Как правильно выставлять зажигание ?

Ed
Злобный Модератор
Сообщения: 8405
Зарегистрирован: 09 сен 2003, 08:00
Откуда: Донбасс Луганская.
Контактная информация:

Как правильно выставлять зажигание ?

Сообщение Ed »

Для начала нам нужно обзавестись (изготовить, купить – нужное подчеркнуть) спец инструментом.

1)Пробник (лампочка 12 вольт с двумя проводами или магазинный)
Если у вас установлена БСЗ то лучше воспользоваться вот таким приборчиком (можно купить в автомагазине) или тестером.
2) нам нужен глубиномер – это может быть штангельциркуль, или специальное приспособление, лично я использую такую Приблуду
Виталик предлагает вот такую
Смысл я думаю ясен.
3) Щупы для измерения зазора.

Изображение
Рис. 1
1,3 – винты; 2 – эксцентрики; 4 – основание прерывателя; 5 – кулачёк; 6 – болт
крепления ротора; 7 – винт крепления статора; 8 – клеммник; 9 – щёткодержатель;
10 – конденсатор.
Приступим
Выставляем зажигание на Планете.
Откручиваем крышку генератора или полностью снимаем правую крышку картера, лично я предпочитаю снимать полностью – мне так удобней.
Поверните по часовой стрелки коленчатый вал за болт генератора до момента максимального размыкания контактов прерывателя, ослабьте винт 1 (рис 1) и, поворачивая эксцентрик 2 , установите зазор между контактами 0,4…0,6 мм, затяните винт 1.
Теперь, вращая коленчатый вал по часовой стрелки установите поршень в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Затем вращая коленчатый вал против часовой стрелки, установите поршень, не доводя его до ВМТ на 3,0…3,5 мм. Ослабив винты 3 поворотом основания 4, установите начало размыкания контактов, закрепите винты.
Начало размыкание контактов удобно определять с помощью пробника. Один провод пробника подключите к массе, второй подключите к клемме молоточка прерывателя, включите зажигание, при размыкании контактов лампа загорится это и будет начало размыкания контактов.
Если у вас БСЗ то пункт про установку зазора естественно исключается, момент искрообразования определяется с помощью вышеуказанного приборчика или тестера.
С помощью приборчика:
Прибор установите за место коммутатора, светодиод «Д» должен гореть когда модулятор не находиться в ДХ (Датчик Холла) и тухнуть при входе в ДХ это и будет момент искрообразования. Если прибора нет, то вполне можно обойтись и тестером.
Устанавливаем тестер на измерение напряжения (на предел в 20 вольт), подключите его на второй и третий контакт ДХ, тестер должен показывать напряжение около 7 вольт в момент когда модулятор не находиться в ДХ, и практически ноль когда модулятор находиться в ДХ , момент перехода с 7 В до 0 и является моментом искрообразования.

На Юпитере суть процесса аналогична, различие заключается в наличии второго цилиндра и второго прерывателя, т.е. для каждого цилиндра зажигание нужно выставлять отдельно. Начинать следует с регулировки зазора на левом прерывателе (по ходу мотоцикла). Установив зажигание на левом прерывателе, повторяют теже операции для правого прерывателя.
Поршень недоводим до ВМТ на 2.0...2.8 мм.

При написании статьи были использованы материалы:
«Инструкция по эксплуатации ИЖ П-5» 1990 г. выпуска.
«Мотоцикл ИЖ - Эксплуатация и ремонт - Каталог деталей» издательство Ранок
Кто ищет тот всегда найдёт !
Сисадмины делятся на тех, кто не делает бэкапы, и тех кто, их уже делает =)
PauL3848

Сообщение PauL3848 »

Ed, вот, наконец-то я узнал как выставляется зажигание на Планете, а то этого мне делать не доводилось вообще :).
P.S. И вообще как там у них говориться: "Первий, вах!"
KrAnT
Сообщения: 2194
Зарегистрирован: 05 ноя 2005, 09:00
Откуда: м.о, г.Пушкино

Сообщение KrAnT »

После пинания меня, ты всё таки решил написать данную статейку, благодарен :)

P.S. Эх опоздал на пару секонд, ну чтоже, 2ой вах :)
go away
Nikitos

Сообщение Nikitos »

пасиб! знал, но все равно спасиб!
а индикатор часового типа и я использую.

и на пьедестал успел! третий вах! :D :wink:
fast82

Сообщение fast82 »

Вот наконец-то я и понял как надо правильно выставлять зажигание у БСЗ.
Gangster_Miha

Сообщение Gangster_Miha »

Мда, давно уже надо было что то подобное написать....)))
Кстати, где можно приобрести индикатор часового типа, а то я походил по магазинам, поспрашивал, а в итоге на меня посмотрели как на "придурка" и спрашивали "а это что?"=)))))))))))))
Dima
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: 13 сен 2003, 08:00
Откуда: г. Георгиевск, Ставропольский кр.
Контактная информация:

Сообщение Dima »

Gangster_Miha, не индикатор, а ГЛУБИНОМЕР
Ни гвоздя Вам, ни жезла!
Чтобы не было дождя.
shes
Сообщения: 8960
Зарегистрирован: 15 сен 2003, 08:00
Откуда: Пермская обл.

Сообщение shes »

Ed, хорошо, что написал! а то вопросы о выставлении зажигания всех уже достали.
зы. ВСЕМ: кто будет писать перый-второй - почувствует тяжелую руку модераторов!
Goryachev
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 09:00
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Сообщение Goryachev »

Dima, именно индикатор :!:
Gangster_Miha, отдельно его редко можно встретить, у нас они бывают в магазинах "Метизы". В автомагазинах они как правило идут в составе наборов для регулировки клапанных зазоров. Я покупал набор для УАЗа, цена была около 500р, потом уже видел отдельный индикатор (такой же как в наборе) за 450р.
Ed, ещё для выставления зажигания на БСЗ можно использовать просто светодиод с резистором (у меня 1кОм), который втыкается между сигнальным и минусом. Плюс в том, что занимает крайне мало места.
...может взял бы лёгких вин...
Крепких точно! И поболе!
Взял коня бы, и один
мчался вихрем в чистом поле!
Аватара пользователя
motomaniak
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: 08 янв 2005, 09:00
Откуда: Казань

Сообщение motomaniak »

Не понял только,как это левый-правый прерыватель по ходу мотоцикла.Может цилиндры имелись ввиду?
Эх!Хорошо в стране советской жить!!!
Ответить