Всё про БСЗ-Бесконтактная система зажигания. (архив)

Ed
Злобный Модератор
Сообщения: 8405
Зарегистрирован: 09 сен 2003, 08:00
Откуда: Донбасс Луганская.
Контактная информация:

Всё про БСЗ-Бесконтактная система зажигания. (архив)

Сообщение Ed »

Статьи
Очередной оптический. Стремление к совершенству.
Электронное зажигание
ОПТИЧЕСКИЙ ВМЕСТО ДХ
Ставим оптику в бесконтактное зажигание.
Установка БСЗ
Подробно о Бесконтактной системе зажигания
Оптическое БСЗ! Воплотил в металле!
По поводу электронного зажигания...
ОРИГИНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ “ИЖ ЮПИТЕР-5”

Система зажигания минска.
Еще раз о переделке «Планеты» на безааккумуляторное зажигание
Прибор для выстановки эл.зажигания
Схема подключения двух систем искрообразования
Дополнение

Форум
Изготовление модулятора для БСЗ
Контакты или БСЗ? нужен совет
Для тех кто поставил БСЗ и кто хочет
Датчик хола на П5
Катушка на безконтактное зажигание
Двухканальный коммутатор
коммутатор нового поколения...
Материал для модулятора БСЗ?
А как работает катушка от Оки?

Зажигание на юпак от ваза
Вопрос про БСЗ
Возник вопрос по БСЗ!
Вопрос про БЗС (на Планету 5)
Глюк БСЗ. Помогите разобраться!
У меня вопрос по БСЗ.
Накрылось БСЗ
Проблемы с Коммутатором
Вновь про БСЗ: провернуло модулятор!!!!

Пробник для БСЗ
БСЗ или из чего сделанны коммутаторы

По поводу БЗС! Холл против оптики
Оптическое БСЗ. Мой опыт.
Оптический датчик
Обсуждение схемы коммутатора Планеты 5-01 (нарисованой!)
Адоптивное зажигание михайлова


Простая схема БСЗ!
СОНАР-ИК. Оптическая БСЗ.
Индуктивный датчик в системе ЭСЗ

БСЗ Минска
БСЗ от восхода
CDI с Восхода на Иж 5.
================================================================================
немного о датчиках
ДАТЧИК ХОЛЛА
Самый дешевый и доступный для всех, не думаю что стоит вдаваться в физику его работы, это не важно – кто хочет прочитает в википедии
Его преимущества:
1. Стабильность сигнала независимо от скорости вращения и напряжения сети
2. Устойчив к пыли и грязи
3. Дешевый
4. Формирует четкий прямоугольный сигнал который легко отрабатывать
Недостатки:
1. Чувствителен к сторонним магнитным полям
2. Тот что чаще всего используют (от ТАЗ) не любит скачков напряжения по питанию (а их в бортсети предостаточно)
Теперь немного по его конструкции – просто датчик холла при попадании в магнитное поле выдает некое напряжение на сигнальном проводе, но оно низкое и имеет малый ток. Поэтому то что мы называет датчиком холла в действительность является сборкой из самого датчика и усилителя работающего в режиме ключа. Вот он работает несколько иначе – при попадании в магнитное поле (модулятор вышел и датчика) сигнальный провод замыкается на массу (обратите внимание ток может идти только от сигнального провода к массе и никак не наоборот). Вот его упрощенная схема:
Показать/Спрятать
Изображение
Самой распространенной ошибкой при проверке датчика является измерение напряжения на сигнальном проводе – в этом случае непонятно что вы проверяете – ни коммутатор ни датчик – датчик проверяется простым омметром при отключенном от коммутатора сигнальном проводе.
Я уже упомянул что датчик не любит грубого питания, посему если хотите чтоб он работал без косяков позаботитесь о стабилизаторе. Начать стоит с того что эти датчики спокойно работают от 6в и совсем незачем кормить его тем что есть в бортовой сети – 9В ему более чем достаточно. Кренка конечно штука умная и навороченная но сама не любить иголок высокого напряжения и их плохо глотает, поэтому я бы ей не доверял, другое дело примитивный стабилитрон с сопротивлятором – он легко глотает все пики не страдая при этом, но вот посадить с 14 до даже 9 вольт для такой системы многовато – поэтому я ставлю два стабилизатора – сначала стабилитрон на 15в – он гасит всякие неожиданности а уже потом кренка с навеской – с кренкой тоже нет просто – на 6в кренка по даташилду работает от 15в на входе, а делать на грани как-то не хочется а вот 9в кренка допускает напряжение больше 30в – вот это уже лутьше – после такого стабилизатора датчик холла работает уже в тепличных условиях.
ОПТИКА
ИМХО – ну не нравится мне этот вариант, ну каждому свое
Его преимущества:
1. Стабильность сигнала независимо от скорости вращения и напряжения сети
2. Устойчив к магнитным полям
3. Формирует четкий прямоугольный сигнал который легко отрабатывать
Недостатки:
1. Чувствителен к загрязнению
2. Очень низкие сигнальные токи для дешовых версий

Особо расписывать нечего, все уже прожовано, немного от себя – нопмальные оптические датчики весьма дороги, а запчастям от мышки совсем не место в мотоцикле, приходится городить хорошую защиту и неслабую навеску, да и замена в дороге возможна только на взятый с собой
ИНДУКЦИОННЫЙ ДАЧИК
Самый обиженный самодельщиками и самый интересный с по моему мнению
Его преимущества:
1. Монументальная надежность – угробить тяжело даже специально
2. Возможность использовать как для получения стабильных (независящих от оборотов) импульсов, так и получить некий ФУОЗ заключенный в сам датчик
Недостатки:
1. Датчик импульсный – и для получения прямоугольных импульсов нужна дополнительная навеска (но существует масса коммутатором сделанных именно для них)
2. При большем выборе по сравнению с холлом они изготовлены под конкретный мотор и простая перестановка обычно не имеет смысла (разве что использовать как холл не используя возможность менять УОЗ)

Стоит учесть что большинство япономамы ездит именно с индукционниками, хоть и с микропроцессорными коммутаторами
Что есть индукционник – по сути это маленький генератор, вырабатывающий переменный ток и ведет он себя как генератор без РР – тоесть чем выше обороты тем выше напряжение на выходе – так у датчика Тюменского БСЗ для опозитов напряжение колеблется от 3 до 80в на разных оборотах
Показать/Спрятать
Изображение
По картинке видно что если использовать передний фронт импульса то получается автоматическое опережение зажигания, если же использовать второй фронт то смещение никуда не происходит
Для самодельщиков из всего выбора датчиков лутьше всего подходять датчики паразитов от тюменского или старооскольского бсз (они с виду хоть и одинаковые но имею разные характеристики так что не взаимозаменяемы) – хороши они тем что намотаны на магнитный сердечник и импуль получается при замыкании магнитопровода – тоесть не нужно городить вращающейся магнит, а достаточно просто изготовить вращающуюся железку как для холла или оптики. Меняя расстояние от датчика до оси вращения можно получить разную линейную скорость прохождения модулятора и получить различные характеристики изменения УОЗ. Для индукционников с батарейным зажиганием годятся коммутаторы 90.3734 или 131.3734 но они сделаны под фиксированный УОЗ и чтоб получить нормальную характеристику опережения в них необходима снизить порог срабатывания, убрать опорное напряжение - достаточно разорвать цепь VD1 – R2. Конечно идеален будет коммутатор 135.3734 – там ничего делать не надо, но они дороги, так что проше выкрутить два болтика и щелкнуть бокарезами.

Изображение Изображение
Последний раз редактировалось Ed 30 янв 2010, 12:40, всего редактировалось 3 раза.
Кто ищет тот всегда найдёт !
Сисадмины делятся на тех, кто не делает бэкапы, и тех кто, их уже делает =)
X

Сообщение X »

Привет всем!!! Возникли проблемы с БСЗ, на моей планете-3 стояло восходовское зажигание (не знаю как называется, статор с болтами вместо контактов), но всё накрылось (бывший владелец поставил его через одно место...). Всё поменял, а как таткой статор подключать к коммутатору забыл! Помогите пожалуйста!!! (Просмотрел на сайте всё по электрике, не нашёл ничего похожего).
Ed
Злобный Модератор
Сообщения: 8405
Зарегистрирован: 09 сен 2003, 08:00
Откуда: Донбасс Луганская.
Контактная информация:

Сообщение Ed »

Кто ищет тот всегда найдёт !
Сисадмины делятся на тех, кто не делает бэкапы, и тех кто, их уже делает =)
vova88

Сообщение vova88 »

Ed, Может напишешь перечень нужных вешей ,а то я сам про это ничего не понимаю и продавцы в магазине тупые.Лучше было бы еслиб я пришёл в магазин с бумажкой на которой написаны названия элементов БСЗ и их примерные цены и сам купил то что надо!сПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
yurkis

Сообщение yurkis »

Просьба не пинать ежели уже обсуждалось....
Видел как то коммутатор в комплекте с датчиком детонации. Типа сильно навороченый :mrgreen: Я так понимаю, там и опережение могло быть... Маркировку, правда не записал. Кто-нть ставил на Ю5 такое?
MoToccuKJIuCT

Сообщение MoToccuKJIuCT »

vova88,
1.датчик Холла
2.пучок проводов(комутатор-катушка-ДХ)от классики
3.коммутатор(от ВАЗ 2109 можно)
4.двухвыводную катушку зажигания(от оки)
Ну и собственно и сам Модулятор,но его по моему не купишь ни где-придется вытачивать!!!
MoToccuKJIuCT

Сообщение MoToccuKJIuCT »

Вроде все сказал!А в общем ты не внимательный в статье "
Подробно о Бесконтактной системе зажигания" сказанно все!ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ!ВАм уже жаде ЧаВо сделали вы и то ленитест посмотреть!сколько можно тереть про БСЗ!
MotorHead

Сообщение MotorHead »

Может была у кого такая проблема? Искра бьёт непрерывно при шторке находящейся в модуляторе,а при выходе шторки из модулятора немного усиливается (в пустом секторе понятно не бьёт вообще). Поидее катушка не должна разряжаться при закрытой шторке,но разряжается. Замена коммутатора ничего не дала,впрочем как и датчика,катушку другую не ставил (запасной нет). В чём причина?

З.Ы. Один датчик Холла стоит, катушка 2-х выводная,коммутатор ВАЗ.
vova88

Сообщение vova88 »

MoToccuKJIuCT2.пучок проводов(комутатор-катушка-ДХ)от классики, поясни по лучше ,что енто?что такоедатчие холла и от какой машины его брать
MotorHead

Сообщение MotorHead »

vova88, датчик для всех машин одинаковый
Закрыто