Чистый воздух.

admin
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 18:14

Чистый воздух.

Сообщение admin »

У многих есть необъяснимо сильное стремление совершенствовать свой мотоцикл. Переделке подвергается всё. Так как воздушный фильт постоянно на глазах, он в списке переделок не последний.

И у меня есть такое стремление. Но подтолкнули меня к изготовлению нового фильтра пыльные дороги и зимние холода, когда масло в родном фильтре загустевает, оседает на дне и лишь увеличивает сопротивление воздуху.
Весь нужный материал - это воздушный фильтр от ВАЗа десятого семейства, который продаётся в любом магазине автозапчастей, и эпоксидный клей - тоже в любом хозмаге. СтОит это всё рублей 150, не больше. Сразу скажу про размеры. Не обязательно делать уж очень большой фильтр. Кто не верит - попробуйте развернуть фильтрующий элемент. У меня получились габариты в 12x15 (длина x диаметр). Если уменьшить длину до 10 см, то за фильтром поместится ещё и аккамулятор.
Теперь по порядку.

Изображение
1) Берём автомобильный фильтр, отделяем аллюминиевую сетку от бумаги путём разрезания резинки (это конечно трудно понять когда нет перед глазами). Со стороны карбюратора резинку не портим, она нужна для плотного прилегания фильтра к карбу!!! Далее режем бумагу до нужных размеров.

Изображение
2) Сетку тоже обрезаем и сворачиваем в цилиндр (она легко режется бокорезами, они же кусачки).
3) Заворачиваем в цилиндр бумажный элемент.
4) Аккуратно подрезаем резинку, ту что оставили, пока фильтр не будет плотно и без усилий садиться на карб.
5) Вставляем цилиндр из сетки в фильтр.

Изображение
6) Так как с одной стороны у нас получается дыра, её нужно заткнуть, да и бумагу проклеить. Тряпка сдесь не прокатит - её может засосать, а клеить по отдельности каждую складку фильтрующего элемента не интересно. Будем заливать эпоксидкой. Берём лист ватмана (плотная буга формата А3), делаем на ней из пластилина "бардюрчик" ввиде кольца.
7) Заливаем туда 5мм эпоксидки и ставим туда "задом" фильтр. Сохнет эпоксидка сутки, да там на упаковке написано. Про сутки пишу не просто так, если поторопиться, то эпоксидку можно случайно погнуть и фильтр перекорёжит - некрасиво.

Изображение
8) Теперь собстно крепление. Для него нужно пару длиных шпилек, швелерки или уголки (маленькие!). Хорошо конечно если есть шпилики, а если их нет? Тогда берём сварочный электрод (тройка, четвёрка, на крайняк пятёрка), отбиваем молотком верхний слой, зашкуриваем, полируем - кому как, и нарезаем леркой резьбу. Если уж нет электрода... проволокой привязать... Швелер (уголок) приклеивается с задней стороны фильтра, потом в нём сверлим 2 дырки по концам и пропускаем через них шпильки (или просто проволоку). Второй швелерок цепляем куда-нибудь за карб, где удобней.

Изображение
9) Потом просто стягиваем гайки на шпильках и готово.
Сам по себе фильтр очень лёгкий, так что болтаться не будет и уж тем более карб не оторвёт от штанов. У меня вообще он сначала на резинке висел. Просто отрезал кольцо из камеры от легкового автомобиля и натянул на фильтр с карбюратором. Это может показаться что сложно делать, а так там возни на час-два.
Удачи всем на дороге!
SergeyK

Сообщение SergeyK »

Уважаемый Makarovsg, не могли бы сделать фотографии? А то не очень понятно. Можно здесь дать ссылку, можно на почту sergey_home@list.ru, заранее спасибо.
Aleksei

Сообщение Aleksei »

Изобретать конечно не вредно. А где плюсы этой конструкции. Крышки карбюратора стоят на Иже совсем не зря. У стандартного фильтра в верху находится резиновый патрубок и когда крышки на месте то воздух засасывается через боковые отверстия в крышках. В итоге при движении даже по проселочной дороге получаем чистый воздух, если конечно спереди ни кто не пылит. При отсутствии крышек карбюратора пыль поднимаемая задним колесом, всасывается воздухоочистителем, в результате имеем грязный фильтр, заросшие сверху пылью карбюратор и фильтр. ВЫВОД : крышки убирать нельзя. Поэтому другой фильтр применять просто не получится. Еще один довод, на Планете крышки участвуют в креплении двигателя к раме. И вообще в ИЖе конструкторская мысль не такая уж и плохая. Страдает качество. Отсюда и все проблемы. На Ю-5 единственный конкретный недостаток в плане конструкции это зажигание. Пути решения этой проблемы всем известны. Все остальное нуждается лишь в доводке путем тщательной подгонки.
WADER
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 09:00
Откуда: Город Рязань, с.Канищево, ул.Хрюкина
Контактная информация:

Сообщение WADER »

система интересная , но проще поставить готовую от мотоблока МБ1, она такаяже. Плюсы этой и той системы одни и теже: офигительная очистка воздуха, маленький вес, лёгкость замены ,очистки. Это конечно всё хорошо, НО!!!! мне не подошло. Дождь, глубокие броды, грязь, бензинчик покапывающий из карба делают своё дело и он засоряется, замасливается, мокнет-а это очень плохо. Для нормальной езды по нормальным дорогам он сгодиться. Я придумал систему, как ранее писалось из двух бумажных элементов маслофильтра, тока я их засунул тоже в один корпус о поместил под баком, соединил шлангом с карбом и получилось очень даже неплохо. В результате : меньше засоряется (воздухозаборники можно располагать как угодно) и воздух в него поступает холодный, так как он не вступает в контакт с рёбрами охлаждения (всётаки какието градусы). Бумажные фильтры : воздушные и бензо - это гарантированная долговечность вашего двигателя!!
РЕКОМЕНДУЮ!!!
Злая резина, доброе сердце, трезвый ум - это я
Аватара пользователя
GRO1
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 08:00
Откуда: Бронницы

Сообщение GRO1 »

Неплохо, был бы ИЖ четырех тактным. У двухтактников без лепесткового клапана имеетя обратный выброс, булага намокнет от масла и фильтр быстро забъетья пылью. Но направление интересное. Этой идее глушитель впуска и корпус под плоский элемент, будет здорово.
Aleksei - я 20 лет езжу на всяческой технике и видел много разных чудаков, но крепить двигатель декоративными кожцхами к раме никто не пытался. скорее наоборот, от этой погремушки избавляются на первой недели езды. Сам кожух это обтекатель, как за всяким обтекателем за ним создаётся разряжение при движении, да и его герметичность тоже создаёт проблеммы доступа воздуха, всё это сжирает мощность и крутящий момент. Дальше можно не продолжать. А в дороге и иголка в тягость.
easyrider87
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 17 фев 2006, 09:00
Откуда: Казахстан, Рудный

Сообщение easyrider87 »

Я бы тоже взглянул на фотки готового фильтра
Boss
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 05 ноя 2006, 09:00
Откуда: Украіна, Черкасская обл. г. Катеринополь

Сообщение Boss »

Makarovsg, скажы пожалуйста скоко "ходит" такой фильтрующий елемент и если засориться скоко его менять.
Лично я никогда проблем с очисткой воздуха не имел с родным маслофильтром главное летом масло погуще заливать, а крышки ето лишний вес и преграда чистому воздуху - патрубок на воздухофильтре если правильно стоит то на большых скоростях получаеться какое то подобие инерцыонного наддува!!! :wink:
=Не стоить ездить быстрее,чем летает твой ангел хранитель=
GARSON

Сообщение GARSON »

Makarovsg, можешь измерить диаметр своего творения?
AndreyKZ
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 30 дек 2006, 09:00
Откуда: г.новосибирск

Сообщение AndreyKZ »

А мне и старый филтр нравиться
Makarovsg

Сообщение Makarovsg »

SergeyK, к сожалению не могу - нечем. Только недели через 2.
При отсутствии крышек карбюратора пыль поднимаемая задним колесом, всасывается воздухоочистителем, в результате имеем грязный фильтр, заросшие сверху пылью карбюратор и фильтр. ВЫВОД : крышки убирать нельзя. Поэтому другой фильтр применять просто не получится.
И хто такое сказал. Мой фильтр, диаметром 15 см, никак не мешал кожуху. Может у меня и кожух неправильный или рама косая или двигатель криво стоит, но после установки кожуха образовались такие щели, что я не вижу смысла его утанавливать. У кого есть машина российского производства, тот знает как пыть просачивается через уплотнители в дверях и садится исключительно там, где её неудобнее всего удалять. Кожух хорош при дожде, не отрицаю, но обслуживать карбюратор жутко неудобно. Для такого фильтра всё таки нужно делать отдельный кожух с воздухозаборником под бензобаком. Несколько минут гонял двигатель на разных режимах, плюётся только если на низких оборотах резко открыть газ, проверял без фильтра. Сама же бумага сухая.
скажы пожалуйста скоко "ходит" такой фильтрующий елемент и если засориться скоко его менять.
Для мотоцикла не знаю, но для десятки (фильтр от десятки) менять нужно вроди каждые 10000-15000 км для пыльных дорог. Не так уж и мало.
А мне и старый филтр нравиться
Мне тоже, поэтому я его и не выкинул.
Хочу вот сделать фильтр немного меньшего диаметра (10-12 см), чуть подлиннее (15 см) и засунуть его в 5-ти литровую бутылку. Потом просто выведу под бак воздухозаборник и усё.
Насчёт звука от фильтра. Кто нибудь пробовал снимать воздухозаборник от масляного фильтра? Звук такой же как и у бумажного.
Ответить