Указатель включенной передачи на Юпитер
Указатель включенной передачи на Юпитер
Решил как-то я попробовать сделать себе на Юпитер указатель включенной передачи. При его сооружении основная проблема возникала в установлении переключателя и точности его показания. Я решил поставить переключатель внутри коробки, рядом с сектором, в углу правой половинки картера.
Для этого припаял к сектору контактную щетку из пластинки латуни от какого-то реле. Установил её так, чтобы она была направлена в угол картера при среднем положении сектора. Затем вырезал из фольгированного гетинакса контактную пластинку, закрепляемую в углу картера, так, чтобы при полном повороте сектора щётка скользила по пластине, не теряя контакта. Для её крепления просверлил в углу отверстие. Закрепя пластину, собрал коробку. Включая передачи, наметил на пластине положение щётки. Затем, сняв пластину, прорезал в ней дорожки и припаял проводки. Установил её на место, окончательно собрав коробку, проверил работу переключателя, собрал двигатель. Думаю, все видно из рисунков:
Вариантов указателя – множество. Самый простой – поставить лампочки и подписать под ними передачу. Я сделал указатель из светодиодного знакового индикатора, собрав его по довольно простой схеме:
На качество исполнения панели и индикатора не обращайте внимания – это для тестирования, в будущем всё облагородиться. Качество работы нареканий не вызывало. При недовключении передачи и последующем её вылете недовключенность сразу видна - горит лишь один элемент
Для этого припаял к сектору контактную щетку из пластинки латуни от какого-то реле. Установил её так, чтобы она была направлена в угол картера при среднем положении сектора. Затем вырезал из фольгированного гетинакса контактную пластинку, закрепляемую в углу картера, так, чтобы при полном повороте сектора щётка скользила по пластине, не теряя контакта. Для её крепления просверлил в углу отверстие. Закрепя пластину, собрал коробку. Включая передачи, наметил на пластине положение щётки. Затем, сняв пластину, прорезал в ней дорожки и припаял проводки. Установил её на место, окончательно собрав коробку, проверил работу переключателя, собрал двигатель. Думаю, все видно из рисунков:
Вариантов указателя – множество. Самый простой – поставить лампочки и подписать под ними передачу. Я сделал указатель из светодиодного знакового индикатора, собрав его по довольно простой схеме:
На качество исполнения панели и индикатора не обращайте внимания – это для тестирования, в будущем всё облагородиться. Качество работы нареканий не вызывало. При недовключении передачи и последующем её вылете недовключенность сразу видна - горит лишь один элемент
-
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 25 окт 2007, 08:00
- Откуда: Смоленск
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 2048
- Зарегистрирован: 12 июл 2007, 08:00
- Откуда: Челябинская обл, Троицкий р-н, с Бобровка
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 2048
- Зарегистрирован: 12 июл 2007, 08:00
- Откуда: Челябинская обл, Троицкий р-н, с Бобровка
- Контактная информация:
Вещь-то, конечно, интересная но есть ли от нее практический толк? Ведь если коробка работает нечетко, указатель включенной передачи ее сделать не отремонтирует А с убитой коробкой будешь лишний раз отвлекаться от дороги, смотря на индикатор. Так что лучше отремонтировать механизм переключения передач!