Панель Slawakuzmich'a

Ответить
admin
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 18:14

Панель Slawakuzmich'a

Сообщение admin »

Идея сделать другую панель на мой Юп возникла давно, когда я еще не знал про этот сайт и был в армейке. За пару лет передумал много вариантов панели. Но когда обнаружил этот сайт и стал изучать его, и попутно появились некоторые детали типа велокомпа, в моей голове наконец то вырисовался окончательный образ панели, в котором центральным элементом будет шестеречный тахометр...

Образ примерно такой:

Изображение
Верхушку я решил делать из оргстекла. Вначале на бумаге начертил все

контуры и отверстия –шаблон:

Изображение
затем перевел их на оргстекло. Перед этим в оргстекле вырезал отверстие

под тах. В общем получилась вот такая заготовка:

Изображение
Отсканировал начерченный на бумаге шаблон и понему стал рисовать лицевую

часть панели, чтобы все цифры соответствовали отверстиям(самый первый рисунок).

Потом изготовление я забросил на год. В начале 2009 года, в связи с кризисом появилось три

месяца свободного времени. И я решил серьезно взяться за панель. Начал с тахометра - вклеил

туда велокомп:

Изображение
Так как основание верхней части было готово, нужно было что-то

придумывать с корпусом. Его я давно решил выклеить из стеклоткани. Но вот форма… вот здесь

мысли меня посещать абсолютно перестали. В итоге, промучавшись с дизайном формы очень долго,

плюнул и решил просто делать что выйдет. Так что сильно не пинайте за неудачный корпус

панели. Сделал из пенопласта болванку, на ней сверху обчертил основание из оргстекла, затем

обработал наждачкой – форма готова. Процесс выклейки стеклотканью рассказывать не буду,

обсасывалось везде не раз. Вышла вот такая штука:

Изображение
Дальше потребовалось сделать, чтоб лицевая часть, вставленная в корпус,

не проваливалась, а на что то-ложилась. Решил таким путем: обмазал лицевую часть парафином,

чтоб эпоксидка не прилипла к оргстеклу, вставил в корпус, с наружной части щели заклеил

пластилином, а с внутренней по периметру, отступая немного от стенок, сделал бугорок из

пластилина. Затем залил туда эпоксидки. После ее затвердевания вытащил оргстекло и убрал

пластилин. Получился такой буртик:

Изображение
Теперь потребовалось сделать управляющюю схему указателей топлива и

температуры. Так как подобную схему на транзисторах я встречал давно (что и послужило

идеей к цифрам-указателям), но она была громоздкой, стал искать схему попроще и поточнее.

Устроила меня по всем параметрам такая:

ИзображениеИзображение
Это схемы температуры и топлива. Датчик топлива сделал по статье

«Измеритель уровня топлива в баке». Только датчик установил в как можно нижней точке бака и

наклонил к заливной горловине, чтоб измерялся весь объем. Схема датчика идеально подошла к

моему измерителю, только запитал ее через стабилизатор на пять вольт.

В лицевую часть в указатели вставил светодиоды по цветам, к каждому припаяно по килоомному

резистору.

Так как у меня уже был указатель передачи (мож кто помнит статью), оставил схему почти

неизменной, только последовательно с каждым элементом индикатора поставил тоже по килоомному

резистору.

Лицевая часть по моим замыслам должна была быть напечатана на прозрачной пленке (пока за ее

неимением – на простой бумаге), значит ее нужно было чем то закрыть. Вырезал из тонкого

оргстекла по контуру основания верхушку. Затем распечатал на бумаге лицевую. Получился такой

бутерброд:

Изображение
Проверил совпадение отверстий светодиодов с цифрами и рисунками на

бумаге:

Изображение
Затем сделал крепление плат – просто приклеил болтики на стеклоткань с

эпоксидкой к внутренней части корпуса:

Изображение
Изготовил заднюю крышку, на месте ее прилегания сделал аналогичный

буртик, как на верхней части.

Теперь потребовалось изготовить плату коммутации и питания, схему конрольных ламп собрал

такую:

Изображение
Для штекера подсоединения панели к мотоциклу использовал разъем питания

с материнской платы компьютера. Для указателя передач использовал старый 5 контактный

круглый разъем. Вышло так:

Изображение
указателя передач использовал старый 5 контактный круглый разъем. Вышло

так:
(заклеенное стеклом отверстие – результат первоначальной установки разъема, не проверяя на

мотоцикле, а там мешалась фара)

Затем попробовал все собрать и протестировать :

Изображение
Дальше надо было изготовить крепление к мотоциклу. Идей не было, поэтому

делал что получится:

Изображение
Получилась полоса железа, приклеенного стеклотканью, ушами крепящаяся к

стяжным болтам верхней траверсы.
Дальше потребовалось настроить индикаторы топлива и температуры. Дело простое –

заливать топливо в бак порциями или греть терморезистор и крутить подстроечные резисторы в

индикаторах.
В принципе осталось только зашкурить, зашпаклевать и покрасить. Перед этими процессами все

таки нашлась прозрачная пленка для принтеров(правда лазерных а не струйных), распечатал

лицевую часть на ней, установил вместо бумажной. Но возникли проблемы с герметизацией щелей

и тому подобных. В конце концов выкинул верхнюю часть бутерброда, наклеил пленку на

основание, под тахометр положил резинку, снаружи по периметру промазал клеем. Затем

зашпаклевал, покрасил и наклеил буртик (чтоб закрыть щели) по периметру лицевой части. Вот

что вышло:

ИзображениеИзображение
Управление велокомпом вывел на правый скутерный пульт на кнопку

стартера. Так как цилиндров два, то датчика температуры тоже поставил два, и чтоб

переключаться между ними поставил в правый пульт дополнительный переключатель, плюс

выключатель подогрева ручек.

Сначала наездил около 400 км в своем поселке, выявился только недостаток схемы датчика

топлива – в нем нет температурной стабилизации, и правильно он показывает лишь при

температуре, при которой производилась настройка – около 20 градусов, если на улице жара, то

он завышает показания, холодно – занижает. (причем нехило). После того как пробило обмотку

генератора на корпус, контрольный светодиод «зажигание» горит редко – видимо что-то

случилось с реле.
Затем поехал на мотофестиваль «Магнитная буря» который проводился под магнитогорском, это

400км в одну сторону. При приезде на фестиваль и нахождении на нем неполадок не возникало.

При дороге домой первые 100 км пришлось проехать под дождем – вылезли еще две проблемы: где

то(то ли в пульту, то ли на разъемах) намокли контакты переключения режимов велокомпа, и

пока не просохли, он произвольно показывал то одометр, то время, то суточный пробег; и так

как корпус платы датчика топлива был прикручен к раме в районе уха крепления коляски, и не

был загерметизирован, вода попала в него и датчик, пока не просох, перестал показывать. А в

общем испытание «1000 км за два дня» панель выдержала достойно.
По рулю: хотуты для клипонов вырезаны из нижней ураловской траверсы, пульты скутерные – по

четкости работы гораздо лучше стандарта, да и выглядят получше, в ручки намотал подогрев из

нихромовой проволоки.

P. s. панель прошла уже больше 3х тысяч км, все работает.

А, чуть не забыл - полностью все фотки смотрите тут:

http://imgsrc.ru/slawakuzmich/a384631.html
Timka91

Сообщение Timka91 »

Супер! Красиво! =) радует глаз) Единственное что - некоторые светодиоды тускло горят, или мне это показалось..
iwvoron

Сообщение iwvoron »

сделано отлично))автору респект)))только добавлю))) можно было на тонком листе металла на одном уровне с верхним мостиком выполнить
Аватара пользователя
el5754
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 27 апр 2005, 08:00
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение el5754 »

Над своей приборкой тоже около года уже работаю...
Что понравилось:
креативность подхода, очень понравилась реализация цифрового спидометра от велокомпьютера, который аккуратненько вклеян в табло тахометра... превосходно смотрится, черный фон приборки добавляет строгости, и общий дизайн табло тоже отлично продуман!
Что не понравилось (мелочи): синие кнопки/тумблеры вперемешку с красными на комбинированных переключателях руля; некрасиво бликует (последнее фото), и становится заметно неровности поверхности...
А в остальном, автор гений. Преклоняюсь...
EL
"... лишь вечное сияние чистого разума..."
=ИЖЮ5-01, 91г.в.=
Аватара пользователя
el5754
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 27 апр 2005, 08:00
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение el5754 »

А ноутбук у тебя ACER, это точно! Серия ACPIRE... (или TravelMate)
EL
"... лишь вечное сияние чистого разума..."
=ИЖЮ5-01, 91г.в.=
SlawaKuzmich
Сообщения: 2048
Зарегистрирован: 12 июл 2007, 08:00
Откуда: Челябинская обл, Троицкий р-н, с Бобровка
Контактная информация:

Сообщение SlawaKuzmich »

К концу сезона в тахометре снова отпала стрелка, расплылась шкала осенью, перестали гореть контрольки и указатели. На днях все разобрал, выявилось много недостатков и возникло куча вопросов поэтому прошу помощи:

В тахометре расплылась шкала - попала влага. Как попала не представляю, до этого проезжал сотни км под дождем все было нормально. Отсырение под действием низких температур? но в прошлом году тахометр стоял на мотоцикле в родной панели, даже за зиму ничего не расплылось. Подозрение падает на то что новая панель без вентиляции. Как можно избежать отсыревания шкалы?

Лицевая часть панели из прозрачной пленке с напечатанным рисунком - как мне показалось, самое доступное что можно сделать. Но и тут кроется подвох - во первых оня мягкая и получаются неровности, во вторых нету удачного варианта ее приклеивания к основанию - мешает краска от принтера, и к тому же при разборке ее приходиться просто выкидывать. Еще дополнительно - под ней тоже скапливается влага, и даже краска от лазерного принтера со временем расплывается. Из всего возникает второй вопрос - как можно сделать лицевую часть не на пленке и чтоб не попадала влага под нее? Небольшой вариант возникает в голове - вместо пленки использовать оргстекло. Но как на него нанести рисунок, причем влагостойкий?

Ну остальные косячки в виде отвалившихся стабилизаторов - это уже мой косяк, надо было их сразу залить эпоксидкой.


Что то статью внимательно не смотрел - оказалось схемы не показываются. Вот они : http://b0.imgsrc.ru/s/slawakuzmich/6/16537316kbM.jpg
http://b0.imgsrc.ru/s/slawakuzmich/8/16537318lTQ.jpg
http://b0.imgsrc.ru/s/slawakuzmich/9/16537319IvO.jpg
Мотоциклы ИЖ: конструктор "сделай сам"
SlawaKuzmich
Сообщения: 2048
Зарегистрирован: 12 июл 2007, 08:00
Откуда: Челябинская обл, Троицкий р-н, с Бобровка
Контактная информация:

Re: Панель Slawakuzmich'a

Сообщение SlawaKuzmich »

А текст в статье не показывается полностью это косяк моего браузера или у всех так?
Мотоциклы ИЖ: конструктор "сделай сам"
Аватара пользователя
Mergan
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 00:16

Re: Панель Slawakuzmich'a

Сообщение Mergan »

Схему контрольных ламп и схему датчиков... Какой датчик топлива использовал на герконах, а температурный от терморезистора показания?
SlawaKuzmich
Сообщения: 2048
Зарегистрирован: 12 июл 2007, 08:00
Откуда: Челябинская обл, Троицкий р-н, с Бобровка
Контактная информация:

Re: Панель Slawakuzmich'a

Сообщение SlawaKuzmich »

хе хе хе. В общем электроника в этой панели основательто изменилась. Причем модернизация была 2 года назад и сейчас снова прошла. теперь все на микроконтроллерах. Будет время напмшу новую статью.
Мотоциклы ИЖ: конструктор "сделай сам"
SlawaKuzmich
Сообщения: 2048
Зарегистрирован: 12 июл 2007, 08:00
Откуда: Челябинская обл, Троицкий р-н, с Бобровка
Контактная информация:

Re: Панель Slawakuzmich'a

Сообщение SlawaKuzmich »

с аналоговой частью было все непросто, максимум что она выдерживала- неделю две интенсинвной эксплуатации, поэтому перешел на микроконтроллеры. схемотехника прще, возможностей больше и гибче. датчик топлива - емкостный, тоже на микроконтроллере по схеме взятой с дырчика.
Мотоциклы ИЖ: конструктор "сделай сам"
Ответить