Если вилка стучит

Ответить
VVChaif
Самый Старший
Сообщения: 1712
Зарегистрирован: 03 апр 2004, 09:00
Откуда: Краснодарский край ст. Стародеревянковская
Контактная информация:

Если вилка стучит

Сообщение VVChaif »

Все размеры даны применительно мотоцикла МИНСК,
поэтому не принимайте это как руководство к действию.
Тут дан возможный вариант исправления беды…

Изображение

Износ втулок или поршней вследствие длительной эксплуатации,
что обычно сопровождается усиленной течью масла и устраняется заменой деталей.
Однако прежде чем производить замену, следует тщательно проверить качество сборки,
состояние пружины и сальника, а также попытаться устранить неисправность применением
более вязкого масла;
стучит вилка при обратном ходе, что может быть вызвано:
- поломкой или отсутствием пружины отбоя;
- недостаточным количеством масла или малый его вязкостью, износом втулок или
поршней;
- повышенной жесткостью пружины.
Изображение
В передних вилках, ранее выпускаемых мотоциклов, пружины отбоя
не устанавливались. Если такая вилка стучит при обратном ходе и стук не устраняется
уменьшением жесткости пружины или увеличением вязкости масла, то в нее можно
установить пружину отбоя, чертеж которой приведен на рис. 4.8. При этом следует
укоротить пружину вилки на 33 мм, подогнуть и зашлифовать ее торец;
- стучат несущие трубы в отверстиях нижнего мостика из-за недостаточной затяжки
стяжных болтов. Неисправность определяется покачиванием перьев вилки в горизонтальной
плоскости;
- стучат скользящие трубы из-за сильного износа втулок. Неисправность определяется
покачиванием труб в горизонтальной плоскости. Как правило, этот стук сопровождается
усиленной течью масла;
- стучат подшипники рулевой колонки, что определяется покачиванием вилки в вертикальной
плоскости и устраняется регулировкой подшипников. Если при повороте передней
вилки в какой-либо точке происходит заедание, это свидетельствует о неравномерной
выработке беговых дорожек- подшипников. Обычно такая неисправность имеет место
после значительного пробега мотоцикла и устраняется заменой подшипников.

"Ключевая" технология
Изображение

Все владельцы «Ижей» не в восторге о г стука гидроамортизаторов
вилки при ее обратном ходе - Я пробовал заливать масло с высокой вязкостью,
но ничего не изменилось. Выход из положения - установить пружины отбоя на шток
между поршнем и крышкой амортизатора. Работа осложнена тем, что узел неразборный
- поршень к штоку приклепан на заводе. И тут я вспомнил, как надеваются ключи
(от квартиры, а не гаечные!) на пружинное кольцо брелока.
В качестве пружин отбоя использовал детали от ручного насоса. Отогнул крайний
виток, ввел шток амортизатора в образовавшийся зазор и вкрутил пружину на место.
После такой доработки вилка стучать перестала, Подобным образом я доработал
амортизаторы еще двух мотоциклов соседей - отзывы только положительные.
Олег АКИМОВ.
г. Куровское
Московской обл.
Мотоцикл ИЖ - всерьез и надолго!
Ответить