БСЗ с индуктивным датчиком.

V-aga
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 22:56
Откуда: д. Замухлюйка

Re: БСЗ с индуктивным датчиком.

Сообщение V-aga »

Афтор конечно молодец - интуитивно дошел сам и посему вышло так сложно, система давно используется (восход, минск, паразиты) и электроника собирается из заводских компонентов, а вот датчик это сложнее - т.к. он отвечеет за изменение УОЗ то обычно он сделанн под конкретный двигатель. Похоже стоит сделать подробную тему по датчикам, как время будет.
д. Замухлюйка расположена на правом берегу реки Мухлюйки, на левом берегу, в Передмухлюйке расположен большой замухлюйский железоплавильный сарай. Не верьти тем кто говорит что железо делают в Челябинске, его делают в Замухлюйки
Ed
Злобный Модератор
Сообщения: 8405
Зарегистрирован: 09 сен 2003, 08:00
Откуда: Донбасс Луганская.
Контактная информация:

Re: БСЗ с индуктивным датчиком.

Сообщение Ed »

автору 5 с плюсом!
замечательная идея и реализация!
единственный минус, на мой взгляд, это индивидуальность датчика и его настройка :(
Кто ищет тот всегда найдёт !
Сисадмины делятся на тех, кто не делает бэкапы, и тех кто, их уже делает =)
Nikolay777
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:00
Откуда: Ванавара
Контактная информация:

Re: БСЗ с индуктивным датчиком.

Сообщение Nikolay777 »

Молодец!Не останавливайся на достигнутом :)
Нашедшего выход затаптывают первым...
Изображение
2 STROKE SMOKE !
На данный момент:
Планета 5
Юпитер 4
К-16
Аватара пользователя
Rufych
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 09:00
Откуда: Г. Иваново (еще п. Никологоры)

Re: БСЗ с индуктивным датчиком.

Сообщение Rufych »

замысел получения фуоз на индуктивном датчике не плохая. У меня тоже есть идеи но нет приборов. А покупать специально для одного раза накладно. Я опишу, а там может кто и сделает. Из готовых блоков можно попробовать от двигателей хонда АF-34, АF-35. Датчик и коммутатор, модулятор сочинять свой. Но как это всё будет работать не известно. Принцип этого коммутатора тиристорное зажигание питающееся от инвертора (преобразователь из постоянного тока делает переменный) можно найти готовый применяется в светильниках автомобилей ГАЗ. Можно собрать самому на блокинг-генераторе. Задержку угла выполняет RС цепь, в цепи управляющего электрода. Смысл работы в том что на малых оборотах на датчике вырабатывается небольшое напряжение малой крутизны, конденсатор заряжается долго (до порога открытия тиристора), задержка большая. На больших оборотах всё наоборот. Напряжение вырабатывается большое, конденсатор заряжается быстро. Задержка маленькая. По такому принципу сделан фуоз на некоторых скутерах. Но с небольшим углом из за малой емкости конденсатора.
всё гениальное, просто. ИЖ планета-5 1989г.в накат 70000км
KRus
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 09:00
Откуда: город Тверь

Re: БСЗ с индуктивным датчиком.

Сообщение KRus »

Великолепное решение! Обзавидуешся твоей электронно-электрической удаче, ведь по сути организация ФУОЗ таким способом это патент, по крайней мере «полезная модель». По простоте сравнится разве что с автомобильными «грузиками» но по надежности их точно превосходит. Настройка конечно - но тут уж ни чего не поделаешь.
Буду думать может и смастерю на базе твоей идеи что ни будь… сдается мне формирователь можно упростить. :wink:
Проверенно Word
ZAPAL
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 08:00
Откуда: Амурская область. Дальний восток.

Re: БСЗ с индуктивным датчиком.

Сообщение ZAPAL »

KRus
сдается мне формирователь можно упростить.
Вы безусловно правы - круглый индуктивный датчик - весма посредственный формирователь УОЗ.
я просто был порясен что мой наспех сделаный "черновик" покажет такую прыть и живучесть.

Я уже разработал полные геометрические расчеты - нового индуктивного датчика.
завтра буду дома - эксиз и принцип накидаю понятным языком.
сейчас в пути - через Пчелайновский модем работаю - 56 кб, грустно.
42 года.
Техника Планета-5 1990 г выпуска.
Основная спецификация по электронике - мощные силовые приводы, автоматика, связь.
Дополнительное хобби - изготовление самодельных тракторов.
V-aga
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 22:56
Откуда: д. Замухлюйка

Re: БСЗ с индуктивным датчиком.

Сообщение V-aga »

KRus писал(а):Великолепное решение! Обзавидуешся твоей электронно-электрической удаче, ведь по сути организация ФУОЗ таким способом это патент, по крайней мере «полезная модель». По простоте сравнится разве что с автомобильными «грузиками» но по надежности их точно превосходит. Настройка конечно - но тут уж ни чего не поделаешь.
Буду думать может и смастерю на базе твоей идеи что ни будь… сдается мне формирователь можно упростить. :wink:
конечно патент, можеш еще и колесо запотентовать, если вы об этом не знаете то незначит что все давно не придумано :) паразиты и восходокозлы давно это используют, да и мотоплат не такая экзотическая вещ
д. Замухлюйка расположена на правом берегу реки Мухлюйки, на левом берегу, в Передмухлюйке расположен большой замухлюйский железоплавильный сарай. Не верьти тем кто говорит что железо делают в Челябинске, его делают в Замухлюйки
V-aga
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 22:56
Откуда: д. Замухлюйка

Re: БСЗ с индуктивным датчиком.

Сообщение V-aga »

Rufych писал(а):замысел получения фуоз на индуктивном датчике не плохая. У меня тоже есть идеи но нет приборов. А покупать специально для одного раза накладно. Я опишу, а там может кто и сделает. Из готовых блоков можно попробовать от двигателей хонда АF-34, АF-35. Датчик и коммутатор, модулятор сочинять свой. Но как это всё будет работать не известно. Принцип этого коммутатора тиристорное зажигание питающееся от инвертора (преобразователь из постоянного тока делает переменный) можно найти готовый применяется в светильниках автомобилей ГАЗ. Можно собрать самому на блокинг-генераторе. Задержку угла выполняет RС цепь, в цепи управляющего электрода. Смысл работы в том что на малых оборотах на датчике вырабатывается небольшое напряжение малой крутизны, конденсатор заряжается долго (до порога открытия тиристора), задержка большая. На больших оборотах всё наоборот. Напряжение вырабатывается большое, конденсатор заряжается быстро. Задержка маленькая. По такому принципу сделан фуоз на некоторых скутерах. Но с небольшим углом из за малой емкости конденсатора.
Готовые узлы:
датчики старооскольского и тюменского БСЗ для паразитов - сердечник из постоянного магнита и посему модулятор простая железка - делай какой хочеш, комутаторы или их же (тюмень с накопление в ёмкости, оскол в индуктивности) или комутаторы волг и уазов с небольшой доработкой (откусывание лишних деталей)
д. Замухлюйка расположена на правом берегу реки Мухлюйки, на левом берегу, в Передмухлюйке расположен большой замухлюйский железоплавильный сарай. Не верьти тем кто говорит что железо делают в Челябинске, его делают в Замухлюйки
ZAPAL
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 08:00
Откуда: Амурская область. Дальний восток.

Re: БСЗ с индуктивным датчиком.

Сообщение ZAPAL »

Народ, вы так снисходительно- поучительно манипулируете типами и марками различных
конструкций датчиков и БСЗ, что я невольно улыбаюсь. Поверьте, более чем за 20 лет ремонта промышленного силового оборудования - я перевертел этих
датчиков туеву хучу. Всяких конструкций, размеров и принципов работы. Увы, для мотоцикла - это просто хлам.

И те примеры - что вы приводите - тоже хлам. Как датчик - сойдут, а как устройство формипующее УОЗ - полное гуано.
Сейчас вы сами поймете.

Давайте вспомним немного геометрии и математики. Возьмем для примера мотоцикл Планета.
если мы будем планировать УОЗ за 4 мм на предельных оборотах - то искра должна появлятся

примерно за 25-30 градусов до ВМТ.
Следовательно конструкция датчика должна быть таковой - что бы она геометрическими размерами по окружности вписывалась в эти характеристики.

Вот длина окружности - по которой крутится мой магнит - около 28 см. (радиус примерно 4,5 см).
тогда ширина сектора соответствующая углу 24 градуса - будет примерно 18-21 мм.

Поднимая или опуская магнит над датчиком - мы можем вносить серьезные коррективы в характеристику датчика.
а нагружая его различными нелинейными приборами - например несколько стабилитронов с разными напряжениями и включеными резисторами -
я могу построить в принципе любую характеристику угла опережения.

Потому вывод:
1. если мы хотим иметь просто тупой датчик - лишь бы была искра, то подойдет в принципе даже гвоздь обмотаный проволокой.
получим датчик с фиксированым моментом искрообразования, как у механники, Холла или оптики.

2. если мы хотим получить устройство обладающим свойством коррекции УОЗ - то ширина такого
датчика должна быть не менее 18-20 мм.

Печально но факт: Такой датчик нужно СОЗДАВАТЬ с нуля - под контретный двигатель.
под конкретные обороты, диаметр генератора (радиус вращения магнита, или железяки) - байка о
том что сюда можно прилепить любой индуктивный датчик от любого индуктивного коммутатора - это просто красивая сказка.
я бы сказал - бред.

прикладываю эскиз геометрии датчика - что закрашено синим, форма магнита и датчика должны примерно совпадать.

а ставить неизвестно какой датчик - на авось, толку не будет.
если поставить с маленьким напряжением, придется сигнал усиливать - задолбают наведенные помехи .
придется сильно усложнять систему фильтрами.

вывод очевиден - датчик должен быть относительно высоковольтным. примерно 20-40 вольт в импульсе.
в нем должно быть приличное число витков.
тогда он будет достаточно габаритным - что прекрасно вписывается под геометрические размеры моего эскиза.

пробовал я возится с датчиками от гитар, наушниками (ТОН-2 c магнитами), от генераторов Минска (с родным магнитом - отпиленым от ротора).
даже с головками от бобинным магнитофонов. выводы неутешительные - полная херня. все на свалку.
как тупой датчик - работают превосходно. Но в тупом датчике - я не нуждаюсь. ине это не интересно.
Датчик должен он быть шириной не менее 20 градусов - это минимум, все что менее - для ФУОЗ мотоцикла будет работать не корректно.
Вложения
Датчик.gif
42 года.
Техника Планета-5 1990 г выпуска.
Основная спецификация по электронике - мощные силовые приводы, автоматика, связь.
Дополнительное хобби - изготовление самодельных тракторов.
Аватара пользователя
Rufych
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 09:00
Откуда: Г. Иваново (еще п. Никологоры)

Re: БСЗ с индуктивным датчиком.

Сообщение Rufych »

если я правильно понял, то ты эти датчики с магнитами пробовал только с той схемой, что была в статье. Или были ещё какие? Больше всего интересует как будет работать бкс 1мк211, если работать по входу первого магнита.
всё гениальное, просто. ИЖ планета-5 1989г.в накат 70000км
Ответить