Продувочный насос двухтактного двигателя.

-Ilia-
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 09:00
Откуда: Россия, Кемеровская обл.

Сообщение -Ilia- »

Занимательно! Однако, достаточно грубые допущения приняты. В частности п. 2 "-скорость и инерция движения смеси достаточно мала." В реальности, именно за счет инертности газового потока, перекачки такого колличества смеси по каналам "туда-сюда" не происходит, а на высоких оборотах работы двигателя и, соответственно, высоких скоростях движения топливовоздушной смеси (40-70 м/с) обратная пульсация вообще минимальна и здесь уже её поступившее колличество и скорость движения лимитируется величиной время-сечение и гидравлическим сопротивлением канала, что принебрежено п. 1 "-отсутствует сопротивление движению газа в трубопроводах." Именно поэтому в двигателях с ЛК на впуске при максимальных оборотах прироста мощности не наблюдается, но безусловно имеет место некоторое улучшение рабочего процесса на малых и средних оборотах при низкой скорости движения рабочей смеси.
sergio
Сообщения: 2903
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 09:00
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Сообщение sergio »

-Ilia-, вот такой вам вопрос: Как узнать какое давление создаёт поток газа, за счёт своей инерции?
Любишь кататься - люби и катайся)))
Жизнь - повидло)))
-Ilia-
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 09:00
Откуда: Россия, Кемеровская обл.

Сообщение -Ilia- »

sergio, Это изучает гидрогазодинамика. Применительно к рабочим процессам в двигателе невозможно сказать что во время продувки, например, поддерживается какое-то определенное значение давления - оно непостоянно, как и скорость продувочного потока. Возможно, можно попытаться замерить изменение давления в продувочном канале в зависимости от положения К.В. но для этого ведь нужно достаточно сложное и точное оборудование. Существует такой показатель как коэффициент наполнения - он показывает, какая доля рабочего объема двигателя реально заполняется рабочей смесью. Узнать его величину намного проще, хотя в гаражных условиях тоже достаточно трудно. Однако, остается еще одна неизвестная величина - прямой выброс, т.е. та часть продувочной смеси, что улетела с отработавшими газами. Так же во время продувки необходимо иметь достаточно высокую скорость продувочного потока, чтобы уменьшить смешивание продувочной смеси с отработавшими газами. А ведь в цилиндре двигателя, как бы хорошо не был организованн рабочий процесс остается доля отработавших газов, которая занимает определенный его объем. Вот такие факторы, которые по отдельности кажутся несущественными, и определяют совершенство рабочего процесса.
При форсировке двигателей уделяют особенное значение повышению коэффициента наполнения и уменьншению потерь прямого выброса вместе с повышением эффективности использования энергии топлива.
Последний раз редактировалось -Ilia- 14 фев 2009, 00:55, всего редактировалось 1 раз.
sergio
Сообщения: 2903
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 09:00
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Сообщение sergio »

Я задал простой вопрос. Имеем впускной патрубок, в котором происходит движение смеси газа и парообразного топлива.
Первая фаза - разгон газа за счёт разницы давления между КШК и полостью фильтра.
Вторая фаза - давление в полости фильтра и КШК почти уравнивается, движение смеси идёт за счёт высвобождения объёма под поршнем.
Третья фаза - давление в КШК растёт. Во-первых поршень начинает уменьшать объём, во-вторых смесь по инерции продолжает закачиваться в КШК. Так вот, в тот момент, когда давление в КШК сравнивается с давлением, которое оказывает инерция смеси, происходит перемена направления и начинается обратный выброс.
Если это случится при переходе поршня через ВМТ, получаем обратный выброс 126 куб. см. Если позже, то обратный выброс уменьшается, вопрос на сколько?

То есть нужно знать насколько велико влияние инерции смеси на давление. Проще говоря, давление газа на плоскую стенку.
Любишь кататься - люби и катайся)))
Жизнь - повидло)))
WADER
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 09:00
Откуда: Город Рязань, с.Канищево, ул.Хрюкина
Контактная информация:

Сообщение WADER »

Вы чето загнались.Человек просто объяснил на примере двигателя планеты как работает 2т двигатель. Принцып работы этих двигателей прост ,а нюансы ,при которых он работает,сложны как для панимания,так и для реализации. Для этого и придумали 4х тактники.Молодец парень !На примесд да еще и В циферках теория панятней.
Злая резина, доброе сердце, трезвый ум - это я
-Ilia-
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 09:00
Откуда: Россия, Кемеровская обл.

Сообщение -Ilia- »

Обратный выброс начнется, когда давление в картере превысит (!) давление напора движущейся смеси, остановит ее и начнет двигать в обратную сторону. Математически определить насколько давление в картере препятствует движению топливовоздушной смеси, учитывая ее инерционную способность и то, что она сжимаема достаточно сложно. На это влияет не только давление в картере, но и скорость движения смеси - ведь чем выше ее скорость, тем больше ее импульс. Здесь с одной стороны давление в картере препятствует движению смеси, с другой движущаяся смесь преодолевает это сопротивление. Но если давление в картере во всем диапазоне оборотов К.В. практически не меняется (при работе двигателя с полностью открытым дросселем), то давление напора увеличивается с увеличением скорости движения смеси, т. е. с увеличением оборотов. При высоких оборотах обратного выброса нет, движение топливовоздушной смеси по трубопроводу лишь прерывается, когда поршень перекрывает впускное окно. Перед поршнем в этот момент создается давление. И если совпадет момент открытия впускного окна с моментом возникновения наибольшего давления перед ним, то коэффициент наполнения значительно увеличится! Чем больше длинна впускного трубопровода, тем дольше происходит повышение давления перед поршнем, соответственно коэффициент наполнения увеличивается при более низких оборотах. Имеет место так же изменение объема и давления газа с изменением температуры, переменная скорость движения газа (процесс приобретает волновую характеристику), форму впускного канала (изменение его площади в каждом сечении влечёт изменение скорости движения газа), а также время, в течение которого происходит изменение давления, а оно меняется с изменением частоты вращения К.В.
Даже если пользоваться уравнением движения газа, это будет весьма приближенно. Я поищу что-нибудь на тему вопроса.
sergios

Сообщение sergios »

Познавательная статейка спасибо тёска!!! :)
Аватара пользователя
Afftar
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 09:00
Откуда: 032

Сообщение Afftar »

sergio, молодец, статью бы еще дополнить индикатолорным давлением продувки-смотри в "Мотоцикл :теория, конструкция, рассчет". Оно тебя полюбому заинтересует.
Кстати, в рассчетах давления паразитный объем переходника ЛК у тебя не участвует!!! Есть и такого рода сомнение-клапаны насосов обладают куда большей инерционностью чем ЛК.

Насчет того что для увеличения ресурса надо дефорсировать двиг-не соглашусь.
ПРОПУЩЕН САМЫЙ СУЩЕСТВЕННЫЙ МОМЕНТ В РАБОТЕ продувочного насоса-ты не учитываешь ПУТЬ рабочей смеси от ЛК до продувочных окон. В стоке путь не выходит напрямую на КВ. В итоге смазка оставляет желать лучшего. Но если не делая перепускных отверстий в поршне делать каналы направленные на КВ-ресурс НГШ аццки возрастает.
Тот же самый КМД-2,5 с измененным всасывающим узлом показывал минимум 4кратное увеличение ресурса, хоть его и гоняли на более высоких оборотах.
Какой вывод напрашивается?!
sergio
Сообщения: 2903
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 09:00
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Сообщение sergio »

Про КМД-2,5 не знаю, только слышал...
Не в тему: У меня МК-12В почти новый лежит с наработкой не больше часа. Никак не могу найти компоненты для топлива.
По остальному, пока набираю информацию. Книги я читал, и статья написана по одной из глав, как лабораторная работа по вычислению и рассчёту некоторых параметров продувочного насоса.
Любишь кататься - люби и катайся)))
Жизнь - повидло)))
Аватара пользователя
Darkraider
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 08:00
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение Darkraider »

Спасибо за статью!
И за комментарии всем!
Ответить