двухкулачковый эксцентрик
-
- Победивший зиму
- Сообщения: 8769
- Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
- Откуда: Украина, Запорожье
- Контактная информация:
двухкулачковый эксцентрик
Если угол замкнутого состояния контактов окажется мал то такая модернизация приведет к неустойчивому искрообразованию на контактах
ИЖ-Ю-2К, двигатель Ю-4, Ю2, Ю5.
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 21 май 2017, 06:07
Re: двухкулачковый эксцентрик
Весь прошлый сезон так отъездил, кулачок выкорчевал из трамблера от Космича-412, токарь обточил ему хвостовик по образу и подобию юпитерского, в роторе отогнул этот хвостик, который играет роль шпонки, примерно выставил, поставил метку, сделал паз болгаркой, загнул хвостик обратно. Два лишних кулачка снес болгаркой и заполировал, один из двух оставшихся пришлось чуть подогнать надфилем до приемлемого разнобоя между котлами (станок с ЧПУ тут вряд ли поможет, по месту подогнать дольше, нуднее, но надежнее), бобину поставил ураловскую на две искры, вместе с подгонкой цилиндров по высоте окон и объёму камер сгорания (там ваще была разница почти в пять кубов) забыл что такое разнобой по цилиндрам. Ещё такая схема позволяет крутнуть зажигание на обоих котлах на полспички вперёд-назад.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 21 май 2017, 06:07
Re: двухкулачковый эксцентрик
В данном случае от УЗСК зависит время накопления энергии в бобине, при двух кулачках УЗСК достаточно велик, а вот что до времени, в течение которого контакты замкнуты, то на Юпе при двухкулачковой схеме оно примерно равно тому же параметру в четырехцилиндровых четырехтактниках типа ВАЗ 2106, Космич-412 и т. д. УЗСК регулируется косвенным методом по зазору между контактами, при зазоре 0,35 - 0,45 всё отлично работает - и катушка успевает и накопить энергию и через кондер разрядиться.
Re: двухкулачковый эксцентрик
а почему не взяли кулачок от мотоцикла урал? там как раз два выступа и ничего стачивать бы не пришлось?Иван Шилко писал(а): ↑21 май 2017, 06:35 кулачок выкорчевал из трамблера от Космича-412, токарь обточил ему хвостовик по образу и подобию юпитерского, в роторе отогнул этот хвостик, который играет роль шпонки, примерно выставил, поставил метку, сделал паз болгаркой, загнул хвостик обратно. Два лишних кулачка снес болгаркой и заполировал, один из двух оставшихся пришлось чуть подогнать надфилем до приемлемого разнобоя между котлами (станок с ЧПУ тут вряд ли поможет, по месту подогнать дольше, нуднее, но надежнее), бобину поставил ураловскую на две искры
и почему бобину ураловскую а не скажем от газели/оки? наверное потому что те бобины низкоомные и для
кулачков не годятся?
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 21 май 2017, 06:07
Re: двухкулачковый эксцентрик
У ураловского кулачка не из чего вытачивать ту часть, которая вставляется в якорь генера, а бобины так да, низкоомные, да и ураловских несколько штук в гараже валялось (как и трамблеров от москвича)m4 писал(а): ↑21 май 2017, 09:01а почему не взяли кулачок от мотоцикла урал? там как раз два выступа и ничего стачивать бы не пришлось?Иван Шилко писал(а): ↑21 май 2017, 06:35 кулачок выкорчевал из трамблера от Космича-412, токарь обточил ему хвостовик по образу и подобию юпитерского, в роторе отогнул этот хвостик, который играет роль шпонки, примерно выставил, поставил метку, сделал паз болгаркой, загнул хвостик обратно. Два лишних кулачка снес болгаркой и заполировал, один из двух оставшихся пришлось чуть подогнать надфилем до приемлемого разнобоя между котлами (станок с ЧПУ тут вряд ли поможет, по месту подогнать дольше, нуднее, но надежнее), бобину поставил ураловскую на две искры
и почему бобину ураловскую а не скажем от газели/оки? наверное потому что те бобины низкоомные и для
кулачков не годятся?
- Me and motorcycle
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: 14 май 2013, 18:54
- Откуда: Москва
Re: двухкулачковый эксцентрик
И скока прет мотоцикл по трассе с такой системой? Какая ведущая звездочка?
Все правильно, только автошные катушки мощнее и быстрее заряжаются, время меньше 5 мс. ИЖевские и оппозитные заряжаются в 2 раза дольше. Лично смотрел токи на осциллографе.Иван Шилко писал(а): ↑21 май 2017, 06:51 В данном случае от УЗСК зависит время накопления энергии в бобине, при двух кулачках УЗСК достаточно велик, а вот что до времени, в течение которого контакты замкнуты, то на Юпе при двухкулачковой схеме оно примерно равно тому же параметру в четырехцилиндровых четырехтактниках типа ВАЗ 2106, Космич-412 и т. д. УЗСК регулируется косвенным методом по зазору между контактами, при зазоре 0,35 - 0,45 всё отлично работает - и катушка успевает и накопить энергию и через кондер разрядиться.
И по оборотам: 19 звезда, 90 км/ч, обороты примерно 4к, Период КВ - 15 мс, пол-периода - 7,5 мс. Минус время разомкнутого состояния контактов, ну пусть 1 мс. Вот на заряд катушки остается 6,5 мс. Автомобильная в этих режимах работает оптимально, ижевская - недозаряжается.
Что до меня, то считаю, что ставить на юп оппозитную катушку - извращение, поскольку плюсы сомнительны, да и по надежности она не превосходит штатные катушки. Восьмерошное бсз с двухвыводной катушкой и оптика на юп нормально вписываются.
Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Re: двухкулачковый эксцентрик
замерил сейчас УЗСК у себя, специальным стрелочным вольтметром Ц4328
подключаем плюсовый крокодил прибора к плюсовой клемме замка зажигания
минусовый крокодил к головке цилиндра
сначала измерил напряжение в сети на заведенном двигателе 1000-1500 об/мин, 13.5 вольт
потом минусовой крокодил перецепил с головки на минусовую клемму катушки правого цилиндра,
завел - показало 7 вольт, перецепил на минусовую левого цилиндра - показало 6.5 вольт
считаем УЗСК
7/13.5*90 = 46,6 правый
6.5/13.5*90 = 43,3 левый
зазор на кулачках на одном около 0.5 на другом 0.6
мотор работает отлично, пропусков и перебоев на высоких не замечено
подключаем плюсовый крокодил прибора к плюсовой клемме замка зажигания
минусовый крокодил к головке цилиндра
сначала измерил напряжение в сети на заведенном двигателе 1000-1500 об/мин, 13.5 вольт
потом минусовой крокодил перецепил с головки на минусовую клемму катушки правого цилиндра,
завел - показало 7 вольт, перецепил на минусовую левого цилиндра - показало 6.5 вольт
считаем УЗСК
7/13.5*90 = 46,6 правый
6.5/13.5*90 = 43,3 левый
зазор на кулачках на одном около 0.5 на другом 0.6
мотор работает отлично, пропусков и перебоев на высоких не замечено
- Me and motorcycle
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: 14 май 2013, 18:54
- Откуда: Москва
- Me and motorcycle
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: 14 май 2013, 18:54
- Откуда: Москва
Re: двухкулачковый эксцентрик
Я тебе без паренька скажу, 90 градусов - это 360/4 кулачка. В нашем случае с двумя прерывателями и одним кулачком - значит, 360. Около 200 градусов у тебя будет УЗСК.
Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!