Правка мятых выхлопных труб

Ответить
Аватара пользователя
Lvovich
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 30 авг 2004, 08:00
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Правка мятых выхлопных труб

Сообщение Lvovich »

Правка выхлопных труб

Проблема для старых мотоциклов известная.
Я решил её для труб от ИЖ49 следующим образом:
На лебёдку 2,5 т, насадил трубу 2“ и на её конец приварил оправку для установки выхлопной трубы. На конец цепи приварил крепление для шарика.
Шариков сделал 3 шт, один диаметром 40 мм, второй 41,5 мм, третий 42,5 мм. Третий шарик диаметром 42,5 мм на 0,5 мм больше, чем внутренний диаметр трубы, но именно он обеспечивает выравнивание всех вмятин. Лебёдка всё равно протащит шарик.
Порядок работ следующий: обжигаем трубы паяльной лампой, с помощью дрели и гибкого шланга с насадкой вычищаем весь нагар, и протаскиваем сначала первый шарик, топом второй и на чистовую – третий. При протягивании шариков надо обильно уливать трубу изнутри маслом.
В завершение чистим трубу снаружи и у кого какие предпочтения – или покрываем хромом или красим.
Вуаля. :D

Фото комплекта инструмента и самого процесса здесь:
http://photo.qip.ru/users/abdulaz/3975512/

Некоторые комментарии по опыту правки:
1. Для сильно мятых труб нужны ещё шарики 36 и 38 мм, т.к. шарик 40 мм еле проходит и срезает винт, которым он крепится к цепи. Винт 6 мм. Застрявший шарик еле вытолкал назад. Пригодился рымболт на заднице шарика.
2. Лебёдку для сильно мятых труб тоже желательно увеличить, например не 2,5 т (как у меня) а 5 т. На лебёдке 2,5 т гнётся рычаг, но я его усилил, и в принципе стало приемлемо.
3. Упор трубы в лебёдку - оправку надо сделать с допуском + 1,00 мм от внешнего диаметра трубы. При прохождении последнего шарика труба увеличивается в диаметре на 0,5 мм и если посадку сделать плотную, то шарик вообще не пройдёт.
4. Если на старых трубах хром вполне приличный и его желательно сохранить, то греть трубу при обжиге надо до температуры не более 500 град. При этом хром после полировки даже не потускнеет. Этой температуре соответствует еле заметное свечение тёмно-бардового цвета, видимое только в сумереки, если убрать паяльную лампу. В этом случае счищать нагар сложнее, чем при отжиге 700 град, но хром сохраняется полностью. Можно и просто без нагрева гибким шлангом с щёткой нагар счищать, просто потруднее будет.
5. На конце трубы у оправки удобно иметь окно, через которое можно видеть когда шарик подошёл к выходу и можно вытаскивать его.

Результат и некоторые особенности устройства правки здесь:
http://photo.qip.ru/users/abdulaz/3980353/
Последний раз редактировалось Lvovich 25 ноя 2011, 12:12, всего редактировалось 1 раз.
ИЖ - чудо техники, последнее слово в мировом мотоциклетостроении... Посадить бы на него того, кто его придумал!
Detonator
Победивший зиму
Сообщения: 8769
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Re: Правка мятых выхлопных труб

Сообщение Detonator »

Результат стОит затраченного времени!
ИЖ-Ю-2К, двигатель Ю-4, Ю2, Ю5.
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
Аватара пользователя
Vasiliy-vod_Jupiter
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 09:00
Откуда: Новоузенск, Саратовская обл.

Re: Правка мятых выхлопных труб

Сообщение Vasiliy-vod_Jupiter »

ЗдОрово! Принцип напоминает редкий технологический процесс увеличения диаметра трубчатых зготовок, называемый дорнованием. Запомню на всякий случай...
Вот только почему такая тема появилась в форуме "Комментарии"?! Сейчас дяденька модератор придёт и кому-то уши надерёт... :D
Ответить