Учимся на чужих ошибках

admin
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 18:14

Учимся на чужих ошибках

Сообщение admin »

В этой статье Я раскажу о своём ИЖе, А также что нельзя с ним делать.
Ещё около 1,5 года назад я относился как-то легкомысленно к процессам происходящим в двигателе...

В этой статье Я раскажу о своём ИЖе, А также что нельзя с ним делать.
Ещё около 1,5 года назад я относился как-то легкомысленно к процессам происходящим в двигателе и мог кому нибуть советовать бредовые идеи которые мне тоже кто-то навязал (это что без глушаков мот прёт в 2 раза быстрее, что ИЖ едет 140 и ручка газа выкручена только на половину, ну и так далее в этом духе). Но после того как я наткнулся в нете на этот сайт сё начало манятся. Начал задумываться о своих действиях. Но окончательно я учился на своих ошибках. Советую всем тюнингёрам и фарсировщикам слушать умных людей, они плохому не научат, а я взял и не послушал(это первая моя ошибка).
Начитавшись много инфы я стал тюнинговать свой двигатель Ю-3. Убрал все пороги и несовпадения в цилиндре – это есть гут. Поездил и понял что стало лучше и тут я загорелся.
Решил умеренно форсировать двигатель. Сказано сделано. Запилил цилиндры и поршни, убрал неровности в картере. Ну для полного счастья раздобыл и поставил новые, советских времён!!! Коленвалы. Счастью моему не было придела. А про подшипники забыл, а точнее посчитал ненужным. Ходовая была немного ушатана, выдержит подумал я и не стал её ремонтировать(слава богу она выдержала, но теперь её только выкинуть и купить всё новое).
Всё собрал, поставил и завёл мот. Двигатель работал ровненько, без перебоев, обороты набирал моментально. Ощутив явную прибавку мощности неудержался и дал плеху: выкрутил движок на первых двух передачах до конца. От результата охринел ну и стал ездить по городу с доконца открученной ручкой газа. Через неделю двигатель начал постукивать, и позвенивать. Это становилось всё сильней и сильней и ещё через неделю когда звон и громыхание были сильнее звука работающего мотора я разобрал двигатель.
Такое и в страшном сне не приснится:
Поршни пережили это нормально, а вот кольца нет им писец, далее не смог выбить пальцы и поршней – оказалось палец прихватило ко втулке коленвала. Идём далее. Подёргал за шатун, и о ужас – коленвалы ещё хуже чем были мои старые. Из-за разбитого левого коренного подшипника левый коленвал перекосило и шатун наполовину слизало о щеку коленвала. Ну роз коленвалам писец то я решил молотком выбить пальцы, взял и выбил. Поразился в качестве теперешних запчастей: из пальца выдрало кусок металла, а втулка осталась целой . Идём далее, коренным подшипникам вообще жопа как погремушки стали(а может такие и были).
Вот столько бед случилось из за того что не слушал знающих людей. Ведь постоянно говорили что нужно проходить обкатку, что при фарсировке все подшипники должны быть идеальными, что втулка в верхней головке шатуна плохо работает при высоких оборотах ( тем более неприработавшаяся). И вот результат, все эти детали пришлось покупать новые, и это через три недели после переборки и умеренной!!! Фарсировки двигателя.
После этого я поставил хорошие подшипники, неспеша всё собрал(соблюдая чистоту всех деталей) соблюдая необходимые зазоры в соединениях. Купил хорошее двухтактное масло и стал бережно обкатывать своего коня. Двигатель просто шелестел. Кольца притёрлись и стала появляться тяга и мощность. Обкатка была успешно пройдена. Откатал я на своём Иже всё лето и весь сентябрь совершенно без проблем с двигателем, ни разу он не ехал на мне, а наоборот он катал меня.
Сейчас я разобрал двигатель и был приятно удивлён, все детали отлично приработались друг к другу, просто загляденье. А разобрал по той причине что цилиндры у меня не оригинальные, они с 4х канальной продувкой, а картера под 2х канальную продувку, вот это дело надо теперь совместить, буду пилить картер, правдо там вроде не хватит мяса что бы так сильно расширить каналы, придётся наращивать мясо с помощью эбоксидки и опилок, но это того стоит.
В планах ещё сделать резонаторы, И лепестковые клапана(их я делаю сам на работе), а два карба уже стоят.
Тк что лучше учитесь на чужих ошибках, дешевле выйдет!
Спасибо за внимание. За ошибки сильно не бейте.
GoldenEarring
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 08:00
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение GoldenEarring »

Vo, eto Ty pravil'no temu podnyal :!: :!:
Ya toge kak i Ty "vletel na bol'shyje babki" snachalo, (u menya toge Izh Jupiter 3
80 goda)
Molodec :o :o ODOBRYAJU!!!!!!!
SlawaKuzmich
Сообщения: 2048
Зарегистрирован: 12 июл 2007, 08:00
Откуда: Челябинская обл, Троицкий р-н, с Бобровка
Контактная информация:

Сообщение SlawaKuzmich »

Да, ты прав. У меня подобное было не так давно. Купил колена под сепаратор и поршневые пальцы новые, пальцы на качество проверять не стал. Собрал-работает все отлично, тихо, без звонов. Начал обкатывать, проехал километров 100-появились звоны. После 200 звоны стали сильней, тяга немного упала. Ну а к километрам 300 звоны начили переходить в стуки, и тяга вообще наполовину сдулась. Снял левую головку(с левого цилиндра сильнее звенело), так там поршень влево-вправо поворачивается градусов на 15. Снимаю всё - у меня палец погнуло, в нём выдавило канавки иголками на глубину больше половины толщины иголок. второй палец легче отделался. Проверяю на них металл-гвозди крепче.
Аватара пользователя
Grifon
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 08:00
Откуда: КРЫМ
Контактная информация:

Сообщение Grifon »

Да всякое бывает, у меня сосед такой же сегодня собрал завтра уже на полный газ. А насчет качества продаваемых деталей и говорить не приходиться:-( через один ширпотреб.
ARTEM_UKR

Сообщение ARTEM_UKR »

Я бы на твоем месте не торопился пилить картер и укреплять эпоксидкой. Я себе делал таким образом переходники под два карбюратора, и через месяц сняв их обнаружил, что композиция отстала почти наполовину, хотя все делалось по технологии. Не выдерживает она вибрации и перепады температур. Лучше уж поднапрячься и приобрести картер от Ю-4......... Успехов!
GARSON

Сообщение GARSON »

Мде...бедный мотор... :?
Аватара пользователя
vadru
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 11 июн 2007, 08:00
Откуда: г.Королев

Сообщение vadru »

Для изменения картера есть более проверенная вещь -аргонная сварка
зачистить обезжирить и наваривай сколько душе угодно
Правда говорят не везде она есть но сейчас каждый 5 полуавтомат может варить в среде аргона - диски для машин востанавливают же
Но если все так плохо то холодная сварка мне кажется на порядок лучше эпоксидки выдерживает и температуру и прочностные характеристики
я думаю из нее даже переходник для лепестка очень технолочно сделать можно
RockSPb
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 08:00
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение RockSPb »

Холодная сварка-эпоксидный клей. Только вот обычному эдп он уступает в прочности
иж для души
MadHead
Бронзовый призер САМОПАЛ 2008
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 08:00
Откуда: Украина Севастополь
Контактная информация:

Сообщение MadHead »

RockSPb, немного не так. Холодная сварка на основе эпоксидного с добавлением всякой х... Ты прав по прочности уступает. ИМХО холодную сварку в технике применять паливо. Я ей аквариум дома заклеил.
Deep dance
Hell racing


Вы не можете давать репутацию самому себе!

Куплю репутацию :|
Аватара пользователя
Yori
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 09:00
Откуда: г. Красноярск

Сообщение Yori »

Вот я и вернулся! хочу сказать про холодную сварку - говно страшное, не верьте ей. Из-за этой пакости мне пришлось капиталить волговский движок. Машинка почти раритет (68год)... На мотоцикле кое-что клеил, на мотоблоке и везде она отлетала от вибрации.
Ответить