История одного Ижа

Аватара пользователя
yellow
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 31 июл 2010, 08:00
Откуда: Каменоломни, Ростовская обл.

История одного Ижа

Сообщение yellow »

Этот Ижак любил приключения с рождения, ибо приехал он в фанерной коробке, с гвоздём, метко вбитым в переднее колесо. Сразу пришлось бортировать его, заклеивать камеру. О его ранних годах жизни я знаю мало, только по рассказам отца, поэтому обрисую всё в двух словах, обозначив главные моменты жизни этоого мотоцикла)))
Проездил на нём отец 2 года, поменяв за это время один раз кольца на поршне и безуспешно много раз ковяряясь в сцеплении, пытаясь устранить пробуксовку. Потом в один прекрасный момент кольца вылетели в трубу и отец, разобрав мотоцикл на запчасти, позакидывал эти самые запчасти в разные места. С этого момента Юпитер впал в летаргический сон на 32 года...

История пробуждения началась ранней весной 2008 года, когда я с другом пришёл за глушаком для его двигателя(хотели соорудить карт, но это не имеет отношения к нашеё истории). Я до этого видел много запчастей от мотоцикла, но по убеждениям отца, в нем нехватало много деталей, поэтому я и не рвался собрать заново этот агрегат. Ближе к делу - мы взяли глушак, пошли в гараж и стояли обсуждали подробности разработки карта, когда я(ничего не смысливший тогда в технике) зацепил ногой какую то железяку. "Что это?" спросил я у друга. "Это диск сцепления" ответил он мне. И тут я загорелся желанием собрать воедино все крупицы отцовской ласточки, поэтому мы остервенело начали рыться в гараже. На том месте, где я увидел диск сцепления, мы обнаружили всё сцепление в сборе, просто раскрученное. Голая рама с люлькой стояли посредине гаража, заваленные всяким хламом, это я знал. Электрика(проводка и генератор валялись за ними. Мы нашли практичкски всё, не зватало только подкрыльников, седла, половинок двигателя и карба. Немного помотавшись, поски нас привели в сарай, где мы взяли "огурец". Под горой хлама обнаружился второй. А на чердаке... там мы нашли всё недостающее, за исключением карбюратора. Восторгу и ликованию не было предела!!! Во время поисков и мой друг проникся моим рвением восстановить из пыли и грязи антакварную технику.
На дворе был месяц март и мы совместными усилиями к мая промыли, собрали двигатель(хочу сказать - это было ОЧЕНЬ трудно, имея под рукой книгу по эксплуатации третьего поколения Ижей и никакого опыта обращения с сией техникой), очистили и покрасили рамные элементы(все лакокрасочные работы производились исключительно с баллончиков, коими пользуюсь и до сих пор). Место штатного К-36 заменил К-65, как оказавшийся потом непригожим для использовании на третьем поколении, т.к. диаметр диффузора на карбе больше, чем на штанах. это повлекло за собой в последствии неимоверный расход топлива, потому что он выливался в некуда из неплотного соединения карба со штанами. Поршневую собрали без расточки, подшлифовав гизьзы и родные поршни, которые немного окислились и не влазили в цилиндры. Кольца, конечно купили новые. Фот, к сожалению, нет, только более позднего периода.
И вот настал момент истины! Залили бензина, подкачали, рывок кик-стартера... и ничего не произошло. А всё по причине собранной на авось поршневой, один поршень жестоко тёрся по гильзе, тормозя весь двигатель. После долгих занятий с поршневой, она заработала как надо, осталось завести... Долго иы его дрынкали, но он не заводился. Забросив эту затею, мы закатили его в гараж, где позже, уже вечером, стояли разговаривали. Друг от нечего делать дёргал кик-стартер и тут...БАХ!!! Облако дыма вырвалось из глушителей и возродило в нас веру в воскрешение антиквара. Несколько рывков кика и рёв огласил гараж, возвешяя о начале новой жизни Ижа. Далее последовала настройка зажигания, которая завела нас в тупик. Оба поршня стояли вверху!! Разборка и осмотр двигателя показали что слабо затянутый маховик срезал шпонку на валу левого коленвала. Переделав всё как надо, двигатель мы запустили без особых проблем. Последовал тест-драйв, показавший , что не была затянута звёздочка на левом коленвале, ибо в один прекрасный момент эта деталька соскочила со своего законного места и мотоцикл отказался ехать))) Переделали и это, всё, мотоцикл забегал, как будто не прошло 30 лет с последнего года эксплуатации.
Я начал работать над его внешним видом - снял родной стопак и поставил аккуратную уменьшенную копию головной фары чуть повыше(я до сих пор не знаю с какой машины эта штучка)
Вот результат трёхмесячной работы:
Изображение
Генератор напрочь отказывался работать и было принято решение поставиль 12 вольт вместо 6. Взяли половинки от Ю4, генератор тож оттуда жеж и перенеслм все составляющие на новую основу. Проводку я не захотел покупать, когда увидел какого там сечения провода и как прекрасно они горят при малейшем замыкании. Вместо этого был куплен моток проводов с нормальным сечением(не знаю каким точно) с целью самому с нуля собрать проводку, однако дело ограничилось доработкой родной 6-вольтовой. Была также убрана пластина(замок зажигания) и вставлен с штатным креплением замок с 5-ки. Т.к. на пластине находились лампоски зажигания и нейтрали, пришлось вставить в их дырки патроны(не знаю откуда) по удачной случайности подошедшие по размеру, теперь зажигание горело синим, а нейтраль по прежнему зелёным. Так же было снято табло со спидометра, покрашенно в чёрный цвет и через обычную школьную планшетку корректором нанесена разметка(Коряво получилось, знаю).
Изображение
Позже были заменены оранжевые поворотники на белые:
Изображение
Изображение
Которые я использовал не по назначению, а в качестве габаритов)))
Изображение
Кстати если присмотреться, то на второй фоте, где моцик с левого бока спереди, можно квидеть что крышка двигателя наполирована, правда полировка недолго продержалась, потом опять поткскнело(((А это с нажатыми тормозами:
Изображение
В фару вместо обычных габаритов был вставлен красный светодиод:
Изображение
Далее последовала серия эксперементов со светотехникой)))
Изображение
Изображение
Изображение
Причём в последних двух вариантаз в габаритах использованы большие "баллоны" 6-ти вольтовые. В белом исполнении светили так, что на метр-полтора вперёд всё было отлично видно)))
Ещё немного фоток:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Потом пришли в негодность сальники на лекой половинке в полости маховика(при разборке вместо масла обнаружили там бензин)))), заодно поменял и правый.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Далее я поставил карб с Явы 12V, который, к сожалению, душил мотор, давая ему много топлива видимо. Работал в принципе нормально, но динамика была так себе.
Изображение
На этой фотке моя тройка и тройка знакомого. Разница очевидна))))
Изображение
Потом я решил устранить надоедающее мне подтекание масла с левой крышки
Изображение
Изображение
И вдруг я загорелся желанием сделать что то типа шоссейного мото из моей тройки, в силу своей низкой посадки и массивности подходящей под это. Начались замеры и приготовления по опусканию переднего крыла
Изображение
Изображение
И вуаля!!
Изображение
Закончив с этим, поехал за запчастями на авторынок с другом. Купив всё необходимое, мы наткнулись на лоток с красками. Друг загорелся перекрасить свой мотоцикл в ярко оранжевый цвет(как на электровозах на морде полосы), а я приглядел режущий глаз кислотный))))вот что из этого получилось:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Как вы смогли заметить, стёлышко со стопа я потерял где то на кочках вместе с держущим его ободком(((незаметно пришда зима и двигатель к тому времени начал потихоньку ложиться... В один прекрасный зимний поздний вечер мне приспичило съездить в магазин за пивом. Кое как доехав до магазина(заглохнув прямо перед ним), купил всё что надо было. Начал заводить - еле завёл, причём только один цилиндр, с перегазовкой, чтобы не заглохнуть, тронулся, начал разгоняться - тяги никакой. Еле-еле раскочегарив мотоцикл до третьей скорости с бешеными оборотами и скоростью 40км/ч проехал метров 200(((после чего схватил клина(кольца с правого поршня при этом оказались видать в трубе). Дотолкал с горем пополам до дома и забросил его до лучшиз времён.
Они наступили по случайному совпадению в марте)))вдоволь надолбавшись с юпитером, принял решение взять себе раму и двигатель с планеты. Удачно подвернулся вариант со сгоревшей П5. Двигатель(правда без цилиндра) и рама естесственно уцелели в огне. Прождал месяц пока мне его привезут, а когда увидел - ахнул от его вида))))далее пошли работы по приведению купленного добра в порядок. Удалил остатки краски и ржавчину с рамы, покрасил. Также покрасил бак в соттветствующий стиль)))
Изображение
С двигателем оказалось всё гораздо интересней...во время пожара там всё послипалось и умельцы, пытавшиеся снять крышку коробки, расковыряли нехилую щель между ней и картером. Пришлось покупать новую крышку, чтобы хоть как то уменьшить щель, так же был куплен цилиндр, поршень, кольца, выхлопная труба, комплект прокладок на двигатель и ремкомплект на карбюратор. Как же сложно собирать в первый раз коробку!)))раза с пятого у меня получилось, почле чего дело пошло быстрее. Вскоре всё было собрано воедино
Изображение
Изображение
также была купленна панелька от явы и была приспособлена под ижа.
Изображение
Потом долгая настройка зажигания и...пуск!!! Правда почему то не было тяги на 4 скорости, больше 70 он не ехал. Буквально на прошлой неделе я нашёл в чём дело. Правда не знаю точно - это влияло или нет, но косяк здравый)))через сальник в левой крышке с полости коробки в кривошипную камеру подтекало масло. Сейчас поменял всё и никак не могу найти время собрать назад движок))))
Спасибо за внимание)))жду отзывов о моём проекте!
KEDJ
Сообщения: 1749
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 09:00
Откуда: г. Шадринск Курганской обл.

Сообщение KEDJ »

да уж...
Русский называет дорогой то место, где собирается проехать!
Аватара пользователя
Yupitter72rus
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 09:00
Откуда: Tюмень
Контактная информация:

Сообщение Yupitter72rus »

да нормальный мот получился. но движок юпитерский жалко
6158 ТЮЛ
Иж юпитер приобрел свое начало в русских гаражах.©
android
Сообщения: 7822
Зарегистрирован: 18 дек 2003, 09:00
Откуда: Чухония

Сообщение android »

Что и сказать... Sparco... :(
Я не " скАчу"...!
EvZ
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 08:00
Откуда: Мурманск

Сообщение EvZ »

Это... это печально. Из трешки сваяли очередной "чОткий мапед для чОткого "бикера".
Красный светодиод, опущенное крыло и веселенькая раскраска в комплекте. А замена двигателя Ю на планетовский - вполне ожидаемый "апгрейд".
Низачод.
Иж-Ю3К '74 (Бегемот с Коляской)
Иж-П5 '90
Вятка ВП-150М "Электрон"
ЗиФ-77
Рига-7
pahom27
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 09:00
Откуда: г.Белорецк

Сообщение pahom27 »

Ну это полный колхоз и пионерия, не могу смотреть на это. Автор, убери ты эти светодиоды красные отовсюду. Мозгов неаверное и рук прямых не хватило, чтоб двиг юповский собрать нормально, бабла кучу потратил на всякую херню, лучше б на эти деньги мотор сделал. Ну а за то, что не дал мотоциклу умереть хламом- молодец, а за то что он у тебя медленно умирает и мучается- :x .
P.S. Пролазий сайт, посмотри тюнинг, статей куча, приведи мото в хор. сост, и ездий себе на здоровье. Кстати ю3 бывает и по 80тыс. проходят без половинения двигла, с 1 заменой поршней и 2-3 сцепления. Пример живой есть
Аватара пользователя
DarkAngel
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 08:00
Откуда: Чекмагуш

Сообщение DarkAngel »

тройку жалко :cry: :cry:
danik_ik

Сообщение danik_ik »

В предварение дальнейшего вала уничижительных реплик. Всем, особенно антикварам и сочувствующим.

Какие же мы часто желчные становимся, когда речь заходит о чистоте породы... Мне тоже не нравится пустое украшательство (ака "дешёвые понты"), но я призываю вас уважать право человека на САМОвыражение. За СВОЙ счёт. Даже если он "губит" раритет. Это ЕГО раритет, не ваш. И он, что ни говори, просто железо.

А содержать раритет в аутентичном состоянии -- шибко дорогое удовольствие. Не для каждого. Я не возьмусь, к примеру.

Моё мнение -- раскрасил красиво, крыло опустил аккуратно. Я бы так не делал, так то ж я 8)... Глушители не задраны, жопа не задрана, надписи "Honda" нету -- какая нафиг пионерия? А красные лампочки -- это уже "Тьфунинг" :)

Что движок запорол -- а кто из вас в штаны не какал? Глядишь, и научится беречь машину... Уж коли сам-то собирает-перебирает...
В фару вместо обычных габаритов был вставлен красный светодиод
yellow, а вот за это и убить могут. Ночью на дороге. Нечаянно. В лоб машиной. Особенно, если не включать фару, по принципу "Нафига тогда цветную лампочку вставлял" (не смейтесь, я реально слышал такое мнение!).

Вообще, безопасность -- штука весьма полезная, рекомендую. Сделай поворотники, и каску носи. Я вот, помню, падал мордой об камни, а потом встал и поехал дольше с умным видом. Только мизинец треснул, сцепление выжимал большим пальцем :)
Вазик
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 08:00
Откуда: Украина/Россия 21Ua 11Ru

Сообщение Вазик »

Эх. :cry:
Жизнь трудная штука
Аватара пользователя
Sj
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 08:00
Откуда: Волгоградская обл
Контактная информация:

Сообщение Sj »

да уж..жалко такой оппаратик(
зы.глушак хорошие на планете, блестит :D
Ответить