Примус из трех деталей

Ответить
VVChaif
Самый Старший
Сообщения: 1712
Зарегистрирован: 03 апр 2004, 09:00
Откуда: Краснодарский край ст. Стародеревянковская
Контактная информация:

Примус из трех деталей

Сообщение VVChaif »

Без печки для приготовления пищи не обойтись в любом походе – будь вы авто- или мототурист, альпинист, любитель рыбалки или поклонник третьей, грибной охоты. Ведь далеко не всегда и не везде можно развести костер, а порой и не из чего.

Изображение

Простейший туристический примус:
1 - топливный бачок (сварен из листовой нержавеющей стали толщиной 1...5 мм),
2 - заливная горловина (трубка из нержавеющей стали D 12х2,5 мм с резьбой М12,
3 - крышка заливной горловины, 4 - фитиль (асбестовый шнур), 5 - топливная трубка
(медная трубка D 7...10х1 мм), 6 - поддон (листовая нержавеющая сталь толщиной
1 мм)

Здесь-то и выручит вас простой, неприхотливый и экономичный примус,
состоящий буквально из трех деталей. К тому же он может работать на бензине
практически любой марки. Отличительной особенностью такой малогабаритной бензоплиты
является отсутствие насоса, создающего в примусах традиционной конструкции повышенное
давление в полости топливного резервуара, с помощью которого горючее подается
к горелке.
Многолетняя эксплуатация мини-примуса показала полную его надежность и безопасность
в пожарном отношении, а также высокую экономичность. Всего около полулитра топлива
требуется для того, чтобы приготовить и завтрак, и обед, и ужин. К тому же никогда
не приходится после чистить кастрюли и сковороды от сажи: пламя у этого примуса
- голубого цвета, что говорит о полном сгорании топлива.
Работает этот примус практически так же, как и любая спиртовка. Отличие лишь
в том, что фитиль (асбестовый шнур) пропущен внутри не прямой медной трубки,
а свернутой в виде «мертвой петли». Свободные концы трубки-петли впаяны в топливный
бачок, имеющий заливную горловину с герметичной резьбовой пробкой.
В нижней части петли - отверстие-форсунка 0 0,3...0,8 мм. Для «запуска» примуса
используется небольшой поддон, припаянный к топливным трубкам, под петлей: в
него наливают немного бензина и поджигают его. Через несколько секунд петля
прогревается, и бензин, оказавшийся там за счет капиллярных свойств асбестового
шнура-фитиля, начинает интенсивно испаряться. Пары его, выходящие из форсунки,
загораются. Еще несколько секунд - и пламя в поддоне гаснет, а факел форсунки
по мере прогрева трубки-испарителя будет набирать интенсивность и температуру
до тех пор, пока не выйдет на оптимальный режим, обусловленный диаметром отверстия,
диаметром топливной трубки и качеством асбестового фитиля.
В комплект к мини-примусу, учитывая его малые размеры, желательно сделать треножник,
чтобы устанавливать чайник, кастрюлю или сковороду. В крайнем случае можно обойтись
и небольшой ямкой: в нее ставится примус, а кастрюля или сковорода – поверх
него.
Выключается примус следующим образом. Сначала пламя просто сдувается, после
чего примус с помощью проволочного крючка опускается Для охлаждения в воду (так,
чтобы оказался погруженным топливный бачок).
Вариантов у такой бензопечки мажет быть множество. Надо только сохранять конструктивную
особенность и основные параметры горелки.
С. СЕМЕНОВ,
г. Ленинск, Кзыл-0рдинская обл.
Мотоцикл ИЖ - всерьез и надолго!
Ответить