ВСЕ ПРО УСТАНОВКУ АВТОМОБИЛЬНОГО РР+БПВ 14-10

galkin24
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 08:00
Откуда: г. Aрзамас
Контактная информация:

ВСЕ ПРО УСТАНОВКУ АВТОМОБИЛЬНОГО РР+БПВ 14-10

Сообщение galkin24 »

Sanek, схема вроде бы рабочая. ( при условии указанного РН и полярности дополнительных диодов) Лампа должна гаснуть. Тем не менее, при всей простоте есть существенный недостаток: при нарушении контакта в цепи контрольной лампы генератор не возбудится. Я бы поставил ещё резистор 20-50 Ом параллельно лампе, но не в приборке конечно, а непосредственно на БПВ.
Есть ещё соображения.
Схема работает так: до пуска двигателя ток от "+" АКБ ( Х8) проходит через РН затем через ОВ , потом контрольную лампу, на массу ( "-" АКБ). Таким образом создается ток ( а значит и магнитное поле) в ОВ необходимый для возбуждения генератора. После пуска двигателя питание ОВ осуществляется от диодного моста , образованного верхними основными диодами и тремя дополнительными. То есть от основного выпрямителя РН отвязан. Это может привести к тому, что рабочее напряжение в сети не будет соответствовать номинальному.
В авто доп диоды для того и используются, что бы питать ОВ, однако их РН (шоколадка или таблетка) имеют вывод, контролирующий напряжение на выходе генератора.
Нужно запустить двигатель и измерить напряжение бортовой сети на различных режимах с нагрузкой и без. Если напряжение будет в норме, то можно оставить, если нет, то перевести питание РН от основного выпрямителя и ввести в схему реле за 50 рублей для управления КЛ.( ну или ещё как, когда то в этой ветке я предлагал какие то решения, уже и не помню)
пишите на galkin24@yandex.ru
Аватара пользователя
Sanek
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 21 дек 2003, 09:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

ВСЕ ПРО УСТАНОВКУ АВТОМОБИЛЬНОГО РР+БПВ 14-10

Сообщение Sanek »

Резистор наверное минимум 2 W, греться будет.
Аватара пользователя
Sanek
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 21 дек 2003, 09:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

ВСЕ ПРО УСТАНОВКУ АВТОМОБИЛЬНОГО РР+БПВ 14-10

Сообщение Sanek »

Вопрос, а если доп диоды двух фаз не были подключены к ОВ, а был подключен только один - третий, лампа могла из-за этого не гаснуть?
galkin24
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 08:00
Откуда: г. Aрзамас
Контактная информация:

ВСЕ ПРО УСТАНОВКУ АВТОМОБИЛЬНОГО РР+БПВ 14-10

Сообщение galkin24 »

Да. Но судя по схеме, в момент работы двигателя она должна светиться слабее.
Обрати внимание на напряжение в бортовой сети, при выходе за интервал 13.6 - 14.4 схему лучше будет изменить.
пишите на galkin24@yandex.ru
Аватара пользователя
Sanek
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 21 дек 2003, 09:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

ВСЕ ПРО УСТАНОВКУ АВТОМОБИЛЬНОГО РР+БПВ 14-10

Сообщение Sanek »

galkin24, Сереж, ткни носом, на какую. Заранее спасибо. :beer:
Аватара пользователя
Sanek
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 21 дек 2003, 09:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

ВСЕ ПРО УСТАНОВКУ АВТОМОБИЛЬНОГО РР+БПВ 14-10

Сообщение Sanek »

До лампа светилась слабее. Получается, если подсоединить оставшиеся диоды, то должна погаснуть. А резистор в любом случае будет греться.
Ответить