Замёрзшие Колёса 2010, Черкассы, 29-31 января 2010г

Detonator
Победивший зиму
Сообщения: 8769
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Замёрзшие Колёса 2010, Черкассы, 29-31 января 2010г

Сообщение Detonator »

Зимний мото-дальняк в почти 900км, или как мужественные запорожцы в зимнем эндуро-ралли побеждали.


Итак, был 2009 год и была поездка на Замёрзшие Колёса 2009, где на ралли я, не зная трассы, заблудился в лесу, застрял в камыше, пожёг сцепление и положил коленвал. Из той поездки я вынес богатый опыт и сделал соответствующие выводы. Тогда же родилась и с каждым днём крепла уверенность, что зимой 2010 года черкассы снова увидят жёлтого ИЖа под боевым жёлто-синим знаменем. Соответственно, подготовка к поездке началась заранее, была пошаговой и глубокой, а финансы отложены были ещё с лета. Для подготовки у меня в распоряжении был весь январь и промёрзший гараж, в котором днём было холоднее, чем на улице.
Произвёл ревизию двигателя. Оказалось, что за 17000 км которые пробежал мой конь в 2009 году в камерах сгорания, выпускных патрубках и глушителях вырос внушительный слой нагара, который был тщательно удалён. Собирая выпускной тракт для уплотнения - в качестве эксперимента - использовал не асбестовую нить, а резиновые колечки. Эксперимент удался - по состоянию на сегодня нигде не сифонит.
Снял левую крышку двигателя. Перебрал диски сцепления. На двух из текстолитовых дисков отсутствовали половина усов наружного зацепления. Заменил их новыми, заодно все диски для профилактики прогнал через наждачку. Подёргал первичный вал и обнаружил люфтец в паре первичный-вторичный вал около 0,6мм, которого не было при сборке двигателя. Люфт устранил за счет установки регулировочных шайб под стопорное кольцо подшипника с левой стороны картера путем смещения подшипника внутрь картера.
Цепь моторной передачи менять не стал, ибо провисание было ещё не критичным.
Снял и помыл воздушный фильтр. Карбюратор отогрел, промыл и продул. Пересмотрел проводку. Обнаружил закисшие клеммы на АКБ, окисленную колодку предохранителя. Всё было перечищено, смазано, а колодка предохранителя и сам предохранитель заменены новыми. Проверил состояние щёток и разъёмов на генераторе. Так же тщательно проверил надёжность крепления проводов на замке зажигания и лампе фары, габаритах, поворотах и стопах.
Подтянул шпильку и болты крепления двигателя, болты на амортизаторах и крепёж кофров. Смазал ось маятника и торсион коляски. В последний день решил завести на колесо коляски привод тормоза. На это ушло ещё пол часа времени, но результат того стоял.
На ближайшем авторынке запасся новым датчиком Холла, взял масла с запасом, нашёл в гараже запасной коммутатор. Потом уложил инструмент и кое-что из запчастей в багажник коляски. Туда же легли походный мангал, сапёрная лопатка и топор. Последними впихнул аптечку, знак аварийной остановки и буксировочный трос. Ещё на багажник привязал запаску, хотя она и не пригодилась по прямому назначению, но на обратном пути встала между мной и КАМАЗом.

Всё, броненосец к бою и походу изготовлен. А впереди был ещё один самый длинный день и бессонная ночь. Заняться было решительно нечем, но и спать себя тоже не мог заставить. Экипаж изначально должен был состоять из трёх человек, но в последний момент осталось нас только двое. В коляске традиционно довелось занять место Большому Жеке. Оделись так, что в тёплом помещении сразу стало жарко.
Изображение

По-сему быстро схватили вещи и пошли грузиться.

Изображение

Тут на улице нас уже ждала провожающая делегация. Ребята пытались нас убедить остаться и помогали вытряхнуть тулупчик и надёжно увязать поклажу.

Изображение

Изображение

Выезжать решили в чеверг, 28 января - в этот день 27 лет назад я появился на свет.

Изображение

Изображение

Предстоял нам путь в 400км по карте. При температуре -14, по трассе со снежной кашей и льдом под колёсами. Погрузили пожитки и выехали в час дня с таким рассчётом, чтоб засветло проехать первые 200км и заночевать в Пятихатках Днепропетровской области. Заправили мы под завязку бак, взяли 15 литров бензину в канистру и поскакали. Первая остановка на погреться, потоптаться и отлить была уже через 40км, как только выехали из города на трассу.

Изображение

Днепропетровская трасса встретила нас чистым сухим асфальтом. Я даже обрадовался, решив что такой окажется вся дорога! А вокруг был унылый зимний пейзаж.

Изображение

И тут оказалось, что фотик на морозе работать категорически отказывается. Аккумулятор замёрз и Никон впал в отключку. А впереди была самая интересная часть пути. Скоро нам с трассой на Днепропетровск стало не по пути, на развязке мы ушли влево и стали сёлами через Солёное резать на криворожскую трассу, чтоб потом с неё выйти на киевское направление. Дорога по сёлам оказалась расчищенной весьма условно, порой всего в полторы полосы шириной и нигде не была посыпана. Под колёсами был сплошной укатанный в белый лёд снег. Со встречными машинами приходилось расходиться с минимальным интервалом. И на этом участке нас впервые за поездку остановили гайцы. Сначала долго ехали за нами, снимая на телефон, а потом всё же решили пообщаться. Очень удивились, что с доками полный порядок, ещё больше удивились, когда услышали откуда и куда мы едем. Пожелали счастливого пути и отпустили с миром.
Через 60км пути я осознал, что у меня замерзают правая нога, стоящая на раме коляски и кисти рук. Ногу переставил на картер, а руки стал поочерёдно разминать за спиной. Пока правую разминал - левой держал руля и крутил газульку. Пока доехали до Пятихаток - у Жеки наглухо запотел и обмёрз изнутри визор на шлёме.

Изображение

А я свой визор чтоб была продувка держал приоткрытым на один щелчок. Решил, что пусть лучше немного дует, чем ехать с нулевой видимостью.
В Пятихатки заехали мы уже по тёмному, а тут нас уже ждал Жекин хороший друг. Поставили мот у него в гараже тёплом, были приглашены в дом, накормлены горячим ужином с огненной водой для сугреву и уложены спать. А с вечера начался снег и шёл всю ночь.
В пятницу в 12 должны мы были встретиться на заправке с экипажем из Днепропетровска на касике. Дождались их только к часу. Ребята с ходу порадовали - пропила первая и вторая передачи, пропала зарядка и периодически стала искра пропадать. Подождали ещё пол часа - ситуация не улучшилась. Решили мы, что ребята остаются починяться, а мы продолжаем путь, но будем на связи и если поломку удастся устранить - дождёмся их и дальше будем рулить вместе.
Через километров тридцать пути у меня резинка сползла с канистры, канистра спрыгнула с запаски, разбила на левом кофре стекло на моноблоке оптики и стала волочиться по дороге. Благодаря укатанному снегу - только вмятина осталась на уголке и дно не протёрлось. Остановился, вернулся за стеклом, перевязал канистру, связался с Днепропетровцами. Они всё ещё устраняли поломку, но обещали скоро выехать. И вот мы снова в пути. Проехали Александрию, Знаменку, Александровку. Дорога здесь идёт по холмистой местности с уклонами и подъёмами по 8%. Из-за снежной каши на асфальте подъёмы приходилось брать на второй передаче с пробуксовкой заднего колеса. Но зато вокруг раскинулись живописные сосновые леса. И вот до Черкасс осталось около сотни километров, а на горизонте возник кабак Три Топора.

Изображение

Место, куда мы летом традиционно на чай заезжаем. Заехали и в этот раз. Кабак ещё в Кировоградской области, а в ста метрах уже начинается Черкасская.

Изображение

Слез с мота - на штанах намёрзло снежное крошево.

Изображение

Жеку извлёк из коляски, он долго топтался, разминая затёкшие ноги и замёрзшие руки.

Изображение

А потом пошли в кабак сушить и греть перчатки, подшлёмники, шлёмы и заодно отогревать свои организмы горячим чаем под шоколадку.

Изображение

Народ внутри очень удивился нашему появлению. Днепропетровцы поведали нам, что уже вроде починились и доезжают до Александрии, но сказали чтоб мы их не ждали, что сами по-маленьку доедут.
А потом был последний рывок. Дорога через Смелу на Черкассы была знакома, проехали на одном дыхании. Каждый новый знакомый ориентир говорил о том, что конечный пункт поездки становится ближе с каждым оборотом колеса. В Черкассы заехали через объездную, на заправке пополнили запасы бензина, в магазине затарились сухпайком и алкоголем на два дня и стали искать базу. Тут очень помог Жекин навигатор. На морозе его хватило на 15 минут, но когда батарея замёрзла - мы были уже у въезда. На въезде как обычно сидели девчонки на регистрации, наливали по 100 грамм для сугреву.

Изображение

На треноге над костром висел котелок, из которого насыпали по миске наваристого горячего супа.

Нас вышли встречать главные RITTERSы - президент и казначей клуба.
Изображение

Потом заехали в базу, нашли ответственного за поселение, стали располагаться и обустраиваться. Снова с днепропетровцами связался - у тех всё оказалось совсем не весело. До Знаменки их дотянули на буксире. Зарядка снова пропала и на этот раз окончательно. Посадили они аккумулятор. Хозяин СТОшки оказался бывшим ездуном, человеком идейным и сочувствующим. Ребят приютил на ночь. Да и мы знаменских знакомых подняли, так что и с ночёвкой у них был выбор, и на следующий день в ремонте помогали. Притащили ещё несколько генераторов, реле-регуляторов, но так и не смогли вдохнуть жизнь в сей пепелац. В итоге пришла машина и на буксире поехали ребята домой.
А мы распаковали вещи и пошли по домикам искать старых друзей.

Изображение

Потом поржали с граждан, решивших сэкономить на проживании и обитать в палатке.

Изображение

В домиках и в столовке нашли массу народу, кого встретить не ожидали. В октябре в Городище в последний раз виделись. 3 месяца назад - так мало, и так много. Потом как снег на голову - приехали на тачках запорожцы наши, которые и ехать то не собирались и понеслась... Но ночевать в холодной комнате с одной ветродуйкой им не захотелось, так что в комнате на 8 койкомест осталось нас двое. Стали мы готовиться к ночёвке, а под подушкой обнаружился презент от предыдущих постояльцев.

Изображение

Пособирали одеяла с пустующих кроватей, я ещё и тулупом сверху укрылся, так что до утра не замёрзли, хотя на подоконнике к утру пролитая вода превратилась в лёд.
Утром, а утро у нас наступило около одиннадцати, позавтракали мы чем Бог послал.

Изображение

Тогда я хотел было уже искать Форестера - президента клуба RITTERS - самого главного организатора, чтоб на ралли записаться. Но он уже был в дверях и вручил мой номер. На старте мне досталось быть под номером 106. Взяли мы скотч и пошли с Громозекой номер клеить.

Изображение

Потом снял я сиденье с крылом, достал из коляски оружие победы - браслеты из цепи заднего колеса и стал превращать мотоцикл дорожный в мотоцикл бездорожный.

Изображение

Закончив дело - решил проверить как оно будет ехаться по снежной целине. Разогнался маленько и выехал на девственно-чистый и ровный снег. Снег оказался на столько глубоким и плотным, что мот просто сел на снег рамой и трубами. Переднее не продавило его до земли и заднее тоже просто вертелось в воздухе, не цепляя грунт могучими браслетами. Втроём выдернули его на расчищенную дорожку и я порулил к месту старта.

Изображение

Туда же начали подтягиваться и остальные.
Как и в прошлый раз - эндурики должны были идти первыми, заточенные под эндурь оппозиты-одиночки за ними, а колясочники на трассу выпустили последними.

Изображение

Каляскеров на старт вышло четыре.
Днепр с приводной коляской из Могилёва - белорусы приехали.

Изображение

Ещё на одном Днепре с приводной коляской был кто-то из местных

Изображение

Днепряка жестоко заточенный под кросс из Северодонецка

Изображение

Ну и я на своём жёлтом.

Изображение

Оппозитчики прощемились вперёд. Да я и не возражал. Всё равно трассу эндуристы-одиночки уже вспахали. Трассу в этот раз не показывали. Объяснили как ехать на словах. Там раз трактор прогнали, который немного уменьшил глубину снега. А за пределами расчищенного, по снежной целине проехать было не реально.
Трасса из себя представляла старт у ворот базы, скоростной участок вдоль забора базы, потом влево под 90 градусов поворот, ещё одна скоростная прямая, потом на 90 градусов вправо и змейка в лесу. Из лесу выезд на поляну большую, там собрались зрители, для них на поляне была проложена змейка, в конце которой находился промежуточный финиш.
Белорусы мудро намотали на колесо коляски канат, но толком его не закрепили.

Изображение

И вот на змейке в лесу у них канат распутался и застопорил колесо коляски. На распутывании было потеряно драгоценное время.

Последние наставления перед стартом

Изображение

Ребята томятся в ожидании и рвутся в бой.

Изображение

Белоруские партизаны ринулись в бой

Изображение

А вот и мой старт

Изображение

Рёв моторов заполнил зимний лес

Изображение

Изображение

А у первого чекпойнта на повороте трассы дежурила скорая. Но услуги медиков так никому и не понадобились.

Изображение

На поляне участников ждла последняя змейка, овации зрителей и горячий чай.

Изображение

Изображение

И вот из лесу показался могучий жёлтый ИЖ

Изображение

Наполнил воздух неповторимым ароматом и попёр на финальную змейку

Изображение

Изображение

Лихо прошёл все виражи, оставляя за собой облака с трудом рассеивющегося дыма

Изображение

Изображение

И победоносно финишировал

Изображение

А потом был горячий чай и снова ожидание старта. Ещё предстоял обратный путь.

Тем временем солнце склонялось всё ниже к горизонту.

Изображение

Изображение

А на поляне шли серьёзные дискуссии о том, как грамотнее пройти трассу и прикидки - у кого же лучшее время.

Изображение

В обратную сторону отмашку стали давать с меньшим интервалом.
На обратном пути в лесу на змейке я переборщил с газом, мот немного развернуло, и мне на плечи плотно сели белорусы.

Изображение

Потом когда все финишировали - моты были поставлены на стоянку, а я стал снимать браслеты.

Изображение

Вечером в столовке началась культурная программа с конкурсами и призами. Я победил в конкурсе на самый громкий выхлоп - только вместо мотора звук надо было издавать самому. За что и получил Дукатти Монстра.

Изображение

Попутно вкидывали и подкреплялись. А я делился мудростью и опытом

Изображение

А потом было награждение призёров. И вот объявляют, что первое место среди каляскеров занял желтый ИЖ с бортовым номером 106

Изображение

И вручают приз - зубастую резину С-97 4,2х19. Это мой размерчик!

Изображение

От души благодарю RITTERSов за организацию этого замечательного мероприятия, предоставленную возможность отличиться и отличные призы

Изображение

Фотки с призами на память

Изображение

И автограф от победителя

Изображение

А потом было произнесено много хороших тостов, выпито много различной горючей жидкости и после этого винца память отключилась.

Изображение

Как в номер попал - организм не помнит, а утро выдалось тяжёлым, хоть и тёплым. На улице нас ждал лёгкий плюс, а в столовке - горячий завтрак

Изображение

Начал моросить мелкий дождик на улице лучше всего было ходить в шлёме - и тепло и сухо.

Изображение

Запорожцы, приезжавшие на машине, заехали попрощаться и пожелать счастливого пути.

Изображение

Фоток обратного пути нет, к сожалению. Жека вместе с фотиком уехал с остальными запорожцами на тачке, так что обратно ехал в гордом одиночестве.
Обратно ехал - уже был устойчивый плюс, моросил тёплый дождик и снежная каша под колёсами. И соли видать немало на дорогу высыпали. Через 3-5 км останавливался протирать бронепровода и свечи. Задувало мачмалу с переднего колеса под бак и по этой дряни искра уходила то под бак, то по корпусу свечей на головки. Отказывали то один из котлов, то другой, то оба вместе. Стал, протёр, опять всё нормально пока в очередной раз не загадит. Тогда я взял борт мангала раскладного (постоянно в коляске вожу), поперёк поставил на уровне головок под баком, скотчем к раме примотал широким. После этого только когда встречка окатывала водой терял левый котёл или когда влетал в лужу глубокую. Останавливался, протирал всё и дальше пёр.
На обратном пути ещё хлопнули гайцы за перегар. Отдал много денег шоб отпустили с миром. Осталось только на бензин, и то до дома не хватило бы.
Из Смелы выехал как-то не так и лишних 50км отмахал пока сёлами выехал на трассу под Александровкой. В общем, поездка была насыщенной, испытали все тяготы и лишения и из всех них с честью вышли! Ночевать опять в Пятихатках остался. Просушился маленько, а с обеда - снова в путь.
Самая жесть была - после Пятихаток. Проезжаю гайцов и уже практически их проехав увидел поднятый жезл. Торможу всем шо есть и в зеркало вижу КАМАЗ! В общем гаец хотел КАМАЗа остановить, а я подумал что то мне. КАМАЗ сзади остановиться не успел и втарило оно меня в хвост. Метра 3 перед собой прогорнул. Я не знаю как, но умудрился я отломать левое зеркало. Гаец в шоке стоит, водила из КАМАЗа вылез белый и трусит его. У меня хоть хорошо сзади были запаска и резина которую подарили - смягчили удар. Гаец предложил поиметь претензии к камазисту, но я отказался.
Дальше все гаишники на трассе передавали меня друг другу по рации как эстафетную палочку. Останавливали просто поговорить, даже доки не смотрели.
Дорога сёлами через Солёное с криворожской трассы на днепропетровскую снова порадовала. Только в этот раз вместо скользкого накатанного снежного льда под колёсами были глубокие сопли из снега и могучие лужи по ось колеса.
Домой добрался около четырёх часов. Выгрузил вещи, которые нужно высушить, перекусил яишницы с горячим чаем и погнал мот в гараж ставить. Здесь ещё одна засада ждала. Ворота внизу сковало льдом. Достал из каляски сапёрную лопатку и ней освободил ворота ото льда. Поставил мот в гараж, зашёл к Жеке за фотками, добрался домой на другой конец города. Развесил одежду сушиться, забрался в горячую ванну и только тогда ощутил как я устал...
А в целом - не смотря на все минусы, которые были в поездке - я счастлив, что жива ещё идея двухколёсного братства, счастлив что доехал туда и вернулся обратно, что техника не подвела в пути и на ралли, и что есть друзья которые всегда готовы помочь, приютить, обогреть...

Фоток на самом деле очень много.
Полностью фотоальбом можно посмотреть здесь
http://vkontakte.ru/album11386221_103886903
или здесь
http://foto.mail.ru/inbox/detonator83/875
Есть ещё фотки и видео других участников на Мотке
http://moto.kiev.ua/trid/general/1260704530467/0
ИЖ-Ю-2К, двигатель Ю-4, Ю2, Ю5.
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
android
Сообщения: 7822
Зарегистрирован: 18 дек 2003, 09:00
Откуда: Чухония

Сообщение android »

5+++!!! Detonator, молодчага!
Я не " скАчу"...!
TiP
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 08:00
Откуда: Железногорск
Контактная информация:

Сообщение TiP »

даааа экстремально
region47
Сообщения: 2939
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 08:00
Откуда: Лен. обл. Кировский р-он. д. Сухое
Контактная информация:

Сообщение region47 »

Зачет!
KEDJ
Сообщения: 1749
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 09:00
Откуда: г. Шадринск Курганской обл.

Сообщение KEDJ »

зачётно! к 5+++ придавлю +100000
Русский называет дорогой то место, где собирается проехать!
deputat
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 09:00
Откуда: Республика Татарстан, г. Альметьевск

Сообщение deputat »

да...респектище тебе Detonator!!!
...планета 5...ZZR 400...
Аватара пользователя
parfuumer90
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 09:00
Откуда: Мордовия

Сообщение parfuumer90 »

классно прокатнулся!!! не каждый решиться зимой на мото поехать! представляю какой был холод по дороге. главное техника не подвела и обратно целый доехал! +опыта набрался. короче Молоток! :) так держать.
Detonator
Победивший зиму
Сообщения: 8769
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Сообщение Detonator »

Верь технике, заботься о ней - и она тебя не подведёт! :D
ИЖ-Ю-2К, двигатель Ю-4, Ю2, Ю5.
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
maress
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 08:00
Откуда: р Карелия г Сегежа
Контактная информация:

Сообщение maress »

Респект!!!
400км зимой на мото не каждый сможет осилить.
No fuck - No ride
SHORS
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 09:00
Откуда: Красноярск

Сообщение SHORS »

так я и знал, наши ижи самые крутые! :) и задницы у ижатников самые морозопрочные! :D Detonator, красавчег. ставлю отлично :)
Ответить