100 лошадей с литра на ИЖ-Планета.

Lavua
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 09:00
Откуда: Харьков

Re: 100 лошадей с литра на ИЖ-Планета.

Сообщение Lavua »

rus084, потому что алюминий ни в коем случае не прилипнет к алюминию при заливке. Потому что даже если залить его в поршень, то он угробит поршень, стенки если не расплавит, по поведет всю геометрию 100%. Да же не заливать, а каким то магическим образом прицепить там вытеснитель, то инерционные силы все равно оторвут вставку на хороших оборотах.
Вот потому - гпусть всё это.
rus084
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 16:12

Re: 100 лошадей с литра на ИЖ-Планета.

Сообщение rus084 »

лепестковый клапан мне недостать и не сделать , а в статье про впуск кроме л.к и "чем больше тем лучше" ничего ненаписано

перед ремонтной расточкой надо расточить окна , я так понял в ширь надо точить побольше и чуть по высоте . но насколько впускное растачивать чтобы смесь не улетала обратно в карб .

щас стоит карб с круглым золотником - его родной , мне дали с плоским от ю-3 , он лучше?
Shar
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 17:27
Откуда: ЦФО

Re: 100 лошадей с литра на ИЖ-Планета.

Сообщение Shar »

2Lavua
По поводу запила поршня. Исходный посыл был получить максимум от двигателя «Планеты». Соответственно, все вопросы решались с таким прицелом. Если поршень не сломался и не имеет заметных повреждений, значит - прочность достаточна, хотя бы пока. С другой стороны, появление в потоке одной или двух плоских пластин (перегородок) в не самом широком месте, без сомнения, полезным не назовешь. Даже при минимальной ширине перегородок (читай бесполезности для прочности) поток потеряет часть энергии на вихреобразование на препятствиях. Если припомнить настоятельные рекомендации делать обтекаемым шатун со стороны впуска, то выбор очевиден. Правда, на счет шатуна, у меня довольно сильные сомнения. Что-то не попадалось сравнения одного и того же двигателя с обычным и доработанным шатуном.

По камере КШМ тоже не все так просто. Вовсе не факт, что уменьшение объема обязательно увеличит мощность. Если рассматривать объем камеры с продувочными каналами как резонатор, как оно есть на самом деле, то его надо считать, как и резонаторы на впуске и на выпуске. А еще лучше все вместе, поскольку в разные моменты полости сообщаются в различных сочетаниях. Как пример, «Ротаксы» для снегоходов, где коленвалы с противовесами занимают далеко не весь объем камеры КШМ.

2rus084
Без ЛК надо переделывать другой двигатель и писать другую статью. Но результат будет сильно скромнее, - основной приход от переделанного впуска и третьего окна продувки. А впуск и на стоке шире некуда для поршневого газораспределения.

Лучший карбюратор, – настроенный под конкретный двигатель. 65-й дешевле переделывать, можно подбирать вырез в дросселе, накупив заслонок по 50 руб.
Lavua
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 09:00
Откуда: Харьков

Re: 100 лошадей с литра на ИЖ-Планета.

Сообщение Lavua »

Исходный посыл был получить максимум от двигателя «Планеты».
Честно говоря, максимума я в твоем двигателе не увидел. А поршень все же прочность потерял. Ну это дело твое. Я бы сделал по другому и наврд ли бы получил меньший результат.

По КШК ты прав, что там не всё так однозначно и вообще объем КШК должен точно так же высчитываться как степень сжатия двигателя. Ставя ЛК, мы увеличиваем этот объем, а его надо хотя бы сохранить на прежнем уровне, чтобы не вносить изменений в резонансную систему.
Однако есть все таки нарабротки и эксперименты забугорных фирм, где все таки прослеживается увеличение мощности двигателея при уменьшении объема КШК и поднятия давления продувки.
Если припомнить настоятельные рекомендации делать обтекаемым шатун со стороны впуска, то выбор очевиден
Если вспомнить сколько этим рекомендациям лет и если посмотреть на шатуны современных 2Т двигателей, то можно понять что это не критично вовсе.
Да и вообще, обрати внимание на современные 2Т, там впуск просто огроменных размеров, куча окошек, куча перегородок, но большущих дыр в поршне нет. И ведь двигатели крутят просто запредельные для планеты обороты без какого-либо ущерба для себя.

п.с. К стате, разгон до 100км/ч ты так и не замерил. :D
Shar
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 17:27
Откуда: ЦФО

Re: 100 лошадей с литра на ИЖ-Планета.

Сообщение Shar »

Надо отвечать. Ну, без особых ухищрений из 8 секунд выезжаю, - в самом конце сезона прикинул. Трогался с малого газа и на мокром асфальте.
Рабочие обороты не с потолка берутся, через физику не перепрыгнешь. Сравнивать же конструкции современного и допиленного винтажного двигателей наверно можно. Основные принципы одни и те же, различается реализация. Большие размеры элементов маломерных движков - следствие высоких рабочих оборотов, через малое сечение газообмен за ограниченное время сильно затруднен. Перегородки, в любом случае, это лишнее сопротивление. Если они нужны как направляющий элемент, их сечение делают минимально возможным. А немалыми дырками в поршне в 80-е и япы не брезговали.
Про степень сжатия в кривошипной камере тот еще халивар. Однако, при прокрутке движка без головки киком, разве что шапку не сдувает. Думаю, паразитным объемом клапана на большом цилиндре можно вовсе не замарачиваться, не так он и велик, решающего значения точно не имеет. Все же рекомендую освоить симулятор. Увидеть давления в разных точках и в разные моменты времени очень познавательно.
Из полудюжины «дырявых» поршней в гараже, нет ни одного с обломанной юбкой. Для проверки идей вариант вполне допустимый, хотя восторга у меня тоже не вызывает.
140 Н∙м момента на литр на коленке выпилить – по мне не плохо, хоть с чем сравнивай. Наверняка можно и больше снять с движка. А так, хватает, чай не рекордный аппарат строил, да и особо вариантов пока не вижу.
Некоторые грабли.
Широкий сальник левой цапфы коленвала может вывернуть давлением в кривошипной камере. У меня после последовавшего перегрева еще и плата оптического датчика умерла, потому надо ставить узкие сальники из набора, оба.
Второе. После поездок заметил следы топлива под карбюратором. Вибрации, однако. Смотрел конструкции различных карбюраторов и почти везде обнаружил подпружиненную запорную иглу поплавкового механизма. Сочинил упругую опору под иглу. Подтеков не стало.
Впускное окно в установленном сейчас цилиндре имеет канал в КШК аналогичный третьему продувочному. Т. е. развертка впускного окна похожа на крест. Возможно, это позволит немного уменьшить отверстия в поршне без снижения наполнения.
Ну, ходовая, тормоза и все такое. С переделанным движком умение пользоваться передним тормозом уже не пижонство.
V-aga
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 22:56
Откуда: д. Замухлюйка

Re: 100 лошадей с литра на ИЖ-Планета.

Сообщение V-aga »

сказка про белого бычка:
Был старый всеми любимый колхозный двигатель от МТЗ-80, работал он всегда в любых условиях, в жару , в мороз, с пьяной прокладкой и т.д. И тут великие ижннеры решили - какой хороший мотор но чутка слабоват - поставили на него турбину, подняли обороты и водрузили на грузовичок - и что в итоге - двигателя который любили все не стало, а появилась очередная головная боль.

ИМХО - после таких упражнений мотоцикла не вышло (8 секунд как то уныло), а планету кажется потеряли навсегда
д. Замухлюйка расположена на правом берегу реки Мухлюйки, на левом берегу, в Передмухлюйке расположен большой замухлюйский железоплавильный сарай. Не верьти тем кто говорит что железо делают в Челябинске, его делают в Замухлюйки
sla165(1)
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 окт 2016, 16:37

100 лошадей с литра на ИЖ-Планета.

Сообщение sla165(1) »

А если так же грамотно доработать двигатель от иж-планеты-спорт то сколько получиться с него получить л.с. и при каких оборотах?

Shar писал(а): Надо отвечать. Ну, без особых ухищрений из 8 секунд выезжаю, - в самом конце сезона прикинул. Трогался с малого газа и на мокром асфальте.
Рабочие обороты не с потолка берутся, через физику не перепрыгнешь. Сравнивать же конструкции современного и допиленного винтажного двигателей наверно можно. Основные принципы одни и те же, различается реализация. Большие размеры элементов маломерных движков - следствие высоких рабочих оборотов, через малое сечение газообмен за ограниченное время сильно затруднен. Перегородки, в любом случае, это лишнее сопротивление. Если они нужны как направляющий элемент, их сечение делают минимально возможным. А немалыми дырками в поршне в 80-е и япы не брезговали.
Про степень сжатия в кривошипной камере тот еще халивар. Однако, при прокрутке движка без головки киком, разве что шапку не сдувает. Думаю, паразитным объемом клапана на большом цилиндре можно вовсе не замарачиваться, не так он и велик, решающего значения точно не имеет. Все же рекомендую освоить симулятор. Увидеть давления в разных точках и в разные моменты времени очень познавательно.
Из полудюжины «дырявых» поршней в гараже, нет ни одного с обломанной юбкой. Для проверки идей вариант вполне допустимый, хотя восторга у меня тоже не вызывает.
140 Н∙м момента на литр на коленке выпилить – по мне не плохо, хоть с чем сравнивай. Наверняка можно и больше снять с движка. А так, хватает, чай не рекордный аппарат строил, да и особо вариантов пока не вижу.
Некоторые грабли.
Широкий сальник левой цапфы коленвала может вывернуть давлением в кривошипной камере. У меня после последовавшего перегрева еще и плата оптического датчика умерла, потому надо ставить узкие сальники из набора, оба.
Второе. После поездок заметил следы топлива под карбюратором. Вибрации, однако. Смотрел конструкции различных карбюраторов и почти везде обнаружил подпружиненную запорную иглу поплавкового механизма. Сочинил упругую опору под иглу. Подтеков не стало.
Впускное окно в установленном сейчас цилиндре имеет канал в КШК аналогичный третьему продувочному. Т. е. развертка впускного окна похожа на крест. Возможно, это позволит немного уменьшить отверстия в поршне без снижения наполнения.
Ну, ходовая, тормоза и все такое. С переделанным движком умение пользоваться передним тормозом уже не пижонство.
Ответить