Реставрация мотоцикла Иж-49.

Ivan_ish49
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 09:00
Откуда: Красноярский край, г.Канск

Реставрация мотоцикла Иж-49.

Сообщение Ivan_ish49 »

Здравствуйте. Хочу рассказать свою историю о приобретении и реставрации мотоцикла Иж-49. У отца с детства была мечта - приобрести этот замечательный мотоцикл. В старом советском фильме я увидел Иж-49. Мы решили отыскать такую технику. Удалось найти два мотоцикла. Когда мы пришли смотреть один из них, то увидели безрадостную картину: мотоцикл лежал в загоне для скота и похоже ни на что уже не надеялся. От хозяина мы узнали, что Иж пролежал тут всю зиму. Главное, что у него были документы, и мы его купили.



Изображение
Привезли его в гараж, попробовали запустить двигатель, к нашему удивлению в цилиндре были вспышки. Мы приступили к полной разборке, как говорится, до винтика. Нашей целью являлось сделать мотоцикл для полноценной эксплуатации, а не просто для выставки мотостарины. Я не буду описывать все перипетии и сложности реставрации, кто занимался этим увлекательным и сложным делом тот нас поймет, остановлюсь лишь на некоторых нюансах. Разобрав двигатель, мы обнаружили в кривошипной камере воду, подшипники коленвала, естественно, пришлось менять, коробка передач искренне удивила, она была в идеальном состоянии. Пришлось повозиться с серебристой окантовкой и надписью ИЖ на бензобаке, спицы колес красили кисточкой вручную. И, наконец, через четыре месяца мотоцикл был готов.
(Фотографии сделаны сразу после реставрации, сейчас кронштейны крепления руля заменены на родные, а руль заменен на более лучший.)
Изображение
Изображение
Изображение
Нашей радости не было предела, когда мы услышали работу отечественной легенды. Это была осень, поэтому поездить мне не удалось. На следующий год я получил права и на первых же десятках километров вновь столкнулся с трудностями. Прихватывало поршень, сказалась слишком плотная расточка, заменили поршень минус 18 соток. Двигатель пошел, но мотоцикл отказывался разгоняться более 50 км/ч . Проблема была в неродной поплавковой камере - карбюратор богатил. После замены я опробовал мотоцикл на ровном и прямом участке. Моему восторгу не было предела, мотоцикл ожил, как будто он получил второе дыхание.
Изображение
Оставалось решить проблемы с зарядкой, этот черный ящик никак не хотел нам поддаваться. Зарядка была недостаточна, а то и вовсе не было. Распредкоробку практически невозможно найти, пришлось упорно настраивать реле зарядки. В конце концов, мы справились с этой задачей, и вторую половину лета я смог накатать полторы тысячи километров без единой поломки. Один раз выезжал в соседний город за 35 км и сорокдевятый меня не подвел, но случился мелкий курьез: лопнул болт натяжения пружины сиденья, и оно провалилось. Сказалась усталость металла и полувековая эксплуатация, заменить болт было минутным делом.
Я преклоняюсь перед поколением, ездившим с шестивольтовым светом. В темное время суток ездить почти невозможно в потоке сегодняшнего автомототранспорта. Хотя у меня нет большого опыта вождения ретро мотоцикла, но я считаю, что Иж-49 -один из лучших отечественных мотоциклов и он по праву занимает почетное место в истории отечественного мотостроения. В заключение хочу поблагодарить всех, кто помогал словом и делом в приобретении и восстановлении этого мотоцикла.
Изображение
Иж-49 1956г.в. Мотоцикл – это состояние души...
Вазик
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 08:00
Откуда: Украина/Россия 21Ua 11Ru

Сообщение Вазик »

Красавец!
Жизнь трудная штука
Samurai
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 08:00
Откуда: РСФСР, г.Тула

Сообщение Samurai »

за 4 месяца востановить..., быстро однако и довольно неплохо смотрится
Аватара пользователя
Dmitrii_izh_jupiter
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 09:00
Откуда: Челябинск

Сообщение Dmitrii_izh_jupiter »

очень красивый мотоцикл!молодец!
koschkul
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 09:00
Откуда: Германия Гамбург
Контактная информация:

Сообщение koschkul »

Единственный 49 который востоновлен надлежашим образом из тех что проскакивали на форуме


Для хозяина мотоцикла, видел в сети может даже на Ебей, продаються типа чёрный корпус из эбонита от АКБ, вовнутрь вставляеться современый АКБ, если интерес есть поищи и тогда полный комплект будет.
Аватара пользователя
Esperoty
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 08:00
Откуда: Москва (ЗАО)
Контактная информация:

Сообщение Esperoty »

красиво, но было бы намного интересней описать сам процесс и с фотами, с какими трудностями столкнулся, и тд.
nemmishka
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 09:00
Откуда: Тула
Контактная информация:

Сообщение nemmishka »

хорошо и без претензий :)
Valovik
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 09:00
Откуда: Ставрополь
Контактная информация:

Сообщение Valovik »

Да, сам процесс может оказаться интереснее результата, многие бы почерпнули бы для себя что то новое и полезное. А так - результат отличный, выглядит здорово
kalunya
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:00
Откуда: Волгоградская обл., Горный Балыклей
Контактная информация:

Сообщение kalunya »

Очень неплохо! Однако,портят впечатление детали покрашенные серебрянкой, которые должны быть хромированными.
Иж П3, Вятка В150М
Аватара пользователя
Sibmoto
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 09:00
Откуда: Краснодар

Сообщение Sibmoto »

Да клаасно получилось Респект и уважуха! Сам постояно хочу П5 взять и довести до стокового сотояния...
Ответить