Модернизация крышки горловины бензобака.
Модернизация крышки горловины бензобака.
Возможно пригодится тем кто вынужден иногда возить груз на бензобаке по лесным дорогам. в основном это для рыболовов-охотников.
Так как мне частенько приходится мотаться на своей Планете-5 по лесам, то возникли некоторые
затруднения по части перевозки груза - в плане того что часть груза иногда приходится
перекладывать на бензобак.
Груз зачастую бывает таким что не пропускает воздух (грибы, ягоды, рыба, мясо) -
рюкзак подмокает и распластавшись на крышке наглухо запечатывает атмосферное отверстие
в крышке бака.
Последствия печальные - техника глохнет, иногда в местах что хуже не придумаешь,
типа крутого косогора - а ты нагружен двумя тяжелыми рукзаками и яростно матерясь зависаешь
на мотоцикле в шатком равновесии, судорожно трепыхаясь как собака на заборе, и высматрия место куда бы бахнуться с наименьшими потерями .
Попав так несколько раз, и пару раз сколупнувшись с мотоцикла - я решил закрыть эту тему навсегда.
Так по случаю мне подвернулась капилярная трубка от промышленного холодильника-витрины.
Диаметр трубочки 3 мм - внутренний 2 мм. Очень удачная вещица.
Идея такова - полностью заглушить крышку горловины бака. Но возникает проблема с подсосом воздуха -
он нужен обязательно. Я пропустил трубочку внутри горловины - припаяв ее внутреннему флянцу.
Второй конец трубочки пропустил сквозь днище бензобака - с противоположной стороны от кранника,
но симметрично с ним. Не только для эстетики, - дело в том что я на этот вывод одеваю
тонкую силиконовую трубочку и цепляю ее на отвод карбюратора (К-68 - с круглой заслонкой, если я не ошибаюсь с маркой).
Это позволило полностью избежать подтекание бензина при полном баке.
Ради безопасности я провел несколько тестов на пожаробезопасность - пропуская бензиновые пары с воздухом и пытаясь поджечь пары для моделирования ситуации случайного проскока искры по трубочке внутрь бензобака.
Естественно ничего не получилось - поскольку бензиновые пары просто не могут гореть в медной трубочке такого малого диаметра.
В общем принцип модернизации прост. Эскиз положения трубки в баке.
Припаивать трубочку внутри нужно с минимальным выпуском ( в верх), поскольку там проходят зацепы для фиксации крышки в горловине. первоначально я сделал припуск несколько высоковат, около 5 мм - и зацепы крышки завальцевали отверстие в трубке, поскольку часто цеплялись при закрывании горловины.
практически это выглядит так.
А так выглядит нижняя часть трубки выходящая сквозь днище бака. Зачищено место контакта диаметрм около 25 мм - для мощной площади контакта. Припаивал оловянно свинцовым припоем (он более пластичен по сравнению с чисто оловянным) - это позволило не опасаться вероятности возникновения трещины в пайке в результате вибрации трубочки.
На трубочку подмотана медная проволочка (для сопряжения с дренажной силиконовой трубочкой) и облужена. если бак не полон - ниже горловины на 5 см - то дренажная силиконовая трубочка не нужна. По медной трубке бензин просто не течет - несмотря на мощные бултыхания бензина. Все просто - благодаря расходу бензина по тоненькой трубочке всегда идет подсос воздуха. Потому разбрызгивания бензина на брюки (чего я опасался и затеял эту возню с силиконовой трубочкой и карбюратором) и вот уже два года езжу без силиконовой трубочки.
ЗЫ. трубочка нужна когда бак наполнен под завязку бензином, особенно года он холоднее чем температура воздуха. Тогда при расширении бензина он по силиконовой трубочке - тихо и безболезненно стечет в поплавковую камеру карбюратора. а поскольку на расширение полного бачка получается около 30 кубсм излишков - то не происходит никаких казусов с переполнением карбюратора.
Остается добавить что трехгодичная эксплуатация такого бачка не преподнесла никаких сюрпризов в дороге.
Попутно я получил весьма симпатичный бонус - в виде всегда чистого верха бензобака. При стандартной крышке с отверстием меня дико раздражало появление бензиновых разводов с пылью на поверхности бачка - особенно года бак полон. Теперь дежурная тряпочка для смахивания пыли и масла с бачка - лежит в подсумке с инструментами. Кстати нижний вывод не виден если смотреть сбоку - эстетика не нарушена. Фотографировал положим мотоцикл на бок.
Приятного путешествия, туристы!
Так как мне частенько приходится мотаться на своей Планете-5 по лесам, то возникли некоторые
затруднения по части перевозки груза - в плане того что часть груза иногда приходится
перекладывать на бензобак.
Груз зачастую бывает таким что не пропускает воздух (грибы, ягоды, рыба, мясо) -
рюкзак подмокает и распластавшись на крышке наглухо запечатывает атмосферное отверстие
в крышке бака.
Последствия печальные - техника глохнет, иногда в местах что хуже не придумаешь,
типа крутого косогора - а ты нагружен двумя тяжелыми рукзаками и яростно матерясь зависаешь
на мотоцикле в шатком равновесии, судорожно трепыхаясь как собака на заборе, и высматрия место куда бы бахнуться с наименьшими потерями .
Попав так несколько раз, и пару раз сколупнувшись с мотоцикла - я решил закрыть эту тему навсегда.
Так по случаю мне подвернулась капилярная трубка от промышленного холодильника-витрины.
Диаметр трубочки 3 мм - внутренний 2 мм. Очень удачная вещица.
Идея такова - полностью заглушить крышку горловины бака. Но возникает проблема с подсосом воздуха -
он нужен обязательно. Я пропустил трубочку внутри горловины - припаяв ее внутреннему флянцу.
Второй конец трубочки пропустил сквозь днище бензобака - с противоположной стороны от кранника,
но симметрично с ним. Не только для эстетики, - дело в том что я на этот вывод одеваю
тонкую силиконовую трубочку и цепляю ее на отвод карбюратора (К-68 - с круглой заслонкой, если я не ошибаюсь с маркой).
Это позволило полностью избежать подтекание бензина при полном баке.
Ради безопасности я провел несколько тестов на пожаробезопасность - пропуская бензиновые пары с воздухом и пытаясь поджечь пары для моделирования ситуации случайного проскока искры по трубочке внутрь бензобака.
Естественно ничего не получилось - поскольку бензиновые пары просто не могут гореть в медной трубочке такого малого диаметра.
В общем принцип модернизации прост. Эскиз положения трубки в баке.
Припаивать трубочку внутри нужно с минимальным выпуском ( в верх), поскольку там проходят зацепы для фиксации крышки в горловине. первоначально я сделал припуск несколько высоковат, около 5 мм - и зацепы крышки завальцевали отверстие в трубке, поскольку часто цеплялись при закрывании горловины.
практически это выглядит так.
А так выглядит нижняя часть трубки выходящая сквозь днище бака. Зачищено место контакта диаметрм около 25 мм - для мощной площади контакта. Припаивал оловянно свинцовым припоем (он более пластичен по сравнению с чисто оловянным) - это позволило не опасаться вероятности возникновения трещины в пайке в результате вибрации трубочки.
На трубочку подмотана медная проволочка (для сопряжения с дренажной силиконовой трубочкой) и облужена. если бак не полон - ниже горловины на 5 см - то дренажная силиконовая трубочка не нужна. По медной трубке бензин просто не течет - несмотря на мощные бултыхания бензина. Все просто - благодаря расходу бензина по тоненькой трубочке всегда идет подсос воздуха. Потому разбрызгивания бензина на брюки (чего я опасался и затеял эту возню с силиконовой трубочкой и карбюратором) и вот уже два года езжу без силиконовой трубочки.
ЗЫ. трубочка нужна когда бак наполнен под завязку бензином, особенно года он холоднее чем температура воздуха. Тогда при расширении бензина он по силиконовой трубочке - тихо и безболезненно стечет в поплавковую камеру карбюратора. а поскольку на расширение полного бачка получается около 30 кубсм излишков - то не происходит никаких казусов с переполнением карбюратора.
Остается добавить что трехгодичная эксплуатация такого бачка не преподнесла никаких сюрпризов в дороге.
Попутно я получил весьма симпатичный бонус - в виде всегда чистого верха бензобака. При стандартной крышке с отверстием меня дико раздражало появление бензиновых разводов с пылью на поверхности бачка - особенно года бак полон. Теперь дежурная тряпочка для смахивания пыли и масла с бачка - лежит в подсумке с инструментами. Кстати нижний вывод не виден если смотреть сбоку - эстетика не нарушена. Фотографировал положим мотоцикл на бок.
Приятного путешествия, туристы!
-
- Победивший зиму
- Сообщения: 8769
- Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
- Откуда: Украина, Запорожье
- Контактная информация:
Вот ещё один способ возить груз на баке, да так чтоб и краску не поцарапать. http://foto.mail.ru/inbox/detonator83/352/411.html
ИЖ-Ю-2К, двигатель Ю-4, Ю2, Ю5.
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
Хорошая, полезная статья.
Такой дренаж логичнее соединить со внутренней полостью воздушного фильтра...
Описанная конструкция неработоспособна. Тот факт, что всё работает говорит о негерметичности либо поплавковой камеры, либо крышки бака, либо соединения гибкой трубочки.я на этот вывод одеваю тонкую силиконовую трубочку и цепляю ее на отвод карбюратора
Такой дренаж логичнее соединить со внутренней полостью воздушного фильтра...
Любишь кататься - люби и катайся)))
Жизнь - повидло)))
Жизнь - повидло)))
Идея автора абсолютно не нова, используется очень давно и имеет длинную бороду. Практически на всех баках с так называемой "аиационной" горловиной есть такая трубка. На снимке - горловина бака Aprilia Pegaso 650 ( оказался под рукой)...
Единственное, что хотелось бы добавить - стоит использовать трубку диаметром побольше, в холодную погоду в длинной и тонкой трубке может скопиться и замёрзнуть конденсат со всеми вытекающими последствиями... Внутренний диаметр трубки на снимке - 6 мм. Присоединяется к корпусу воздушного фильтра.
П.С. Статья безусловно полезна для тех, кто про подобное не знал.
Единственное, что хотелось бы добавить - стоит использовать трубку диаметром побольше, в холодную погоду в длинной и тонкой трубке может скопиться и замёрзнуть конденсат со всеми вытекающими последствиями... Внутренний диаметр трубки на снимке - 6 мм. Присоединяется к корпусу воздушного фильтра.
П.С. Статья безусловно полезна для тех, кто про подобное не знал.
Я не " скАчу"...!
по трубочке с внутренним диаметром более 3 мм - бензин течет самотеком по стенке в результате плескания в баке.
проверено на пластиковой бутылочке. придется делать какое то защитное устройство - от самотека бензина.
несмотря на герметичность бутылочки - увеличенный диаметр трубочки легко пропускает воздух внутрь - а благодаря низкому поверхностному натяжению бензин безпрепятственно течет по стенкам трубочки.
тонкая трубочка тем и хороша что полностью исключает самотек. насчет замерзания конденсата в трубочке - не могу сказать, в морозы более 10 градусов никогда в жизни не ездил. здоровье дороже.
но это оказалось лишним - просто я перестраховался.
я эксплуатирую без наружной дренажной трубочки идущий в карб.
бак не доливаю на 3-5 см до горловины. бензин при расширении не выдавливается в трубочку - потому нет опасности пролива бензина за борт.
проверено на пластиковой бутылочке. придется делать какое то защитное устройство - от самотека бензина.
несмотря на герметичность бутылочки - увеличенный диаметр трубочки легко пропускает воздух внутрь - а благодаря низкому поверхностному натяжению бензин безпрепятственно течет по стенкам трубочки.
тонкая трубочка тем и хороша что полностью исключает самотек. насчет замерзания конденсата в трубочке - не могу сказать, в морозы более 10 градусов никогда в жизни не ездил. здоровье дороже.
работает. если силиконовую трубочку пережать при полном баке - глохнет из за отсутствия бензина.sergio
Описанная конструкция неработоспособна. Тот факт, что всё работает говорит о негерметичности либо поплавковой камеры, либо крышки бака, либо соединения гибкой трубочки.
но это оказалось лишним - просто я перестраховался.
я эксплуатирую без наружной дренажной трубочки идущий в карб.
бак не доливаю на 3-5 см до горловины. бензин при расширении не выдавливается в трубочку - потому нет опасности пролива бензина за борт.
Ради интереса сейчас посмотрел бак от Triumph Tiger. Трубка такого же диаметра - 6 мм. И ничего не течёт ... хотя оба мотоцикла - эндуро. Баки построены фирмой Acerbis, тоже что-то значит. Видать ИЖа трясёт по-другому. А для полного перекрытия отверстия конденсату совсем необязательно замерзать. Спорить не буду - работает и хорошо. А буржуи может просто перестраховываются. Лучше перебздеть, чем недобздеть!ZAPAL писал(а):по трубочке с внутренним диаметром более 3 мм - бензин течет самотеком по стенке в результате плескания в баке...
Последний раз редактировалось android 11 май 2010, 23:38, всего редактировалось 1 раз.
Я не " скАчу"...!
S-образное колено, как водяной затвор у раковин. Но в таком случае логичнее как раз не капилляр, который за счет поверхностного натяжения перекроется бензином полностью, а широкая трубка, где бензин потечет по нижней стенке и задержится на дне S-образного изгиба.придется делать какое то защитное устройство - от самотека бензина.
Любишь кататься - люби и катайся)))
Жизнь - повидло)))
Жизнь - повидло)))