PauL3848, нет, вибрации не боятся. более того, есть способ восстановления усохших батарей. только я особого смысла в этом не вижу. работы до хрена, а емкость все равно до конца не восстанавливается. проще новый купить!
Дабавлю по габаритам, применительно к ИЖам. 12 АЧ АКБ нельзя воткнуть в "пятёрочные" бардаки без радикальной их переделки. А вот в "троечно -- четвёрочные" -- достаточно просто, благодаря "пузатым" крышкам. Я это делал так:
1) В передней части бардака есть уклон. Зачем он там, не знаю, но он есть и очень мешает. Я его притопил, "легко постукивая кувалдой". Но сделал я это только после того, как выбрал, не какой высоте расположить АКБ -- а расположил я её на уровне максимальной выпуклости крышки.
2) Чтобы АКБ оказалась там, где широко, я её разместил на родном поддоне, в который вставлялась старая АКБ, только перевернул его (поддон) вверх ногами.
3) Вскоре обратил внимание на заминающиеся углы. Эту проблему я устранил, обмотав оба конца АКБ по периметру в один слой отрезками велосипедной камеры. Их я закрепил изолентой так, чтобы они прикрывали углы и не сползали. Это удобно ещё тем, что теми же резинками сверху к АКБ прижат (за провода) пакетник на 10 Ампер, который я использую в качестве предохранителя и в качестве выключателя массы. Год эксплуатации показал, что та тряска, на которую способен дорожный мотик, не влияет на его работу (по крайней мере, его ни разу не выбило, кроме регулярных случаев плановой проверки на работоспособность).
Два сезона позади, проблем не видно.
Если не будет лениво, как-нибудь сделаю фотку.