Планета-триал

sergio
Сообщения: 2903
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 09:00
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Планета-триал

Сообщение sergio »

На прошедших выходных, 6-го октября, в Ижевске прошло закрытие мотосезона. А я не пошел. Я сел в машину, которая увезла меня в мой родной город, затем на автобус в деревню к родителям и мотоциклу, чтобы закрыть свой собственный сезон. К сожалению, никого из друзей на дороге встретить в те выходные не удалось: кто-то работал, кто-то был в другом городе. Заглянул к Грише - бывшему мотокроссмену. Он занимался постройкой трайка из старого “Восхода”. Позвал кататься, он отказался, показав на перевёрнутую канистру в углу гаража. Трайк назвал почему-то трактором. Я уехал. Выехал из деревни, съехал с асфальта и поехал полевой дорогой. Не знаю, куда она ведёт, до сих пор. Встал в поле. Заглушил моц. Сел рядом, стал греть руки от цилиндра. Слушал потрескивание горячих глушителей...

Волна жидкой грязи перекрыла свет от фары. Я добавил газ, когда почувствовал, что заднее колесо оказалось на дне лужи. Оглянувшись, я увидел сзади на поверхности "водоёма" гребни, которые обычно тянутся за катерами на Ижевском пруду. Только бы на дне не было ям! Переднее колесо выскочило на другую сторону. Я слегка сбросил газ, чтобы заднее колесо от прыжка не потеряло сцепление с реальностью. Вано, второй пассажир, встал на подножках и начал раскачивать корму нашего корабля, с тем чтобы увеличить сцепной вес. С пробуксовкой и веером грязных брызг мы выскочили на короткий, относительно сухой участок дороги.
- Стой, - сказал Гриша, - давай сольём воду из коляски.
- Нафих, скоро темно, - сказал я и добавил газу.
- У-р-р-р-р, - сказала Планета и заглохла...
Каждый год летом, это уже стало традицией, мы с друзьями ездим на Реку. У нас есть излюбленное место. Так сказать, приватный пляж. Офигенно красивый. Горячий песок, поросший местами мать-и-мачехой. Несильное течение и теплая вода. Самый главный плюс этого места – приватность - определяется его главным недостатком - дорогой, а точнее участком в несколько км, который нельзя объехать. Там ездят только тракторы, занятые на уборке сена, ГАЗ-66, обеспечивающий рабочих обедом, и рыбаки, которые передвигаются на автомобилях УАЗ различных модификаций. Попытка проехать по ней равна пытке, вопреки известной пословице. Даже водитель ГАЗ-66 вспоминает эту дорогу преимущественно матом. Глубокие колеи, залитые водой, поросшая аллея, где даже на одиночке тесно от разросшихся деревьев. Обычная тактика прохождения этого участка - сильного вперёд. Ему же самых сильных пассажиров и верёвку. На сложных участках высаживаем пассажиров. Второй мот иногда веду я, ввиду бОльшего опыта и моей самоуверенности. Таким образом, бывало, ездили компанией в 11 человек на двух (!) мотоциклах. Но это нонсенс, да и все пассажиры весили тогда меньше и сами были на 3-4 года моложе. =)
Летом в деревне много молодёжи. Все, кто устал от учёбы, работы, да и просто от города, едут к родителям, туда, где не надо думать о приготовлении обеда, спать хоть до вечера, где вечером теплый воздух настолько плотен, что даже на небольшой скорости хочется посильнее вцпиться в руль, чтобы не унесло с седла. И каждый вечер пьянки, шашлыки, да и просто общение с друзьями. Как известно, это время не идёт в счёт жизни. Мой день рождения в этом году отмечали на дороге... Веселье. Свобода. Лето.
Чувствуя, что возможно в этом году не удастся съездить на Реку, я решил подготовиться заранее к мероприятию и поехал в разведку. Погода стояла солнечная, в деревне в полном разгаре был сенокос. Залил в бак бензина. Выехал. После последнего ливня прошло дня четыре, и я боялся, что дорога будет в НЕПРОХОДИМОМ состоянии. Как я ошибался!!! Вот, проезжаю под железнодорожным мостом. Дорога проложена рядом с маленькой речкой, и проходят они под одним мостом. Перед мостом стоит жигулёнок и моется. Еду дальше. Путь лежит через заброшенную аллею. Лужи в ней, как мне кажется, не высыхают даже в самое сухое лето, но это только для затравки. Самая глубокая из них чуть не касается ступицы. А вот и первое препятствие - поперёк дороги вырыта канава. Для чего?.. Этот риторический вопрос уходит на второй план перед главным: как её преодолеть? Вопрос возникает каждый раз, когда я тут проезжаю. Решение простое - форсировать. На дне вода и колеи - недавно здесь проехала «Нива». В колею или между. В колею или... а фиг с ним - будь что будет. Сползаю на тормозах по колее. Вот переднее колесо вышло из воды на склон. Газу!!! Выскакиваю на другую сторону почти без пробуксовки. Больше боялся. Второй передачи нет. Поэтому еду: лужа - 1-я, сухо - 3-я, 40км/ч... Доезжаю до того участка, где ездят только тракторы. Планета туда не хочет, поэтому разворачивается. Я её разворачиваю обратно, направляю в колею - встаёт поперёк дороги, упрямится. На заднем колесе покрышка К-124 («Ёлка»), оно грёбёт несмотря ни на что, а вот переднее, обутое в универсальную К-102, забило глиной, идет юзом. А со стороны, как мне кажется, смотрится, как будто моц боится ехать дальше... =) Ну, в общем, проедем, решаю я и разворачиваюсь.
Каждый такой поход - это проверка надёжности мотоцикла, а также проверка "надёжности" экипажа. Без второй передачи, с коляской, да ещё с полным грузом придется туго, поэтому на следующий день разбираю сцепление. Мот на боку. Снимаю крышку. Вытаскиваю моторную передачу, и дергаю за вал. Ё п р с т! Осевое смещение около 1 мм. Думаю. Лезу в инет. Думаю. Читаю книги. Думаю. Снимаю крышку подшипника. Забиваю до упора внешнюю обойму. Подкладываю шайбы. Собираю. Выезжаю на дорогу - ура! 1-2-3-4-3-2-1... 1-2-хрррррр-н-черт-1-3. Даже не знаю, что ещё можно сделать. Пойду, спрошу на форуме...
Немного расскажу о мотоцикле: Иж-Планета 3-01К. Голубого цвета. Переходная модель от 3-ей к 4-ой. Карбюратор К-62 против К-36 у тройки и глушители по форме, как у 5-го Юпа. Досталась она мне в виде набора "сделай сам". Коляска с рамой лежали в огороде и дружно ржавели под всевозможными осадками. Двигатель я отобрал у своего дяди сразу после того, как его сняли с мотоцикла. Остальные части покоились в сарае. Отвлекаемый живым Юпитером, я мало уделял внимания ржавым останкам, которые лежали в углу гаража. Но Планете суждено было возродиться, и я принялся за работу. По пути выяснилось, что состояние П-3 1985 года выпуска местами значительно лучше состояния Ю-5 1992 года. Сначала просто собрал двиг, нашел резину. Купил аккумулятор. Первые вспышки... Однако сразу работать ОНА не захотела. Долго думал, в чем дело. Между делом занялся внешним видом. Разобрал до рамы. Прошкурил. Помазал грунтом места, где выглядывал металл. Цели сделать красиво не было. Покрасить так, чтобы дальше не ржавела, и ладно. Купил баллончик. Разбрызгал. Судя по всему, Планете этот подарок понравился, и после сборки она стала заводиться и работать, довольно урча моторчиком. Потом от меня и моих друзей она получила восходовский генератор, электронный коммутатор, громкий сигнал, хромированную крышку бензобака и современный замок зажигания.
В общем, мотоцикл к походу готов, хотя и нет 2-й передачи. Цепляю коляску, иду к друзьям, чтобы сообщить о готовности. На горизонте появляются тучи. Как всегда, новость для нас неожиданная. После недолгого спора, уже под дождем, решаем ехать. Дорога промокла. Но уже через 10-15 минут дождь прекращается. По пути заезжаем в ларёк купить пива. 7,5 литров на троих, мне кажется это МНОГО. Для моей нормы за вечер 1,5 литра. Уже не важно. Главное - мы едем. Мотор тянет здорово. После дождя грунтовка размокла, и мы развлекаемся, пуская груженый моц в занос. Обгоняем без труда редких дачников. Хорошая дорога закончилась довольно быстро. Влетаем в аллею. Пригибаясь от ветвей деревьев и зарослей крапивы, склонившейся после дождя "порадовать" одиноких путниов своими жгучими листьями. Доехали до канавы, по пути рассуждая: а здорово, что мы всё-таки смогли в этом году выбраться в поход. Настроение у всех троих весёлое. Мочим приколы. Нас мочит брызгами из-под колёс. Красота! Доезжаем до канавы - а не такая она и страшная. С коляской всё пофигу. Высаживаю пассажиров. Выпрыгиваю на другой берег. Едем дальше. Постепенно лужи становятся всё глубже. И вот мы выезжаем на дорогу, разбитую тракторами. Видны следы работы бульдозера, но походу это всё было давно и неправда. И тут мы замечаем следы УАЗа, причем недавние. Неплохо. Если он проехал, то мы чем хуже? Иду след в след за УАЗом. Интуитивно так и хочется заехать на бровку, объехать лужу по краю. Но практика показывает, что края колеи скользкие. Переднее колесо идёт юзом, коляску сносит назад, что приводит к совершенно непредсказуемым последствиям. А центр колеи - как
русло реки для корабля. Глубоко конечно, но что поделаешь... Но в основном все колеи и лужи преодолеваются без проблем. Иногда, на выходе из ямы, особенно, если кто-то до тебя там буксовал, мот останавливается, но для этого есть пассажиры. Хотя мне кажется, что пустой на этом месте не застрял бы вообще. Главное, при форсировке таких луж не потерять скорость, поэтому обороты держим выше средних, но не допуская пробуксовки. А вот одна из них...
Волна жидкой грязи...
Очевидный просчет - не поставить на карбюратор крышки. Вода попала в карбюратор через фильтр. Крышки закрывают фильтр от прямых брызг. Но тогда я об этом не думал. Откручиваю горячую свечу - черная. Между электродами соринка. Хорошо придумано повесить сумочку с запасными свечами и свечником на вилку к фаре. Не надо лезть в коляску или открывать бардачок. Пока возился со свечкой, нас обогнал трактор Т-16. Вернее, это даже не трактор, а самоходное шасси. Перед кабиной у него кузов, а в кузове, поддерживая 2 фляги (Вода? Пиво? Брага?!!), ехали две женщины, уже "весёлые"; в кабине, безусловно, - "весёлый" тракторист. Отпустив пару шуток в сторону уезжающего трактора, мы тронулись в путь. Моц нормально завелся и тронулся. Мы решили, что все в порядке, но это было ошибкой. В следующей луже Планета решила заглохнуть второй раз. Почувствовав симптомы топливного голодания, я натянул рычажок корректора, и мы благополучно выехали. После этих заглушений моц стал плохо реагировать на газ и не разгонялся на 3-ей передаче, проявляя симптомы БОГАТОЙ смеси. Но скоро стемнеет, и мы решили: пока едем - останавливаться не будем. Ехали молча. Молча вытаскивали моц из очередной лужи. Чем ближе мы были к цели, тем глубже и труднее становились препятствия. А вокруг появились ели, сосны. Стало темно. Это означало, что скоро мы будем на берегу Реки. Нет! Что? Ещё лужа! Ну сколько можно! Опа, а мы так её! Пролетаю сходу, пропустив между колёс большой камень. Лес расступается, и мы в один голос орем: «Урр-р-ра-а-а-а!» Яростно светит солнце, как бывает после дождя. Впереди ещё 7 км вдоль берега... Пролетаем мимо первого пляжа на пути. Он нас не интересует. Тем более, он занят толпой человек в 10-15, которых доставил сюда тот самый трактор, что нас обогнал. "Второй рейс делал", - подумали мы. Доехали до пляжа, на ходу скидывая одежду, побежали к реке...
Я:
- Че делать будем?
- А че встали?
- Бензина нет.
- Как? Совсем?
Уже утро. Заглохли недалеко от рыбаков, которые проехали перед нами на УАЗе. Двое у костра не спят. Остальные развалились вокруг, укутавшись в одеяла. Решили ехать обратно до росы, чтобы не замерзнуть, поэтому в карбюратор не стал лазить.
- Мужики! Выручите бензином. У нас обогатитель заклинило. Пару литров хватит, а мы вам пивка оставим.
- Ну чё, батя, поможем добрым людям?
- Спроси лучше - шланг у них есть?
До дома оставалось полпути. Оставили Гришу, как самого молодого, в коляске спать. Сами пошли. Алкоголь догнал, только мы вошли в лес. Спотыкаясь, обходя лужи, через которые мы недавно ехали, мы шли домой. Сквозь ветви светила полная луна, а прямой путь свился для нас в кривую пьяную дорожку. Но четкое осознание цели и тот факт, что мотоцикл стоит х знает где, а мы здесь, достаточно быстро вывело нас к дому.
- Вано, заводи свою «Планету», не пешком же нам обратно идти.
Пока Иван выкатывал и заводил «Планету», я поднялся до своего дома, залил в канистру 2 л бензина, выпил кружку молока, чего-то схавал. Выхожу на дорогу - едет Ваня. Сел. Поехали. Асфальт. Раскисшая грунтовка. Чувствую, чел ведёт себя на дороге неуверенно. 1-я, 2-я, разогнался. Ну, я думаю, если разогнался, значит не упадём уже. 3-я... Лежу на спине на рюкзаке с канистрой, причем в том направлении, куда мы ехали. Поднимаю голову - моц стоит ко мне задом.
- Уже приехали? Нет? А ты чё, уже домой собрался?
Чел на шутки не реагирует, но моц на колёса поставил. Сажу его вторым номером, выдаю противоударный рюкзак. Действительно, очень трудно удержать дорогу на раскисшей грунтовке, тем более с пассажиром. Но практика и опыт берут своё, и мы едем. Главное - зажать покрепче бак ногами и ослабить хват руля. Причем ослабить до максимума. И, реагируя снижением газа на малейший занос, можно ехать. Доехали до аллеи. Чел очнулся, говорит: «Я оттуда не вернусь, так что давай пешком дальше...»
- Б...ть, ну что за дурная голова, куда опять полез - видишь же, дороги нет! - это я себе.
Второй раз застряли. Причем так, что в список необходимых вещей на будущий год единогласно вписали лопату. Измазались в глине. Очевидный недостаток конструкции мотоцикла - отсутствие бугелей. Вытаскивать мот за крыло или острые края сиденья - это то ещё удовольствие. Вылетаем из аллеи на дорогу - нас пропускает какой то дачник на жигулёнке, сам таращится. Ещё бы. Где ещё живых чертей, да в наше-то время увидишь... Подъезжаем к мосту. Я положил часы на сиденье и залез по колено в воду. Тупо смываю с верхней одежды налипшую грязь. Думаю, правильно сделал, что телефон дома оставил. Гриша следует моему примеру. Уже почти светло. Заезжаю домой. Сначала в баню. Вода чуть теплая, но сойдет. Позавтракать и спать. Вот это жизнь. Где ещё такого увидишь и почувствуешь. Точка. Точка. Точка.

Между рамой и глушителем застряли небольшие комья грязи. Это плата за отсутствие бардачков. Но обычно это не мешает, кроме случаев с большой грязью, как тогда. Но сейчас уже не лето. И холодно. Даже не верится, что когда-то было тепло и хотелось прямо в одежде прыгнуть в воду. Листья в лесу уже пожелтели, но еще не опали. На обратном пути так гнал, что чуть не вылетел в знакомом повороте. Но на пустынной грунтовке никто кроме меня бы не пострадал, поэтому не особо осторожничал. Но всё обошлось просто потерей скорости, даже землю ногой не задел. Хотя занос на заднем тормозе, на повороте, да ещё на выпуклом участке грозил оказаться под мотоциклом, но реакция сработала верно. Приехал домой возбужденный. Сумки собраны. До автобуса полчаса. Ставлю моц в гараж. Быстро ужинаю. Выхожу на автобус. По дороге едет чел на мотоцикле. Вроде знакомый. Поднимаю руку. "До города подбросишь?" - "Садись!" Сезон 2007 закрыт.

P.S. Бензин в бак заливал по опыту прошлых лет. В карбюраторе было две капельки грязной воды. Одна забила главный жиклер и вынудила открыть обогатитель, вторая в свою очередь, заклинила обогатитель в открытом положении, что и привело к перерасходу.
Любишь кататься - люби и катайся)))
Жизнь - повидло)))
Аватара пользователя
Blin
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 09:00
Откуда: Москва(ВАО)
Контактная информация:

Сообщение Blin »

Прикольный рассказ. Мне понравился. Очень напомнил о той далёкой сейчас летней поре, даче, мотоцикле и друзьях. Так и хочется бросить всё, и рвануть в деревню! Толко сейчас там снег, грязь, холод. А друзья все учатся....
Моя техника: Иж Юпитер 4; Иж Юпитер 3К; ЗАЗ 968М=)
Nomad74

А я сезон не закрываю,пока на дорогу гололед не ляжет,вот и

Сообщение Nomad74 »

А я сезон не закрываю,пока на дорогу гололед не ляжет,вот и сейчас приехал на своей планете на работу.А зимой гоняю по замерзшей реке на своей одиночке,очень прикольно!
WADER
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 09:00
Откуда: Город Рязань, с.Канищево, ул.Хрюкина
Контактная информация:

Сообщение WADER »

Крута!Называется помоему троффи-рейд.Все время этим и занимаемся,чем погода хуже,тем инсересне.Сезон у нас открыт круглый год и такие вот путешествия-это обычное дело.
Злая резина, доброе сердце, трезвый ум - это я
chainik
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 24 фев 2007, 09:00
Откуда: Беларусь. г.логойск
Контактная информация:

Сообщение chainik »

а почему без фото? :cry:
sergio
Сообщения: 2903
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 09:00
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Сообщение sergio »

Изображение
«Иж Планета 3-01» на Яндекс.Фотках
chainik, фото Планеты во дворе устроит?
Любишь кататься - люби и катайся)))
Жизнь - повидло)))
SIR
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 08:00
Откуда: Эстония, г. Хаапсалу

Сообщение SIR »

sergio, очень все знакомо, у нас в деревне похожие гулянки. И после ливня по грунтовке шириной 6-7 метров фиг проедешь, гразь по колено. А коляски у нас не прижились, я лично с планеты снял первымже вечером после того как снес забор у дома и друган с одной деффкой в канаву уехал.
sergio
Сообщения: 2903
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 09:00
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Сообщение sergio »

SIR, я уверен, что многие думают так как ты по поводу коляски. Дык учиться надо перед тем как ездить... На два колеса сел ведь тоже не сразу. Сначала узнал как передачи переключать, потом чтобы не сбить никого в поле учился ездить...а коляску просто прицепил и поехал. После этого говорят, что с люлькой ездить невозможно.
Любишь кататься - люби и катайся)))
Жизнь - повидло)))
SIR
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 08:00
Откуда: Эстония, г. Хаапсалу

Сообщение SIR »

sergio, ja snjal koljasku, potom druganu dal koleso ot nee, a kogda v jetom godu zahotel ee pricepit` kolesa ne nashol. Takzhe sejchas sozheleju tochto vykinul koljasku jupera 2- sejchas pochti vosstanovil jupiter a koljasku uzhe sperli na metallolom:(
Nightfly

Сообщение Nightfly »

мне понравилось, автор - пиши еще (С) =)
Ответить