Москва – ВСИЖ-2013 – Соловки – Ижевск – Москва

Аватара пользователя
Vasiliy-vod_Jupiter
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 09:00
Откуда: Новоузенск, Саратовская обл.

Москва – ВСИЖ-2013 – Соловки – Ижевск – Москва

Сообщение Vasiliy-vod_Jupiter »

Москва – ВСИЖ-2013 – Соловки – Ижевск – Москва

В 2013 году ВСИЖ проходил в Карелии под Медвежьегорском. Но за несколько месяцев до него на сайте появилась информация об интереснейшей выставке «Планета ИЖ: Моторы и люди» в Ижевске. Выставка посвяшалась юбилею мотопроизводства в Ижевске и юбилею П. В. Можарова – основоположника этого самого мотопроизводства. Приехавшим на «Ижах» были обещаны особый почёт и уважение. Как «Ижатнику» такую выставку не посетить? Вот так и начал вырисовываться план будущего путешествия. «Водяной» «Юпитер» 2004 года с пробегом около 44 тысяч обещал справиться, жена Танюшка была готова ехать со мной на край света, работа вырваться позволяла. В общем, решение было принято. Удалось подкопить около 40 тысяч рублей (некоторое участие в их зарабатывании принял и мотоцикл), которых на всё путешествие как раз хватило. Но всё по порядку.


Накануне поездки я пошёл проверить мотоцикл и обнаружил спускающее заднее колесо. Снимаю – а шлицы ступицы и звёздочки еле живые! Бегом на моторынок, купил колесо б/у, звёздочку, переставил в то колесо свои подшипники, отрегулировал спицы, перебортовал покрышку с заменой камеры, собрал. Уф!

23 июля в обед нагрузились под завязку и выехали. В этот день ехали только до Ярославля, где нас ждал товарищ Дима, у которого собирались переночевать и затем за два дня доехать до Карелии через Вологду, Вытегру и Пудож. Первая остановка была возле знаменитого Синего Камня, что лежит на берегу Плещеева озера, под Переславлем-Залесским.

Изображение

Изображение

После этой остановки мотоцикл начало безумно мотать из стороны в сторону. Я не сразу понял, что к чему, а потом дошло: заднее колесо опять спускает, а питерская шина К-102, к тому же, очень мягкая. Кое-как подкачавшись моим маленьким насосом (от велосипеда «Школьник»), двинулись дальше. Пришлось ещё и разбирать шланг насоса, так как от долгого бездействия шарик обратного клапана в нём закис… Вскоре пошёл проливной дождь, а в Ярославле пришлось немало покрутиться, пока купили карту и нашли Димин дом. Наконец, первый ездовой день был позади. Поставили мотоцикл в Димин гараж, я поменял местами шины (вторая была старого выпуска, более жёсткая и я решил поставить её назад, на камере дефектов не нашёл) и пошли спать. Наутро ставшая передней шина была спущена полностью! Ёлы-палы! Меняю камеру, осматриваю и ощупываю покрышку изнутри, ничего не нахожу.

Выехали. Дима ехал на ВСИЖ один на своём «Иж-Ю5». На выезде из Ярославля минут десять плелись за огромной колонной велосипедистов, потом Дима ругался, что едва мотор не перегрел. До Вологды шоссе прекрасное, на её окраине и пообедали в простенькой столовой, расположенной в какой-то явно советской конторе, теперь набитой арендаторами. Двинулись на Вытегру, где собирались ночевать. Количество заправок резко убавилось, дорога была местами довольно тряской, на моём сильно перегруженном «Иже» постоянно пробивало заднюю подвеску, хотя я и старался привставать перед каждой колдобиной. Таня тоже привставала, как могла. Погода не баловала, снять дождевую одежду не позволяла. Вот фото короткой остановки у поворота на Кириллов.

Изображение

Изображение

Изображение

А здОрово, всё-таки, путешествовать, когда дорога не совсем дрянная! Мотор в ногах ревёт, асфальт под сапогами мелькает, новые места летят навстречу. Если осторожно отпустить левую руку от руля (нагрузка расслабиться не позволяет), можно потрогать сидящего сзади кого-то тёплого и мягкого, а этот «кто-то» в ответ тебя обнимет. В зеркалах мелькает Димин мотоцикл, видно, как Димон пригибается к рулю, без обтекателя в дальнобое тяжелее. Но он говорил, что ни разу не пожалел, что поехал, а это самое главное.

Около часа времени потеряли на заправке в Липином Бору, там сливали топливо, а до Вытегры нам было уже не дотянуть. После Липиного Бора дорога пошла хорошая, но очень извилистая. И тут опять стало спускать переднее колесо! Подкачали Диминым насосом (тоже велосипедным, но побольше моего). Пока подкачивали, мимо прошёл старенький красный «Икарус» с четырьмя фарами. Когда уже смеркалось, мы этот «Икарус» обогнали. Уже в полной темноте дорога неожиданно кончилась. Куда-то влево уходила грунтовка из мокрого песка, вся в расположенных в шахматном порядке круглых ямках, в каждую из них поместилась бы суповая тарелка. То есть, как в анекдоте: дороги-то нет, но проехать можно… Первая передача, скорость 5-10 км/ч. Дима впотьмах едва не угодил в огромную промоину у края дороги, а мы с Таней чуть не упали и забуксовали на крутом песчаном подъёме. Таня слезла, я переехал через злосчастную горку. Тут нас обогнал вышеупомянутый «Икарус». Ко мне подъехал Дима и говорит, что Таня в этот автобус села и обещала выйти на въезде в Вытегру. Помчались за ним. Метров через 300 грунтовка кончилась и пошёл приличный асфальт, так что могла Танюшка и без автобуса обойтись. Насилу мы за ним угнались! Фанфан-Тюльпан из одноимённого фильма отдыхает! Да ещё у моего разгруженного мотоцикла дальний свет превратился в ближний… На въезде в Вытегру посадил Танюшку (в автобусе, услышав её историю, как, откуда и куда мы едем, с неё даже денег не взяли) и поехали искать гостиницу (карта с Яндекса у нас была). Нашли, а мест нет! Ещё немного помыкавшись по крепко спящему уже городку, нашли новенькую фешенебельную гостиницу. Номера там, конечно, куда дороже, но зато поселили троих в двухместный номер. Я спал на полу, благо «пенки» и спальные мешки у нас имелись. Вот пара фото из этой гостиницы:

Изображение

Изображение

Наутро стали разбираться с моим злополучным колесом. Я купил пару камер, а Дима – небольшой ножной насос, так как свой он накануне потерял. Опять ничего в покрышке не обнаружил. Когда ставил колесо, лопнул стяжной болт в левом пере, купили новый. Выехали из Вытегры, одолев ещё пару километров такой же отвратительной грунтовки. Въехали в Карелию. Ситуация с бензином стала ещё хуже: от заправки до заправки километров по 200, 80-го бензина почти нет, а если где и есть, то стоит как в Москве 92-й. Заправка в Пудоже (там есть и ТНК, но на ней 80-го, естественно, нет).

Изображение

Небольшая остановка за 100 км до Медвежьегорска.

Изображение

Изображение

Остановка перед мостом через шлюз возле Повенца.

Изображение

Изображение

После Повенца дорога пошла не самая тяжёлая, но на редкость противная: тряская, страшно извилистая, с какими-то деревнями. Наконец вкатились в Медвежьегорск. Поужинали в кафешке. По карте с Яндекса проехали весь город, выехали в сторону Великой Губы. Ещё 50 километров с одной подкачкой колеса – и мы на вожделённой турбазе возле деревни Кажма. Нас радостно встречают. Добрались! Да здравствует ВСИЖ-2013!

Изображение

Поставили палатку, пообщались и упали спать. Наутро общение продолжилось.

Изображение

Изображение

Изображение

Немного передохнув, я опять начал уже привычно бортовать колесо. И нашёл, наконец! Кусок проволоки от железной щётки засел в шашке протектора и торчал внутрь покрышки на миллиметр-полтора. Вот зараза! Еле я его ухватил и вытянул плоскогубцами. Поставил последнюю целую камеру. Три проколотые камеры мне помог завулканизировать местный житель Пётр Иванович, к которому меня направил интереснейший человек Максим, недавно переехавший в те края жить из Подмосковья. Всякое в жизни бывает… Ну вот, с техникой разобрались, можно начинать отдых и культурную программу.

На этом фото мы с Максимом (он в середине, а справа – VVChaif) обсуждаем проблемы российской промышленности – больная для нас обоих тема.

Изображение

На этот раз ВСИЖ вышел богатым на мероприятия.

Началось, как принято, с вручения бейджиков и небольшой торжественной части.

Изображение

Изображение

Изображение

Ездили в Медвежьегорск на «Лендровере» группой в 9 человек (двое впереди, трое на заднем сидении, одна худенькая девушка у них на коленях поперёк машины и трое, считая и меня, на складных табуретках в багажнике). Таня осталась на турбазе.

Изображение

Изображение

Кстати, впоследствии на «Ютьюбе» появилась видеозапись высадки народа из упомянутой машины под названием «Ведровер и пьянь», хотя ни один из героев ролика в тот момент пьяным не был.

В Медвежьегорске в музеи не попали (в одном был выходной, другой так и не нашли), зато нашли в пригороде укрепление, сохранившееся со времён Финской войны.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Внутри подземелья имеется полусгнившая деревянная лестница, которая ведёт к выходу на вершине холма.

Изображение

Венчает сооружение бетонная крышка, которая, видимо, раньше поднималась домкратами и здесь была огневая точка.

Изображение
Вид сверху.

Изображение

Вернувшись на турбазу, ребята поехали на Великую Губу, где в старинном доме живёт польский писатель Мариуш Вильк. Таня поехала, а я – нет, так как во время первой поездки меня подукачало, хотя страдаю этим очень редко.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А вот и сам пан Вильк.

Изображение

Воторй день ВСИЖа был не менее интересен. Вновь рванули на великую Губу, а оттуда на маленьком частном катере – в Кижи. По деньгам плавание обошлось в 1000 р. с носа в два конца, а то же удовольствие на «Метеоре» из Петрозаводска стоит 2500 р.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот некоторые фото из Кижей:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

К сожалению, некоторые из участников смогли прибыть только к концу слёта, в том числе и Алексей из Котласа, который пообещал помочь с ночлегом, когда мы поедем в Ижевск. Забегая вперёд, скажу, что это и определило наш последующий маршрут в сторону Ижевска: через Пудож, Каргополь, Архангельскую трассу, Колас и Киров. К сожалению, зазвать ещё кого-то ехать на Соловки, а потом в Ижевск не удалось. Зато Рома Горячев дал мне телефон братьев Чупиных из Ижевска, которые и были основными организаторами выставки «Планета «ИЖ»». Я им до этого в личку писал, но они сами были в путешествии и на сайт не заходили.

Всему на свете приходит конец, закончился и ВСИЖ-2013. Наш товарищ Николай, он же Фунтик запечатлел процесс нашего укладывания вещей и старта. Обратите внимание на многострадальные задние пружины и баллон.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На Беломорск! Выскочив на Мурманскую трассу, я прямо-таки испытал наслаждение шикарным асфальтом. Снова боевой «Ижак» бежит свои 80, снова сзади ко мне жмётся кто-то тёплый и мягкий. Вот только Димы с нами уже нет, теперь едем одни… Был, правда, ремонтируемый участок длиной километров 20, но это мелочи жизни. Когда свернули с Мурманской трассы к Беломорску, опять пошла тряская дорога. «Началось в колхозе утро» - продекламировала Таня, но вскоре дорога пошла вполне приличная. К вечеру 29 июля мы без приключений прибыли в Беломорск. Город неприятно поразил своей неухоженностью (а нам есть, с чем сравнивать). У иных явно жилых домов на лестницах стёкол нет, доски от стен отваливаются… Немного покрутившись, нашли Рыбный порт, из которого на Соловки ходит теплоход-катамаран «Сапфир». В порту этом в советские времена был завод рыбных консервов, сейчас – одни развалины. Ни одной «действующей» постройки, только причал и всё. Мрачно. К порту от берега ведёт насыпь длиной полтора километра. У начала насыпи стоит КПП. Охранник Паша поведал нам, что «Сапфир» отходит на Соловки в 9 утра. Транспорт можно оставить у КПП, за 100 р. в день охрана за ним приглядит. (Машин, кстати, там стоит немало, для тех, кто хочет посетить Соловки и стеснён в средствах, этот вариант очень не плох.) Можно за 50 р. въехать в порт, но там никто ничего не охраняет. Также показал он нам, где лучше поставить палатку, что мы и сделали. Вечером был прилив.

Изображение

Утренний завтрак.

Изображение

Отлив.

Изображение

Сложив палатку и оставив её и часть вещей на КПП, потопали в порт. Я тащил большой рюкзак, который ранее ехал на среднем кофре, Таня – сумку на бензобак, у которой магнитная панель съёмная и под ней тоже есть рюкзачные ремни. Могли и опоздать, хорошо, добрые люди на машине подвели. Билет на «Сапфир» в один конец стоит 900 р. Катамаран на 250 мест, польской постройки начала 80-х. Кстати, это единственное судно, ходящее на соловки с Беломорска. Все остальные ходят из Кеми, но там, если верить Интернету, ещё дороже. Фото на борту теплохода.

Изображение

Изображение

Изображение

Ну вот, наконец, и Соловки! Прямо на причале стоит немало людей, предлагающих снять жильё. Пообщавшись с одним из них, сняли комнату за 800 р. с человека в сутки. Идя с причала, увидели вот такой памятник.

Изображение

Места это, конечно, уникальные, чтобы получить о Соловках надлежащее впечатление, там надо побывать, лучше неоднократно. Поэтому перечислю лишь основные места, где мы побывали и приведу фотографии. На экспозицию, посвящённую Соловецким лагерным временам, мы принципиально не пошли. До сих пор наши власти доказывают нам, что после 1991 года мы стали жить лучше… Но из-за руля «Ижа» и ВАЗ-21061 мне, инженеру, этого что-то не видно. Особенно по дороге на мой полуразваленный завод… Итак, сам Соловецкий монастырь-кремль:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Мельница.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Монастырская тюрьма. Оказывается, сроки отбывали и в царские времена, в действующих монастырях. Поразила история заключённого П. И. Кальнишевского. Получить срок в 85 лет и выйти на свободу в 111! И прожил человек 113 лет!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Гора Секирная. На ней находится единственный в нашей стране храм-маяк. Там в «лагерные» времена был штрафной изолятор, о котором экскурсовод рассказывал поистине ужасные вещи. Правда, там на стенде были приведены фрагменты книги, из которой, видимо, эта информация и была взята. Автор книги – наш соотечественник, книга – шанхайского издания 1931 года, но принципиально написана по старому, с твёрдыми знаками, «Ижицами» и «Ятями». То есть какой-то белый «интеллигент» свалил за границу и пописывал о большевиках всякие гадости. Не сомневаюсь, что тем, кто в этот штрафной изолятор попадал, мало не казалось. Но допускаю, что в страшилках этих есть и преувеличения.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ботанический сад. Большинство растений в нём – не самые экзотические, но вырастить их в столь северных широтах очень непросто. Помогает этому рельеф местности: холмы защищают сад от ветров. Узнали интересную вещь: оказывается из трёхлетних (они зимуют под снегом) листьев знакомого всем дачникам растения бадана заварить чай, то он помогает от повышенного давления.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Большой Заяцкий остров. Знаменитые выложенные из камня лабиринты, назначения которых до сих пор никто точно не разгадал и древняя деревянная церковь.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ну всё, пробыли на Соловках три дня, пора и в обратный путь. В день отъезда «Сапфир» опоздал (накануне у него сломался один из двигателей и с утра теплоход чинился), поэтому в Беломорск мы прибыли только в районе полуночи. Вот несколько фото.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Прибыли к портовому КПП (последнюю сотню метров машина подвезла), стали ставить палатку… И тут как дождь ливанёт! (на Соловках, кстати с погодой очень повезло, все местные об этом говорили). Кое-как заканчиваю ставить палатку, закидываю в неё постель и одежду. Палатка у нас не очень удачная, провисает, а тут и палатка и мы намокли… Ё-моё! Твёрдо решили к следующему году купить новую палатку. Кое как угнездились, легли спать. Под утро, к счастью, дождь кончился и потом даже вышло солнце. Сушиться!

Изображение

Изображение

Складываемся, отдаём охраннику Паше (опять его смена была) его 300 р., прощаемся и стартуем на Пудож. Заправились на выезде из Беломорска, к вечеру въехали в Пудож, в баке оставалось от силы поллитра. Но по знакомым уже дорогам доехали без эксцессов. В Пудоже заночевали в простенькой, но уютной советской гостинице, там же в кафе поужинали. Хорошо! Городок, конечно, простенький и бедненький, но даже старые деревянные бараки во вполне приличном состоянии. Наутро выезжаем в сторону Каргополя. Доехали до границы Карелии с Архангельской областью. Вот тогда-то и началось!

Изображение

Изображение

Вся дорога от начала Архангельской области и практически до Каргополя – это либо грунтовка, либо бетонка из ужасных выпуклых плит с промежутками между ними миллиметров по 100. Ехали медленно, тяжело, с пробоями подвески, с передышками. Я так устал, что хотел искать гостиницу в Каргополе, но Таня уговорила меня дотянуть до Няндомы (ещё 80 км). Поехали и доехали, как говорится, на одном дыхании – прекрасное шоссе. Помотавшись по Няндоме, обнаружили аж четыре гостиницы, выбрали самую дешевую. Маленькая, новая гостиница, номера типа «коммуналка»: одна кухня и санузел на две независимые комнаты. Повезло, вторая комната была незанята. Пара фото:

Изображение

Изображение

Легли спать. Не знали мы ещё, что нас ждёт завтра… Но была робкая надежда добраться до Котласа, то есть более 600 км. Прекрасно доехали до трассы М8, свернули в стророну Архангельска, перед Березником свернули на Котлас, вдоль реки Северной Двины. Как назло, заправка там не работала, а до следующей, судя по знаку было более 90 км. Поехали… И километров через 40 очутились на до боли уже знакомой грунтовке! Завывая третьей передачей, потянули по сырому песку со скоростью 30-40 км/ч. Асфальт на той дороге есть только в районе мостов, кусками менее километра. На заправке в бак вошло 17,8 литров. Нам сказали, что гостиница строилась в районе Верхней Тоймы. Часам к 10 вечера доползли туда и выяснили, что гостиница недостроена, есть только кафе. Ставить палатку уже поздно, да и небезопасно, говорят, в тех краях. Повернул я фару пониже (шибко не разгонишься, а асфальт – дрянь жуткая), врубил дальний, благо встречных почти не было, и ушли мы в ночь… Грунтовых участков было поменьше, но были, были. С ложбинами, с подъёмами, куда только на первой без разгона мы могли втянуть… Вот, что примерно я перед собой видел:

Изображение

В Черевково гостиницу мы впотьмах не нашли. В Красноборске она оказалась переделана в магазин. И потащил верный «Иж» своих хозяев дальше, по улучшившейся, к счастью, дороге, через спящие деревни, пробивая космы тумана. В 4 утра, окончательно обессиленные, мы въехали в Котлас. Поскольку наш товарищ Алексей был в отъезде (мы ему ещё из Няндомы звонили), то направились мы в гостиницу «Советская». Заселились в номер всего за 940 рублей. Ммдааа, общежитие в подмосковном посёлке Мосрентген, где нам с Таней в своё время довелось пожить – куда лучше этого номера! Обои отваливаются лоскутами, пол скрипит и весь в щелях, матрасы пропитаны многолетней табачной вонью. Удобства на этаже, уровень заводского туалета. Гостиница в Пудоже тоже старенькая и простенькая, но там всё ухожено, а здесь... Уж на что мы не брезгливы, но, немного поспав, доплатили 400 р. и переселились в номер с туалетом, ремонтировавшийся годах в 90-х. В общем, жить в этой гостинице можно, но советую смотреть номера прежде, чем заселяться.

Пошёл я к мотоциклу, посмотреть его после тяжёлой дороги. С грустью констатировал огромный разрыв верхнего чехла цепи. Снимаю колесо – ось еле удалось выбить воротком и ключом 22х24. Погнута! Снимаю колесо – а от шлиц ступицы и звёздочки почти ничего не осталось! Съело их из-за перекосов, вызванных погнутой осью. Да ещё и подшипники еле вращаются.

Изображение

Изображение

Позвонил Алексею. Он сразу позвонил своим друзьям, вскоре прибыли хорошие люди Миша и Саня. Миша – в сером комбинезоне, а Саня, к сожалению, стоит спиной.

Изображение

Поехали мы с ними в магазин, купили чехлы цепи, звёздочку и подшипники (хотя у меня были запасные, могли и не покупать). Поехали к ребятам в гараж, там они выправили на прессе ось, а я перепрессовал подшипники. Вернулись к гостинице, колёса я поменял местами (да здравствует барабанный передний тормоз!), к вечеру сборка была почти закончена. Шлицы я смазал «Литолом», а цепь – двухтактным маслом. Вот ещё несколько фото.

Изображение

Изображение

Изображение

Миша и Саня при параде.

Изображение

Изображение

Спасибо им огромное!

В гостинице электрочайников нет, поэтому вечером мы с Таней немного нарушили правила пожарной безопасности.

Изображение

И поужинали.

Изображение

Изображение

На следующий день я пошёл дособирать мотоцикл. И обнаружил пропажу специального болтика и скобы, крепящих трос спидометра к тормозному щиту! Не было печали! Пошёл в магазин, затем во второй. Удалось купить только «Юпитеровский» нажимной диск сцепления за 200 р., выкрутил я из него регулировочный винт (у него тоже резьба М8х1 и цилиндрический конец) с контргайкой и поставил на место потерянных деталей.

К этому времени в город вернулся Алексей и мы переехали к нему. Он нам ещё и экскурсию на машине по городу устроил – красота!

Тане понравилась медвежья шкура.

Изображение

Алексей демонстрирует коллекцию оружия времён Великой Отечественной (всё не в боевом состоянии, легально).

Изображение

Изображение

Изображение

По совету Алексея съездили в Сольвычегодск, где тоже есть на что посмотреть.

Паромная переправа через Вычегду. Причалов никаких нет, буксир прицеплен к барже сбоку и подводит её прямо к берегу.

Изображение

Изображение

Вот какие исторические личности жили в этом городе.

Изображение

Изображение

Изображение

Посетили церковь-музей. Если честно, поскольку я человек неверующий, мне такие гораздо интереснее, чем действующие церкви.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Виды с колокольни. Хорошо виден паром, а внизу стоит наш мотоцикл.

Изображение

Изображение

После церкви немного прокатились по городку, ещё несколько фото.

Изображение

Изображение

Изображение

Но, к сожалению, пришлось прощаться и с гостеприимным Алексеем, спасибо ему за всё! Выехали в сторону Сыктывкара. Опять был ужасный грунтовый участок перед границей с Республикой Коми. Около 30 км ехали 20 км/ч. В 100 км от Сыктывкара выскочили на трассу «Вятка», повернули к югу, на Киров. Наконец-то хороший асфальт! К вечеру прибыли в Киров. Там нашли гостиницу с помощью навигатора в Танином телефоне и едва не протаранили «Шниву», водитель которой тронулся, когда мы проезжали на мигающий зелёный. Гостиница в Кирове называлась «Евро», нормальное отремонтированное здание, но кое-где ремонт не закончен. Нам повезло недорого переночевать, так как в комнате был разобран потолок. Позвонили братьям Чупиным, те обещали нас встретить на въезде в Ижевск.

Переночевали, выехали. В Зуевке заехали на заправку, залили масло в бак и тут на заправке свет вырубился. Тьфу! С полчаса стояли, ждали, пока дадут. В Фалёнках опять началась убийственная грунтовка.

Изображение

Изображение

Изображение

И так – почти до самого Яра. Да ещё насвтречу прошло десятка два КамАЗов с двухосными прицепами. Какое счастье, что у меня стоит бумажный воздушный фильтр! Немного засопливились перья, но когда пошли нормальные дороги – течь сама собой прекратилась. Видимо, амортизаторы просто перегревались. В одном месте эту «дорогу» ремонтируют: решили срыть крутую горку и сделали объезд, на который мы с трудом въехали с разгона на 1-й передаче. Песка! Пыли! Мама родная! На этой дороге приняли решение поднабить в сиденье побольше поролона, что по возвращении домой и было сделано. А то известные части тела начинали «гореть» уже километров через 100 после старта… В общем, из графика движения выбились и в Ижевск прибыли часов в 11 вечера. От Игры ехали опять в полной темноте, благо асфальт был неплохой. Нас встречал Игорь Чупин и его друзья Костя и Лёша (Лёша – гость с Екатеринбурга). На Костиной «Девятке». Познакомились, Таню посадили в «Девятку», я поехал следом. Снова ночная погоня за четырёхколесным транспортом, похитившим мою ненаглядную! Прибыли в гараж к Чупиным.

Изображение

Поставили мотоцикл, поехали к Игорю, благо, жилплощадь у него дома позволяла нас разместить. Немного поговорив, легли спать. Наутро Игорь повёл нас туда, зачем, собственно, в Ижевск и ехали – на выставку «Планета ИЖ: Моторы и люди». И мы не пожалели, что ехали в такую даль. Выставка проходила в Национальном музее Удмуртской Республики имени Кузебая Герда. Там есть постоянно действующая краеведческая экспозиция и ряд временных, в том числе эта выставка.

Итак, первый серийный Иж – Иж-7 (этот мотоцикл, видимо, поздних выпусков: цилиндр и выпускная система как на Иж-8).

Изображение

Изображение

Изображение

Иж-8

Изображение

Иж-9

Изображение

Изображение

Четырёхтактный Иж-12. Их было выпущено всего 40 штук.

Изображение

Изображение

Изображение

Редкий Иж-350 самых первых выпусков, ещё с чугунным картером, спидометром вне фары и немецкими комплектующими (электрокоробка, бензокраник).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Иж-49

Изображение

Изображение

Выставочный образец Иж-56 (обратите внимание на переднее крыло и контрольные лампы).

Изображение

Изображение

Изображение

Детский «Ижик» на батарейках «373».

Изображение

Значки и медали

Изображение

Изображение

Первый «Юпитер», ещё с несъёмным задним крылом, как на Иж-56.

Изображение

Изображение

Спортивная история «Ижей»

Изображение

Изображение

«Пёс» с отечественными комплектующими.

Изображение

Конкурс фотографий. Цветное фото вверху – я с нашим «Ижом» по дороге домой с ВСИЖ-2012, наклонное цветное фото – братья Чупины: Олег на 56-м и Игорь на 49-м.

Изображение

«Иж-1» вместе с Петром Владимировичем Можаровым здесь присутствуют в виде фотографий в натуральную величину.

Изображение

Перешли в зал, посвящённый рокерско-байкерской субкультуре 80-х – 90-х.

Затюнингованная по тогдашней моде «Планета-Спорт» и «Планета-Спорт» с японскими комплектующими.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Атрибут эпохи.

Изображение

Модель памятника погибшим в ДТП мотоциклистам.

Изображение

Я на уникальной, не пошедшей в серию «Планете-6» (жидкостное охлаждение, раздельная смазка и электрика как на П5-01, «Псовая» размерность двигателя).

Изображение

А Тане очень понравился «Юнкер».

Изображение

Модельки мотоциклов.

Изображение

Изображение

Экспонировался на выставке и Игорев Иж-49К. Игорь говорил, что уже успел по нему соскучиться.

Изображение

Изображение

И для полноты картины несколько фотографий из оружейной экспозиции.

Изображение

Изображение

Изображение

В Ижевске есть музей более чем знаменитого оружейника М. Т. Калашникова. Мы не большие фанаты истории оружия и в него не пошли, сфотографировав лишь скульптуру Михаила Тимофеевича.

Изображение

Великолепный Михайловский собор и забавная скульптура «Ижевский Крокодил».

Изображение

Изображение

Вечерние посиделки в гараже в компании прекрасных людей, родственных, душ, которые не ругают «Ижи», а ездят на них. Духом «Ижа» там пропитано всё. Слева направо: Лёша, Костя, Олег Чупин (чуть не забыл: Олег и Игорь – близнецы), его подруга жизни Татьяна (в красном), ну и моя Танюшка, конечно.

Изображение

Игорь вручает мне Благодарность за верность мотоциклу «Иж».

Изображение

Изображение

Гости приходят и уходят…

Изображение

Жареные сосиски шли нарасхват.

Изображение

Когда культурное мероприятие окончилось, Игорь прокатил нас с Таней до дома на Олеговом Иж-56К. Сразу вспомнилась фраза из «Покровских ворот»: «Догнать Савранского?! Утопия!» Единственное более-менее качественное фото, которое удалось сделать Тане в этой поездке (она, естественно, сидела в коляске).

Изображение

Наутро снова отправились в гараж, чтобы посмотреть наш мотоцикл.

Выяснилось, что ось опять начала гнуться, но «Литол» спас шлицы. Игорь презентовал советскую ось и, заодно, ступицу. Я снова смазал двухтактным маслом цепь, а «Литолом» – шлицы. Переспицовывать колесо времени уже не было и пришлось впоследствии впихивать эту ступицу в и так нагруженный под завязку мотоцикл. Но своя ноша не тянет…

Вечером поехали в гости к Олегу и Татьяне. Игорь в центре, Олег – справа.

Изображение

На следующий день Игорь снова повёл нас по городу...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

…и привёл в музей «Ижмаша». В этот музей он тоже провёл нас бесплатно.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот он, знаменитый «Иж-1»!

Изображение

Изображение

Изображение

Не каждому выпадет честь на нём посидеть.

Изображение

Изображение

Немного фото с экспозиций, посвящённых ижевскому оружию и производству оборудования.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ну вот, техническую историю славного города Ижевска изучили, пора и отвлечься от «железяк». Повёл нас Игорь в краеведческую экспозицию НМУР имени К. Герда (опять же, за так), где нам ещё и экскурсию устроили. Немного фотографий:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Завершилась наша культурная программа ещё одной прогулкой по городу.

Изображение

Изображение

Шуточная скульптура «Ижик».

Изображение

Нам встретился ещё один интереснейший человек – Николай Михайлович Журавлёв – многократный чемпион СССР и РСФСР по мотокроссу и ледовому спидвею. Он также принимал активнейшее участие в организации выставки, ради которой, собственно, мы и посетили Ижевск. Слева – родные Николая Михайловича, в центре – он сам.

Изображение

К сожалению, пора уже ехать в сторону дома. Игорь дал телефон хорошего человека Виталия с Казани. Спасибо за всё, дорогие товарищи! Будете у нас в Москве – милости просим! Счастливо!

Изображение

В Удмуртии видели десятка полтора водителей-камикадзе (на разной технике – от «Жигулей» до фуры), очень рискованно обгонявших. Национальный вид спорта?! Больше дорога до Казани ничем особенным не запомнилась. На въезде в город тормознули гаишники и с интересом принялись расспрашивать и рассматривать нас. Давно не видели путешественников на «Иже»… У Виталия дома шёл ремонт и приютить нас он не имел возможности, поэтому сразу направились в гостиницу. Снова помог навигатор в телефоне. В гостинице подешевле мы номер забронирован заранее, но из-за раздолбайства сотрудников он оказался занят… Злые мы были ужасно. Пришлось идти в соседнюю гостиницу, подороже. Однако Виталий, как настоящий «Ижатник», не мог не оказать нам должного приёма. Потому они с отцом на пару сели в свой замечательный автомобиль, усадили нас и устроили экскурсию. Неплохо выглядит «Волга» ГАЗ-24-01 для своих 33 лет и 400 (!) тысяч километров.

Изображение

В Казани выставлены на улице два старинных трамвайных вагона и один вагон от конки.

Изображение

Изображение

Изображение

Вообще, в преддверии универсиады, город очень хорошо подмарафетили, об этом все жители говорят. Вот ещё некоторые фото ночной Казани:

Кукольный театр.

Изображение

Казанский кремль и знаменитая мечеть Кол Шериф.

Изображение

Изображение

Изображение

Благовещенский кафедральный собор. Вообще, казанцы гордятся, что у них ислам и христианство мирно уживаются.

Изображение

Памятник – самолёт Ту-22М

Изображение

Изображение

Распрощавшись с замечательными людьми, пошли в гостиницу, упали и уснули. Выспавшись, пошли гулять по городу самостоятельно. Обзорную автобусную экскурсию брать не стали, так как за время путешествия впечатлений получили столько, что уже не восприняли бы. Вот фото дневного Казанского кремля.

Изображение

Изображение

Изображение

Вечерняя прогулка по городу.

Изображение

Изображение

Сколько ни ходили, не смогли найти недорогого кафе, где можно было поесть шашлыка и запить вином. Поэтому купили шашлык в одной из кафешек, вино – в магазине и отужинали в гостинице.

Ну что же, пора снова в дорогу! Виталий нам посоветовал сделать небольшой крюк и посмотреть забавную скульптуру Дон-Кихота на мотоцикле (Иж-Ю4, когда-то таскал коляску) в г. Волжске и озеро «Морской Глаз». Посмотрели.

Изображение

Изображение

Чтобы попасть на удивительное озеро Морской Глаз, нужно от Казани повернуть в сторону Йошкар-Олы, в Помарах свернуть направо, ехать по основной дороге до Сонтура, свернуть налево на Шарибоксад (начиная от Сонтура указатели на озеро есть).

Вот такой вот необычный водоём.

Изображение

Изображение

Всё это хорошо, но время мы опять упустили. Ехали-ехали в сторону Нижнего Новгорода, начиная от моста через Суру стало смеркаться и полил дождь. Да и дорога пошла не ахти – колеи одни, всё бликует, встречных сплошной поток, сзади попутные возмущаются, что я еле-еле 60 еду… Но обгоняли нас аккуратно. К 11 часам вечера я окончательно выдохся, у Тани сдали нервы и мы в первый раз прекратили движение из-за погодных условий: остановились на автобусной остановке километров за 20 до Кстова. Затащили мотоцикл на остановку, надели на себя всё то, что ещё не было надето, съели последние четыре яблока и пару сосалок и попытались хоть немного поспать. Я на мотоцикле, Таня – на скамейке.

Изображение

Изображение

Изображение

Поспали, конечно, чисто символически.

Часам к трём ночи дождь кончился, машин поубавилось, а дорога стала подсыхать. Жизнь-то налаживается! Вперёд! Завелись и благополучно добрались до Нижнего, с помощью телефонного навигатора прибыли в гостиницу возле аэропорта, где дешёвый номер был забронирован. Номер тоже более чем потрёпанный, ну да ничего, как говорится, с пивком потянет… Заселились мы в него уже около 5 утра. В Нижнем у нас тоже был телефон хорошего человека, который готов был нас приютить, но спать пришлось бы между кроватей хозяев, да и гостиницу недорогую найти удалось.

Отдохнув, следующие полтора дня смотрели город. Посмотрели не много, как уже писал, и так впечатлений было полно. Памятник лётчику П. Н. Нестерову:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Поскольку взятые в дорогу 4 с небольшим литра полусинтетического двухтактного масла «LUXE» закончились, пришлось купить литр «Кастрола».

Посетили небольшой музей, но там нам не понравилось: почти нигде нельзя фотографировать и экскурсовод попался ужасно бестолковый.

Изображение

Изображение

Покатались по канатной дороге в Бор и обратно. ЗдОрово!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Памятник лётчику В. П. Чкалову

Изображение

Немного погуляли по Кремлю и Большой покровской улице. Много там забавных скульптур.

Изображение

Изображение

Изображение

Купили кое-каких сувениров, в том числе матрёшку, о которой Таня давно мечтала. Хотя она размером с банку 0,75 л., но при погрузке её запихнули с превеликим трудом!

Последний рывок! Почти без остановок прибыли в Москву. Опять приехали в ночь, но на этот раз намеренно – чтобы не попасть в пробку в подмосковной Балашихе. Немного подёргались там, но это уже мелочи. 19-е августа, первый час ночи.

Финиш!!!

Изображение

(Тёмная «шестёрка» на заднем плане – это наша).

Ну вот и всё. Пройдено 5305 км. Потрачено 23 дня и около 40 тысяч рублей. Впечатлений – море. Новых знакомств – тоже, хоть отбавляй. Масла израсходовано около 4,5 л, значит бензина – литров 225, то есть средний расход был в пределах 4,25 л/100км. Неплохо для суммарной нагрузки в 280 кг и изобилия непростых дорог. Уже на даче я снова подправил заднюю ось, прошприцевал втулки маятника - и всё! Мотоцикл был готов к ежедневным поездкам на работу. Несмотря на описанные трудности, в целом «Юпитер» выдержал путешествие с честью. Кто после этого скажет, что «Иж» - плохой мотоцикл?! Но при такой нагрузке и при таких дорогах даже «Ижевской» ходовой тяжеловато. С коляской я связываться не хочу по ряду причин, поэтому подумываю о заднем одноколёсном прицепе. Хотя можно поразмыслить и о задних пружинах с «прогрессией» - это куда проще прицепа. А так – почётное звание двухколёсного грузовика мой «Иж» подтвердил.
Аватара пользователя
Vasiliy-vod_Jupiter
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 09:00
Откуда: Новоузенск, Саратовская обл.

Re: Москва – ВСИЖ-2013 – Соловки – Ижевск – Москва

Сообщение Vasiliy-vod_Jupiter »

Замеченные опечатки:
В описании Ботанического сада на Соловках фразу следует читать: оказывается, если из трёхлетних (они зимуют под снегом) листьев знакомого всем дачникам растения бадана заварить чай, то он помогает от повышенного давления.
А в Ижевском музее среди фотографий "Пса" с японскими комплектующими вместо фотографии "Юпитера" должна быть вот эта:
Фото 173-1.jpg
После подписи "Четырёхтактный "Иж-12"" должно быть фото:
Фото 150-1.jpg
Последний раз редактировалось Vasiliy-vod_Jupiter 29 окт 2013, 23:11, всего редактировалось 1 раз.
ewil
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 09:00
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Москва – ВСИЖ-2013 – Соловки – Ижевск – Москва

Сообщение ewil »

Молодец! Хорошая поездка! хороший отчет! С удовольствием прочел! Спасибо!
Изображение
99 percent MC
Восход 3М=>ИЖ Планета 4=>Урал=>ИЖ Планета 5=>ИЖ Юпитер 5=>Honda CB1000 Big 1=>Yamaha XJR1300 + CHIZH=>Honda CBR1100xx => Yamaha FJR1300 + ИЖ Юпитер 5 => Yamaha XT1200Z SuperTenere
Ilnur1993
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 06 фев 2010, 09:00
Откуда: Тверь

Re: Москва – ВСИЖ-2013 – Соловки – Ижевск – Москва

Сообщение Ilnur1993 »

Поддерживаю предыдущего оратора - молодец))) Я бы на ИЖе не рискнул на такое)
SHORS
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 09:00
Откуда: Красноярск

Re: Москва – ВСИЖ-2013 – Соловки – Ижевск – Москва

Сообщение SHORS »

Молодцы ребята! На ижах еще кто нибудь был?
Аватара пользователя
Vasiliy-vod_Jupiter
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 09:00
Откуда: Новоузенск, Саратовская обл.

Re: Москва – ВСИЖ-2013 – Соловки – Ижевск – Москва

Сообщение Vasiliy-vod_Jupiter »

Да то-то и обидно: на ВСИЖе кроме нас был только упомянутый Дима с Ярославля на "Ю5", а остальные все - на иномарках или на автомобилях. А остальную часть путешествия мы в совершили без попутчиков.
alexx
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: 01 май 2004, 08:00
Откуда: Северное Бутово - город герой
Контактная информация:

Re: Москва – ВСИЖ-2013 – Соловки – Ижевск – Москва

Сообщение alexx »

Василию и Татьяне - памятник при жизни.
Но такого ВСИЖа, как был в 2006 году, уже никогда не будет.
Изображение
Изображение
Купил Японца - продал Родину?
Аватара пользователя
Vasiliy-vod_Jupiter
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 09:00
Откуда: Новоузенск, Саратовская обл.

Re: Москва – ВСИЖ-2013 – Соловки – Ижевск – Москва

Сообщение Vasiliy-vod_Jupiter »

Да, alexx, ты прав. Эх, не застал я те времена великие... Поздно с интернетом подружился. А теперь некоторые товарищи не только открещиваются от "Ижевской" тематики, но и возмущаются, когда об этом говорят (даже не им, а вообще). Впрочем, мы с Таней никогда не стремились казаться значительнее, чем мы есть, поэтому нам без разницы, что думают другие о наших "Иже" и "Жигулях". Главное - нас эта техника устраивает.
Ed
Злобный Модератор
Сообщения: 8405
Зарегистрирован: 09 сен 2003, 08:00
Откуда: Донбасс Луганская.
Контактная информация:

Re: Москва – ВСИЖ-2013 – Соловки – Ижевск – Москва

Сообщение Ed »

время идет, все меняется...
2006 год был интересный, но и остальные не хуже!
Кто ищет тот всегда найдёт !
Сисадмины делятся на тех, кто не делает бэкапы, и тех кто, их уже делает =)
Аватара пользователя
frost36
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 08 июл 2012, 22:50
Откуда: Ленинградская область,Гатчинский р-н

Re: Москва – ВСИЖ-2013 – Соловки – Ижевск – Москва

Сообщение frost36 »

alexx писал(а):Василию и Татьяне - памятник при жизни.
Но такого ВСИЖа, как был в 2006 году, уже никогда не будет.
Изображение
Изображение
круто-я на следующий год на иж юпитере 65 года приеду обязательно
Ответить