Очередной трайк для покатушек из всеми любимого ИЖа.
Добавлено: 20 фев 2007, 20:13
Всю свою сознательную жизнь мечтал построить вездеход. Наконец-то дорвался!
Прошлым летом удалось дешево купить еще один мотоцикл ИЖ-Ю5. На вопрос куда девать столько запчастей ответа не искал - надо сделать какой-нибудь самовар, чтобы и летом за грибами сгонять, да и зимой развеселить скучную реальность можно было.
Раму решил оставить родную - Ижевскую. Причина простая: рулевая колонка на месте, бак, сиденье с двигателем тоже, поэтому подумав, что лучше мне все равно не сделать решил отталкиваться от нее. Изначально хотел изготовить задний мост
самостоятельно по класической схеме с цельной осью и маятником. Но оценив недостатки и объем работ передумал. К тому же на глаза попалась рама от мотороллера муравей в месте с задним редуктором. Изучив заднюю часть сделал вывод - а ведь хорошая вещь - почти как у дорогих импортных ATV. Только один огромный недостаток - отсутствие блокировки дифференциала. Зато независимая подвеска, задний ход, почти не требует обслуживания.
Работы в принципе были только слесарно-сварочные, поэтому все решил делать самостоятельно-как говорится в гаражных условиях.
Все, что мешало стыковке было нещадно прооперировано болгаркой.
После того как задница была крепко-накрепко состыкована с основной рамой сделал
небольшой каркас с ручкой(потолкать необходимость бывает, да и из грязи вытаскивать тоже удобно).
Далее призадумался на счет передка. Так как работы было много, а на дворе была уже осень, оценив время и возможности на этот зимний сезон вездеход решил сделать трехколесным. В гараже было много лишних колес от Москвича, поэтому решил делать ступицы под колесные диски именно от него(как говорится в нахаляву все годится).
Примерив колесо к ижевской передней вилке(с матом) обнаружил, что колесо не влазит всего-то несколько сантиметров. Принял решение расширить за счет траверс,однако приваривать что-либо к заводским рука почему-то не поднялась. Поэтому пошныряв по свалкам нашел убитую вилку от мотоцикла ИЖ-56 с погнутыми перьями. Зато на ней были целые траверсы.
Траверсы разрезал пополам и приварил к ним короткие трубки. А чтоб не шевелились сварил пластинами. Получилось вроде прочно.
Переднюю ступицу изготовил из Ижевской - распилил поперек оси и приварил к ней
стальной лист с приваренными шпильками.
С задними сложнее: пришлось изготовить некое подобие катушек с разными бортами,
так как вылет у москвичевского диска очень большой. Резина на задних колесах от какого-то погрузчика.
С таким высоким просветом так и хочется влезть в грязь.
Про глушители отдельный разговор: вместо резонаторов сварил трубы прямоугольного сечения. Многие сразу же закричат: нельзя без резонаторов, мол двигатель больше 3000 об/мин не раскрутиться и кто так делает ни хрена не понимает.
Могу сказать прямо: полное вранье, так говорят те, кто начитался литературы ,а на деле ни чего не делал. Да резонаторы нужны, да с ними лучше, я это хорошо понимаю, но это офигительно заметно, когда вы к примеру пытаетесь получить обороты свыше 7тыс. В моем же случае мотор как крутился чуть более положеных 5500об/мин со стандартным выпуском, так ни чуть не хуже крутиься и с самодельным, а это тупой факт. И этого с лихвой хватает для любых маневров. Ни каких провалов или иных чудес ввиде задушенности мотора я не заметил. Те, кто видел соврать не дадут. Расход топлива аналогичен расходу при езде мотоцикла с боковым прицепом. Зато удалось хорошо все скомпановать, да к тому-же сделать подогрев для ног(испробовано-зимой цены нет). Сами глушащие насадки - почти по стандарной схеме(труба в трубе). Звук получился звонкий и колоритный. Ехать приятно.
Передаточное число пролучилось очень большим. С места легко можно тронуться на 3 передаче. На первой и второй передаче - как на танке. На ходу определить на какой передаче едешь на 3 или 4 практически не возможно. Так как спидометр подсоединить стало не куда вместо него поставил тахометр с интересной самодельной шкалой(обороты - км/ч для всех передач).
Всю проводку упростил до нельзя. Можно ездить даже без аккумулятора.
Вместо ключа(для надежности - зима все таки) сделал кнопку-глушилку.
В центре приборки светодиодная шкала-смотреть зарядку аккум-ра зимой не лишнее.
Максимальная скорость чуть более 70км/час.
Половину зимы ждал снега, когда дождался облетел все окрестные леса и поля.
По целине глубиной до 15-20 см едешь просто улыбаясь, глубже хуже - буксует и зарывается. Очень не хватает блокировки диф.
Аппарат получился очень легким(в одиночку поднимаю всю заднюю часть и разворачиваю). Управляемость просто на ура. Причем аппарат не стремится перевернуться при боковом заносе, а просто смачно скользит. Разворачивается
почти на месте. Если потащило на скрости в повороте(дифференциал в этом плане просто чудо) легко вытягивает траекторию(не то,что мотоцикл с коляской). Для веселых катаний - идеал(особенно вдвоем).
Досадные минусы: для езды по набитым колеям почти не пригоден т.к. переднее колесо либо стремится в колею, либо втыкается в снег. После многочисленных заездов сделал вывод: ехать на нем в лес одному(если ваша физ.подготовка ниже среднего) не стоит.
Убил на изготовление заднего фонаря две недели.
Ну а это собственно я.
А теперь о планах и некоторые вопросы:
Хочу сделать из трайка ATV.
В качестве передней подвески - торсион от мотоколяски СЗД.
Есть ли у кого опыт эксплуатации такого торсиона, надежен ли как агрегат, как ведет себя при подскакиваниях и небольших прыжках?
Прошлым летом удалось дешево купить еще один мотоцикл ИЖ-Ю5. На вопрос куда девать столько запчастей ответа не искал - надо сделать какой-нибудь самовар, чтобы и летом за грибами сгонять, да и зимой развеселить скучную реальность можно было.
Раму решил оставить родную - Ижевскую. Причина простая: рулевая колонка на месте, бак, сиденье с двигателем тоже, поэтому подумав, что лучше мне все равно не сделать решил отталкиваться от нее. Изначально хотел изготовить задний мост
самостоятельно по класической схеме с цельной осью и маятником. Но оценив недостатки и объем работ передумал. К тому же на глаза попалась рама от мотороллера муравей в месте с задним редуктором. Изучив заднюю часть сделал вывод - а ведь хорошая вещь - почти как у дорогих импортных ATV. Только один огромный недостаток - отсутствие блокировки дифференциала. Зато независимая подвеска, задний ход, почти не требует обслуживания.
Работы в принципе были только слесарно-сварочные, поэтому все решил делать самостоятельно-как говорится в гаражных условиях.
Все, что мешало стыковке было нещадно прооперировано болгаркой.
После того как задница была крепко-накрепко состыкована с основной рамой сделал
небольшой каркас с ручкой(потолкать необходимость бывает, да и из грязи вытаскивать тоже удобно).
Далее призадумался на счет передка. Так как работы было много, а на дворе была уже осень, оценив время и возможности на этот зимний сезон вездеход решил сделать трехколесным. В гараже было много лишних колес от Москвича, поэтому решил делать ступицы под колесные диски именно от него(как говорится в нахаляву все годится).
Примерив колесо к ижевской передней вилке(с матом) обнаружил, что колесо не влазит всего-то несколько сантиметров. Принял решение расширить за счет траверс,однако приваривать что-либо к заводским рука почему-то не поднялась. Поэтому пошныряв по свалкам нашел убитую вилку от мотоцикла ИЖ-56 с погнутыми перьями. Зато на ней были целые траверсы.
Траверсы разрезал пополам и приварил к ним короткие трубки. А чтоб не шевелились сварил пластинами. Получилось вроде прочно.
Переднюю ступицу изготовил из Ижевской - распилил поперек оси и приварил к ней
стальной лист с приваренными шпильками.
С задними сложнее: пришлось изготовить некое подобие катушек с разными бортами,
так как вылет у москвичевского диска очень большой. Резина на задних колесах от какого-то погрузчика.
С таким высоким просветом так и хочется влезть в грязь.
Про глушители отдельный разговор: вместо резонаторов сварил трубы прямоугольного сечения. Многие сразу же закричат: нельзя без резонаторов, мол двигатель больше 3000 об/мин не раскрутиться и кто так делает ни хрена не понимает.
Могу сказать прямо: полное вранье, так говорят те, кто начитался литературы ,а на деле ни чего не делал. Да резонаторы нужны, да с ними лучше, я это хорошо понимаю, но это офигительно заметно, когда вы к примеру пытаетесь получить обороты свыше 7тыс. В моем же случае мотор как крутился чуть более положеных 5500об/мин со стандартным выпуском, так ни чуть не хуже крутиься и с самодельным, а это тупой факт. И этого с лихвой хватает для любых маневров. Ни каких провалов или иных чудес ввиде задушенности мотора я не заметил. Те, кто видел соврать не дадут. Расход топлива аналогичен расходу при езде мотоцикла с боковым прицепом. Зато удалось хорошо все скомпановать, да к тому-же сделать подогрев для ног(испробовано-зимой цены нет). Сами глушащие насадки - почти по стандарной схеме(труба в трубе). Звук получился звонкий и колоритный. Ехать приятно.
Передаточное число пролучилось очень большим. С места легко можно тронуться на 3 передаче. На первой и второй передаче - как на танке. На ходу определить на какой передаче едешь на 3 или 4 практически не возможно. Так как спидометр подсоединить стало не куда вместо него поставил тахометр с интересной самодельной шкалой(обороты - км/ч для всех передач).
Всю проводку упростил до нельзя. Можно ездить даже без аккумулятора.
Вместо ключа(для надежности - зима все таки) сделал кнопку-глушилку.
В центре приборки светодиодная шкала-смотреть зарядку аккум-ра зимой не лишнее.
Максимальная скорость чуть более 70км/час.
Половину зимы ждал снега, когда дождался облетел все окрестные леса и поля.
По целине глубиной до 15-20 см едешь просто улыбаясь, глубже хуже - буксует и зарывается. Очень не хватает блокировки диф.
Аппарат получился очень легким(в одиночку поднимаю всю заднюю часть и разворачиваю). Управляемость просто на ура. Причем аппарат не стремится перевернуться при боковом заносе, а просто смачно скользит. Разворачивается
почти на месте. Если потащило на скрости в повороте(дифференциал в этом плане просто чудо) легко вытягивает траекторию(не то,что мотоцикл с коляской). Для веселых катаний - идеал(особенно вдвоем).
Досадные минусы: для езды по набитым колеям почти не пригоден т.к. переднее колесо либо стремится в колею, либо втыкается в снег. После многочисленных заездов сделал вывод: ехать на нем в лес одному(если ваша физ.подготовка ниже среднего) не стоит.
Убил на изготовление заднего фонаря две недели.
Ну а это собственно я.
А теперь о планах и некоторые вопросы:
Хочу сделать из трайка ATV.
В качестве передней подвески - торсион от мотоколяски СЗД.
Есть ли у кого опыт эксплуатации такого торсиона, надежен ли как агрегат, как ведет себя при подскакиваниях и небольших прыжках?