Иж Юпитер-5 89г.

admin
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 18:14

Иж Юпитер-5 89г.

Сообщение admin »

Привет всем!
В этой статье хочу рассказать про свой мотоцикл «Иж Юпитер-5» 1989 года выпуска.
Но от того самого выпуска осталось совсем не много… Обо всем по порядку...


Купил я его в 2008 году за 3000 рублей. Не сложно догадаться, что он из себя представлял за такие деньги. Стучащий, звенящий, ревущий двигатель… Загнутое вверх седло, почти в 90 градусов, как было модно в 80-х…Не работающая вилка и амортизаторы... Ну и дальше по списку со всеми вытекающими. Но именно такой аппарат, если можно «это» так назвать, был нужен для дальнейшей переборки. Ведь сейчас очень трудно найти что-то хорошее за разумные деньги. А если найдешь, то все равно полезешь в него.
Ну теперь про саму переборку, сборку и т.д. Сразу перечислю родные железки, которые и по сей день стоят на мотоцикле: полностью рама (загнутые вверх концы из 80-х были выпрямленны), вилка, колеса, картера, коробка, крышки и трубы (прежние хозяева их пощедили и оставили всего пару маленьких вмятин) и различная мелочевка. В то время я мало был знаком с «Ижами» (была 634 «Ява»), поэтому отогнал его в местный сервис, где один умелец-энтузиаст перебрал мне весь мотоцикл за 500 рублей (мотоцикл находится в Брянской области). Я лишь получил списочек железок, которые необходимо было поменять. Все запчасти мне обошлись, примерно, в 6000 рублей, учитывая материалы для покраски. Список выглядел, примерно так: коленвалы, поршневая, подшипники, диски сцепления, пульты, ручки и прочая всякая разная мелочь. Пару недель я нервно переживал, пока ждал окончания ремонта. И вот, наконец, пригнали… Завел, прокатился. Работает чисто, без всяких посторонних шумов и звонов. Единственный недостаток был в карбюраторе. Стоял К65, в котором из-за выработки подвисала заслонка. Купил К68, поставил и половину сезона радовался, как ребенок. Но в один не очень прекрасный день, провернуло полуось в щеке левого коленвала. Попросил знакомого помочь сделать. Денег уже не оставалось и мы решили поставить советские втулочные коленвалы, которые уже порядком люфтили. Вообщем худо-бедно, сезон докатал. На следующий год купил новые валы. Сепараторные блестяшки, которые здесь на форуме, да и вообще не очень жалуют и называют разными плохими словами. Поставил, собрал… К данному моменту проехал на них, на вскидку, порядка 7000 км. Никаких люфтов, звонов не замечено. Может , все таки, китайцы умеют что-то делать? Ну а дальше начались различные доделки и доводки мотоцикла под себя. Ну и, само собой, мелкий ремонт.

Двигатель:
- доводка цилиндров (полировка перепускных каналов) - доводка поршней (расширены продувочные окна, сняты фаски на канавках колец, полировка, подпилена юбка на впуск, примерно, на 4 мм) - зачищена и отполирована внутренняя поверхность штанов- заменен воздушный фильтр - заменена корзина сцепления, моторная цепь, звездочка

Ходовая:
- заменены подшипники (колеса, рулевая колонка) - заменена жидкость в вилке и амортизаторах- установлен руль клип-он- поменяны тормозные колодки- поменяны звездочки, цепь

Электрика:
- установлено БСЗ на дх
- заменена вся проводка
- заменены все лампочки

Ну описывать все операции, думаю нет смысла. Ведь все это знают.

Ну и некоторые фотографии. Недавно произошло что-то ужасное с операционкой, поэтому выкладываю те, которые нашел в телефоне.
Так выглядят поршня:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Воздушный фильтр от «Москвича 2141».
Переходной патрубок от китайского «нулевика»

Изображение
Изображение

БСЗ:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Ну и остальные:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Описываю все очень коротко, может даже что-то упустил, так как все уже давно знают те вещи, про которые я рассказываю)

Хочу сразу ответить на некоторые назревающие вопросы: - клиппоны не проварачиваются при нагрузке - задний фонарь был утоплен еще до меня (переварены крепления) - заднего крыла нет, просто потому что его нет) - переднее крыло мне нравится и не пытайтесь меня отговорить) - поворотники сняты за ненадобностью - передние тормоза есть, просто снимал ручку, когда красил крепления, поставить не успел - воздушный фильтр в женском чулке)

Вот так выглядит мой «Иж Ю-5». Недостатков хватает, но они слишком малы, чтобы сломать общее впечатление)
Огромное спасибо «Мотоижу» и всем его участникам за статьи и полезную информацию!)
Спасибо за внимание! Жду комменты. Приму любые)
MotorbikeS
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 09:00
Откуда: UA...Хмельницкий
Контактная информация:

Сообщение MotorbikeS »

Очень не плохая работа..А на щет валов я купил такие же только не блестящие а черные.Они у тебя не звенят(не позванивают)?
Simpson v50 (1980)
Иж ПЛАНЕТА 5 (1990)
ИЖ ЮПИТЕР 3К (1973)
ИЖ ЮПИТЕР 5 сб 1-45 (1992)
dEsJkee
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 12 май 2009, 08:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение dEsJkee »

Пока что нету даже намеков на позвякивание)
[url=http://fotki.yandex.ru/users/desjkee/album/101876/?p=0]Юпитер 5 89 г.[/url]
Аватара пользователя
Ka3aK
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 08:00
Откуда: Челябинск

Сообщение Ka3aK »

Как давно на ДХ катаешься? Модулятор не намагничивается? А то молва ходит нехорошая... Мотоцикл радует глаз.
dEsJkee
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 12 май 2009, 08:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение dEsJkee »

Второй сезон на дх. Все установленно весной прошлого года. Намагнитился буквально за пару дней, работать все отказалось. Сделал так: тк диаметр отверстия в модуляторе Ф8, на шпильку намотал пару слоев изоленты, что бы у модулятора не было радиального люфта. Далее шайба, далее круг, вырезанный из пластиковой канистры (большего диаметра, нежели шайба). С другой стороны аналогично. В этом случае модулятор отдаляется от генератора (не знаю как еще сказать)) и дх встает на обычную пластину от стоковых контактов. Кулачек не срезал и не точил, стоит стоковый.

ps MotorbikeS, Ka3aK, Спасибо за приятные коменты)
[url=http://fotki.yandex.ru/users/desjkee/album/101876/?p=0]Юпитер 5 89 г.[/url]
Аватара пользователя
sanya_lugansk
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 09:00
Откуда: Луганск

Сообщение sanya_lugansk »

Руль выглядит не надёжно!
MadHead
Бронзовый призер САМОПАЛ 2008
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 08:00
Откуда: Украина Севастополь
Контактная информация:

Сообщение MadHead »

крыло поставь пониже и всё.
Deep dance
Hell racing


Вы не можете давать репутацию самому себе!

Куплю репутацию :|
yupiter5
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 09:00
Откуда: Барнаул

Сообщение yupiter5 »

Мне нравится.
С планетовской лапкой удобно?
С чего пульты стоят?
Аватара пользователя
Gefest
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 09:00
Откуда: Воронежская обл. г. Бутурлиновка

Сообщение Gefest »

Неплохо сделано, только вот для катушки зажигания надо бы нормальное крепление.
dEsJkee
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 12 май 2009, 08:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение dEsJkee »

sanya_lugansk, выглядит-то может и не надежно, но крепления приварены снизу)

MadHead, а ниже уже некуда, трет резиной.

yupiter5, сколько не старался, к юпитеровской привыкнуть не смог... Так как-то привычнее) Пульты - китай, по-видимому универсал) Шли вместе с рычагами тормоза и сцепления. В Брянской области отдавал что-то около 300 р за пару.

Gefest, спасибо) на одной уже сделал) Почитал форум и решил просверлить отверстия. По-видимому просверлил не там, где нужно было... Катушку выкинул. Поэтому "приклеено как-то так")
[url=http://fotki.yandex.ru/users/desjkee/album/101876/?p=0]Юпитер 5 89 г.[/url]
Ответить