Путь к ИЖу

admin
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 18:14

Путь к ИЖу

Сообщение admin »

История про мои мото и как же хорош ИЖ при провильной доводке.
И про моих друзеё - полных чайников!!!

Итак, как это было:
Решили мы всей компанией купить мотоцикл, Основную часть денег влаживал только один человек (остальные по чуть чуть) поэтому он поехал в загород в деревню покупать мотоцикл про который узнали через знакомых. Сначало он съездил посмотрел это чудо и приехал поуши радосный и говорит: Ява-высший класс, полностью вся облицовка загляденье просто, ну я спросил проверял ли он компрессию кикстартером
− Да проверял
− и как
−Хорошая
− А свечи стоят
− нет
− а как ты праверял
− без ние
Ну я посмеялся естественно т.к. у нас в компании разбираюсь в мототехнике только Я, а этот мой друг считает что знает больше меня и даже всех вместе взятых.
Караче на следующий день он привёз этот чудо-мотоцикл. Кокда я его увидел у меня был ШОК! Это одноцилиндровая 250 куб.см Ява 1964 года выпуска, без глушаков проводки акамулятора и всего подобного, Всю облицовку привезли в мешке с под картошки и ещё кучу хлама.
Необходимо было оживить это. Поменяли масло в коробке, затем нашли у знакомых реле 6 вольтовое, ну чтоб завести я сделал проводку только на зажигание, вкрутили свечку, залили бензинчика и это завелось на удивление мне с третьего раза. Все в восторге о мотоцикла, а для меня это куча хлама. Всем захотелось покататся, приципили на неё какието глушаки и поехали. На окраине города у нас есть лес ну и поехали туда. Катались все с давольными рожами. Сел я на этого коня: 1 передача, трогаюсь (еле трогается газу надо давать почти на всю), торонулся, 2я передача, 3я передача максимальная скорость 70кмч, включаю четвёртую ручку газа до конца, а он не тянет и обороты движка падают. Я разачарован, а все довольны т.к. они выше второй не включали. Так продолжалось недели 2, потом задолбалось каждый день её ремонтировать и я решил поменять поршень и кольца. Задача оказалась не простой- поршней таких не продают и даже под заказ ничего не привезли. Побродив по всем знакомым дедушкам нашли мы поршень и кольца б.у. 1го ремонта. В наш цилиндр он не влазил, обточили немножко и запихали. Поехали на следующий день – отлично просто едет как надо. ( старый поршень как будто мыши погрызли и из трёх колец было одно нижнее с отломанным куском около 1см). Ремонт так ремонт решили менять коренные подшипники которые были убиты в хлам, Разобрали двиг поменяли. На удивление коленвал был в идеальном состоятии. Собрали, поездили километров 7 и обламало вилочку в коробке на 3ю 4ю передачу. Приехали домой на второй передаче, 2 дня в поисках такой вилки и вечер в гараже и снова поехали, но не далеко- опять в первый же день обламало, и так их ломало 3 раза. После этого я впихнул туда коробку передач (валы и шестерни) с 6 вольтового чизета, оно подошла и работала и работает уже второй год. Всю проводку дела сам без книжки. Теперь она ехала 105 кмч как написано в технической документации.
Покататся хватало но стало мало этого.
Всё тот же друг купи за свои деньги ИЖ Ю-5 (чермет)
С виду красивый но даже не шлифовал, так ездил как попед.
Поменяли поршни и кольца, немного помогло но не намного, метров за 300 не сбрасывая газ на переключение передач я его разогнал только до 85кмч. Поездили так и продали его, опять катались на Яве (которая уже полгода совсем не ломалась)
НАДОЕЛО!!! Продал я её другу из деревни он отдал мне деньги и ещё сказал забирай мой иж (бесплатно). Так я стал владельцем ИЖ Ю-3
Работы с ним было много (зато на халяву): не работает КПП, убитая в хлам вилка, задние мартёры требуют ремонта, расшатан маятник и т.д.
Не включается 3я передача, после второй лапка вверх вообще не подымалась.
Разобрал двиг, у меня шок- там грязь песок опилки какието и всего этого много много, Я всё почистил, поменял червяк и вал переключения передач всё проверил на разобранном движке, потом накрил вторым картером без маховика и стянул несколькими болтами, проверил как работает КПП. Всё отлично, разбираю ставлю маховик и собираю двигун, ставлю на раму, Завожу, Поработал он чуть чуть и сгорели счётки на генераторе, дыма бало куча. Поменял реле и всё стало нормально . От завёлся и я решил проверит работу КПП. Первый раз тронулся и чуть не упал с мотоцикла. Как после оказалось там стоит новая только обкатанная поршневая.
Перебрал вилку там совсем небыло подшипников (шариков) и были попалам переломаны обоймы, перья шатались во все стороны. Вилка при этом ходила во все стороны, Зажимаешь ногами колесо а руль поворачивается, и вот на этом ИЖе у моего друга в деревне я разгонялся на нём 120кмч(мот тогда был на ходу) и сейчас я думаю что хорошо что там дорога была ровной и без поворотов, а-то с такой вилкой я незнаю чтобы было…
Далее залил масла в задние мартёры, зажал маятник, прикрутил нормально подножки с глушаками и ещё много чего по мелочам.

Покатался пару недель и решил довести до ума впускные и перепускные каналы в цилиндрах. Снял цилиндры с поршнями, принёс домой, вымыл и вычистил всё. Выровнял все окна (кроме выпускного) чтобы совпадали с каналами в рубашке, всё отполировал. Отняла эта процедура много времени, сил, и нервов. Днище поршней заполировал до зеркала. Кольца пришлось купить новые т.к. прежнему хозяину сказали что зазор должен бить со спичку, ну он так и сделал только с две спички 2.5мм. Подогнал штаны чтоб совпадали точно с окнами. Карбюратор поставил от Чизета ( для эксперимента) до этого стоял К-36Д с жиклёром 280. Поставил всё на мот. Завёл и был приятно удивлён отличным холостым ходом. Попробовал проехать и когда трогался мот шлифанул и поехал, Хотя трогался так как и раньше, но раньше он просто ехал.
И еще забыл сказать. Когда цилиндры были еще дома я замерял размеры всех окон и расстояние до них от верхней кромки гильзы. Гильзы у меня 4х канальные как у Ю-5. Размеры сравнил с размерами из статьи «Только руки береги» и они вточности совпали с размерами форсированного цилиндра хотя я могу и ошибатся.
Обкатал я новые колечки и пришло время тест драйва.
До максимума не разгонял т.к. гоняем по улицам города без прав. Да и правое перо вилки сильно разбито. Я на этом иже без всяки фарсировок а просто с грамотной доводкой движка делаю любого ИЖа у нас на раёне. Люди которым просто давал проехать были удивлены. Один раз упал пассажир когда я переключался с 1ой на 2ю и дал газу на всю.
Если очень плавно отпускать сцепление то трогается на холосты оборотах.
Я понял одно чтобы ИЖ поехал и поехал хорошо как положено надо всего лишь довести движок до ума и без фарсировки он будет отлично бегать.
А ещё очень забавно смотреть на лица людей кокда я на своём стареньком с виду неприглядном мотоцикле ( ещё не покрашен) делаю снаружи красивых ИЖей но корчей внутри. (Красивых типа: глушители – бочки, споллер, красивая раскраска, наклейки, низкий руль. И кстати у нас мне никто не верит что ИЖ с глушаками без резонаторов ездит хуже, мало того все утверждают что быстрее ездит вообще без глушителей – идиоты нихрина не знающие в 2Т движках)
В дальнейшем собираюсь переделать его на 12воль.
Может кто знает как это проще сделать??? Буду благодарен за идеи.
Спасибо за внимание
Всем приятных и безтравменных поездок!
drapak

Сообщение drapak »

12 вольт- поставь генератор 12 вольт,зажигание БСЦ и погнал.
ну а вроде из неге ты сделал красавца
если можеж скинь размеры дыр в штанах.
GARSON

Сообщение GARSON »

зажигание БСЦ
8O Это, что за система такая???
Fanat

Сообщение Fanat »

Мда называя своих друзей чайниками, поссмотрел бы на себя со стороны. Совсем не лучше.
belk
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 25 май 2005, 08:00
Откуда: Омск
Контактная информация:

Сообщение belk »

Яву жалко
PauL3848

Сообщение PauL3848 »

Эта статья - типа самоутверждение себя в лице общественности? Друзья-чайники не понимают всей твоей смышленности? В статье слишком много "Я"...

Блин, столько пустых статей вывалилось! Ладно, зато научимся дельные статьи ценить :!:
alexbek1985
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 09:00
Откуда: г.Ковров

Сообщение alexbek1985 »

YJAS! eto strax i yjas..paren legko podtochil remontniy porshen na jave,i vstaviv,ona pobejala 105.ij obozvav xlamom,y kotorogo vilka boltaetsya,osedlal,i 120 poletel(Mojarov bi v groby perevernylsya)lomat tri raza odni vilki v korobke,i domoy na vtoroy
Один из владельцев Ю5,П5,ПС
пару фоток моего байка
http://foto.mail.ru/mail/alexbek1985/1/
alexbek1985
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 09:00
Откуда: г.Ковров

Сообщение alexbek1985 »

prosheniya prosim,chto ne po rysski,yia s mobilnika v vashem kolxoze vse takie skazochniki?ne anderson zovyt? raspilil okna,i oni chydom sovpali s temi,chto v statye-tolko ryki beregi,teper ego u-3,vsex bistree..-SMEX!
Один из владельцев Ю5,П5,ПС
пару фоток моего байка
http://foto.mail.ru/mail/alexbek1985/1/
GARSON

Сообщение GARSON »

У моего дядьки есть ЯВА 63 г.в. 50 кубиков, поршень как на карпате, только 3 кольца, 3 передачи. Она в рвзобранном состоянии уже третий год, сам не собирает и мне не отдает, а аппарат жалко, такой раритет гниет. :(
Ответить