзображениеИзображение
Местами дорога проходила по висящим над обрывом корням – видно, что река не считается с нашими желаниями, а живет своей жизнью. Ехать бывало страшновато – обрыв 3-5 метров, под ним не чистая гладь воды, а коряги, водоросли перекаты. Уж если поскользнешься на корнях – то обязательно упадешь. А уж если упадешь – то мало не покажется.ИзображениеИзображениеИзображение
Так закончились те 20 км что шли от трассы до ближайшего и единственного на 50 км моста. В деревне, что возле моста пришлось поблуждать, пока выезд нашел – с картой (свежей) несколько расходится и не все дороги существуют в реале.
Мост простой, деревянный, а на другом берегу – Налибокская пуща. Красивы ее леса, да нехожены тропы. Здесь во время ВОВ было одно из сильнейших партизанских движений, о чем свидетельствуют многочисленные стелы и памятники вдоль дороги. А ведь я проехал лишь мизерную часть.
ИзображениеИзображениеИзображениеbr>
Дорога домой была скорее спортивной, нежели интересной для описания после безымянного хутора – пошла песчаная подсыпка, которая после дождя хоть и не сыпучая, но все равно вязкая и сложная для обычного дорожника.

Уже за темно вернулся на дачу, позабирал вещи и рванул в Минск.
Поездка удалась.


Да, еще.
На фотках на мотоцикле установлен задне-боковой багажник от Явы-старушки.
Задний кофр – на самом деле он совсем не центральный – это я в порядке эксперимента сделал боковой из пластиковой канистры 20л. Но так как он был один, да и на бездорожье я ехал, то я его примотал наверх.
Эксплуатировался он очень хорошо, за исключением того, что под центральный кофр надо все по-другому – форму более квадратную, крышку побольше и т.д.

Сейчас у меня стоят 2 таких кофра по бокам и центральный – ящик от электроинструмента (около 30л)
Вмещается очень много. Но вот прыгать по таким дорогам уже не очень.
Приходится выбирать.
Изображение
Еще фотки
minsk 3.111 izh upiter3 izh planeta 3 izh planeta 5 honda xl600r jawa 50
mazda 626 riga 11 aist turist(hvz) и много тысяч километров по глубинкам Белоруссии ...
Hondavod
Сообщения: 1908
Зарегистрирован: 05 май 2007, 08:00
Откуда: г. Минск

Сообщение Hondavod »

Мы когда-то за грибами ездили в Узденский раён, и там в лесу стоит такой насос для воды и он даже работал! :)
Мотоцикл - это скорость, романтика, спорт и отдых.
AK87

Сообщение AK87 »

Красиво, слов нет! Спасибо за с
татью...
bobas
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 10 окт 2003, 08:00
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение bobas »

Отличная статья!
Очень люблю такой отдых, такие путешествия по дорожкам и тропам.
Желаю продолжать и найти еще много нового и интересного.
Езжу я не быстро, но и скорость не сбрасываю...
Atos
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 22 дек 2003, 09:00
Откуда: обычно командировка, а живу в Москве
Контактная информация:

Сообщение Atos »

Прочитал с превеликим удовольствием.
Mein Kampf gegen ПианЭрЫ
Главнокомандующий броуновского движения
Аватара пользователя
Major6113
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 08:00
Откуда: Беларусь, гродненская обл. г. Свислось

Сообщение Major6113 »

Погода не радует, а статейку приятно было читать и фото отличные.
тот человек который крутит гайки для души
Alexuz-Xaldey
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 04 авг 2007, 08:00
Откуда: Белгородская обл, г. Старый Оскол
Контактная информация:

Сообщение Alexuz-Xaldey »

Красотища!! Интересно было почитать и фото посмотреть.
Не надо бояться если ты один. Надо бояться если ты ноль. http://podarokbaykeru.ru
Иж Планета-5. 93 г.в. Пожарного цвета (Красный) + Kawasaki ZZR 600 98 г.в.
Boss
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 05 ноя 2006, 09:00
Откуда: Украіна, Черкасская обл. г. Катеринополь

Сообщение Boss »

На оборотах выше средних под нагрузкой начинает очень неприятно стучать, но при разборках-ревизии ничего не нашел. Все зазоры в норме, задиров и перемещений не обнаружено.
у меня был такой стук когда открутилась крышка коленвала....
А статья прикольная... :D
=Не стоить ездить быстрее,чем летает твой ангел хранитель=
346Serg
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 08:00
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение 346Serg »

Нее этот стук я не по наслышке знаю тут другой....

для Hondavod
А где этот насос? И что вообще за он? Я иногда там катаюсь, так мож заеду посмотрю.. Приятно свои края знать.
Hondavod
Сообщения: 1908
Зарегистрирован: 05 май 2007, 08:00
Откуда: г. Минск

Сообщение Hondavod »

Такая же ручная колонка в лесу для воды, как на фото, там рядом поле ещё. Я был там 1 раз только.
Мотоцикл - это скорость, романтика, спорт и отдых.
Ответить