Бумажный воздушный фильтр на ИЖа

Аватара пользователя
Me and motorcycle
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 14 май 2013, 18:54
Откуда: Москва

Бумажный воздушный фильтр на ИЖа

Сообщение Me and motorcycle »

Привет всем ижеводам! Предлагаю вашему вниманию конструкцию воздушного бумажного фильтра из доступных компонентов отечественного и, частично, китайского производства (это я про крепеж). Снимается за минуту, сменный элемент изготавливается за час, при условии прямых рук. Вот, собственно:

Изображение
Фильтр подпирается к карбюратору болтом, ввинченным в крыло:
Изображение
Всем известно, что ижевское контактно-масляное чудовище давно просится на пенсию, но не исчезает с мотоциклов ввиду отсутствия достойной замены (нулевики не в счет). Видел, правда, несколько решений с бумажными элементами от автомобильных масляных фильтров, но все они мне показались недостаточными для ижевского объема, плюс ненадежность конструкции, неудобная замена и вообще... Думал про Яву, но бумажник на нее в сокольниках стоит что-то около 400 рублев – дороговато. Идея пришла неожиданно, когда крутил в руках тульские фильтры – сделать двойной. Итак, основные составляющие моей конструкции:
1. 2 бумажных элемента от тулы (они же стоят в минскачах и, кажется, в пилотах);
2. чехол воздушного фильтра от какой-нибудь большой машинки;
3. резиновый патрубок от тулы (где стоит не знаю, тулу не мучил);
4. болты М6Х50 и М6Х25...30;
5. гайка соединительная М6 (муфта);
6. гайки, шайбы, клеи-герметики, фиксатор резьбы, если кому нравится.
На все-провсе не больше тех же четырехста, но это – полный комплект.
Изготовление:
1. Делаем из этого:
Изображение
вот это:
Изображение
Объясняю: в одном фильтре дырочку раздракониваем (сверлить нельзя: опилки) под болт-шестерку, в другом – под канавку узкой шейки патрубка. Широкая шейка вместе с конусной частью отрезается и отправляется на помойку, узкая используется в качестве уплотнения между патрубком карбюратора и фильтром (см. фото). Тут весь прикол в том, как именно «раздраконить» эту дырочку под резинку. Я вырезал острым скальпелем примерно так, как открывают ножом консервы. Сначала попробовал резать по нарисованной линии, но вскоре обнаружил, что края жестянки сильно вдавливаются внутрь увеличивая расчетный диаметр, поэтому я сразу же стал резать с запасом в пару миллиметров внутрь от нарисованной окружности. Расчетный диаметр здесь – это диаметр в плоскости канавки, куда залазит железяка. У меня он был 46 мм. С горем пополам измерив его (резинка кривая, да и губки штангеля в канавку не пролазиют), я сначала нарисовал такую окружность на картонке, вырезал в ней отверстие и по этому шаблону нарисовал уже на живом фильтре. Шаблон нужен не только как замена циркуля (иглу которого на торце фильтра просто некуда воткнуть), но и пригодится в дальнейшем при изготовлении сменных элементов – циферки-то мы забудем. Вставляем резинку в отверстие, при этом если есть зазор, пользуем герметик. Да, еще в резинке нужно вырезать выемку под воздушный канал карбюратора (на фото видно), а то она до конца не налезет на патрубок карбюратора.
2. Собираем сам фильтрующий элемент:
Изображение
Изображение
Две половинки склеиваются вместе «Моментом». Снаружи фильтр обклеивается чехлом в один слой с помощью того же клея. Я использовал чехол от воздушника Камаза вот почему: он удобной прямоугольной формы и из него получается 6 чехлов для ИЖа. Как часто менять чехлы на бумажнике я не знаю, думаю, по загрязненности (сам пока езжу на первом). В то отверстие, которое раздраконивали под шестерку, вставляется винт/болт М6Х25...30 и затягивается гайкой с шайбой и, возможно, с какой-нибудь уплотняшечкой (у меня резиновая шайба под широкой головкой винта). Длину этого винта нужно будет подобрать по месту, о чем ниже.
Поздравляю! Фильтр готов, начинаем курочить мотоцикл.
3. Для установки фильтра нужно будет просверлить одну-единственную дырочку под болт М6 в крыле:
Изображение
На фото показан длинный болт-шестерка, но потом, в процессе модернизации, я его укоротил, так что не смущайтесь. Отверстие в крыле сверлится посередине (если ориентироваться по стенкам бардачков) на 50 миллиметров ниже центрального винта крепления БПВ:
Изображение
В это отверстие вставляется болт М6Х50, шайба, гайка, как-учили и затягивается намертво. Да, болт нужно будет подогнуть вниз до горизонтального состояния.
4. Устанавливаем фильтр. Накручиваем на предыдущий болт (который в крыле) гайку и муфту М6,
Изображение
берем фильтр, резиновой частью надеваем на карбюр, натягиваем, подкручиваем муфту и стопорим гайкой. Все!
У меня в фильтре закручен М6Х25, а в крыле – М6Х50, при этом зазор между болтами составляет примерно сантиметр. Муфты М6Х18 вполне хватает. Я думаю, этот зазор у разных человеков будет разным, поэтому, как я уже говорил, подбирайте по месту.
Про длинный болт. Сначала поставил на крыло шестерку-сотку, рассчитывая на такое крепление:
Изображение
Это проще, чем с муфтой, но получаются две бяки:
1. ослабить гайку у фильтра и снять последний не получится без снятия карбюратора;
2. подперев этой самой гайкой фильтр плотно к карбюратору, пусть даже с какой-нибудь резинкой, не исключен вариант разбалтывания соединения и последующего подсоса воздуха через щель. Поэтому я укоротил болт и поставил муфту.

Про работоспособность. Я установил этот фильтр вместе с новым карбюратором К65И на откапиталеный двигатель П4. Уровень топлива в поплавковой камере не изменял, оставив заводские настройки, игла – в среднем положении. Еще у меня СОВЕКовское БСЗ и новая свеча А17В. На первой сотне свеча была беловато-сероватая (ездил без шторок) с намеком на бедноватую смесь. Я уже подумывал подрегулировать карбюр, но поставив шторки и проехав еще сотню километров, обнаружил, что свеча приняла нормальный вид (ЦПГ приработалась, стала меньше греться и свеча вместе с ней тож), поэтому от регулировки отказался, двиг работает как часы.
Думаю, конструкция фильтра позволяет значительные вольности в подборе комплектующих, способах изготовления и обращения. Также этот фильтр, наверно, без проблем встанет и на юпитера.
На фотографиях у крыла скромно позирует резиновый фартук. Он обеспечивает уют, ну и защищает от грязи заодно. Фартук вырезался по месту из автомобильной камеры, посему размеров нет, но очень рекомендую сделать похожий.
Про шторки. Все их снимают, из-за любви к карбюратору, чтобы к нему постоянно доступ был, значит. Глубоко убежден, что из-за этой самой любви их лучше все-таки оставить, предварительно настроив все должным образом. В период подгона и настройки я, естественно, ездил без них, но уже через сто км (город) увидел во что превращается белый чехол – он превращается в чехол черный. И это я еще не ездил под дождем и пыльным дорогам.
На момент публикации статьи мот прошел 630 км и хочет еще. Фильтр не разболтался и не открутился, карбюр себя чувствует хорошо.
Возможно, чегой-то упустил, спрашивайте если не понятно.
Принимается любая критика. Спасибо за внимание.
Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Аватара пользователя
belamore
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 08:00
Откуда: Izh

Re: Бумажный воздушный фильтр на ИЖа

Сообщение belamore »

про свечу, поставив 23 свечу, проблема сама собой расстворилась.
Прочел, понравилось, но думаю аир бокс все же лучше сделать, а фильтр 1 поставить например от урала бумажный
Аватара пользователя
Me and motorcycle
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 14 май 2013, 18:54
Откуда: Москва

Re: Бумажный воздушный фильтр на ИЖа

Сообщение Me and motorcycle »

По поводу закидывания маслом. Сегодня снял фильтр и пошшупал внутрях. На металлической сетке действительно обнаружил следы масла. От этого, наверно, спасет лепестковый клапан, но я его ставить не планирую. Буду ездить так, а дальше посмотрим.
Да, еще обнаружил что фильтр можно повернуть вокруг своей оси рукой при законтреной муфте. Но, во-первых, он сам ни на градус не повернулся (нет предпосылок), а во-вторых, это можно вылечить второй гайкой с другой стороны муфты, т.е. законтрить ее с обеих сторон.
Последний раз редактировалось Me and motorcycle 10 июн 2013, 22:16, всего редактировалось 1 раз.
Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Region46
Сообщения: 2223
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 09:00
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re: Бумажный воздушный фильтр на ИЖа

Сообщение Region46 »

Поскольку патрубок довольно короткий (если сравнивать с тем же Минском), то фильтр с самого начала обречен на быстрый износ - Планета даже в стоковом фильтре умудряется масло сделать жидким. Чего уж тут о бумажнике говорить...
Аватара пользователя
Me and motorcycle
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 14 май 2013, 18:54
Откуда: Москва

Re: Бумажный воздушный фильтр на ИЖа

Сообщение Me and motorcycle »

Да, надо бы патрубок удлинить или коленце какое сделать, спасибо за подсказку.
Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Chromov113
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 00:18
Откуда: Москва

Re: Бумажный воздушный фильтр на ИЖа

Сообщение Chromov113 »

На ПС и К-16 есть колено, обращенное вверх, фильтр стоит вертикально...
Аватара пользователя
Vasiliy-vod_Jupiter
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 09:00
Откуда: Новоузенск, Саратовская обл.

Re: Бумажный воздушный фильтр на ИЖа

Сообщение Vasiliy-vod_Jupiter »

Столь длинный элемент влезет только на "Планету", но для "Ижа" хватит и одного такого элемента. А от закидывания маслом несколько поможет мелкая металлическая или пластмассовая сетка внутри элемента фильтра.
Аватара пользователя
Me and motorcycle
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 14 май 2013, 18:54
Откуда: Москва

Re: Бумажный воздушный фильтр на ИЖа

Сообщение Me and motorcycle »

Металлическая сетка и так есть внутри элементов, на ней, собственно, я и обнаружил масло. Если мелкая сетка будет стоять поперек, она, замаслившись, будет оказывать заметное сопротивление воздушному потоку.
Вопрос такой: какого объема должен быть патрубок? Из моих соображений, не меньше кубатуры двигателя (чтобы максимальный обратный выброс не добрался до фильтра), лучше с запасом раза в полтора-два. Потом, его нужно вкорячить между товарищем карбюратором и товарищем фильтром и, может быть, как-то изогнуть. Я пока не представляю из чего это можно сделать (чтобы не платить миллион). Думаю поставить новый фильтр и понаблюдать за свечей на предмет разницы пропускной способности фильтров, и, следовательно, качества смеси.
Еще думаю, если характеристики стабилизировались, может так и надо? Поверхность фильтра большая, совсем не забьется... Простота конструкции тоже ведь, как ни крути, наверно, плюс...
Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Аватара пользователя
Vasiliy-vod_Jupiter
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 09:00
Откуда: Новоузенск, Саратовская обл.

Re: Бумажный воздушный фильтр на ИЖа

Сообщение Vasiliy-vod_Jupiter »

Под мелкой сеткой я имел в виду сетку с ячейкой около 1,5 мм. У меня не замасливается. Вообще, у "Юпитеров" проблема обратного выброса не так остра, как у "Планет". Хотя лучше всего, конечно, поставить ЛК. А что касается состава смеси - то я точно помню, что когда бумажный фильтр сделал - поднял иглу карбюратора К68А на одну прорезь по сравнению со штатным "унитазным" фильтром. И после этого я уже более 40 тысяч в карбюратор вообще не лазил! Один раз разобрал, полюбовался кристальной чистотой и собрал, ничего не продувая и не регулируя.
Аватара пользователя
belamore
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 08:00
Откуда: Izh

Re: Бумажный воздушный фильтр на ИЖа

Сообщение belamore »

Бумажный фильтрующий элемент как везде пишут менять надо каждые 10 тысяч км. А у вас без пропитки, не обслуживаемый вообще никак фильтр 40 ткм прошел?
Ответить