Тюнинг ИЖа
Большое спасибо за отзывы.
Делалось это не долго (пока сделал коленвал, потом сьездили в ижевск, достал поршень ну и начал возиться с цилинром)все это в нерабочее время с ездой через весь город месяца 4 , думалось да.
Сначало просто были разные задачи
1 хотелось быстрый двигатель (облегчил все крутящиеся)
2 что бы быстро принимал (поставить клапан)
3 тяга во всех диапазона (цилиндр , карбюратор, зажигание)
По поводу оборудования -любой фрезерный станок, токарный, аргонная сварка по алюминию (предлагают во всех газетах)
простая полуавтоматическая сварка и да круглошифовальный станок и под рукой всегда был координатно расточной станок-который всполне можно заменить расточным станком и фрезером.
По поводу шатунов буквально спустя несколько лет на иже стали выпускать шатун для ПС усиленный он такой квадратненький- я думаю его хватит. Хотя в то время я начал делать шатун из лопасти ил 18 которая сделана и алюминия АВТ или что то подобное (73кг/мм кв) но не доделал. к сожалению, а почему сразу не стал ни чего делать пото му что ни когда не слышал что бы у спорта порвали шатун.
Практически все работы делал сам кроме сварки аргоном.
Ну и конечно на такой двигатель ставил новые подшибники , сальники подганял шестеренки, новые диски сцепления.
Сечас конечно все стоит денег но я думаю кто решиться на переделки , тому всегда найдутся помошники осушествить задумки
и то что из К-16 не пускают эндуро в серию я этому очень огорчен
потому что до сих пор эти мотоциклы пользуются очень большой популярностью и гоняют на гоночных трассах
Делалось это не долго (пока сделал коленвал, потом сьездили в ижевск, достал поршень ну и начал возиться с цилинром)все это в нерабочее время с ездой через весь город месяца 4 , думалось да.
Сначало просто были разные задачи
1 хотелось быстрый двигатель (облегчил все крутящиеся)
2 что бы быстро принимал (поставить клапан)
3 тяга во всех диапазона (цилиндр , карбюратор, зажигание)
По поводу оборудования -любой фрезерный станок, токарный, аргонная сварка по алюминию (предлагают во всех газетах)
простая полуавтоматическая сварка и да круглошифовальный станок и под рукой всегда был координатно расточной станок-который всполне можно заменить расточным станком и фрезером.
По поводу шатунов буквально спустя несколько лет на иже стали выпускать шатун для ПС усиленный он такой квадратненький- я думаю его хватит. Хотя в то время я начал делать шатун из лопасти ил 18 которая сделана и алюминия АВТ или что то подобное (73кг/мм кв) но не доделал. к сожалению, а почему сразу не стал ни чего делать пото му что ни когда не слышал что бы у спорта порвали шатун.
Практически все работы делал сам кроме сварки аргоном.
Ну и конечно на такой двигатель ставил новые подшибники , сальники подганял шестеренки, новые диски сцепления.
Сечас конечно все стоит денег но я думаю кто решиться на переделки , тому всегда найдутся помошники осушествить задумки
и то что из К-16 не пускают эндуро в серию я этому очень огорчен
потому что до сих пор эти мотоциклы пользуются очень большой популярностью и гоняют на гоночных трассах
Относительно L и возможности облегчить коленвал
если есть железо значит от него можно отрезать планета не исключение
единственное необходимо учесть обьем убираемых отверстий , так как придется убрать часть балансира .
Растояние L - чисто техническая возможность инструмента , чтобы сильно не заморачиваться - фрезировщик делал это фрезой 250 мм.
На планете можно деладь даже не доходя до отверстий только глубже или почти совсем срезать щеки (оставить 2-3 мм)и сделать прямым а форму востановить за счет форм из листового метали 0.8
Разговор о прочностных параметрах с планетовским коленом даже не уместен, там столько железа
Самое главное все же это не сильно ошибиться при нахождении оси симметрии
Можно и вот так изгальнуться (черт рисунок не влазит , можно обрисовать
А после того как получиться изменить колено
Обязательно переделать задний маятник – так как у стандарта центр тяжести находиться почти на заднем колесе и при открытии газа мотоцикл будет постоянно вставать на колесо
Соответственно ни о какой управляемости не может быть и речи . Можно сезон покататься но маятник все же переделать
если есть железо значит от него можно отрезать планета не исключение
единственное необходимо учесть обьем убираемых отверстий , так как придется убрать часть балансира .
Растояние L - чисто техническая возможность инструмента , чтобы сильно не заморачиваться - фрезировщик делал это фрезой 250 мм.
На планете можно деладь даже не доходя до отверстий только глубже или почти совсем срезать щеки (оставить 2-3 мм)и сделать прямым а форму востановить за счет форм из листового метали 0.8
Разговор о прочностных параметрах с планетовским коленом даже не уместен, там столько железа
Самое главное все же это не сильно ошибиться при нахождении оси симметрии
Можно и вот так изгальнуться (черт рисунок не влазит , можно обрисовать
А после того как получиться изменить колено
Обязательно переделать задний маятник – так как у стандарта центр тяжести находиться почти на заднем колесе и при открытии газа мотоцикл будет постоянно вставать на колесо
Соответственно ни о какой управляемости не может быть и речи . Можно сезон покататься но маятник все же переделать