ВСЕ ПРО УСТАНОВКУ АВТОМОБИЛЬНОГО РР+БПВ 14-10

nathan
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 05 дек 2014, 02:36

Re: ВСЕ ПРО УСТАНОВКУ АВТОМОБИЛЬНОГО РР+БПВ 14-10

Сообщение nathan »

ребят, спасибо, биение колец обнаружилось. руками трогаю провода - ощущается шевеление, щетки прыгают. только на станке точить? без вариантов?
есть такой вариант что мне их проточат, а после установки то же самое будет? что тогда делать?

обмотка ротора на статор не коротит, это в норме.
нового статора нет, у соседей по гаражу поискать можно.
между фазами статора 1.1 ом, попарно прозваниваю, значение одинаковое
Yurik96
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 20:58
Откуда: Украина, Одесская обл., Фрунзовский р-н

Re: ВСЕ ПРО УСТАНОВКУ АВТОМОБИЛЬНОГО РР+БПВ 14-10

Сообщение Yurik96 »

мдяяя.... не думал я, что так быстро найдется такой же случай, как у меня)

проточка у токаря может не дать нужный результат. Погуглив информации на данную тему, я узнал, что когда протачивают автомобильные якоря, то в идеале пользуются разными приспособами, которые позволяют центрироваться по подшипнику, но цепляться за вал. Это типа для того, чтобы совместить ось якоря и ось колец после проточки, ибо если этого не сделать, то кольца, хоть и проточенные, но после сборки все равно будут биться. Как это сделать правильно у нас я вообще понятия не имею, ибо наш якорь не имеет ни вала, ни подшипника. К нему даже упор нельзя подвести, да и ухватиться не за что без куска цапфы, на которую не факт, что каждый раз одинаково садится якорь.

Я поступил по колхозному :D Снял щетки, запустил двигатель, подкрутил холостой побольше, и по принципу токарного станка начал под прямым углом подводить к кольцам как лезвие заточенное самое массивное в хозяйстве зубило :D . Подводить надо очень и очень медленно, медь таким образом снимается очень и очень плохо, надо терпеть и ждать. При этом максимально по возможности прижимать зубило к статору(НЕ РОТОРУ)), ибо оно все время будет норовить выпрыгнуть. Все это происходит долго и нервно. Но главное не спешить и дать зубилу убирать лишний метал, а не делать всякие задиры и раковины. Я сжег, наверное, литр бензина. Время от времени останавливался и смотрел на результат. Было реально видно следы "токарных работ" на определенной части колец. Надо добиться того, чтоб эти следы были по всей окружности колец. Поверхности выйдет явно не ахти, поэтому надо будет потереть нождачкой, причем несколькими номерами. я это тоже делал на запущенном двигателе - быстрее)

Советую найти такой "резец", который позволял бы протачивать кольца по очереди, а то мое зубило было широковатым и я точил оба кольца сразу, а это неудобно и не очень эффективно.

Признаюсь, до конца я биение не убрал, но на глаз его стало почти не заметно и результат меня сильно порадовал. Заряд на холостых стал сильнее и фара стала загораться в полным накалом на оборотах, значительно ниже, чем раньше(аккумулятор у меня еще динозавров видел :D )
nathan
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 05 дек 2014, 02:36

Re: ВСЕ ПРО УСТАНОВКУ АВТОМОБИЛЬНОГО РР+БПВ 14-10

Сообщение nathan »

я догадывался об этом..правда сейчас пришла в голову идея посадить якорь на подшипник, который устанавливается после колец и должен упираться в статор. якорь то в этом месте вообще не закреплен, в отличии от автомобильного. резцы у меня возможно есть, думаю что и стамесками можно попробовать, медь все таки, мягкая. думаю что надо сделать колодку с микроподачей (вместо щеткодержателя), куда этот резец можно будет зажать, а то руками держать не самый лучший вариант.

"на глаз" не видно что щетки прыгают, только на ощупь. в противном случае, я бы это давно заметил.
Yurik96
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 20:58
Откуда: Украина, Одесская обл., Фрунзовский р-н

Re: ВСЕ ПРО УСТАНОВКУ АВТОМОБИЛЬНОГО РР+БПВ 14-10

Сообщение Yurik96 »

Возможно, подшипник там и не надо, ибо якорь относительно короткий, та и на тот конец нет никакой нагрузки типа шкива или крыльчатки как у авто.

Я думал прикрутить какую-то приспособину к статору и сделать все вообще по феншую, но время поджимало, надо было выезжать на следующее утро и я не стал заморачиваться. Если у вас что-то выйдет, опишите, пожалуйста, вашу приспособу, буду благодарен)

Медь хоть и мягкая, но обрабатывать ее вроде даже за станком далеко не проще всего. Она любит острый резец и высокие обороты. Стамеска неплохой вариант, у меня не оказалось нужной ширины.

У меня на первый взгляд тоже биения не замечалось, но когда поднес отвертку, то понял, что там трамплин чуть ли не миллиметр :D
nathan
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 05 дек 2014, 02:36

Re: ВСЕ ПРО УСТАНОВКУ АВТОМОБИЛЬНОГО РР+БПВ 14-10

Сообщение nathan »

я вот еще думаю, если не подшипник, то фторопластовую втулку. Ибо материал у меня есть.
позвольте дурацкий вопрос, как вы без щеток двигатель запустили?
Yurik96
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 20:58
Откуда: Украина, Одесская обл., Фрунзовский р-н

Re: ВСЕ ПРО УСТАНОВКУ АВТОМОБИЛЬНОГО РР+БПВ 14-10

Сообщение Yurik96 »

nathan писал(а): позвольте дурацкий вопрос, как вы без щеток двигатель запустили?
Так этому ничего не мешает, главное чтобы щетки не замыкались между собой и на массе не лежали. Он прекрасно заводится и работает, только не дает зарядку и лампа контроля естественно не горит. Для избежания разряда аккумулятора я подключил выпрямитель и так работал.
Region46
Сообщения: 2223
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 09:00
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re: ВСЕ ПРО УСТАНОВКУ АВТОМОБИЛЬНОГО РР+БПВ 14-10

Сообщение Region46 »

А толку? Как вы проточите кольца по всей ширине сквозь отверстие для щеток? А точить надо на всю ширину. Да и работать зубилом не безопасно. Я, вон, сняв корпус щеток, сунул наждачки, прижал пальцем и стал прокручивать неспеша криком - так палец соскользнул и его не хило так прижало. Ноготь почернел. А вы зубилом на ходу... Не стоит. Минимум - повредите статор, максимум - глаз лишитесь. Точить надо без статора. Изолировать обмотку ротора от стружки обязательно. Защитные очки - обязательно.
Region46
Сообщения: 2223
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 09:00
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re: ВСЕ ПРО УСТАНОВКУ АВТОМОБИЛЬНОГО РР+БПВ 14-10

Сообщение Region46 »

А если есть биение шейки - и вовсе смысла точить кольца не вижу.
Detonator
Победивший зиму
Сообщения: 8769
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Re: ВСЕ ПРО УСТАНОВКУ АВТОМОБИЛЬНОГО РР+БПВ 14-10

Сообщение Detonator »

Я так думаю, что это небольшое отклонение оси якоря на конусной посадке может быть. Тогда выровняв кольца под текущее положение окажется что при снятии и повторной установке биение появится в другом месте ))
ИЖ-Ю-2К, двигатель Ю-4, Ю2, Ю5.
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
Yurik96
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 20:58
Откуда: Украина, Одесская обл., Фрунзовский р-н

Re: ВСЕ ПРО УСТАНОВКУ АВТОМОБИЛЬНОГО РР+БПВ 14-10

Сообщение Yurik96 »

Region46 писал(а):А толку? Как вы проточите кольца по всей ширине сквозь отверстие для щеток? А точить надо на всю ширину. Да и работать зубилом не безопасно. Я, вон, сняв корпус щеток, сунул наждачки, прижал пальцем и стал прокручивать неспеша криком - так палец соскользнул и его не хило так прижало. Ноготь почернел. А вы зубилом на ходу... Не стоит. Минимум - повредите статор, максимум - глаз лишитесь. Точить надо без статора. Изолировать обмотку ротора от стружки обязательно. Защитные очки - обязательно.
Я брал широкое зубило и подводил к обеим щеткам одновременно, протачивая таким образом всю рабочую поверхность одновременно. Моих 75кг вполне хватало, чтобы удержать длинное зубило. Его главное прижать к статору посильнее. Если начать спешить, то да - можно и задир хороший сделать на кольцах, а можно и разнести статор нафиг, если его затянет. Но я терпел, приговаривая матерными заклинаниями :D Вся стружка обсыпается вниз на статор и не попадает ни на ротор, ни на обмотку статора - я ее просто высыпал потом. Если точить без статора, то я даже не знаю, какую это надо приспособину мудрить, чтоб с вала не снимать.
Detonator писал(а):Я так думаю, что это небольшое отклонение оси якоря на конусной посадке может быть. Тогда выровняв кольца под текущее положение окажется что при снятии и повторной установке биение появится в другом месте ))
В моем случае так было на 99%. Когда-то я сам собирал валы на минских шатунах, ездил где-то год, но потом начало сбиваться зажигание... Выставил, завел, газнул, заново... Так пару дней... Потом нервы стукнули по якорю и я заменил, что он смещается от удара. Еще пару дней я я подставлял всякие пластинки под якорь... :D В итоге расколол движок и увидел, что правая щека лопнула от пальца и на выход длинной дугой. Разобрал руками. Надо было ехать и пришлось по быстрому собрать со щекой, которую до меня походу насиловала банда неадекватных мастеров. Цапфа была побита кувалдой жутко, я ее обточил мало мальски собрал и так катаюсь :) Но только сейчас допер, почему все так плохо с моей зарядкой и практически решил проблему с ней описанным выше методом. Я не часто якорь снимаю, я его вообще не снимал кроме того случая с цапфой. Если сниму, то обточу еще раз, делов то :) Вот только кулачки у меня размыкаются совсем по разному и с разной длительностью. Но максимальных оборотов мне хватает за глаза и прет он мама не горюй, другого такого у нас наверное нет, так что пускай ждет, пока я сдам на права и начну вкладывать в него деньги, а то стыдно на люди выехать с этим куском металлолома :D
Ответить