Иж ПС REBILD 2009

admin
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 18:14

Иж ПС REBILD 2009

Сообщение admin »

Продолжение статьи Старый ПёС с острыми зубами.
Осенью 2008 года мотоцикл издал последний БРР.... Не выдержавший жёстких выкручиваний поршень, купленный в магазине за 350 рублей, представлял жалкое зрелище, двигатель уже изрядно шумел. Была необходима срочная реанимация.

продолжение статьи Старый ПёС с острыми зубами

Изображение

Так же много не устраивало и в работе мотоцикла. Неправильная для кросса коробка. Не совсем правильно сделанный клапан, отработавший своё карбюратор от ЧЗ 2936.
Начались поиски деталей….. была приобретена коробка от К16.. сближенная.. кроссовая.. ездить с ней стало намного интереснее…. Поиски нормального поршня никчему не привели поэтому было решено ИЗГОТОВИТЬ ПОРШЕНЬ САМОМУ


Так как информации было крайне мало по этому вопросу. начались её поиски в Интернете, а так же поиски местных кулибинов которые в трудные времена изготавливали поршни. На оттачивание технологии ушло более полугода…. Тем не менее поршень получился весьма качественным, твёрдым и с малым расширением… немалую работу делают сверления в поршне, они не только хорошо облегчают его но и смазывают самые теплонагруженные части гильзы. Так как можно было сделать поршень под любое количество колец а так же под любую их толщину идеально подходили кольца от ВАЗ. Много ремонтов… тоненькие (всего 1.5мм), и самое главное ХРОММИРОВАННЫЕ.
Но покупать полный комплект всего лишь из-за дух колечек мне показалось слишком расточительно, я обратился к знакомым в автосервис. И как всегда незадача. Колец на 76 у них не оказалось, зато одарили они меня кольцами на 79 и 82… ну что ж, тоже не плохо подумал я… так как кольца стальные и не ломаются как чугунные, их можно немного подогнуть. Для этого был сделан незамысловатый станочек и подогнаны кольца к цилиндру.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Стопора на поршне были сделаны внутренними. Выточены из стальной велосипедной спицы и загнуты изнутри - теперь то они точно не вылетят. Головку пришлось вернуть родную от ПС. С чезетовской, была слишком большая степень сжатия, а хорошего бензина у нас в посёлке не найти
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Клапан был полностью переделан, так как был убрана перемычка в цилиндре, то появилась возможность минимизировать убьем клапан подвинут в плотную к гильзе. Лепестки без ограничителей, сделан тройной наборный лепесток. Такая конструкция хорошо зарекомендовала себя других самоделках и было глупо от её отказываться. Краник для впрыскивания топлива остался, так как запускать холодный двигатель без него всё таки проблематично.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Карбюратор пришлось поставить родной от ИЖ-ПС Микуни. Несмотря на меньший диффузор он работает стабильнее изношенного ёкова, да и расход топлива не такой огромный.

Систему зажигание тоже переделали. Очень хотелось посмотреть как двигатель поведёт себя с изменяемым углом опережения. Проблема состояла в том что на кроссовом мотоцикле ставить аккумулятор или ещё какой то источник постоянного тока крайне не хотелось. Поиски в Интернете привели меня на какой то иностранный сайт где была описана интересная конструкция на PIC контроллере. Он не требовал питания при незапущенном двигателе. На малых оборотах система работала БЕЗ ПРОЦЕССОРА что в разы повышало надёжность системы в целом. При выходе процессора можно спокойно добраться до дома ничего не переключая, двигатель просто начинал работать на очень позднем зажигании. Но так как генератор и датчик совершенно другие. Пришлось переделать и схемку и программу для отечественных железяк. Теперь при работе до 2000 оборотов в минуту система полностью стандартная, опережение всего 12 градусов. Запускать можно без боязни получить по ноге. Двигатель на холостых работает очень мягко. При достижении 2000 процессор отключает датчик который работал при запуске и включает тот который стоит на отметке в 72 градуса, и уже оттуда начинает отсчитывать задержку….. так же имеется 2 независимые характеристики которые можно переключать на ходу. Двигатель с этим зажигание раскручивался до 8200-8400 по цифровому тахометру.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение



При ремонте двигателя коренные подшипники были заменены на 2х рядные от Явы. Для этого всего лишь пришлось выточить новый корпус сальника под генератором, так как родной подшипник немного уже.

Коленвал тоже пришлось ремонтировать так как нижний подшипник уже издавал звон. Так как новый шатун найти е удалось, расточил нижнюю головку шатуна под кольцо от планеты, палец и ролики были взяты от нового планетовсколго комплекта.

После всего этого мотоцикл был покрашен….
Изображение

Но покататься нормально не удалось так как началась зима….

Более подробно о ремонте и тюнинге данного аппарата можно почитать на
Сайте UA3USY
UA3USY
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 29 мар 2007, 08:00
Откуда: Ивановская область,Старая Вичуга

Сообщение UA3USY »

ссылка в конце статьи не правильная, прошу администрацю поправить правильная www.ua3usy.narod.ru
<<<< кликаем репутация, не стесняемся :)

Я не инженер, я только учюсь...

мой сайт - http://www.ua3usy.narod.ru/
vavan-2006
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 09:00
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение vavan-2006 »

Интересная тема :) хороший мотоцикл :)
вдохновило зажигание еще когда только узнал про него(месяцев 6 назад :D ))) повторил но не могу до ума довести ввиду того что немогу разобраться с прошивкой :( ... если кто-нибудь тут соображает в программировании-постучите в аську 416363333 или мыло vavan-2006@mail.ru или в личку... охото уже наконец разобраться :)
Мой ПЁС http://vavan2006.photoshare.ru/
ПРОДАЖА: http://www.motoizh.ru/forums/viewtopic.php?f=8&t=28118
Lavua
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 09:00
Откуда: Харьков

Сообщение Lavua »

Чувстуется серьезный опыт в доводке двигателей :)
Можна вопрос? :) UA3USY, пишешь что поставил коробку от К16. А какие у неё передаточные отношения и если можно, то колличество зубьев на шестеренках.
vavan-2006
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 09:00
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение vavan-2006 »

Lavua, вот посмотри Изображение

Передаточные отношения:
1. 2,29
2. 1,62
3. 1,25
4. 1

вскоре смогу посчитать зубья если интересует :)
Мой ПЁС http://vavan2006.photoshare.ru/
ПРОДАЖА: http://www.motoizh.ru/forums/viewtopic.php?f=8&t=28118
UA3USY
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 29 мар 2007, 08:00
Откуда: Ивановская область,Старая Вичуга

Сообщение UA3USY »

вот тут обсуждалось про коробку

http://www.motoizh.ru/modules.php?name= ... ht=#232656
<<<< кликаем репутация, не стесняемся :)

Я не инженер, я только учюсь...

мой сайт - http://www.ua3usy.narod.ru/
vavan-2006
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 09:00
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение vavan-2006 »

Lavua, кстати есть детальные фотографии каждой шестерни, могу выложить-сам посчитаешь!!! если срочно надо :)
Мой ПЁС http://vavan2006.photoshare.ru/
ПРОДАЖА: http://www.motoizh.ru/forums/viewtopic.php?f=8&t=28118
Lavua
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 09:00
Откуда: Харьков

Сообщение Lavua »

vavan-2006, UA3USY, спасибо :beer: В ссылке все есть.
Да, коробка совсем другая, чем на стандартном ПСе.


п.с. После того как убрали поиск с сайта - ничего не могу найти, т.к. в яндексе практически ничего толкового, а гугл почемуто вообще не работает :cry:
pripyat200
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 09:00
Откуда: Новокузнецк - Таштагольский район п. Базанча

Сообщение pripyat200 »

интересный ПеСик, автору респект
Lavua
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 09:00
Откуда: Харьков

Сообщение Lavua »

Я тут глянул что получается с передаточными числами. Может стоит вместо пары 17:22 поставить пару 16:23 от 5-ой планеты. Тогда вторая передача будет 1,8, а не 1,62. Разрыв между 1-ой и 2-ой еще уменьшится и при этом разрыв между 2-ой и 3-ей будет как на стандартном ПС, т.е. приемлимый.
Ответить