Переделка генератора

Levchik

Сообщение Levchik »

А что если в схеме поставить вместо контакта реле электролитический конденсатор? Тогда реле можно будет исключить только емкость конденсатора надо будет подобрать. Я как то ремонтировал импульсный блок питания от радиостанции, там для запуска этого блока использовалась RC цепочка надо будет завтра на работе посмотреть схему как это было реализовано.
Аватара пользователя
overlocker
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 12 янв 2004, 09:00
Откуда: Украина, Прилуки
Контактная информация:

Сообщение overlocker »

Тож некоторое количество сих генов поставил, как 45-тых, так и 65 и 90 ваттных.
Хотелось бы добавить к статье пару слов:
Макаковский ген (65) держит отлично мотоциклетную галогеночку 35/45 ватт в повороте на П1-П3 (ИЖ49).
Секрет? Да! БКС. Один из двух-трех дает какраз то, чего надо.
Есть у сих девайсов регулировка, ток она до одного места. От чего мощность зависит, так и не понял. ((( Пару-надцать штук даже барахолил (ремонт) дабы проверить разброс параметров - не помогло... (((

По схеме. Да, более продвинутаю схема (в сравнении с стоковым БКС) токо принцып тот же: када напряжение больше 12в, нагрузка отключется через тиристор. (у БКС - кз на массу)
все о мотоциклах иж-49
иж-49, 52-го и 56-го, иж-пс 74-го, ИЖ-Ю2
Аватара пользователя
slon
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 16 янв 2008, 09:00
Откуда: Узбекистан, г.Кунград

Сообщение slon »

slon, наверно кандеры были не электретные а электролитические.
Ну конечно же электролитические. а точнее по ГОСТу 1984 года -оксидные.
мотоцикл возит душу, а машина тело
Аватара пользователя
slon
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 16 янв 2008, 09:00
Откуда: Узбекистан, г.Кунград

Сообщение slon »

о схеме. Да, более продвинутаю схема (в сравнении с стоковым БКС) токо принцып тот же: када напряжение больше 12в, нагрузка отключется через тиристор. (у БКС - кз на массу)
В этом и весь смысл, эсли на массу то зря греем массу :D а тут нет нагрузки на ген-р
мотоцикл возит душу, а машина тело
Аватара пользователя
overlocker
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 12 янв 2004, 09:00
Откуда: Украина, Прилуки
Контактная информация:

Сообщение overlocker »

\\В этом и весь смысл, эсли на массу то зря греем массу.\\
Греем обмотки генератора... Понятно, что для обмоток кз не есть гуд. Да и не гуманно, с точки зрения КПД.

\\ а тут нет нагрузки на ген-р\\
Зато нагрузка есть на мелкие потребители. Поворотники, стопарь и др. Так как по бортовой сети гуляет нехилое напряжени. Мож даже за тридцатку вольт...

ЗЫЖ
Вот бы преобразователь забубенить АС-DC, и кпд был бы отличный, и напряжение было бы стабильным. Поднимали кадато сию тему, да так и заглохла. (((
все о мотоциклах иж-49
иж-49, 52-го и 56-го, иж-пс 74-го, ИЖ-Ю2
Аватара пользователя
slon
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 16 янв 2008, 09:00
Откуда: Узбекистан, г.Кунград

Сообщение slon »

Зато нагрузка есть на мелкие потребители. Поворотники, стопарь и др. Так как по бортовой сети гуляет нехилое напряжени. Мож даже за тридцатку вольт...
Откуда такое напряжение если оно стабилизируется схемой? Если токо тиристор пробьет. А, насчет АС-DC- так он и есть преобразователь(выпрямитель) причем стабилизированный, прочитай схему.
мотоцикл возит душу, а машина тело
miwOK

Сообщение miwOK »

сложновато но безусловно полезно
ivan006

Сообщение ivan006 »

Схема отличная, только есть несколько нюансов:
1. У этой схемы есть гистерезис включения-выключения 1.5 В. А это пульсации по питанию. Не пробовал обойти это?
2. Если после стабилизатора стоит аккум. то реле К1 будет постоянно включено.
3. На выходе стоит батарея 4*15000 мкФ или всего 15000 мкФ ?
Аватара пользователя
overlocker
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 12 янв 2004, 09:00
Откуда: Украина, Прилуки
Контактная информация:

Сообщение overlocker »

2slon,
\\Откуда такое напряжение если оно стабилизируется схемой?\\
В момент включения тиристора при малой нагрузке или ее отсутствии. Ведь понизить напряжение схема никак не может, ее работа - отключить нагрузку. Отключение\включение не есть мгновенно.
Возможно ошибся и сия проблема критична для более чувствиельных приборов, коими не является лампа накаливания... Но, какомунить транзу точно не поздоровится.

\\А, насчет АС-DC- так он и есть преобразователь(выпрямитель) причем стабилизированный, прочитай схему.\\
У преобразователя (мож уточнить надоть: АС-DC-DC преобразователь, ибо АС-DC выпрямитель и есть) КПД выше, а значит и итоговая мощность.
Ведь в момент отключения тиристора ген работает в холостую.
Такие преобразователи Текзас Инструментс делает, в одном чипе, токо очень маленькой мощности.

ЗЫЖ
Эт не критика, а руководство к дальнейшему действию. (; Так как: критикуй - предлогай, а предложить то и нечего. (((
все о мотоциклах иж-49
иж-49, 52-го и 56-го, иж-пс 74-го, ИЖ-Ю2
ivan006

Сообщение ivan006 »

\\В момент включения тиристора при малой нагрузке или ее отсутствии. Ведь понизить напряжение схема никак не может, ее работа - отключить нагрузку. Отключение\включение не есть мгновенно.\\
Во-первых быстродействие тиристоров очень высокое.
Во-вторых повышения напряжения не будет если после стабилизатора будет стоять аккумулятор.
Ответить