Замёрзшие Колёса 2011 (28-30 января 2011г)

Detonator
Победивший зиму
Сообщения: 8769
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Замёрзшие Колёса 2011 (28-30 января 2011г)

Сообщение Detonator »

Подготовка к поездке на Замёрзшие Колёса 2011 была начата ещё осенью. Поскольку каких-либо дальних пробегов не предполагалось - было достаточно времени сделать всё качественно и в полном объёме.

Изображение

Снял выпускные патрубки и удалил нагар с выпускных окон и с внутренней поверхности патрубков. Освободил от нагара флейты акустических фильтров. Промыл воздушный фильтр, удивился количеству пыли, накопившемуся на дне за сезон 2010. Заодно обнаружил на резиновом переходнике фильтр-карбюратор сквозную трещину и заменил резинку.
Пересмотрел проводку, подмотал изоленты в местах потёртостей. Перечистил клеммные разъёмы и смазал их литолом где были подкисшие.
На рынке узрел впервые вживую пробковые диски сцепления, приобрёл и заменил ими текстолитовые.

Изображение

Пробные поездки по дорогам общего пользования показали их преимущество перед текстолитовыми - отсутствие пробуксовки при гораздо меньшем натяжении пружин.
Обнаружил, что насвечники перестали быть герметичными - резиновый уплотнитель карболит-свеча состарился и возник зазор между свечой и насвечником. По-сему приобрёл силиконовые бронепровода с наконечниками, одеваемыми непосредственно на свечу и пару свечей А14В с алюминиевыми наконечниками. К моменту, когда собирался устанавливать - начались морозы, так что просто положил в кофр на "авось пригодится". И таки пригодилось, но уже в лагере в субботу утром, перед самым стартом квалификационных заездов.
На слёт ехал я с одной целью - поучаствовать в ралли. И, ежели будет на то высшая воля - претендовать на призовое место. А поскольку езда по пересечённой местности при глубоком снеге на обычной Уралшине, весьма изношенной к тому же, была бы не возможна - приготовил 8 браслетов из приводной цепи. Проверил комплектность винтов с гайками, замотал в тряпку и уложил в багажный отсек коляски.
Ещё, подумав о необходимости преодолевать заснеженные просторы, пришёл к выводу о необходимости увеличить курсовую устойчивость мотоцикла и способность останавливаться прогнозируемо и максимально быстро на снежно-ледяной дороге. Для этого отнёс на шиповку резину С-93, которой в прошлом году за первое место наградили. 88 шипов заняли своё место в зубах протектора.

Изображение

Опробовал её потом по городу во время очередного обледенения дорог. Показала отличную способность останавливать мотоцикл на рыхлом снегу любой консистенции, в том числе если под кашей лёд, а также на укатанном твёрдом снеге и льду. В твёрдую среду впиваются шипы, а рыхлая каша протыкается высокими зубами протектора и, ежели под кашей есть твёрдое основание, - за него шипы цепляются. Заюзить и потерять контроль над передним колесом естественно можно очень легко, но если рулить и пользоваться тормозом с умом - появляется возможность виртуозно маневрировать и красиво проходить повороты с дрифтом в управляемом заносе. Но мотоцикл всегда при этом проходит по задуманной траектории.
Перед выездом помыл мотоцикл собственноручно, не доверил автомойке как в прошлый раз, когда надули кёрхером воды во все щели и на морозе она там замёрзла.
Отдельно следует сказать об экипировке. В этот раз кожу не одевал вовсе, косуху с собой взял в багаж и одевал её на месте уже. Учтя прошлогодний опыт и прогноз погоды, который ничего кроме мороза не обещал на всё время поездки - приготовил одежду, которая должна была обеспечить непродуваемость и толстый термоизолирующий слой. Пару шерстяных штанов под низ, толстые спортивки на флисе и с синтетикой внутри и поверх всего ватные штаны с плотным наружным слоем наподобие палаточной ткани советской - оно и до определённого предела не промокает и не продувается. Ещё приготовил латы из ватных чехлов капота ГАЗ-66 на колени-пах, но они не пригодились. Поверх тёплой футболки одел пару свитеров шерстяных, кофту с капюшоном флисовую толстую, натовскую кофту толстую (х.з. шо за материал - мягкий, толстый, тёплый), во всём этом воткнулся в нечто типа дублёнки и потом с трудом натянул на себя тулуп из овчины. С огромным трудом застегнул ремень - еле края на брюхе сошлись. Флисовый подшлёмник и шлём должны были не дать моей голове замёрзнуть и травмироваться в случае чего. На руки - зимние перчатки. Всё это было натянуто на себя с огромнейшим трудом, пока закончил наряжаться по спине уже катился ручьём пот. На ноги натянул сапоги зимние с толстой войлочной стелькой, на 2 размера больше, чтоб в шерстяных и вязаных носках нога стояла свободно, не была передавлена или прижата к стенке сапога. А более практичная и удобно сидящая на ноге обувь, в которой ходить по базе и стартовать в ралли была взята с собой.
Также взял с собой несколько пар сухих носков тёплых и электросушилку для обуви. Удлинитель 7-метровый на 3 розетки также был взят и оказался не лишним. А ещё кипятильник, зарядки для телефона и для батареи фотика.
На случай если повезёт пробить колесо в дороге - была взята с собой запаска. Хотя проверенная камера, аптечка для резины и монтировки не выкладывались из кофров.
К моменту выезда на мотоцикле стоял мотор Ю2 с ведущей звездой в 21 зуб - мотор прекрасно ходил низкими и средними оборотами в городском цикле. Легко держал скорость 80км/ч по спидометру даже с гружённой коляской. Решил звезду не менять и экономно ехать по трассе, ибо груза много брать не собирался, да и без пассажиров должен был ехать.
Утром с трудом натянул на себя кучу тёплых вещей. Мот ночевал под подъездом во дворе - заехал в гараж, догрузился там, взял масло, канистру под топливо, сапёрную лопатку и на всякий случай мангал с углём и шампурами и бросил в коляску спальник. Все вещи уместились внутри коляски. На сиденье положил в 2 слоя искусственный мех чтоб жопе теплее и мягче ехалось. Заехал на заправку, взял на борт топливо в бак и в канистру и мимо мёрзнущих на посту гаишников порулил через весь город к выезду на днепропетровскую трассу.

Изображение

Во дворах и на улицах где нет интенсивного движения - везде лежал снег, а на основных дорогах уже был чистый асфальт. Выезжал утром при лёгком морозе -17, так что уже через километров 50 подшлёмник в зоне выдоха стал твёрдым и лёд стал нарастать вовнутрь. Пришлось остановиться, согнуть флис в форме клюва, чтоб отодвинуть его от губ - очень неприятно было касаться влажной губой этой ледышки.
По весьма однообразной днепропетровской трассе от Запорожья дошёл до поворота на Солёное и стал резать сёлами, чтоб обойти Днепропетровск стороной. Если по трассе можно было спокойно ехать, не совершая никаких лишних движений и рулить одной рукой - левой или правой, разминая пальцы другой руки за спиной, то по дороге через сёла такого себе позволить уже было нельзя. Возникло такое ощущение, что дорогу от снега не чистили вовсе, а просто очень удачно его укатали - на асфальте лежала толстая белая корка, блестящая глянцем и лишь кое где покрытая рыхлым снегом. Особое внимание следовало уделять автомобилистам, которые маневрировали без использования приборов световой сигнализации вообще и ездят там обычно не по правилам, а как сами хотят. Также порадовали велосипедисты на ледяной по сути дороге и пешеходы, ходящие по двое-трое не друг за другом, а вширь - так общаться удобнее. Так что, как бы ни хотелось ехать быстро - приходилось учитывать все факторы. Зато когда дорожная обстановка позволяла - дорога просматривалась и никто не мешал лихо мчаться - повороты проходил в управляемом заносе. Как ни странно - даже при том, что периодически разминать пальцы рук не удавалось - на этом участке дороги руки не замёрзли. А неожиданное общение с гаишниками даже взбодрило - ребята остановили из интереса для понюхать и посмотреть и даже документов не проверили.
Неожиданно быстро на горизонте показалась трасса Днепропетровск-Кременчуг. Тут на перекрёстке на оранжевой заправке около г. Днепродзаржинск я должен был встретиться с ещё одним отважным экипажем на К-750.
150 километров было уже позади. Заехал на заправку, но в баке ещё плескалось достаточное количество топлива, посему решил отложить заправку до Кременчуга.
Созвонился с попутчиками - они задерживались. Так что мне не оставалось ничего другого, кроме как подрулить к ближайшей кафешке и ждать. Рядом с кафе была шиномонтажка - проверил ещё раз давление воздуха в шинах.

Изображение

Попил чайку и убивал время, отвечая на тупые вопросы начиная от "сколько жрёт, сколько прёт" до "откуда/куда" и "нах оно те надо". Вскоре попутчики приехали, заправились и двинулись в путь все вместе.

Изображение

Время уже было к обеду, на безоблачном небе ярко светило солнце - ехать стало значительно теплее. Собственно, за всю поездку тело полностью не замерзало ни разу. Мёрзли только пальцы если долго держать руль и не разминать, восстанавливая кровообращение и когда отсырела обувь - немного холоднее стало ногам. Хуже всего было с лицом. При закрытом визоре шлёма он интенсивно изнутри обмерзал, если частично открыть - под стеклом проходил интенсивный воздушный поток, холодя лицо. Так что значительную часть пути пришлось ехать с поднятым визором, протирая и опуская его на короткое время чтобы отогреть морду лица.
Ехать в паре оказалось несколько неудобно. Сказывалось различие формы тягово-мощностной характеристики двигателей. Чтобы не щёлкать передачи часто - ехал первым, с горки разгонялся, выскакивал на горку и на прямом участке замедляясь уже поджидал оппозитчиков. Постоянно поглядывал в зеркало, чтоб не отрываться далеко. Повышенная бдительность оказалась не напрасной - когда в очередной раз не увидел в зеркале чёрный Касик - остановился, дождался. Оказалось, у них перегрелась ступица заднего колеса. Тормоз был отрегулирован под езду одиночкой без пассажира. А дополнительная нагрузка в виде коляски с багажом и 2 пассажира на борту пригрузили мот, в результате чего колодки подошли к барабану и стали об него затирать.

Изображение

Остановились и ребята стали регулировать тормоз, чтобы в загруженном состоянии на тормозной лапке оставался свободный ход. Пошаманили маленько и поехали дальше. Ещё через несколько километров остановились снова. Местность была холмистая и оказалось, что на подъёмах на Касике стало пробуксовывать сцепление.

Изображение

Пришлось взять одного пассажира себе за спину. Таким образом на Касике и у меня на моте стало по 2 пассажира и багаж, в таком виде ехали до места назначения и потом в обратный путь. С проблемами технического характера более не сталкивались. До Кременчуга доехали без проблем, заехали на чашку чая к хорошему другу Роме, активисту Мотохелпа, пофотались и помчались дальше.

Изображение

В Кременчуге заправил бензин из канистры в бак.
В Градижске всегда, когда через него проезжал, заходил на рыбный рынок (он прямо около дороги находится) за копчёными дарами водохранилища. Хотел было и в этот раз зайти, но Кременчукчи сказали, что цены на рыбу нынче неоправданно взвинчены (видимо по причине морозов и сокращения улова), так что просто остановились около кафешек/магазинов и пошли скупиться по еде/питью, чтоб всё было с собой на базе и ни в чём не нуждаться.

Изображение

Было у меня с собой из еды чеснок от простуды, сало, яйца, огурцы квашенные, банка сахара с пакетиками чая вперемешку - жена сложила. Докупил хлеба, колбасы, пива безалкогольного пару литров. Сложил всё в коляску и был готов ехать дальше. Выйдя из магазина не смог не обратить внимание на такой вот пепелац.

Изображение

Скажу честно - даже при том, что в баке плескалось топливо, отсутствие его в канистре через сотню километров стало напрягать и начал высматривать заправку по правой стороне. Перед Ирклиевом заехали на заправку, набрал топлива в канистру. При чём, чтобы не тратить времени на размешивание топлива с маслом - масла предварительно наливал в канистру мерной бутылочкой, заправлял бензин и пока ехали - масло прекрасно растворялось, не смотря на холод.
Чтобы объехать печально известный наличием борзых гаишников пост на золотоношенской развилке - решили ехать через Ирклиев по сельским дорогам вдоль Днепра. Было уже темно, с трудом поймали аборигена и расспросили как нам лучше проехать. Последние 20 километров оказались настоящим адом. Со слабой фарой (оптику 2106 с галогенкой 55/60 30% рассадил осенью ещё об Газельку - родную поставить пришлось) и на гружёном мотоцикле пришлось сайгачить по разбитой дороге, покрытой укатанным в глянец снегом. Когда выехали к трассе Черкассы - Золотоноша в районе села Чапаевка я даже сперва не узнал местность. Перекрёсток с заправкой, кабаком и ж/д переездом неподалёку светился разноцветными огнями в отличие от того, что я наблюдал прошлым летом. Сориентировавшись на местности - пересекли трассу, ж/д пути и углубились в лес. До места назначения оставалось проехать несколько сот метров. Вот показался съезд с дороги в сторону базы отдыха "Приднепровская". А вот и её ворота и крепкие объятья друзей у въезда да сто грамм для сугреву под бутерброд с салом. Зарегистрировались, получили значки, плакаты, наклейки. Мне от организаторов достался бокал пивной с эмблемкой слёта в честь моего дня рождения, которое совпало с началом проведения мероприятия - 28 января.
Водку и бутерброды решили употребить после того как расселимся.
Так и сделали.
Днепропетровцы заранее забронировали 2-местный номер, предложили мне поселиться с ними. Кровати сдвинули к одной стенке, спать решили поперёк. А всё свободное место заняли одеждой и вещами, извлечёнными из колясок мотоциклов.
Потом вернулись к въезду в базу и на регистрации забрали причитающиеся стаканы с водкой и бутерброды. В номере соорудили из них небольшой натюрморт и сфотали на память.

Изображение

Бутеры съели, а водку перелили в одну посуду и так и осталась она не выпитой. Водители избрали стратегию небухания для борьбы с возможным посягательством гайцов на водительские удостоверения или нашу скромную наличность. Чтоб при возможной беседе с соловьями-разбойниками у тех даже мысли не могло возникнуть, что в наших организмах есть алкоголь. Ужинать пришлось хрустящими промёрзшими насквозь варёными яйцами, такими же огурцами, салом и успевшей промёрзнуть приобретённой в Градижске колбаской. Даже баночное черниговское безалкогольное пиво замёрзло насмерть пока доехали и не бултыхалось в банках. Всё оттаяло только к утру. А в захваченной из дому литровой нержавеечной кружке был сварен чай. Ужин получился поздний, но питательный и очень своевременный.
В номере было, как нам сразу показалось, даже жарко. Единственная батарея под окном давала много тепла - её обложили обувью, обвешали носками, а между рёбер вложили стельки. Я в свои сапоги воткнул электросушилку и засунул их под кровать.
Сходили в столовую базы - там вовсю веселился и побивал зелёного змия приехавший народ. Пообнимался со знакомыми рожами, двухколёсными братьями, пообщался маленько и в начале одиннадцатого побрёл спать. На утро надо было быть свежим и отдохнувшим, ведь ещё предстояло заправиться и вооружить стальными браслетами заднее колесо. Будильник завёл на восемь утра и занял своё место в штабеле тел. Вечером казалось, что в номере неимоверная жара, но ближе к утру организм проснулся и потребовал срочно укрыться. Достал я спальник, расстегнул, накрылся и забылся сном до звонка будильника.
С первым сигналом рука дотянулась к телефону и заставила его замолчать. В номере был предусмотрен санузел - туалет, душ и раковина в одной комнатушке маленькой. В кране была только холодная вода. Но всё равно это лучше чем обтираться холодным снегом и гадить в удобствах во дворе или на живописной лесной поляне. Совершив необходимые утренние процедуры - закипятил чайку и разложил завтрак. Народ вяло сползал с кроватей, приветствуя наступающий день тихим матом.
Завтрак много времени не отнял, вышел я из корпуса и удивился большому количеству сотрудников милиции, разгуливающим по территории базы. Как оказалось - в пятницу вечером зелёный змий овладел разумом одного из гуляк и установил полный контроль над организмом, после чего он воткнул нож в тело другого организма, с которым не сошёлся во мнении. Собственно, развлечение это мы пропустили, а слухи ходили самые различные и зачастую противоречивые, ибо из присутствовавших вчера - сегодня мало кто чего помнил. Ну а по сути - из-за этого одного мудака базу оцепили, не пускали никого внутрь/наружу, нагнали немеряно сотрудников милиции, был сорван запланированный график проведения квалификации и самого ралли. Но пострадавший, как оказалось, остался жив, а гонка в итоге всё равно состоялась.
В это утро оделся несколько полегче, да и тулуп оставил в номере на случай если придётся во время прохождения трассы спрыгивть с мотоцикла, толкать его и запрыгивать обратно. Сходил в столовую - там для участников гонки проводился брифинг, а потом пошёл обувать заднее колесо в браслеты, заправляться и прогревать двигатель. На удивление двигатель заводиться отказывался. Проверил искру - отсутствовала на обоих цилиндрах. Достал из нагрудного кармана блок аварийного зажигания и диагностики. Воткнув его вместо коммутатора увидел, что при вращении коленвала сигнал с ДХ приходит исправно. Воткнул блок аварийного зажигания вместо ДХ - услышал знакомое жужжание катушки зажигания, но искры так и не увидел. Значит внутренний пробой катушки по высокой стороне.
Радовало одно - запасная катушка лежит в кофре, ключи под рукой, а в номере лежат силиконовые бронепровода. Быстро снял бак, снял пробитую катушку, приготовил новую, проверил искрообразование с ней, воткнув в котушку старые высоковольтные провода - искра лупила как ей и положено.

Изображение

Оставалось сходить в номер за свежими бронепроводами. Но вход в корпус перекрыли сотрудники милиции и с оставшихся в корпусе стали снимать показания - кто что вчера видел или не видел. Также у всех поголовно сняли отпечатки пальцев. Тех же, кто в это время остался вне корпуса - собрали в столовой базы для проведения аналогичных мероприятий. Но никто не унывал. Если лишили одного развлечения -следственные мероприятия были быстро превращены в очередное и не менее потешное. Каждый считал своим долгом попетросянить от души. Столовка наполнилась ржанием. Сотрудники милиции сперва возмущались, но потом втянулись и охотно подыгрывали. В ход пошли камеры телефонов и цифровики. У каждого на память осталось по нескольку снимков - дача показаний и снятие отпечатков пальцев с разных ракурсов.
Напомню, что только вот-вот я ковырялся в мотоцикле, брал в руки инструменты - так что руки у меня были мягко говоря не идеально чистыми. Когда подошёл мой черёд - эксперт предположил, что на меня пасту можно не переводить и сделать отчётливые оттиски "как есть". Но потом всё же для надёжности поялозил руки валиком и перенёс мои отпечатки на бумажку. Всё это естественно было отснято друзьями и на их и на мой фотики.
Только после этого меня впустили в корпус за высоковольтными проводами. Быстро собрал систему зажигания, завёл и прогрел двигатель. Пока собирал инструменты и запихивал обратно всё вытащенное из кофров - было объявлено начало квалификационных заездов на пляже. Когда я спустился к пляжу - уже начались заезды одиночек и по пляжу проехать к месту накопления участников уже было нельзя. Решил проехать через лесок, растущий вдоль пляжа. Когда я уже почти допетлял до места назначения - путь мне преградила низко свисающая практически горизонтальная ветвь. Решил, не сбавляя хода, проехать под ней, уклонившись корпусом вправо. Мотоцикл пронёся под веткой, но ветка зацепила зеркало и силумин ручки сцепления не выдержал. Доехал пользуясь полуавтоматом.

Изображение

Запас времени ещё был до старта колясочников - их после одиночек собирались пропустить через квалификацию. Стал думать, как можно выйти из ситуации. Выкрутил зеркало и сквозь отверстие притянул куском стального тросика отколовшуюся часть к трубке руля. Подрегулировал натяжение тросика, проехал кружок по песку - результат меня устроил. Получил бортовой номер, приклеил его к щитку коляски и стал ждать своей очереди. Организаторы в этот раз решили, что все коляскеры должны быть в равных условиях и все мотоциклы должны выходить на ралли с экипажем из двух человек. Днепропетровцы сперва участвовать в ралли не собирались, но потом всё же решились.

Изображение

Ромка согласился ехать со мной, а двое остальных решили стартовать на касике. Таким образом, один за другим мотоциклы проходили квалификационный заезд - около сотни метров песчаного пляжа в одну сторону и потом обратно, развернувшись вокруг футбольных ворот.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Затем все мотоциклы вернулись на территорию базы ждать пока будет дано разрешение выехать за её пределы к месту старта. Поднявшись с пляжа к корпусу обнаружил, что номерок из ракала отклеился от коляски. Клей просто отказывался клеиться к ней на морозе. Пришлось найти широкий скотч и приклеить его по периметру. Вскоре разрешение покинуть базу было получено, но только для участников ралли. С остальных участников слёта продолжали снимать показания и катать отпечатки пальцев.
Мотоциклы выстроились у ворот и организованно покинули охраняемый периметр. До места старта оказалось совсем не далеко.

Изображение

Первоначально планировалось пройти один круг ознакомительный и два круга уже на время. Но в связи с вмешательством доблестных правоохранителей из базы к трассе мы смогли выехать гораздо позже запланированного. Так что решено было ехать только два круга всего. И встал вопрос - с ознакомительным кругом или без. Голосованием установили, что ознакомлению с трассой быть. Все вместе тронулись и, соблюдая дистанцию, начали колонной втягиваться в лес. Впереди колясочники, а за ними одиночки. Трассу организаторы проложили в этот раз крайне удачно. Живописный сосновый лес и ухабисто-кочковатая грунтовка с глубокими колеями и хаотически изменяющимся наклоном полотна, неожиданными поворотами, деревьями у самого края дороги и торчащими с обочины сучьями.

Изображение

Всё это засыпано достаточно глубоким снегом. Выход из лесу, казалось бы, открывал возможность прибавить скорости, но резкий поворот в 90 градусов, обледеневшая в этом месте дорога и бетонные столбики спрятавшиеся под снегом на обочине чуть поодаль коварно поджидали того, кто первым допустит ошибку. А вот дальше действительно начинался участок дороги, где грех было сдерживать лошадей во время заезда на время. Сейчас же мы размеренно двигались, запоминали препятствия и зрительно намечали ориентиры. Потом дорога, идущая по открытой местности, совершала ещё несколько поворотов и, наконец, привела нас к руслу толи канала, толи маленькой речушки.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Далее колонна сошла с грунтовки и пошла по нетронутой целине луга. Иж и здесь чувствовал себя прекрасно. Но вот вскоре перед экипажами раскинулось вспаханное поле. Вспаханное сумасшедшим механизатором на столько глубоко, на сколько позволяла возможность его аццкой техники. При этом борозды были пропаханы под разными углами, на пути оказалось несколько размашистых колец, нарисованных плугами. По пахоте приходилось ездить не раз и ранее, мотоцикл её успешно преодолевал. А на этой постоянно рама сбивала комья земли и мот скользил брюхом по гребням. Только благодаря тому, что удавалось двигаться с не высокой, но постоянной скоростью ИЖ срывался с бугра и продолжал ползти вперёд.
Вот здесь и проявил себя недостаток крутящего момента и несоответствие передаточного отношения главной передачи. Чтобы не дать мотору остановиться, когда мотоцикл зависал на очередном хребте и периодически в ходе преодоления кочковатого луга приходилось обильно пользоваться сцеплением. Атлантовские диски при этом перегрелись и фрикционы стали, превращаясь в уголь, уходить в масло. И вот наступил тот момент, когда диски отказались передавать крутящий момент даже на отпущенном сцеплении. Пришлось остановиться и, наблюдая удаляющиеся экипажи калясочников и одиночек, полезть в кофр за инструментом. С отвёрткой в руках нагнулся к лючку и увидел, как из сапуна коробки тянется сизый дымок. Когда снял лючок в левой крышке картера - в лицо дохнул запах палёных фрикционов и жжённого масла. Сперва я просто выкручиванием регулировочного винта пытался вернуть свободный ход на ручке выжима сцепления. Это удалось и, вернув лючок на место и помогая вдвоём ИЖику взять скорость, продолжили преодоление полосы препятствий, в которое превратилось поле по воле чудо-пахаря. Но накладки на дисках были уже повреждены перегревом и таяли, как говориться, на глазах. Ещё пару раз останавливались и выкручиванием винта возвращали свободный ход ручки сцепления, иначе даже при отпущенной ручке за счёт износа фрикционного слоя ведущих дисков нажимной диск, выбирая трос, и, соответственно, свободный ход на ручке - садился на толкатель, то есть сцепление при отпущенной ручке оказывалось частично выжатым и ведущие диски вращались вхолостую, не передавая крутящего момента ведомым. А толкать мотоцикл вдвоём без помощи мотора оказалось невозможным. Каждый метр такого перемещения давался ценой огромного труда и пота. К тому же у Ромы с валенок то и дело спадали галоши, которые потом приходилось искать в глубоком снегу. Толкать и бежать рядом - тоже не представлялось возможным, потому как мотоцикл скакал по горбылям, хребтам и впадинам промёрзшей пахоты так, что едва удавалось работать газом и сцеплением. Единственным способом выбраться с поля было помочь мотоциклу взять ход и запрыгнуть, положившись на лошадиные силы мотора и сталь браслетов, прогрызающих снег и лёд и впивающихся в грунт.
Выбравшись с поля на луг вздохнули спокойно и по следам проехавших перед нами мотоциклов стали искать дорогу к финишу. Следует отметить, что на всех ключевых точках маршрута были организованы чекпоинты, имеющие связь между собой и со стартом/финишем, а на участках трассы, где она совершала неожиданные повороты или просто были опасные участки - была натянута сигнальная лента в бело-красную полоску.
Точки старта и финиша оказались одним и тем же местом - сюда, к месту, откуда осуществлялся старт, к мосту - вывели нас следы, оставленные проехавшими перед нами. Приехали мы когда уже практически заканчивались старты одиночек. Несколько минут, остававшихся перед стартом, были потрачены на очередную регулировку корзины.
Учитывая плачевное состояние сцепление я предложил выпустить меня не согласно результатов квалификации, а последним, чтобы в случае его полного выхода из строя не закупорить дорогу и не создать препятствия для остальных участников. Выждав положенный интервал после очередного колясочника мы подъехали к линии.
И вот наш черёд пришёл и старт был дан. Взревел мотор, по сторонам замелькали стволы сосен. Взгляд отслеживал петлявшую впереди дорогу, чтоб вовремя сбросить скорость перед очередным ухабом. Ведь боковой прицеп БП-62 не предназначен для раллийных гонок и Ромке в нём приходилось не сладко. Первоочередная задача стояла не победить, а доехать и довезти пассажира живым и невредимым. Так что приходилось ограничивать скорость. И то несколько раз мотоцикл отрывался от земли, я с трудом удерживался в седле, а пассажир едва не вылетал из коляски. Та дорога, которую перед этим проезжали неспешно, наслаждаясь пейзажами зимнего леса сейчас с хрустом поглощалась зубами переднего колеса и под рёв двигателя перемалывалась задним, и оставалась позади, окутанная плотной пеленой копоти, оставляемой двухтактным двигателем на высоких оборотах.

Изображение
Изображение

На лесной дороге обошли шедший впереди К-750. Его пилот, как потом выяснилось, не удержал мотоцикл на дороге, снёс грудью толстый сосновый сук и по-маленьку приходил в себя. Поскольку помочь мы ничем не могли - продолжили гонку и доехав до первого чекпойнта сообщили о возникшей проблеме, чтобы дежурившие у старта медики смогли оказать помощь пострадавшему. Но помощь, как оказалось, не понадобилась. Отдышавшись он завёл мотоцикл и продолжил гонку. После леса вышли на относительно прямую и ровную грунтовку. Тут я смог разогнаться, но рыхлый снег под колёсами не позволил держать скорость выше 80 км/ч.

Изображение
Изображение

А там, где снег был глубже скорость падала ещё ниже. Лесной и скоростной участок трассы по открытой местности были пройдены на столько удачно, что я даже забыл о возникавших со сцеплением проблемах. Но вот очередной чекпойнт и с дороги спрыгнули на луг, идущий вдоль речушки.

Изображение
Изображение

Состояние льда никто не проверял, вдоль берега рос густой камыш и осока, в которых бы мотоцикл надёжно увяз при попытке по ним проехать, а сам луг был кочковат и ухабист на столько, что ехать сидя было не возможно - только стоя на подножках и крепко держась за руль. Вышел на вторую передачу и наблюдал, как стремительно приближается пахота, которую предстояло форсировать во второй раз. Перед самой пахотой немного сбросил скорость и перешёл на первую передачу. На скорости 15-20км/ч влетел на поле и началась адская скачка. Но снова подвело сцепление. На ручке выжима завернул регулировочный винт на последние пару витков резьбы. Посмотрел на поле, которое казалось бесконечным и посадка на его краю манила к себе, словно оазис в пустыне. А совсем рядом был гладкий лёд речушки. Решил, что если пытаться во второй раз форсировать поле - диски сцепления точно помрут окончательно и придётся ИЖика вытаскивать на себе или вытягивать УАЗиком. По-сему принял решение, преодолев несколько десятков метров поля, пробиться к речке сквозь осоку и дальше двигаться по льду. Успешно выйдя на лёд стали навёрстывать упущенное время. Но сцепление уже существенно пробуксовывало, не позволяя набрать высокую скорость. Мотоцикл шёл только первой и второй передачей. Но как бы то ни было - поле справа от нас закончилось, снова начался луг и нам следовало вернуться на твёрдую землю и приняв правее двигаться к очередному чекпойнту, после которого дорога снова ныряла в лес.

Изображение

Миновав контрольную точку и пройдя несколько сот метров по засыпанной снегом грунтовке с крутыми спусками и подъёмами, на очередном подъёме мотоцикл застыл, не выйдя на вершину при том, что двигатель оглашал окрестности рёвом, а трубы извергали клубы дыма. Заднее колесо застыло без движения. Вдвоём как могли убрали мотоцикл с накатанной колеи я и снова полез к корзине. Повторил уже ставшую привычной процедуру выкручивания штока на нажимном диске, но в этот раз сделал свободный ход ручки сцепления побольше, закрыл лючок, вернули мотоцикл на колею и уже слыша звук настигающего нас оппозита - ребята завелись и понеслись к финишу. Снова заносы, прыжки, рывки, толчки, разгоны и торможения.

Изображение

Снова сучья поваленных деревьев, торчащие на дорогу. На конечном этапе перед самым финишем надо было взять небольшую возвышенность. Мотору пришлось помочь, а то на средине горки скорость стала предательски снижаться, а обороты двигателя не падали - снова началась пробуксовка. Но последние метры были преодолены и время финиша записано. Вскоре к финишу прибыл последний экипаж коляскеров, все посты с трасы были сняты и экипажи вместе с организаторами отправились на базу. Там все получившие лёгкие травмы были осмотрены медиком. К счастью ничего серьёзного не было обнаружено и народ стал готовиться к вечернему концерту и награждению, которое должно было проходить в помещении столовой. Поставив мотоцикл на стоянку у корпуса пошёл в номер, переоделся и поужинал.
В столовке вечером играли приглашённые группы и народ оттягивался в полный рост. Появление организаторов с коробками, в которых, видимо, находились призы и подарки, заставило всех собравшихся подойти ближе к сцене. Сперва награждали колясочников, а за ними уже одиночек.

Ф.И.О.     №тр.    время в мин.

Хорошев     802    - 23.54
Детонатор     801    - 29.30
Фесюра     887    - 34.11
Гришин     805    - отчаянный парень очень старался но железо тоже ломается

мото до 500 СМ.куб

Наутилус     128    - 15.45
КОС     898   - 16.05.57
NIZ     127    - 16.14.06
Кузименко     103    - 18.40.50
Дверняк     104    - не доехал, травма

мото свыше 500 СМ.куб

Габриель     445    - 12.38.16
TRS     235    - 16.26.10
на бронзу желающих не окозалось

Гонщиков было больше конечно, но, по разным причинам, в том числе и оценив сложность трассы, не все стартовали и проехали зачётный круг.
Приняв призы и подарки и поблагодарив организаторов за возможность собраться среди зимы в этом чудесном месте и незабываемо провести время, сделав несколько фоток на память мы сошли со сцены. Призы были очень приятные в этот раз. Диплом в рамочке под стеклом, медали - соответственно золото серебро и бронза с гравировкой, литр водки подарочной от спонсоров, бутылка шампанского и волшебный конвертик с денежным призом. Призовой фонд составил 500, 400 и 300 гривен за первое, второе и третье место соответственно. На предложение обрызгать друг друга и публику шампанским мы ответили, что лучше его употребим по прямому назначению, но потом.

Изображение
Изображение
Изображение

Народ продолжал веселиться, а мы отправились в апартаменты отдыхать после трудного дня и набираться сил перед обратной дорогой.
Утром я снова поднялся раньше всех, поставил воду на чай, извлёк остатки провианта и начал по-маленьку собирать в кучу и упаковывать вещи. К этому времени народ проснулся и мы дружно уничтожили завтрак.

Изображение

Потом оделись, спустили с балкона вещи на улицу, чтоб не тягать на себе через коридор к стоянке, перенесли к мотоциклам и уложили по коляскам.

Изображение

Запустили и прогрели моторы и, попрощавшись с копошившимся на улице народом, двинулись в обратный путь.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Цепи с заднего колеса мне скрутить так и не удалось - решил ехать с ними до ближайшей СТО и там попросить болгарку чтоб срезать. Обратно выезжали так же как и приехали - по два на каждом пепелаце.
Обратная дорога была хорошо знакома и мы быстро вышли на объездную в Черкассах.

Изображение
Изображение

Сфотались около памятника у пожарной части.

Изображение

Потом нас остановил патруль и после проверки документов мы сфотались около ГАИшной машины.

Изображение

Сами гайцы из кадра предпочли ускользнуть. Ехать по асфальту с браслетами на колесе было не очень комфортно - вибрация чувствительная и на кочках браслеты грызли плиту сидения. Как вскоре выяснилось - не без ущерба для мотоцикла.
На развилке у Смелы маленько плутанули, но я, быстро сообразив что к чему, развернулся и мы, прорычав мимо очередного гаишного поста, заехали в городок. Тут удалось узреть рекламку СТО, куда мы и заехали.

Изображение

Просьбу угостить болгаркой работники проигнорировали, сделали занятый вид. К этому времени браслеты уже частично стёрлись об асфальт, нагрелись и освободились полностью от наледи и снега и их удалось снять, откручивая не винты отвёрткой, а гайки ключиком на 10. Винты, как оказалось, слегка деформировались, что и не позволило их открутить. А вот с сиденьем всё оказалось сложнее. Цепями сбрило головки двух болтов крепящих крыло к плите сидения. Болтов с резьбой М8х1 у местных ремонтников также выпросить не удалось, зато рядом был магазин автозапчастей, где болтики нашлись. Ими вместо огрызков было надёжно прикручено крыло.
Дальше ехали веселее. Вибрация на заднем колесе пропала, сопротивление качению уменьшилось. На границе областей Черкасской и Кировоградской остановились перекусить.

Изображение

Всю дорогу при каждом использовании сцепления фрикционов на дисках оставалось всё меньше, и вот вскоре началась пробуксовка на четвёртой передаче, которую устранить уже не получалось регулировкой - регулировать было уже некуда. Ромке пришлось вернуться на касик. Мне стало ехать легче и пробуксовка дисков сцепления временно исчезла. Потом уже перед Пятихатками, остановившись на заправке, порешили, что в Пятихатках мы разделимся.

Изображение

Я заехал к товарищу - перекусил, согрелся и в светлом тёплом боксе гаража подтянул до упора фасонные гайки пружин сцепления, подрезал болгаркой регулировочный винт нажимного диска, чтоб снова появился свободный ход на ручке выжима сцепления. Залил бензинию в бак через чудо-лейку.

Изображение
Изображение
Изображение

Этого хватило чтоб проехать ещё около 100 километров. А потом снова проявилась пробуксовка. Пришлось постепенно переходить на низшую передачу. И когда вышел на трассу Днепропетровск-Запорожье мотоцикл соглашался ехать на второй передаче не быстрее 30км/ч без пробуксовки в корзине. Было темно и холодно и уже родилась мысль - вскрыть левую крышку, в корзину сцепления вместо дисков между ведущим и ведомым барабаном набить плотно веток соответствующей толщины, чтоб заклинить барабан относительно корзины. Но всё же мотоцикл ещё ехал, посему лезть в сцепление с дровами решил уже в самом крайнем случае, если совсем перестанет ехать. Днём ехать было очень даже тепло и комфортно, а вот с наступлением ночи температура снова упала и подшлёмник снова начал обледеневать изнутри. Но вот на горизонте появилось зарево - огни Запорожья, дом неумолимо приближался. Чтоб не терять времени на долгие бессмысленные объяснения на очередной остановке отправил жене смску, что еду медленно, но верно и через несколько часов буду дома. Чтобы меня не ждала и ложилась спать. И снова в путь.
К счастью у меня с собой была канистра с бензином - за последние 80км сгорел бак топлива. В Запорожье я уже заезжал только с одной передачей. На второй уже вовсю буксовало сцепление. Ну а вскоре пробуксовка была уже и на первой. Сцепление стало работать в режиме гидротрансформатора, крутящий момент передавался тупо за счёт динамической вязкости масла между ведущих и ведомых дисков. Но в родном городе меня это уже не пугало. Мотоцикл ехал и небольшого набегающего потока воздуха, учитывая его температуру, хватало для охлаждения цилиндров, до дома оставались считанные километры.
Домой добрался в пол первого, мотоцикл поставил во дворе, застегнув переднее колесо, запаску и вилку блокировочным тросом.

Изображение
Изображение
Изображение

За спиной были сотни километров мороза, а за дверью квартиры на третьем этаже ждали горячая ванна, вкусный ужин, разглядывание призов и подарков, любимая жена, разбор полётов, любовь, тепло и уют…
ИЖ-Ю-2К, двигатель Ю-4, Ю2, Ю5.
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
kuvaev_petr
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 09:00
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Замёрзшие Колёса 2011 (28-30 января 2011г)

Сообщение kuvaev_petr »

круто..а насчет дисков как они себя показали???я себе тоже такие хочу но негде найти не могу(((
мое творение в альбоме: " http://www.photoshare.ru/album259460.html " !!!
Detonator
Победивший зиму
Сообщения: 8769
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Re: Замёрзшие Колёса 2011 (28-30 января 2011г)

Сообщение Detonator »

В повседневной эксплуатации вели себя очень хорошо. Благодаря высокому коэффициенту трения не приходилось сильно тянуть пружины, сцепление очень легко выжималось. А вот в боевом режиме горят фрикционы. Дома переставил обратно старые добрые текстолитовые диски.
ИЖ-Ю-2К, двигатель Ю-4, Ю2, Ю5.
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
Detonator
Победивший зиму
Сообщения: 8769
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Re: Замёрзшие Колёса 2011 (28-30 января 2011г)

Сообщение Detonator »

Вот ещё есть ролик смонтированный - квалификационные заезды на пляже.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=MRL5l9OL-WI[/youtube]
ИЖ-Ю-2К, двигатель Ю-4, Ю2, Ю5.
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
Shure
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 24 июл 2004, 08:00
Откуда: Сергиев Посад
Контактная информация:

Re: Замёрзшие Колёса 2011 (28-30 января 2011г)

Сообщение Shure »

И не жалко вам насиловать старика...
ЗЫ, у приятеля вашего, DragStar притаилась под чехлом?
Дело было не в бобине -
Раздолбай сидел в кабине!
Изображение
Detonator
Победивший зиму
Сообщения: 8769
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Re: Замёрзшие Колёса 2011 (28-30 января 2011г)

Сообщение Detonator »

А насилие то в чём? :)
ИЖ-Ю-2К, двигатель Ю-4, Ю2, Ю5.
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
Shure
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 24 июл 2004, 08:00
Откуда: Сергиев Посад
Контактная информация:

Re: Замёрзшие Колёса 2011 (28-30 января 2011г)

Сообщение Shure »

Нук сами ж говорите, цепями сиденье подпортили снизу, хром колес от цепей тоже лучше не станет, хотя про хром - не тот случай...
Просто у меня, наверное, немного другой взгляд на происходящее. Для подобных заездов эндура хороша, коих там и немало попадалось на видео, а старик-двоечка достоин более бережного обращения, он ж раритет уже.
Не в тему: Это только у меня в этой статье справа кусков текста не видно?
Дело было не в бобине -
Раздолбай сидел в кабине!
Изображение
Detonator
Победивший зиму
Сообщения: 8769
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Re: Замёрзшие Колёса 2011 (28-30 января 2011г)

Сообщение Detonator »

Ага, значит не только у меня текст не весь виден. Набивал в Ворде, отправлял через форму. А чего так получилось - не представляю.
Колёса крашенные изначально. Цепями сталь обода не грызёт. Пластина сиденья одинаковая на 2-4. Эта пластина уже меняная, её особо то и не жалко. А достаёт колесо об неё только из-за того, что пружины индийские сели на амортизаторах.
Колясочники выходят на трассу и соревнуются отдельным классом. При умелом пилотировании мотоцикл повреждений не получает. Тут водитель и пассажир наиболее уязвимые компоненты системы получаются. Ралли это ведь не эндуро и не кросс. Весь кайф в том, чтобы на стандартном моте выйти на трассу и вступить в бой за призовые места.
Ну да тут, собственно, у каждого своя философия.
ИЖ-Ю-2К, двигатель Ю-4, Ю2, Ю5.
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
Shure
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 24 июл 2004, 08:00
Откуда: Сергиев Посад
Контактная информация:

Re: Замёрзшие Колёса 2011 (28-30 января 2011г)

Сообщение Shure »

Не в тему: Ворд добавляет в текст непечатаемые символы, может из-за них. Лучше из блокнота копипастить в форму создания статьи.
Не в тему: Хорошо Вам на Украине, у вас, как будто, портал есть, откуда запчасти появляются. Искали другу запы на яву старую - некоторые только в Украине нашли, причем новье ЧССР в масляной бумаге :shock:
Я ж не против говно- или снегомесительства, хотя и не фанат. Планета-5 и не вызвала бы непонимания в таком раскладе. anatolniz, владелец этого красавца,тоже думаю не одобрил бы. Хотя тут хозяин-барин.

Главное, что на жопе дома не сидите, при том, что уже женаты :beer:
Дело было не в бобине -
Раздолбай сидел в кабине!
Изображение
belk
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 25 май 2005, 08:00
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Замёрзшие Колёса 2011 (28-30 января 2011г)

Сообщение belk »

Текст не видноо из-за фоток, отключаешь картинки и видно весь текст
Ответить