Однокулачковый тормоз или новые колодки на старые ИЖи
Итак, отчет о тормозе заднего колеса. Как и предполагалось, адаптация алюминевых колодок прошла по аналогии с передним тормозом:
В качестве рабочего элемента передние! шлифованные колодки, именно они требуют наименьшей подгонки.
Опора изготовленная согласно чертежу, который указан в самой статье, полностью пригодна и для заднего, но поскольку задачей являлось обеспечить максимальную симметрию пары колодка-тормозной барабан, в качестве окончательного варианта изготовленна эта:
да, теперь она сьемная, что позволяет обеспечить точную симетрию путем подбора и установки регулировочных шайб между опорой и тормозным щитком, сама опора крепится теперь болтом М8. Все указанные размеры опоры действительны, для размеров "по месту"; диаметр=10мм, L= 12мм, внутри опоры выполненна резьба М8, длинною 20мм.
Все! ну или почти: для получения отличного результата, неоходимо заменить изношенные колесные подшипники и подшипник ведомой звезды.
В качестве рабочего элемента передние! шлифованные колодки, именно они требуют наименьшей подгонки.
Опора изготовленная согласно чертежу, который указан в самой статье, полностью пригодна и для заднего, но поскольку задачей являлось обеспечить максимальную симметрию пары колодка-тормозной барабан, в качестве окончательного варианта изготовленна эта:
да, теперь она сьемная, что позволяет обеспечить точную симетрию путем подбора и установки регулировочных шайб между опорой и тормозным щитком, сама опора крепится теперь болтом М8. Все указанные размеры опоры действительны, для размеров "по месту"; диаметр=10мм, L= 12мм, внутри опоры выполненна резьба М8, длинною 20мм.
Все! ну или почти: для получения отличного результата, неоходимо заменить изношенные колесные подшипники и подшипник ведомой звезды.
- motomaniak
- Сообщения: 2617
- Зарегистрирован: 08 янв 2005, 09:00
- Откуда: Казань
Со звездой кстати тоже проблемы особой нет.Шлицы моей старой звезды были смяты,но самое плохое,что эти смятые шлицы почти привели в негодность шлицы барабана.Колесо с плохими шлицами переехало вперёд,а звезда начала портить шлицы второго барабана.Это при том,что у мота никогда не было коляски.Но я купил новую звезду.По количеству и форме шлицы абсолютно идентичны.Но у алюминиевых барабанов шлицы шире.Тут можно 2-мя способами пойти:на токарке сточить лишнюю ширину шлицев внутренним резцом.А можно тупо отрезать всю втулку.Я тогда просто тупо сточил на наждаке,но так не делайте,потому что это не труъ.Точный размер отрезаемый части я не скажу.Но делал так:впрессовал подшипники как положено.Вставляю звёздочку,упёрлась шлицами в барабан-точу.Упёрлась в подшипник как положено-ещё маленько стачиваю и готово.За 6 тыщ пробега нареканий не было.
SHORS,спасибо,большое дело сделал.
SHORS,спасибо,большое дело сделал.
Эх!Хорошо в стране советской жить!!!
- motomaniak
- Сообщения: 2617
- Зарегистрирован: 08 янв 2005, 09:00
- Откуда: Казань
возникла еще одна идея как улучшить тормоза. прочитал статью в которой говорится что на всех скутерах стоят кулачки другого профиля нежели на совках. Примерно как на нижеприведенном рисунке. Так вот возникла идея в будущем наварить на кулачек сваркой металла и придать ему не эллипитческую а более прямоугольную форму. так он будет шире раздвигать колодки и более резко брать .
[url=http://infobar.hsdn.org/][img]http://static.hsdn.org/infobar/240x15.gif[/img][/url]
Вы начинаете читать подпись которую заканчиваете читать.
ИЖ Ю2
Вы начинаете читать подпись которую заканчиваете читать.
ИЖ Ю2