ИЖ Юпитер "Спорт" Раздел 1

KRus
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 09:00
Откуда: город Тверь

ИЖ Юпитер "Спорт" Раздел 1

Сообщение KRus »

ИЖ Юпитер Спорт.


В мире больших возможностей
руднее всего определится с собственными желаниями

датировано философским 2011 годом

Введение

На данный труд меня подвигло желанье произвести некоторое интегрирование огромного пласта знаний зафиксированного мною в большом числе источников, в том числе и здесь (http://www.motoizh.ru), за что как водится спасибо и в какой то степени поделится накопленным опытом. Пусть у всякого вставшего на путь «ижестроительства» достанет смекалки воспользоваться поиском этого текста и терпенья его прочитать. Также надеюсь, что сей труд, хотя бы в описании самого подхода, окажется полезен не только «спортостроителям».
В представляемом тексте далее, по раздельно будет изложен один из путей «реконструирования» мотоциклов, совершенно без претензий на «непогрешимость Истины» и без посягательства на «Основы». Заранее прошу извинений у всех «несогласных».
Примечание: Термин «реконструкция», в нетрадиционном значении, использован мною намерено, покуда все другие, либо почти полностью были дискредитированы мастерскими Kolhoz Garach Motors, либо являются пошлыми иностранными заимствованиями.

1. Техническое задание.

«Наиболее трудной задачей для настоящего инженера
является определение концепции,
дальше останется лишь все сделать»

датировано странным 2004 годом

1.1 Концепция.

Концепция - это основа, по сути дела являющаяся квинтэссенцией вашего видения результата с одной стороны и ваших возможностей с другой.
Так вот: - Всегда хотелось «спорт», его суть наиболее близка мне по духу, много лет этому занятью посвятил, но это лишь слова, а их смысл - далекая, юношеская мечта о межконтинентальном бомбардировщике, вздымающем яркие краски осенних листьев с асфальта. Мечта о «мотоцикле дождя», за пластиком которого километры одиноких дорог Руси…, а это уже спорт-турист, значит - так тому и быть.
Начнем. Перед нами задача построения спорт - туриста т.е. мотоцикла спортивного, но с задатками «турера» (скажете не совместимо - есть «за бугорные» примеры).
Дополнительные концептуальные требования, продиктованные желанием повысить технологическую реализуемость проекта:
- изменения, вносимые в конструкцию должны быть по возможности обратимы;
- изменения не должны приводить к стопроцентной гарантии не прохождения технического осмотра;
- все вновь разрабатываемые (дорабатываемые) детали должны быть максимально (гаражно) технологичны и иметь «земное» происхождение.
Дополнительные концептуальные требования, продиктованные желанием возбудить гордость Русского мотовода:
- объем имплантируемых деталей с мотоциклов других видов (особенно не отечественных) должен быть минимальным.

1.2 Исходный материал.

Рассмотрим по группам:
- Иномарки: все дорого, «запы» появляются только сей час, но самое важное - в авторской мечте мот был Русским;
- Урал и его клоны: долгое время идея витала именно вокруг него - мощный мотор... к сожаленью на этом все, ходовая потребует полной переделки и все равно останется кривой (мотор смещен в сторону от продольной оси мотоцикла), большой вес, относительно трудная форсируемость мотора, - да он же трактор! в конце концов;
- «Макака»…без обид :) - понятно
- ЗиД - ничего не скажешь, последние (родные 3М-01 и позднее) моторы хороши, но кубатура потребует сильного подъема оборотов для получения большой мощности - и мощность это будет злая, не туристическая (а скопившееся на высоких оборотах). Так что для ортодоксального спорта можно побороться однозначно, но для спорт-туриста остается ИЖ.
- Планета Спорт: казалось бы само название..., но что это за спорт? - уж точно не шоссейно-кольцевые гонки, рама из трудно свариваемой стали но главное, запасные части - достать почти не возможно как и сам мот в хорошем состоянии - редкость, в моем районе страны неимоверная - факт.
- Планета: хороший мотор, пожалуй, самый надежный (спорно конечно), классный звук (причем из отечественных самый классный), ровный крутящий момент…, но присмотревшись понимаешь что все это «чопер».
- Вот и остался только один - Юпитер. Здесь, по подробней.
Наилучшим исходным материалом является последняя «пятерка» с двигателем оснащенным жидкостным охлаждением, но ее редкость по соперничает с ПС. Среди «воздушек» наиболее предпочтителен вариант это пятерка, хотя на первый взгляд кажется, что четверочка более подходит в стандарте. Логика здесь следующая - в «пятерке» применена 4-х канальная продувка цилиндров в место двухканальной в «четверке». Кроме того, шансов найти не потрепанную «5» явно больше. Что и произошло со мной в уже далеком 2004 году. Забегая в перед, скажу, что последующие многолетние наблюдения еще более убедили меня в правильности выбора исходной модели.
Следует отметить что при покупке не стоит пытаться сэкономить на «исходнике», и искать подкопив деньжат мот с небольшим пробегом и поновее (особенно актуально для «Юпов») в противном случае можно нарваться на дополнительные проблемы с не реконструируемыми частями (коробкой, рамой и др.) которые могут обернуться дополнительными затратами времени и денег.


1.3 Достигаемые характеристики

На земле чудес не происходит,
по крайней мере, по воле людей…

Известно очень давно.

Все мотоциклы ИЖ с авансом относятся к классу 400-ок вот эти параметры и должны стать для нас ориентиром. На первый взгляд может показаться что у «наших» никаких шансов но, право не все так плохо. Во первых, мотор ИЖа двухтактный, во вторых он легче среднестатистической 400-отки и на конец он проще (ничего лишнего).
Характеристики:
Управляемость. Вопреки распространенному мнению, считаю наиболее важным в спортостроении во главу угла ставить именно управляемость и устойчивость, как способности позволяющие ехать с большей средней скоростью, а не величину максимальной скорости как таковую (что толку, что Hugobossa имея 165лс. может разогнаться до 300 км/ч, если сделать это, хоть не много безопасно, в России просто негде, да и смогут от силы человек сто из всей страны).
Руление стандартного Ю5 - несомненно, требует значительного увеличения поворачиваемости (заострения),
Курсовая устойчивость - можно оставить без изменений (при попытке увеличить вступит в техническое противоречие с рулением).
Маневровая устойчивость (как способность следовать заданной траектории при изменении направления) - потребуется значительное улучшение.
Работа подвесок - потребуется настройка на адекватную работу на асфальте до скоростей близких и ли больших максимальной для заданного профиля дороги.
Скорость - это первое что спрашивают и последнее о чем большинство людей имеет реальное представление. Кинетическая энергия мотоциклиста несущегося со скоростью 200 км/ч на легком спорте - 37,8 кДж для сравнения человека запросто убивает 3,6 кДж (энергия пули). Максимальная скорость гораздо чаще определяется дорожными условиями, чем самим мотоциклом. Так например, хорошие дороги второй категории (межселочная асфальтовая двухполосочка) по продольным волнам профиля имеет ограничение 110-130 км/ч, первой категории (что с разделительным заграждением) - 140-160км/ч, однако за такое можно и прав лишится и тогда по дорогам любой категории пешком 5- 6 км/ч. Намного важнее скорость номинальная, как наиболее комфортная и приятная, вот ее то и не мешало бы увеличить с 75-85 до 100 - 110км/ч.
Максимальная скорость, из ходя из параметров 400-отки, хотелось бы надеяться на 150-160 км/ч, однако для обеспечения такой величины понадобится следующее:
Мотор. Для заданной «максималки» необходима мощность от 32 - 38 л/с, желательно с более/менее ровной характеристикой момента;
Аэродинамика. Даже при заявленной выше мощности достижение скорости в 160 км/ч станет серьезной проблемой для классической компоновки мотоцикла. Минимальный набор это серьезный лобовой обтекатель с плавным схождением потока воздуха и минимально-достаточной (для заграждения торса водителя) площади;
Посадка. Наиболее предпочтительной для спорт-туриста будет являться вариант посадки при котором, согнув руки в локтях, водитель скрывается за обтекателем, в месте с тем, должна сохранится и возможность сидеть максимально прямо при (не агрессивном стиле езды). Посадка пассажира не должна быть принесена в жертву стилю и сильно завышать пассажирскую часть сиденья не стоит.
Масса. Снижение веса приветствуется, но при выборе между повышением эксплуатационных характеристик и не повышением веса выбрать, для спорт-туриста, следует первое.
Динамика. Принимая во внимание туристические наклонности, требования здесь менее жесткие, чем к ортодоксальному спорту, но должна быть лучше серийной это точно.

1.4 Заключение (ТЗ)
И так требуется. На базе модели ИЖ Юпитер 5 (воздушка) путем реконструкции создать: безусловно быстрый (номинальная скорость 100-110км/ч) и хорошо управляемый аппарат спорт - туристического назначения, способный «на форсаже» достигать скоростей 150-160км/ч. Вносимые в конструкцию изменения должны быть обратимы (в разумных пределах), сохранить фамильные черты и не превратить оную в клона вражьего…
Начнем.

ИЖ Юпитер "Спорт" Раздел 1
ИЖ Юпитер "Спорт" Раздел 2
ИЖ Юпитер «Спорт» Раздел 3. Часть 1
ИЖ Юпитер «Спорт». Разделы 3 и 4
Проверенно Word
RoadWarrior
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 15 май 2012, 20:05
Откуда: Беларусь, Брестская обл.
Контактная информация:

Re: ИЖ Юпитер

Сообщение RoadWarrior »

Хм, очень даже интересно, как раз занимаюсь переделкой своего юпитера во что-то типа спорт-туриста. Буду ждать продолжения.
michei 26
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 22:12

Re: ИЖ Юпитер

Сообщение michei 26 »

Поддерживаю, начало интересное если описание еще будет и с фото , то этой статье цены небудет 8)
ewil
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 09:00
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: ИЖ Юпитер

Сообщение ewil »

в свое время занимался изготовлением туриста средней и ближней дальности из юпитера...
может чем то поможет "Город-Межгород"
Без проблем ездил по трассе с постоянной скоростью 90-100км/ч, для юпитера больше и не стоит...
Изображение
99 percent MC
Восход 3М=>ИЖ Планета 4=>Урал=>ИЖ Планета 5=>ИЖ Юпитер 5=>Honda CB1000 Big 1=>Yamaha XJR1300 + CHIZH=>Honda CBR1100xx => Yamaha FJR1300 + ИЖ Юпитер 5 => Yamaha XT1200Z SuperTenere
alekseimor
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 08:00
Откуда: РБ, Уфа
Контактная информация:

Re: ИЖ Юпитер

Сообщение alekseimor »

А по - моему это бред полнейший. Автор хочет спорт - турист, может быть с япами в этом случае проще, но вот с совками это нецелесообразно.
Спорт - это мотоцикл спортивного характера, способный быстро набирать скорость, быстро сбавлять её, то бишь хорошие тормоза. То есть для того чтобы мотоцикл быстро разгонялся и тормозил, нужно чтобы он был крайне легким. Это одно. Второе, для того чтобы мот поехал хотя бы 140 - 150км/ч, нужно форсировать двигатель, причем серьезно, из - за этого увеличатся обороты, повысится мощность, НО серьезно уменьшится ресурс двигателя. Тем более с сегодняшним качеством деталей...
Турер - мотоцикл предназначенный для поездок на большие расстояния, с максимально удобной посадкой, с большИм ресурсом двигателя, надежный одним словом. Опять же турер, это багажник с кофрами, которые полностью заполнены всякими разностями. Из - за всего этого - турер тяжелый мотоцикл.

Спорт должен быть мощным, турер - надежным.
Исходя из этого нужно получить, мотоцикл спортивного и туристического характера. По - моему так это вообще не возможно. Если хочешь скорость - делай спорт, путешествия - турер(круизер).

"За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь."
Izh Planeta 5-01 1997
Izh Jupiter 5 1992
KRESH
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 07 май 2010, 08:00
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: ИЖ Юпитер

Сообщение KRESH »

хотел бы я посмотреть, как ты добьёшься 32-38л.с. от мотора, да и ещё и не в убыток надёжности.
maress
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 08:00
Откуда: р Карелия г Сегежа
Контактная информация:

Re: ИЖ Юпитер

Сообщение maress »

KRESH, да с юпитера такую мощность снять вобщем-то не особо и сложно, только главное кпд увеличивать. Поставить 2 хороших карба с лк, поджать головки, поставить фуоз и запилить нормальные резонаторы, уже 30 с небольшим наверно будет) Ну при желании попилить ещё чутка фазы :) А надёжность то особо и не упадёт, главное ставить нормальные совковые запы в цпг, нормальные подшипники и лить хорошее масло) Наверно этим то автор и занимался, ждём продолжения :)
No fuck - No ride
V-aga
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 22:56
Откуда: д. Замухлюйка

Re: ИЖ Юпитер

Сообщение V-aga »

завод уже снимал с этого мотора 28 лошадей и что вышло - а вышел ЖИ Ю4 - легендарный пожиратель внутренностей, хоть и укомплектованный полностью совковыми запчастями
д. Замухлюйка расположена на правом берегу реки Мухлюйки, на левом берегу, в Передмухлюйке расположен большой замухлюйский железоплавильный сарай. Не верьти тем кто говорит что железо делают в Челябинске, его делают в Замухлюйки
maress
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 08:00
Откуда: р Карелия г Сегежа
Контактная информация:

Re: ИЖ Юпитер

Сообщение maress »

V-aga,
а вышел ЖИ Ю4 - легендарный пожиратель внутренностей, хоть и укомплектованный полностью совковыми запчастями
то же самое можно про любой иж сказать, а в особенности про юпитер :wink: :D
хотя да, 5ку же таки дефорсировали, были значит причины на это :)
No fuck - No ride
RoadWarrior
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 15 май 2012, 20:05
Откуда: Беларусь, Брестская обл.
Контактная информация:

Re: ИЖ Юпитер

Сообщение RoadWarrior »

Да у меня Ю 3 тоже нехило советские запы жрет.
Ответить