Балансировка карбюратора

sergio
Сообщения: 2903
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 09:00
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Балансировка карбюратора

Сообщение sergio »

Тот человек, который никогда ничего не меняет в жизни вряд ли получает от неё полное удовольствие. меня поймут те, кто сделал что нибудь своими руками и увидел результат своих усилий. Когда что-то меняешь в конструкции мотоцикла всегда необходимо помнить о том, что любая машина - это единый организм.

Сама балансировка карбюратора есть такая простейшая вешь, что рассказать о ней можно буквально в двух словах не затрагивая принципов работы системы питания. Да и необходимости особенной в ней у большинства мотоциклистов скорее всего нет. Тем не менее я постараюсь рассказать вам как можно более подробно, тем более, что эта тема не была ракрыта ни на этом сайте ни на других, где чаще всего публикуются в основном статьи из журнала Мото.
Вопросы:
1 С какой целью написана эта статья?
2 Принцип работы системы питания и суть балансировки?
3 Где встречается?
4 Как делать?
1. Информация о балансировке карбюратора не даётся ни в одном из руководств по ремонту мотоциклов, также её нет на сайте.
В статье "Чистый воздух" автор предлагает заменить масляный фильтр на бумажный. Я поддерживаю эту идею, однако хотелось бы обратить внимание на изменения, которые необходимо внести в систему питания при такой замене.
В технике балансировка применяется давно, однако не все знают что это такое.
2 Немного из теории карбюратора.
Горючая смесь – смесь топлива и воздуха, которая образуется в карбюраторе. Горючая смесь попадая в цилиндр и смешиваясь с остаточными газами образует рабочую смесь.
Коэффициент избытка воздуха – α.
α = Lд / Lo, где Lд – действительное количество воздуха на единицу топлива (кг возд на 1 кг топлива) Lo – теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания 1 кг топлива = 15кг
α = 0,7…0,85 – богатая;
α = 0.85…0.95 – обогащенная;
α = 1 – нормальная смесь;
α = 1,05…1,15 – обеднённая;
α = 1,15…1,2 – бедная.
При α > 1.35 и α Vk), а давление на стенки снижается (Pд < Pа). При этом за счёт разницы давлений Ра-Рд через главный топливный жиклёр и трубку в диффузор из поплавковой камеры поднимается топливо. Причем неважно какая это система карбюратора: это правило действует как для системы холостого хода, так и для главной дозирующей системы и других. Для ограничения подачи топлива используются жиклёры. Необходимый состав смеси регулируется подбором жиклёра той или иной системы при постоянной разнице давлений.

Изображение

В системе питания с контактно масляным фильтром, воздух, проходящий через фильтр, испытывает сопротивление которое не изменяется. Частицы пыли оседают в масле на дне и на нитях набивки, не изменяя значительно проходного сечения. Разница давлений не изменяется. Состав смеси неизменный.
Заменяем фильтр бумажным. При работе пыль оседает на поверхности фильтра и в порах элемента. Постепенно уменьшается проходное сечение. Когда сечение уменьшается значительно, то есть на один впуск объём высвобожденный движущимся вверх поршнем не успевает заполниться воздухом в необходимом количестве. При этом давление Рф становится меньше атмосферного Ра. Соответственно становится ещё меньше давление в диффузоре Рд. Разница давлений Ра-Рд в этом случае увеличивается, что приводит к обогащению смеси на всех режимах карбюратора.

Изображение

Принципиальная схема балансировки карбюратора. Основное отличие - соединение поплавковой камеры и полости внутри фильтра. При этом подъём топлива осуществляется за счёт разницы Pф-Pд. И Рф, и Рд уменьшаются при загрязнении элемента пропорционально. Карбюратор работает в том режиме, на который был настроен вне зависимости от состояния фильтра.

3 Балансировка встречается сейчас на всех автомобильных двигателях, где ещё стоит система питания с карбюратором. Для нас, Ижеводов, больший интерес должен представлять карбюратор К-68, в конструкции которого предусмотрено использование его с бумажным фильтром, а соответственно - возможность его балансировки.

В К-68 канал соединяющий поплавковую камеру с атмосферой выведен в штуцер, который находится сбоку корпуса, справа по ходу движения. Интересно, что все владельцы К-68 на вопрос: Для чего нужен этот штуцер? - приводили гипотезы очень далёкие не только от истины, но и от простого понимания вещей. От простых: грязи меньше засасывает, до мудрёных: сглаживаются пульсации - двиг не дёргается на холостых.

4 На самом деле реализация балансировки - это вопрос технической фантазии и возможностей каждого. Можно отбалансировать и старые карбы, такие как К-28, К-36, немного сложнее К-62, К-65. В ситуации с К-68 - надеваем на штуцер шланг подходящего диаметра (трубочка от капельницы например) второй конец на штуцер, который врезается в корпус фильтра. Поплавковая камера карбюраторов типа К-28/36 соединяется с атмосферой через кнопку утопителя поплавка. Снимаем кнопку - видим готовый штуцер. Дальше всё понятно. Карбы К-62/65 - сложно, но можно.

P.S. В принципе это всё, что я хотел сказать. Теория дана из моего понимания. Перед написанием изучил все статьи на сайте посвящённые системам питания. Статьи из журнала Мото, посвящённые карбюраторам на сайте про мотоциклы "Восход"

P.P.S. Владельцам живых карбов К-28/36 совет: разобрать прибор, смазать детали литолом, собрать, завернуть в промасленую бумагу и в теплое сухое место. Оригинальные детали представляют собой коллекционную ценность!
Любишь кататься - люби и катайся)))
Жизнь - повидло)))
MadHead
Бронзовый призер САМОПАЛ 2008
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 08:00
Откуда: Украина Севастополь
Контактная информация:

Сообщение MadHead »

Ты конечно извиняй, но я ничего не понял. Суть балансировки заключается в воздушном фильтре? Т.е. он не должен быть загрязнён и пропускать как надо? А трубка от капельницы зачем? Ну воткнули и что? Напиши про карб от ява 638.
Deep dance
Hell racing


Вы не можете давать репутацию самому себе!

Куплю репутацию :|
Не_редис

Сообщение Не_редис »

Балансировка реально мужна в случае редкой смены фильтра, когда его сопротивление значительно меняется в процессе эксплуотации.
sergio
Сообщения: 2903
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 09:00
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Сообщение sergio »

Балансировка реально мужна в случае редкой смены фильтра, когда его сопротивление значительно меняется в процессе эксплуотации.
Абсолютно с тобой согласен, Не_редис. Если оставить родной фильтр то балансировка не нужна СОВСЕМ.
yaya_max
Deleted->
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 29 мар 2005, 09:00
Откуда: Кемеровская обл. Рп ЯЯ

Сообщение yaya_max »

читал читал и не чего не понял!!!! особенно по рисункам вообще смысла не вижу.и связи между тем и другим.
Аватара пользователя
SANYA_58
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 09:00
Откуда: Пензенская область, пос.Чаадаевка.
Контактная информация:

Сообщение SANYA_58 »

Правильно ли я понял,что трубочку от капельницы нужно соединить с фильтром?
remaker
Серебрянный призер САМОПАЛ 2008
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 08:00
Откуда: kohtla-jarve / tallinn , estonia
Контактная информация:

Сообщение remaker »

a ja to dumal, za4em u Micuni 2 wtucera s poplavkovoi kamerq. vpolne verojatno
Я давно в cсоре со своим мозгом, просто мы вынуждены работать вместе


if there is a life after death - there is no death?

and if a death does not exist -simply we do not live...
lcf777

Сообщение lcf777 »

так зачем всё-таки одевать эту трубочку на крбюратор. А то у меня как раз К-68. и меня уже 3ий год мучает вопрос зачем из него эта ерунда торчит.мне даже как то разок посоветовали заткнуть её.
lcf777

Сообщение lcf777 »

так зачем всё-таки одевать эту трубочку на крбюратор. А то у меня как раз К-68. и меня уже 3ий год мучает вопрос зачем из него эта ерунда торчит.мне даже как то разок посоветовали заткнуть её.
Crazy_Robot

Сообщение Crazy_Robot »

Че та мне после этой статьи сразу захотелось надеть эту трубочку! Причем так чтоб второй ее конец был врезан ЗА фильтром для балансировки так сказать :D Наверное это от того, что я тоже нифига не понял.
Ответить