Панель Slawakuzmich'a
Панель Slawakuzmich'a
Идея сделать другую панель на мой Юп возникла давно, когда я еще не знал про этот сайт и был в армейке. За пару лет передумал много вариантов панели. Но когда обнаружил этот сайт и стал изучать его, и попутно появились некоторые детали типа велокомпа, в моей голове наконец то вырисовался окончательный образ панели, в котором центральным элементом будет шестеречный тахометр...
Образ примерно такой:
Верхушку я решил делать из оргстекла. Вначале на бумаге начертил все
контуры и отверстия –шаблон:
затем перевел их на оргстекло. Перед этим в оргстекле вырезал отверстие
под тах. В общем получилась вот такая заготовка:
Отсканировал начерченный на бумаге шаблон и понему стал рисовать лицевую
часть панели, чтобы все цифры соответствовали отверстиям(самый первый рисунок).
Потом изготовление я забросил на год. В начале 2009 года, в связи с кризисом появилось три
месяца свободного времени. И я решил серьезно взяться за панель. Начал с тахометра - вклеил
туда велокомп:
Так как основание верхней части было готово, нужно было что-то
придумывать с корпусом. Его я давно решил выклеить из стеклоткани. Но вот форма… вот здесь
мысли меня посещать абсолютно перестали. В итоге, промучавшись с дизайном формы очень долго,
плюнул и решил просто делать что выйдет. Так что сильно не пинайте за неудачный корпус
панели. Сделал из пенопласта болванку, на ней сверху обчертил основание из оргстекла, затем
обработал наждачкой – форма готова. Процесс выклейки стеклотканью рассказывать не буду,
обсасывалось везде не раз. Вышла вот такая штука:
Дальше потребовалось сделать, чтоб лицевая часть, вставленная в корпус,
не проваливалась, а на что то-ложилась. Решил таким путем: обмазал лицевую часть парафином,
чтоб эпоксидка не прилипла к оргстеклу, вставил в корпус, с наружной части щели заклеил
пластилином, а с внутренней по периметру, отступая немного от стенок, сделал бугорок из
пластилина. Затем залил туда эпоксидки. После ее затвердевания вытащил оргстекло и убрал
пластилин. Получился такой буртик:
Теперь потребовалось сделать управляющюю схему указателей топлива и
температуры. Так как подобную схему на транзисторах я встречал давно (что и послужило
идеей к цифрам-указателям), но она была громоздкой, стал искать схему попроще и поточнее.
Устроила меня по всем параметрам такая:
Это схемы температуры и топлива. Датчик топлива сделал по статье
«Измеритель уровня топлива в баке». Только датчик установил в как можно нижней точке бака и
наклонил к заливной горловине, чтоб измерялся весь объем. Схема датчика идеально подошла к
моему измерителю, только запитал ее через стабилизатор на пять вольт.
В лицевую часть в указатели вставил светодиоды по цветам, к каждому припаяно по килоомному
резистору.
Так как у меня уже был указатель передачи (мож кто помнит статью), оставил схему почти
неизменной, только последовательно с каждым элементом индикатора поставил тоже по килоомному
резистору.
Лицевая часть по моим замыслам должна была быть напечатана на прозрачной пленке (пока за ее
неимением – на простой бумаге), значит ее нужно было чем то закрыть. Вырезал из тонкого
оргстекла по контуру основания верхушку. Затем распечатал на бумаге лицевую. Получился такой
бутерброд:
Проверил совпадение отверстий светодиодов с цифрами и рисунками на
бумаге:
Затем сделал крепление плат – просто приклеил болтики на стеклоткань с
эпоксидкой к внутренней части корпуса:
Изготовил заднюю крышку, на месте ее прилегания сделал аналогичный
буртик, как на верхней части.
Теперь потребовалось изготовить плату коммутации и питания, схему конрольных ламп собрал
такую:
Для штекера подсоединения панели к мотоциклу использовал разъем питания
с материнской платы компьютера. Для указателя передач использовал старый 5 контактный
круглый разъем. Вышло так:
указателя передач использовал старый 5 контактный круглый разъем. Вышло
так:
(заклеенное стеклом отверстие – результат первоначальной установки разъема, не проверяя на
мотоцикле, а там мешалась фара)
Затем попробовал все собрать и протестировать :
Дальше надо было изготовить крепление к мотоциклу. Идей не было, поэтому
делал что получится:
Получилась полоса железа, приклеенного стеклотканью, ушами крепящаяся к
стяжным болтам верхней траверсы.
Дальше потребовалось настроить индикаторы топлива и температуры. Дело простое –
заливать топливо в бак порциями или греть терморезистор и крутить подстроечные резисторы в
индикаторах.
В принципе осталось только зашкурить, зашпаклевать и покрасить. Перед этими процессами все
таки нашлась прозрачная пленка для принтеров(правда лазерных а не струйных), распечатал
лицевую часть на ней, установил вместо бумажной. Но возникли проблемы с герметизацией щелей
и тому подобных. В конце концов выкинул верхнюю часть бутерброда, наклеил пленку на
основание, под тахометр положил резинку, снаружи по периметру промазал клеем. Затем
зашпаклевал, покрасил и наклеил буртик (чтоб закрыть щели) по периметру лицевой части. Вот
что вышло:
Управление велокомпом вывел на правый скутерный пульт на кнопку
стартера. Так как цилиндров два, то датчика температуры тоже поставил два, и чтоб
переключаться между ними поставил в правый пульт дополнительный переключатель, плюс
выключатель подогрева ручек.
Сначала наездил около 400 км в своем поселке, выявился только недостаток схемы датчика
топлива – в нем нет температурной стабилизации, и правильно он показывает лишь при
температуре, при которой производилась настройка – около 20 градусов, если на улице жара, то
он завышает показания, холодно – занижает. (причем нехило). После того как пробило обмотку
генератора на корпус, контрольный светодиод «зажигание» горит редко – видимо что-то
случилось с реле.
Затем поехал на мотофестиваль «Магнитная буря» который проводился под магнитогорском, это
400км в одну сторону. При приезде на фестиваль и нахождении на нем неполадок не возникало.
При дороге домой первые 100 км пришлось проехать под дождем – вылезли еще две проблемы: где
то(то ли в пульту, то ли на разъемах) намокли контакты переключения режимов велокомпа, и
пока не просохли, он произвольно показывал то одометр, то время, то суточный пробег; и так
как корпус платы датчика топлива был прикручен к раме в районе уха крепления коляски, и не
был загерметизирован, вода попала в него и датчик, пока не просох, перестал показывать. А в
общем испытание «1000 км за два дня» панель выдержала достойно.
По рулю: хотуты для клипонов вырезаны из нижней ураловской траверсы, пульты скутерные – по
четкости работы гораздо лучше стандарта, да и выглядят получше, в ручки намотал подогрев из
нихромовой проволоки.
P. s. панель прошла уже больше 3х тысяч км, все работает.
А, чуть не забыл - полностью все фотки смотрите тут:
http://imgsrc.ru/slawakuzmich/a384631.html
Образ примерно такой:
Верхушку я решил делать из оргстекла. Вначале на бумаге начертил все
контуры и отверстия –шаблон:
затем перевел их на оргстекло. Перед этим в оргстекле вырезал отверстие
под тах. В общем получилась вот такая заготовка:
Отсканировал начерченный на бумаге шаблон и понему стал рисовать лицевую
часть панели, чтобы все цифры соответствовали отверстиям(самый первый рисунок).
Потом изготовление я забросил на год. В начале 2009 года, в связи с кризисом появилось три
месяца свободного времени. И я решил серьезно взяться за панель. Начал с тахометра - вклеил
туда велокомп:
Так как основание верхней части было готово, нужно было что-то
придумывать с корпусом. Его я давно решил выклеить из стеклоткани. Но вот форма… вот здесь
мысли меня посещать абсолютно перестали. В итоге, промучавшись с дизайном формы очень долго,
плюнул и решил просто делать что выйдет. Так что сильно не пинайте за неудачный корпус
панели. Сделал из пенопласта болванку, на ней сверху обчертил основание из оргстекла, затем
обработал наждачкой – форма готова. Процесс выклейки стеклотканью рассказывать не буду,
обсасывалось везде не раз. Вышла вот такая штука:
Дальше потребовалось сделать, чтоб лицевая часть, вставленная в корпус,
не проваливалась, а на что то-ложилась. Решил таким путем: обмазал лицевую часть парафином,
чтоб эпоксидка не прилипла к оргстеклу, вставил в корпус, с наружной части щели заклеил
пластилином, а с внутренней по периметру, отступая немного от стенок, сделал бугорок из
пластилина. Затем залил туда эпоксидки. После ее затвердевания вытащил оргстекло и убрал
пластилин. Получился такой буртик:
Теперь потребовалось сделать управляющюю схему указателей топлива и
температуры. Так как подобную схему на транзисторах я встречал давно (что и послужило
идеей к цифрам-указателям), но она была громоздкой, стал искать схему попроще и поточнее.
Устроила меня по всем параметрам такая:
Это схемы температуры и топлива. Датчик топлива сделал по статье
«Измеритель уровня топлива в баке». Только датчик установил в как можно нижней точке бака и
наклонил к заливной горловине, чтоб измерялся весь объем. Схема датчика идеально подошла к
моему измерителю, только запитал ее через стабилизатор на пять вольт.
В лицевую часть в указатели вставил светодиоды по цветам, к каждому припаяно по килоомному
резистору.
Так как у меня уже был указатель передачи (мож кто помнит статью), оставил схему почти
неизменной, только последовательно с каждым элементом индикатора поставил тоже по килоомному
резистору.
Лицевая часть по моим замыслам должна была быть напечатана на прозрачной пленке (пока за ее
неимением – на простой бумаге), значит ее нужно было чем то закрыть. Вырезал из тонкого
оргстекла по контуру основания верхушку. Затем распечатал на бумаге лицевую. Получился такой
бутерброд:
Проверил совпадение отверстий светодиодов с цифрами и рисунками на
бумаге:
Затем сделал крепление плат – просто приклеил болтики на стеклоткань с
эпоксидкой к внутренней части корпуса:
Изготовил заднюю крышку, на месте ее прилегания сделал аналогичный
буртик, как на верхней части.
Теперь потребовалось изготовить плату коммутации и питания, схему конрольных ламп собрал
такую:
Для штекера подсоединения панели к мотоциклу использовал разъем питания
с материнской платы компьютера. Для указателя передач использовал старый 5 контактный
круглый разъем. Вышло так:
указателя передач использовал старый 5 контактный круглый разъем. Вышло
так:
(заклеенное стеклом отверстие – результат первоначальной установки разъема, не проверяя на
мотоцикле, а там мешалась фара)
Затем попробовал все собрать и протестировать :
Дальше надо было изготовить крепление к мотоциклу. Идей не было, поэтому
делал что получится:
Получилась полоса железа, приклеенного стеклотканью, ушами крепящаяся к
стяжным болтам верхней траверсы.
Дальше потребовалось настроить индикаторы топлива и температуры. Дело простое –
заливать топливо в бак порциями или греть терморезистор и крутить подстроечные резисторы в
индикаторах.
В принципе осталось только зашкурить, зашпаклевать и покрасить. Перед этими процессами все
таки нашлась прозрачная пленка для принтеров(правда лазерных а не струйных), распечатал
лицевую часть на ней, установил вместо бумажной. Но возникли проблемы с герметизацией щелей
и тому подобных. В конце концов выкинул верхнюю часть бутерброда, наклеил пленку на
основание, под тахометр положил резинку, снаружи по периметру промазал клеем. Затем
зашпаклевал, покрасил и наклеил буртик (чтоб закрыть щели) по периметру лицевой части. Вот
что вышло:
Управление велокомпом вывел на правый скутерный пульт на кнопку
стартера. Так как цилиндров два, то датчика температуры тоже поставил два, и чтоб
переключаться между ними поставил в правый пульт дополнительный переключатель, плюс
выключатель подогрева ручек.
Сначала наездил около 400 км в своем поселке, выявился только недостаток схемы датчика
топлива – в нем нет температурной стабилизации, и правильно он показывает лишь при
температуре, при которой производилась настройка – около 20 градусов, если на улице жара, то
он завышает показания, холодно – занижает. (причем нехило). После того как пробило обмотку
генератора на корпус, контрольный светодиод «зажигание» горит редко – видимо что-то
случилось с реле.
Затем поехал на мотофестиваль «Магнитная буря» который проводился под магнитогорском, это
400км в одну сторону. При приезде на фестиваль и нахождении на нем неполадок не возникало.
При дороге домой первые 100 км пришлось проехать под дождем – вылезли еще две проблемы: где
то(то ли в пульту, то ли на разъемах) намокли контакты переключения режимов велокомпа, и
пока не просохли, он произвольно показывал то одометр, то время, то суточный пробег; и так
как корпус платы датчика топлива был прикручен к раме в районе уха крепления коляски, и не
был загерметизирован, вода попала в него и датчик, пока не просох, перестал показывать. А в
общем испытание «1000 км за два дня» панель выдержала достойно.
По рулю: хотуты для клипонов вырезаны из нижней ураловской траверсы, пульты скутерные – по
четкости работы гораздо лучше стандарта, да и выглядят получше, в ручки намотал подогрев из
нихромовой проволоки.
P. s. панель прошла уже больше 3х тысяч км, все работает.
А, чуть не забыл - полностью все фотки смотрите тут:
http://imgsrc.ru/slawakuzmich/a384631.html
- el5754
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 27 апр 2005, 08:00
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Контактная информация:
Над своей приборкой тоже около года уже работаю...
Что понравилось:
креативность подхода, очень понравилась реализация цифрового спидометра от велокомпьютера, который аккуратненько вклеян в табло тахометра... превосходно смотрится, черный фон приборки добавляет строгости, и общий дизайн табло тоже отлично продуман!
Что не понравилось (мелочи): синие кнопки/тумблеры вперемешку с красными на комбинированных переключателях руля; некрасиво бликует (последнее фото), и становится заметно неровности поверхности...
А в остальном, автор гений. Преклоняюсь...
EL
Что понравилось:
креативность подхода, очень понравилась реализация цифрового спидометра от велокомпьютера, который аккуратненько вклеян в табло тахометра... превосходно смотрится, черный фон приборки добавляет строгости, и общий дизайн табло тоже отлично продуман!
Что не понравилось (мелочи): синие кнопки/тумблеры вперемешку с красными на комбинированных переключателях руля; некрасиво бликует (последнее фото), и становится заметно неровности поверхности...
А в остальном, автор гений. Преклоняюсь...
EL
"... лишь вечное сияние чистого разума..."
=ИЖЮ5-01, 91г.в.=
=ИЖЮ5-01, 91г.в.=
-
- Сообщения: 2048
- Зарегистрирован: 12 июл 2007, 08:00
- Откуда: Челябинская обл, Троицкий р-н, с Бобровка
- Контактная информация:
К концу сезона в тахометре снова отпала стрелка, расплылась шкала осенью, перестали гореть контрольки и указатели. На днях все разобрал, выявилось много недостатков и возникло куча вопросов поэтому прошу помощи:
В тахометре расплылась шкала - попала влага. Как попала не представляю, до этого проезжал сотни км под дождем все было нормально. Отсырение под действием низких температур? но в прошлом году тахометр стоял на мотоцикле в родной панели, даже за зиму ничего не расплылось. Подозрение падает на то что новая панель без вентиляции. Как можно избежать отсыревания шкалы?
Лицевая часть панели из прозрачной пленке с напечатанным рисунком - как мне показалось, самое доступное что можно сделать. Но и тут кроется подвох - во первых оня мягкая и получаются неровности, во вторых нету удачного варианта ее приклеивания к основанию - мешает краска от принтера, и к тому же при разборке ее приходиться просто выкидывать. Еще дополнительно - под ней тоже скапливается влага, и даже краска от лазерного принтера со временем расплывается. Из всего возникает второй вопрос - как можно сделать лицевую часть не на пленке и чтоб не попадала влага под нее? Небольшой вариант возникает в голове - вместо пленки использовать оргстекло. Но как на него нанести рисунок, причем влагостойкий?
Ну остальные косячки в виде отвалившихся стабилизаторов - это уже мой косяк, надо было их сразу залить эпоксидкой.
Что то статью внимательно не смотрел - оказалось схемы не показываются. Вот они : http://b0.imgsrc.ru/s/slawakuzmich/6/16537316kbM.jpg
http://b0.imgsrc.ru/s/slawakuzmich/8/16537318lTQ.jpg
http://b0.imgsrc.ru/s/slawakuzmich/9/16537319IvO.jpg
В тахометре расплылась шкала - попала влага. Как попала не представляю, до этого проезжал сотни км под дождем все было нормально. Отсырение под действием низких температур? но в прошлом году тахометр стоял на мотоцикле в родной панели, даже за зиму ничего не расплылось. Подозрение падает на то что новая панель без вентиляции. Как можно избежать отсыревания шкалы?
Лицевая часть панели из прозрачной пленке с напечатанным рисунком - как мне показалось, самое доступное что можно сделать. Но и тут кроется подвох - во первых оня мягкая и получаются неровности, во вторых нету удачного варианта ее приклеивания к основанию - мешает краска от принтера, и к тому же при разборке ее приходиться просто выкидывать. Еще дополнительно - под ней тоже скапливается влага, и даже краска от лазерного принтера со временем расплывается. Из всего возникает второй вопрос - как можно сделать лицевую часть не на пленке и чтоб не попадала влага под нее? Небольшой вариант возникает в голове - вместо пленки использовать оргстекло. Но как на него нанести рисунок, причем влагостойкий?
Ну остальные косячки в виде отвалившихся стабилизаторов - это уже мой косяк, надо было их сразу залить эпоксидкой.
Что то статью внимательно не смотрел - оказалось схемы не показываются. Вот они : http://b0.imgsrc.ru/s/slawakuzmich/6/16537316kbM.jpg
http://b0.imgsrc.ru/s/slawakuzmich/8/16537318lTQ.jpg
http://b0.imgsrc.ru/s/slawakuzmich/9/16537319IvO.jpg
Мотоциклы ИЖ: конструктор "сделай сам"
-
- Сообщения: 2048
- Зарегистрирован: 12 июл 2007, 08:00
- Откуда: Челябинская обл, Троицкий р-н, с Бобровка
- Контактная информация:
Re: Панель Slawakuzmich'a
А текст в статье не показывается полностью это косяк моего браузера или у всех так?
Мотоциклы ИЖ: конструктор "сделай сам"
Re: Панель Slawakuzmich'a
Схему контрольных ламп и схему датчиков... Какой датчик топлива использовал на герконах, а температурный от терморезистора показания?
-
- Сообщения: 2048
- Зарегистрирован: 12 июл 2007, 08:00
- Откуда: Челябинская обл, Троицкий р-н, с Бобровка
- Контактная информация:
Re: Панель Slawakuzmich'a
хе хе хе. В общем электроника в этой панели основательто изменилась. Причем модернизация была 2 года назад и сейчас снова прошла. теперь все на микроконтроллерах. Будет время напмшу новую статью.
Мотоциклы ИЖ: конструктор "сделай сам"
-
- Сообщения: 2048
- Зарегистрирован: 12 июл 2007, 08:00
- Откуда: Челябинская обл, Троицкий р-н, с Бобровка
- Контактная информация:
Re: Панель Slawakuzmich'a
с аналоговой частью было все непросто, максимум что она выдерживала- неделю две интенсинвной эксплуатации, поэтому перешел на микроконтроллеры. схемотехника прще, возможностей больше и гибче. датчик топлива - емкостный, тоже на микроконтроллере по схеме взятой с дырчика.
Мотоциклы ИЖ: конструктор "сделай сам"