БСЗ с индуктивным датчиком.

ZAPAL
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 08:00
Откуда: Амурская область. Дальний восток.

Re: БСЗ с индуктивным датчиком.

Сообщение ZAPAL »

систем с индуктивными датчиками - пробовал множество, в основном классические - генераторы от Минска и Восхода.

Но вот попытки адаптировать их под автоматическое опережение - были не удачны.
слишком близко магнит и катушка стоят. там это оправданно - по причине получения от датчика мощного импульса, для прямого управления тиристором.
Назрела необходимость персонального подхода к этой проблеме - под конкретную модель мотоцикла.

По этой же причине - ни один тип промышленного индуктивного датчика не может быть адаптирован под датчик с ФУОЗ на Планету.
они сделаны именно под свои моторы - там совсем другие размеры зубцов модулятора, особенно автомобильные.
и работают в комплексе с трабмлером (вакуумным регулятором) - или дополнительным электронным блоком ФУОЗ.

но из промышленных образцов датчиков - ни один не может воплотить ВСЕ эти функции в себе.

Это моя первая попытка (стендовые эксперименты не всчет) - сделать реально рабочее устройство, хоть и с немного заваленой характеристикой на высоких оборотах.
Но как на малых скоростях работает - сказка.
Мотоцикл упорно ползет через самые затяжные перевалы - не дергаясь как от фиксированого опережения за 2,5 мм до ВМТ.
Щелкнул тумблером - зашунтировал датчик сопротивлением, ФУОЗ сместилось в зону от нуля до 1 мм до ВМТ. И попер штурмовать тайгу.
На трассу вышел - шелкнул тубмлером, сместил опережение от нуля до 4 мм - сразу чувствуешь как звук изменился и тяга на повышенных скоростях сильнее стала.
Больше всего интересует как будет работать бкс 1мк211, если работать по входу первого магнита.
Не могу сказать - не знаю. Я стенд собирал на движке от пылесоса - сразу не рискнул , поскольку сам был не уверен что это работает.
42 года.
Техника Планета-5 1990 г выпуска.
Основная спецификация по электронике - мощные силовые приводы, автоматика, связь.
Дополнительное хобби - изготовление самодельных тракторов.
Аватара пользователя
Rufych
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 09:00
Откуда: Г. Иваново (еще п. Никологоры)

Re: БСЗ с индуктивным датчиком.

Сообщение Rufych »

если я правильно понял, то ты эти датчики с магнитами пробовал только с той схемой, что была в статье. Или были ещё какие? Больше всего интересует как будет работать бкс 1мк211, если работать по входу первого магнита.
всё гениальное, просто. ИЖ планета-5 1989г.в накат 70000км
Аватара пользователя
Rufych
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 09:00
Откуда: Г. Иваново (еще п. Никологоры)

Re: БСЗ с индуктивным датчиком.

Сообщение Rufych »

V-аgа. Старооскольские датчики и коммутаторы для Лады не дадут изменяемого угла. Тюменьские я смог найти в и-нете только 46.3734 это экспериментальные. Ставились на мотоциклы урал. В магазинах их ни кто не видел. В них уже организован фуоз, но он подойдет только для наших опозитов. (фуоз организован на логике). С этим коммутатором ещё можно что то сотворить, был бы жив преобразователь напряжения.
всё гениальное, просто. ИЖ планета-5 1989г.в накат 70000км
V-aga
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 22:56
Откуда: д. Замухлюйка

Re: БСЗ с индуктивным датчиком.

Сообщение V-aga »

старооскольское БСЗ 135.3734 как раз работает по етому принципу, но вот схемы его я так и не нашел, комутатор 131.3734 сделан для автомобилей УАЗ и Волга, он может работать с датчиком от 135.3734, но опережения уже не дает - дело в том что у него сильно задран порого срабатывания и эфект опережения минемален - сделано это за счет введения опорного напряжения - пока импульс с датчика не привысит этого значения сигнал на микросхему не поступает - можно просто отстричь эту цэпь и он начинает нормально работать - у меня так сейчас опозит работает после того как сгорел камутатор на 135.3734 и от него остался один датчик

Еще раз повторюсь - датчик старооскольского БСЗ намотан на постоянный магнит и модулятором является железка вставленная в алюминевый ротор - так вот зазор там минемальный но искра на холостом ходу проскакивает применно за 10 мм до того как ета железяка встанет перед датчиком , на больших оборотах еще раньше (если попутать полярность то искра строго при совмешение модулятора с дачтиком - зажигание далеко за ВМТ и мотор еле работает). Так что зазор дело второстипенное, но верно то что дачик разрабатывается под конкретный двигатель и 135.3734 коректно работает только на опозите, но конструкция его такова что позваляет всякие вольности с модулятором, таке в 131.3734 можно не отключать совсем опорное напряжение , а побаловатся с ним - меняя порог срабатывания можно получать разные характеристики УОЗ

ЗЫ: возможно влияние вносит слишкои сильный редконимерьный магнит у которого на небольшом растоянии линии индукции почти паралельны, может более дешовый магнитик далбы лутшие результаты при меньшем зазоре - так же совершенно необязательно направлять линии индукции строго паралельно сердечнику - возможно угол даст более пологую характеристику переднего фронта импульса (сердечник все равно вывернет поле как надо)
д. Замухлюйка расположена на правом берегу реки Мухлюйки, на левом берегу, в Передмухлюйке расположен большой замухлюйский железоплавильный сарай. Не верьти тем кто говорит что железо делают в Челябинске, его делают в Замухлюйки
Umka
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: 05 июл 2004, 08:00
Откуда: Курская обл.
Контактная информация:

Re: БСЗ с индуктивным датчиком.

Сообщение Umka »

Автору нужна похвала, критика или продвижение идеи в массы?
Хвалю - идея хорошая и индуктивный датчик, это правильно.
Критикую - элементнная база и реализация требуют доработки. Сложно в плане повторяемости.
Замечание - цифровые ФУОЗ не громоздки (хоть я и против ФУОЗ), сложности только в программе.
Вопрос - а почему не CDI коммутатор и катушка? Было бы еще надежнее и проще. Да и зарубежный опыт показывает...
Итог - однозначно зачет. Но есть над чем работать. Как правило народ желает готовое, простое и удобное решение. Успехов в этом нелегком, но интересном деле!
Собираю GPS координаты. [url=http://www.motoizh.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=18235]Тыц![/url]
ZAPAL
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 08:00
Откуда: Амурская область. Дальний восток.

Re: БСЗ с индуктивным датчиком.

Сообщение ZAPAL »

Вопрос - а почему не CDI коммутатор и катушка? Было бы еще надежнее и проще.
Много раз делал всякие. Вывод неутешителен - количество пробитых свечей неумолимо возрастает.
если от батарейной системы - свеча просто перестает работать - то тиристорное ее просто простреливает навылет.
особенно актуально это стало за последние 5-7 лет. И бензин с присадками и контрафактные свечи.
Да и мощность искры - так себе, быстрая очень. Батарейная почти в 5 раз мощнее и дольше.

Схему мою всерьъез не воспринимайте - это экспериментальный прототип.
смотрите на датчик с повышенным магнитным рассеянием. Именно такой концепции - практически нет на отечественной технике.
генераторы Минска и Восходов - не в счет, хоть датчик и магнитный - ФУОЗ практически ничтожно.
Я работаю над CDI - с транзисторами IGBT. катушка зажигания - на феррите. Резонансный автогенератор - управляемый от датчика.
пачка импульсов на частоте около 25 кГц.
Я даже не пытаюсь выкладывать такие разработки - тут Холл народ 100 страниц пытается пристроить с горем пополам,
а уж ждущие одновибраторы с резонансной катушкой зажигания - вообще введет его в состояние ступора.

Я просто попытался популярно показать народу - что можно сделать в принципе неплохое зажигание,
даже из того хлама что продается в автомагазинах.

Очень жаль что не делают у нас карбов на мотоциклы - датчиком положения дроссельной заслонки и датчиком разрежения в картере.
Без них полноценный ФУОЗ - не возможен в принципе.
Но я полностью справился с детонацией - даже это неплохой прогресс. я доволен.
Зимой хочу сделать полноценный стенд - со встроеным стробоскопом. Осцилограф и частотомер есть - надеюсь неплохо провести время.
42 года.
Техника Планета-5 1990 г выпуска.
Основная спецификация по электронике - мощные силовые приводы, автоматика, связь.
Дополнительное хобби - изготовление самодельных тракторов.
Umka
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: 05 июл 2004, 08:00
Откуда: Курская обл.
Контактная информация:

Re: БСЗ с индуктивным датчиком.

Сообщение Umka »

Вывод неутешителен - количество пробитых свечей неумолимо возрастает.
Может и так. Но как тогда тысячи скутеорв, бензопилы, мотоблоки, автомобили в конце концов... я на ТДМ 40000 проехал без замены свечей и еще ездить буду. Купил новые, а старые не хуже. Менять ради замены не стал.
Беда в том, что никто не хочет тратить много средств и времени на глобальную доработку ИЖа. Старики почти все на иномарках, а для молодежи это либо дешевая жужжалка девок катать, либо промежуточный этап. Он как Ява, становится мотоциклом для фанатов. А их все меньше, да и с запчастями полный швах. Так что работа Ваша почетная, но не благодарная. Хорошо если кто-то захочет повторить и еще лучше если у него получится.
Собираю GPS координаты. [url=http://www.motoizh.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=18235]Тыц![/url]
ZAPAL
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 08:00
Откуда: Амурская область. Дальний восток.

Re: БСЗ с индуктивным датчиком.

Сообщение ZAPAL »

Полностью согласен. Я вот тоже присматриваюсь к хорошему японцу - мотоциклу.

Получается у нас форум недоделаной ретро техники. Судя по количеству новых статей - мастеровые люди не горят энтузиазмом.
Зимой восстановлю схему с генеротором от МИнска - попробую доработать мой датчик.
Но аккумулятор оставлю - CDI сделаю паралельным питанием от генератора и от батареи (однотактный блокинг- генератор).
Энергии берет мизер - а на холодную заводить - нет энтузиазма яростно скакать на кикстартере.
Дублированая систама - самое оно.

Да тоже забью на это дело. В плане новых модификаций. Надоело.
Форум вялотекущий - пару постов в сутки, застой какой то - нет блеска и энтузиазма в глазах.
42 года.
Техника Планета-5 1990 г выпуска.
Основная спецификация по электронике - мощные силовые приводы, автоматика, связь.
Дополнительное хобби - изготовление самодельных тракторов.
Umka
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: 05 июл 2004, 08:00
Откуда: Курская обл.
Контактная информация:

Re: БСЗ с индуктивным датчиком.

Сообщение Umka »

Не в тему: Эх, кик-стартер, кик стартер...
Собираю GPS координаты. [url=http://www.motoizh.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=18235]Тыц![/url]
Пулемет
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 19:35
Откуда: г.Донецк
Контактная информация:

Re: БСЗ с индуктивным датчиком.

Сообщение Пулемет »

ZAPAL идея очень интересна,но для непосвященных(таких как я)оч. сложна!В свою очередь я всем и всегда говорил.что советская техника не доробатана в силу временного пространства и теперь у нас есть реальный шанс дороаботоать ее на современный лад(для уменьшения износа зап.частей и потребления топлива).Я конечно хотел бы иметь подобный придуманный Вами ФУОЗ.но моя техника имеет свой-механический(Иж 49),хотя он не на столько долговечен(возможно)!
Восхищаюсь вашему энтузиазму и благодарен преданности делу(есть чему поучиться и перенять опыт)именно благодаря таким людям старая(в ковычках)техника живет и будет жить!!!
Ответить