Начало моей мотожизни и моего железного коня.
-
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: 18 апр 2009, 08:00
- Откуда: Белгород
Начало моей мотожизни и моего железного коня.
Все началось с юношеской мечты, которая воплотилось в реальность.
Однажды я купил себе мотожурнал за 2004г. Там были различные модели мотоциклов, включая нашу отечественную мототехнику и стран СНГ. Сначала я хотел взять новую яву. Отец не возражал. Но когда мы выяснили, сколько она стоит, то отказались от этой идеи. Следующий выбор пал на юпитер 5-01 ( с жидкостным охлаждением), и снова отказ. Все говорили, что юпитеры не такие живучие, как планеты. Естественно я выбрал планету 5. К сожалению, произошли финансовые проблемы, которые повлияли на покупку. Пришлось брать б/у
Дело было в феврале 2005. В объявлениях не было планеты 5, а были 3 и 4. Вот значит, я приобрел планету 4, без документов ( сильно теперь жалею ). Брали без документов на расчет, что я покатаюсь 1, 2 года, а потом пересяду на машину.
Тогда я еще не сильно понимал в мотоциклах, а он был в ужасном состоянии. Бывший хозяин был пионэр. Планету собирал прямо по частям, причем из новых. Сборка шла напряженно и долго 4 месяца т.к собирал в первый раз, в магазинах запчастей не было. Приходилось заказывать детали и ждать неделю. Денег ушло не мало.
Вот уже на дворе июнь. Сборка подходила к концу. Запуск. Двигатель ожил. Из глушителей стало доносится неповторимой планетовский звук – бах – бах – бах. У меня дрожь по спине бегала. Боялся, что вдруг не так собрал. Первый сел за руль отец и поехал пробовать наши труды. Меня трясло то ли от волнения, то ли от радости, ведь собирал не неделю, а 4 месяца. Приехал отец, он был задумчив. Решил посадить меня сзади и покатать меня.
Едим на первой – все нормально. Включаем вторую – начало дергать не по-детски. На третий тоже самое, на четвертой все нормально.
Приехали в гараж. Настроение исчезло. Ведь собирали не спеша, 4 месяца как ни как! Прочитал книгу по ижам и понял, что снова придется разбирать пол мотоцикла снова. Разобрали коробку, подрегулировали зазоры и снова собрали кп. Завели и я решил сам прокатиться. Все передачи работали нормально, кроме второй. Опять поражение. Ну, сколько можно?
Отец решил пригласить знакомого автомеханика. Он все осмотрел и ничего серьезного не увидел ( износ шестерен, вилочек). Собираем в третий раз. Пробная поездка прошла как по маслу, без дерганей. Радовался я не долго, на 15 км пробной поездки, снова на 2ой передаче мотоцикл дергался, как бешенный. Даа, у этого мотоцикла есть характер.
Я не сдавался и снова разобрал кп до последней шестерни. Собирал по книге. На дворе стоял летний июньский вечер. Все готово, осталось только завести. Я уже боялся заводить его, но желание и интерес одержали победу. Отец решил первым проехать, ведь ему тоже было интересно чем закончится это мучение.
Вдалеке слышен гул мотоцикла, мое сердце билось от волнения. Прошли 2 минуты, а отца нет. Я уже начал думать, что опять что-то случилось. Влетает отец во двор на мотоцикле, на лице было написано, что все нормально. Он говорит: «Давай, езжай!». Начинаю трогаться, волнение остается где-то позади. Проходят секунды, на спидометре уже 60. Когда стрелка начала приблежаться к 65, я испугался, ведь за рулем мотоцикла ехал в первый раз, да и света не было. Все передачи работали исправно. Не уж то я укратил планету?)
Я был счастлив! Оставалось собрать проводку нормально. Бывший хозяин установил планшайбу с восдовским 6в генератором. Проводка была ужасная. Пришлось покупать ижевскую проводку, минский 12в генератор, реле поворотов, коммутатор. Тяжело было приспособить проводку на минский генератор т.к я не спец в таких вещах, но все таки собрал.
Все! Мотоцикл готов. Не спеша, я выехал за поселок и решил попробовать скоростные характеристики. Был очень доволен, но смущали насекомые и слезы. Спустя некоторое время мне купили шлем. Привыкал к нему неделю. Теперь без него вообще не езжу.
Через некоторое время из сальника кик-ножки, начало подтекать масло. Решил купить сальник, но прадовец сказал, что на такие картера ( планета 4) нет в продаже т.к их не выпускаю уже, но посоветовал взять сальник от 5ых поколений и побольше рассверлить отверстие в картере под этот сальник. Решили свозить на завод картер для обработки. Все сделали. Когда я приехал домой и начал ставить левую крышку картера, то заметил странность – не одевается, блин! Вскоре я разглядел, что мужики перестарались – когда картер зажимали в тески, то они немного помяли картер. Не долго думая, купили новый картер от планеты 5 с полезной штукой. У этого картера имеется люк для того, чтобы подтянуть болты пружины сцепления, не снимая картер ( как в юпитерах ). Из далека многие думали, что у меня юпитер – 2 глушителя, и картер с люком)).
Родные глушители мне не нравились. Хотел задранные взять потому, что при езде по неровным дорогам глушители вступают в контакт с землей и смотреться будит классно. Родные не хотел варить. Мой выбор пал на минские – не большие, задранные, но была загвоздка – придется вытачивать переходники для того, чтобы патрубки планеты соединились с минскими глушителями и рассверлить флейты. Из-за этих флейт пришлось искать длинное сверло. Боялся, что они будут влиять на выхлоп и рассверлил побольше отверстий. Когда завел, то немного пришел в недоумение. Звук выхлопа стал громче прежнего. Поездка показала, что динамика мотоцикла не изменилась, а это главное.
Оставался последний штрих. У меня в поселке живет знакомый художник. Я хотел, чтобы на бензобаке было пламя, а сам цвет - переходной ( Художник использовал три цвета: черный, красный и зеленый. Все они заделаны под металлик.).
Мотоцикл получился на славу. Я понял, что мотоциклы поселились у меня в душе и не уедут ни когда! К машинам меня не особо тянет, хоть у меня есть права с 3 категориями.
Прошу вас не ругать меня за минские глушители, ведь как говорится: «На вкус и цвет, товарищей нет».
Ну, вот и фотки. Фотографировал сотиком, поэтому качество не айс (Выкладываю впервые и статью тоже).
Однажды я купил себе мотожурнал за 2004г. Там были различные модели мотоциклов, включая нашу отечественную мототехнику и стран СНГ. Сначала я хотел взять новую яву. Отец не возражал. Но когда мы выяснили, сколько она стоит, то отказались от этой идеи. Следующий выбор пал на юпитер 5-01 ( с жидкостным охлаждением), и снова отказ. Все говорили, что юпитеры не такие живучие, как планеты. Естественно я выбрал планету 5. К сожалению, произошли финансовые проблемы, которые повлияли на покупку. Пришлось брать б/у
Дело было в феврале 2005. В объявлениях не было планеты 5, а были 3 и 4. Вот значит, я приобрел планету 4, без документов ( сильно теперь жалею ). Брали без документов на расчет, что я покатаюсь 1, 2 года, а потом пересяду на машину.
Тогда я еще не сильно понимал в мотоциклах, а он был в ужасном состоянии. Бывший хозяин был пионэр. Планету собирал прямо по частям, причем из новых. Сборка шла напряженно и долго 4 месяца т.к собирал в первый раз, в магазинах запчастей не было. Приходилось заказывать детали и ждать неделю. Денег ушло не мало.
Вот уже на дворе июнь. Сборка подходила к концу. Запуск. Двигатель ожил. Из глушителей стало доносится неповторимой планетовский звук – бах – бах – бах. У меня дрожь по спине бегала. Боялся, что вдруг не так собрал. Первый сел за руль отец и поехал пробовать наши труды. Меня трясло то ли от волнения, то ли от радости, ведь собирал не неделю, а 4 месяца. Приехал отец, он был задумчив. Решил посадить меня сзади и покатать меня.
Едим на первой – все нормально. Включаем вторую – начало дергать не по-детски. На третий тоже самое, на четвертой все нормально.
Приехали в гараж. Настроение исчезло. Ведь собирали не спеша, 4 месяца как ни как! Прочитал книгу по ижам и понял, что снова придется разбирать пол мотоцикла снова. Разобрали коробку, подрегулировали зазоры и снова собрали кп. Завели и я решил сам прокатиться. Все передачи работали нормально, кроме второй. Опять поражение. Ну, сколько можно?
Отец решил пригласить знакомого автомеханика. Он все осмотрел и ничего серьезного не увидел ( износ шестерен, вилочек). Собираем в третий раз. Пробная поездка прошла как по маслу, без дерганей. Радовался я не долго, на 15 км пробной поездки, снова на 2ой передаче мотоцикл дергался, как бешенный. Даа, у этого мотоцикла есть характер.
Я не сдавался и снова разобрал кп до последней шестерни. Собирал по книге. На дворе стоял летний июньский вечер. Все готово, осталось только завести. Я уже боялся заводить его, но желание и интерес одержали победу. Отец решил первым проехать, ведь ему тоже было интересно чем закончится это мучение.
Вдалеке слышен гул мотоцикла, мое сердце билось от волнения. Прошли 2 минуты, а отца нет. Я уже начал думать, что опять что-то случилось. Влетает отец во двор на мотоцикле, на лице было написано, что все нормально. Он говорит: «Давай, езжай!». Начинаю трогаться, волнение остается где-то позади. Проходят секунды, на спидометре уже 60. Когда стрелка начала приблежаться к 65, я испугался, ведь за рулем мотоцикла ехал в первый раз, да и света не было. Все передачи работали исправно. Не уж то я укратил планету?)
Я был счастлив! Оставалось собрать проводку нормально. Бывший хозяин установил планшайбу с восдовским 6в генератором. Проводка была ужасная. Пришлось покупать ижевскую проводку, минский 12в генератор, реле поворотов, коммутатор. Тяжело было приспособить проводку на минский генератор т.к я не спец в таких вещах, но все таки собрал.
Все! Мотоцикл готов. Не спеша, я выехал за поселок и решил попробовать скоростные характеристики. Был очень доволен, но смущали насекомые и слезы. Спустя некоторое время мне купили шлем. Привыкал к нему неделю. Теперь без него вообще не езжу.
Через некоторое время из сальника кик-ножки, начало подтекать масло. Решил купить сальник, но прадовец сказал, что на такие картера ( планета 4) нет в продаже т.к их не выпускаю уже, но посоветовал взять сальник от 5ых поколений и побольше рассверлить отверстие в картере под этот сальник. Решили свозить на завод картер для обработки. Все сделали. Когда я приехал домой и начал ставить левую крышку картера, то заметил странность – не одевается, блин! Вскоре я разглядел, что мужики перестарались – когда картер зажимали в тески, то они немного помяли картер. Не долго думая, купили новый картер от планеты 5 с полезной штукой. У этого картера имеется люк для того, чтобы подтянуть болты пружины сцепления, не снимая картер ( как в юпитерах ). Из далека многие думали, что у меня юпитер – 2 глушителя, и картер с люком)).
Родные глушители мне не нравились. Хотел задранные взять потому, что при езде по неровным дорогам глушители вступают в контакт с землей и смотреться будит классно. Родные не хотел варить. Мой выбор пал на минские – не большие, задранные, но была загвоздка – придется вытачивать переходники для того, чтобы патрубки планеты соединились с минскими глушителями и рассверлить флейты. Из-за этих флейт пришлось искать длинное сверло. Боялся, что они будут влиять на выхлоп и рассверлил побольше отверстий. Когда завел, то немного пришел в недоумение. Звук выхлопа стал громче прежнего. Поездка показала, что динамика мотоцикла не изменилась, а это главное.
Оставался последний штрих. У меня в поселке живет знакомый художник. Я хотел, чтобы на бензобаке было пламя, а сам цвет - переходной ( Художник использовал три цвета: черный, красный и зеленый. Все они заделаны под металлик.).
Мотоцикл получился на славу. Я понял, что мотоциклы поселились у меня в душе и не уедут ни когда! К машинам меня не особо тянет, хоть у меня есть права с 3 категориями.
Прошу вас не ругать меня за минские глушители, ведь как говорится: «На вкус и цвет, товарищей нет».
Ну, вот и фотки. Фотографировал сотиком, поэтому качество не айс (Выкладываю впервые и статью тоже).
-
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: 18 апр 2009, 08:00
- Откуда: Белгород
fare_planet82, ну ты прям мою историю описал , вспомнил я себя, как лет в 16 не имея никакого представления об устройстве мотоциклов, самостоятельно ремонтировал Планету и первый выезд, с дрожащими коленками после «капиталки» двигателя. Теперь у меня за плечами работа автослесаря и конструктора, но те ощущения не забыть!!!! Сейчас имею новый автомобиль иностранного производства, но Планетой так и не расстался. Короче, молодец. Успехов тебе, брат ижатник!!!!!!!!!