УОЗ (alash)-программа и схема (ФУОЗ на микроконтролере)

Gumel

УОЗ (alash)-программа и схема (ФУОЗ на микроконтролере)

Сообщение Gumel »

В общем обсуждаем схематику и т.д. и возможности улучшения
Тема создана при недолгом обсуждении с alash.

Вот ссылка http://alash.by.ru/Courier/Projects/ign ... roc_1.html

Начну с непоняток
НЕпонятно что куда подключать это 1
Не указана какая именно крена на 5 вольт там нужна(но эт не страшно, но будет мешать массовости продукта)

Какой алгоритм при наборе оборотов? т.е. берётся значение предыдущего оборота и по нему выставляется значение следующего?

6000 оборотов в минуту это 100 оборотов в секунду!!!!! я прав? т.е. 1 оборот происходит за 0,01 секунды а это очень мало!!! Есть ли "задержка" время расчёта УОЗ оно же есть? и из за этой задержки мы можем получить запаздывание УОЗа от табличного так?
Или я неправ?
Если прав, то линейная зависимость примет нелинейную в виде параболы и на каких-то большиз оборотах произойдёт не повышение УОЗ а его понижение.

Ну а теперь развейте мои сомнения

И ещё одно. Какая зависимость лучше то? линейная или параболическая?
на 4-т я примерно представляю её т.к инфы много а на 2т какая?
Есть же СDI зажигания какая там уоз от оборотов?
Вопросов куча это лиж маленькая доля всего. Сначала эти вопросы потом задам вопросы по самой программе.
alash
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 25 сен 2003, 08:00
Откуда: 700 км. до Москвы

Сообщение alash »

Сначала - небольшой обзор ситуации. (если останутся вопросы или появятся новые - охотно отвечу )

Контроллер действительно РАБОТАЕТ. На мотоцикле
стоит уже давно и не просит замены (неожиданно для меня самого,
так как конструкция - по сути макет, времянка). Однако
повторять этот опытный образец НЕ НУЖНО, надо двигаться дальше и делать нормальную, пригодную для повторения, легкую в программировании и удобную в использовании конструкцию.

Что показала практика использования и какие выводы сделаны:

1) кривая УОЗ, таблицы и т.п. - дело третьестепенное.
Практически, любой приблизительный корректор УОЗ
дает хорошие результаты (и не факт, что нужно стремиться к
сверхточным зависимостям угла от оборотов - скорее наоборот,
это бессмысленно и вредно).

2) Вполне оправдал себя принцип определения угла опережения,
исходя из простых данных: скорости горения топливной смеси,
размера камеры сгорания. В последней версии программы
сделана попытка учесть особенности сгорания на высоких оборотах, когда начинается интенсивное вихреобразование
и ускоренный перенос пламени в объеме кс.

3) НАИБОЛЕЕ ВАЖНОЕ требование при разработке контроллера:
хороший ПРОГРАММНЫЙ ФИЛЬТР входного сигнала. То есть в программе необходима секция, которая надежно ( и точно по времени ) отслеживает входной сигнал, пытается отсеять помехи,
сглаживает мелкие колебания сигнала датчика во времени.
В последних версиях этот фильтр весьма неплох, имеет несложный понятный алгоритм, и не вносит особых, трудно предсказуемых задержек в работу.

4) Выявлена целесообразность такого построения контроллера,
чтобы он отслеживал и передвигал не только "фронт" сигнала
датчика, но и "спад". Это нужно для систем типа "датчик-шторка",
которые подключены к БСЗ современных типов, особенно для
систем высокой энергии искры. В любом случае,
это позволяет безболезненно имплантировать простой
и компактный модуль корректора УОЗ в любую уже имеющуюся систему зажигания - батарейную либо конденсаторную.

5) Управление режимом.
Изобилие переключателей и тумблеров в первых образцах
устройства было поначалу оправдано. Можно переключать/задавать несколько параметров, подбирать лучшие режимы, подстраиваться под самые разные двигатели.

В окончательном варианте все это ненужно, ничего кроме неудобств и путаницы это изобилие не дает.

Выяснилось, что хорошее решение - оставить лишь
задатчик "условной кубатуры" двигателя. Такой задатчик
может быть очень простым: так, предложено просто подключить
к соотв. входу микроконтроллера ОДИН-единственный
резистор. Его номинал должен соответствовать "условной кубатуре": например, 50 кОм => 50 см.куб, 175 кОм => 175 "кубиков", и т.д.

5.1. По опыту использования, найдено очень удобным и правильным - сделать выносной переключатель - корректор угла.
Например: ручной переключатель (тумблер) на 3..4 положения,
размещенный на руле либо где-то в доступном месте.
Такой корректор полезен тем, что позволяет водителю
"по ощущениям" подстраивать в небольших пределах УОЗ.
Это напоминает классичесский октан-корректор на автомобиле,
когда по сути УОЗ время от времени подстаивается водителем под лучшую работу двигателя.

(Конструктивно для такого выносного корректора не требуется
дополнительных выводов микроконтроллера и дополнений в программе. Достаточно установить два-три резистора нужного номинала, которые в разных сочетаниях будут слегка корректировать сопротивление основного "задающего" резистора.
Это удобно, понятно для пользователя и предельно просто.)

6. Конструктив, изготовление и "прошивка" устройства.

Учитывая все сказанное и основываясь на опыте,
сложилась следующая концепция:

- основа - микроконтроллер с низким энергопотреблением,
с минимальным количеством выводов (4 или 6), с внутренним
тактовым генератором, с возможностью измерения
сопротивления задатчика (встроенный АЦП (либо компаратор, но
потребуется хитроумный программный широтно-импульсный измеритель))

- питание: от бортовой сети, через простейший стабилизатор,
+ достаточно емкий буферный конденсатор (ионистор?),
дабы исключить сбои и перезапуски контроллера при "провалах"
в питании.

-общие габариты, конструкция: миниатюрное устройство,
с габаритами в несколько миллиметров, с единственным
сменным элементом - задающим резистором (возможно, резистор
лучше устанавливать вне основного корпуса.)
==================

7. Устойчивость работы при неравномерном вращении коленвала.
Это отдельная, важная тема. Как показал опыт, игнорировать
ошибки предсказания момента зажигания, которые
неизбежно возникают при неравномерной работе двигателя,
при быстрых ускорениях (и тем более при замедлениях) - нельзя.
Тут возможны различные решения, от специальной формы шторки
датчика до программных трюков, в общем поле для деятельности
довольно широкое. То, что реализовано в программе на сегодняшний день - это довольно простое предсказание,
с тем недостатком, что оно склонно постоянно занижать угол опережения, особенно при быстрых колебаниях скорости вращения коленвала...
Alekceii
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 08:00
Откуда: НСО

Сообщение Alekceii »

Всем доброго времени суток! Никто-то не знает где можно найти график угла опережения для планеты? А то я натыкаюсь только на юпаковские. Или они идентичны? А готовые ФУОЗы либо выкладываю без прошивки, либо очень навороченные((( А лучше, если есть, схемы с прошивкой для планеты))
ИЖ ПК 7 108 00
Аватара пользователя
P4ASF
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 08:00
Откуда: Россия

Re: УОЗ (alash)-программа и схема (ФУОЗ на микроконтролере)

Сообщение P4ASF »

Так я не понял кто то ставил такую схему на безакумуляторный мот кроме автора проекта? Хотелось бы более понятной схемы что и куда подключать?
ИЖ Планета 4, доработанная,
Honda X11
V-aga
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 22:56
Откуда: д. Замухлюйка

Re:

Сообщение V-aga »

alash писал(а):....
7. Устойчивость работы при неравномерном вращении коленвала.
Это отдельная, важная тема. Как показал опыт, игнорировать
ошибки предсказания момента зажигания, которые
неизбежно возникают при неравномерной работе двигателя,
при быстрых ускорениях (и тем более при замедлениях) - нельзя.
Тут возможны различные решения, от специальной формы шторки
датчика до программных трюков, в общем поле для деятельности
довольно широкое. То, что реализовано в программе на сегодняшний день - это довольно простое предсказание,
с тем недостатком, что оно склонно постоянно занижать угол опережения, особенно при быстрых колебаниях скорости вращения коленвала...
Несогласен с этим утверждением - эти ошибки не только безвредны но, в какой то степени даже полезны, они повторяют работу вакуумного корректора УОЗ - конечно не столь эффективно но все таки - при ускорении (дроссель открыт) зажигание несколько запаздывает, а полное наполнение камеры сгорания при не максимальных оборотах как раз этого и просит, при замедлении картина противоположная и опять же правильная. А вот получение скорости вращения за предыдущий оборок сильно упрощает конструкцию датчика (модулятора) и дает возможность использовать любой тип датчика (оптика, холл, индукционный или даже прерыватель для колхозников )
д. Замухлюйка расположена на правом берегу реки Мухлюйки, на левом берегу, в Передмухлюйке расположен большой замухлюйский железоплавильный сарай. Не верьти тем кто говорит что железо делают в Челябинске, его делают в Замухлюйки
Аватара пользователя
P4ASF
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 08:00
Откуда: Россия

Re: УОЗ (alash)-программа и схема (ФУОЗ на микроконтролере)

Сообщение P4ASF »

По моему это безпредметная тема для бесед, так как я не нашел ни одного человека который установил бы себе данное чудо-техники, не нашел статей описывающих установку на конкретный мото-аппарат, и уж тем боле не нашел фото реального такого устройства, а сам автор описывает его с чисто теоретической точки зрения, безо всякой поддержки...
ИЖ Планета 4, доработанная,
Honda X11
sergio
Сообщения: 2903
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 09:00
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Re: УОЗ (alash)-программа и схема (ФУОЗ на микроконтролере)

Сообщение sergio »

Порог вхождения высокий, не для тупых потребителей, пусть даже с паяльником.
Любишь кататься - люби и катайся)))
Жизнь - повидло)))
Аватара пользователя
P4ASF
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 08:00
Откуда: Россия

Re: УОЗ (alash)-программа и схема (ФУОЗ на микроконтролере)

Сообщение P4ASF »

sergio писал(а):Порог вхождения высокий, не для тупых потребителей, пусть даже с паяльником.
Извини, не понял к какому сообщению это относиться и что вообще значит?





Мороз... - 10-15...
ИЖ Планета 4, доработанная,
Honda X11
V-aga
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 22:56
Откуда: д. Замухлюйка

Re: УОЗ (alash)-программа и схема (ФУОЗ на микроконтролере)

Сообщение V-aga »

P4ASF писал(а):По моему это безпредметная тема для бесед, так как я не нашел ни одного человека который установил бы себе данное чудо-техники, не нашел статей описывающих установку на конкретный мото-аппарат, и уж тем боле не нашел фото реального такого устройства, а сам автор описывает его с чисто теоретической точки зрения, безо всякой поддержки...
странно , может просто не искал - я знаю как минимум две готовые схемы с софтом, которые давно эксплуатируются сногими людьми на PIC и AWR - хотите делайти свой комутатор и используйте готовый софт илиже вояйте прошивку под готовый комутатор - на паразите можно приобрести мозг практически промышленного качества на CMD элеменах на любом контроллере, тамже выкладывал свои варианты с печаткой , смонтированные в весьма распростроненный корпус


ЗЫ если ктонить сотворит прошивку хоть сарумановскому, хоть вуферовскому контроллеру с расчетом скорости за предыдущий оборот - это будет большим достижением и сему перцу будет блогодатно много людей т.к. намного упростится процесс изготовления модулятора и появится возможность использования индукционных датчиков. AWR контроммлер предпочтительней т.к. комутатор проше, а версия под высокоомную катушку упростит монтаж запчастей (прошивка для неё проще). Отменя есть токо одна идея в этом направлении - проблема первой исру при запуске с кика решается искрообразованием в момент сработки датчика при оборотах меньше задонного значения (датчик настраемается на минемально познее зажигание - при оборотах мозг выдает искру до прохода модулятора уже по расчету)
д. Замухлюйка расположена на правом берегу реки Мухлюйки, на левом берегу, в Передмухлюйке расположен большой замухлюйский железоплавильный сарай. Не верьти тем кто говорит что железо делают в Челябинске, его делают в Замухлюйки
Аватара пользователя
P4ASF
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 08:00
Откуда: Россия

Re: УОЗ (alash)-программа и схема (ФУОЗ на микроконтролере)

Сообщение P4ASF »

Нет как раз я искал все, достаточно тщательно, ну может конечно мне не повезло, спорить не стану.
Так вот я так и не нашел статей или хотябы тем посвященных данной схеме, ты можешь их предоставить?
Извини но вторую часть твоего сообщения я вообще не понял.
ИЖ Планета 4, доработанная,
Honda X11
Ответить