Аккумулятор, как источник питания на мотоцикле.

Аватара пользователя
andruxxa
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 16:04
Откуда: Ковров , Владимирская обл.
Контактная информация:

Re: Аккумулятор, как источник питания на мотоцикле.

Сообщение andruxxa » 16 янв 2015, 18:39

По просьбам форумчан, расскажу и покажу, каким образом я собираю Li-Ion батареи для разных нужд по сходной цене.
Скупаю "дохлые" ноутбучные батареи в сервисах по ремонту. Вот и сегодня забрал за 1000р 10штук ноутбучных типа дохлых батарей. для владельцев(страждущих) ноутов- из 10штук целых 6- это asus. Остальные- разные тошибы, леново(странно- был даже заряжен полностью) и пара без маркировки.
90% батарей выглядят так.
Изображение
Электро-рига-7, электро-восход-2м, электро-3м, планета-2 , 21043 , 2109 , SL

Блокируя рекламу вы лишаете сайт средств к существованию!
Мы работаем для вас, отключите Adblock на любимом сайте!
Аватара пользователя
andruxxa
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 16:04
Откуда: Ковров , Владимирская обл.
Контактная информация:

Re: Аккумулятор, как источник питания на мотоцикле.

Сообщение andruxxa » 16 янв 2015, 18:43

Для разбора отрываем наклейку, и уже под ней видно банки.
Изображение
отрываем чёрную пластиковую ленту
Изображение
Изображение
И постепенно аккуратно разламываем корпус, стараясь не повредить банки- за них деньги плачены.
Аккуратно отрезаем провода, идущие к плате, стоящей в корпусе.
Изображение
Изображение
Электро-рига-7, электро-восход-2м, электро-3м, планета-2 , 21043 , 2109 , SL

Аватара пользователя
andruxxa
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 16:04
Откуда: Ковров , Владимирская обл.
Контактная информация:

Re: Аккумулятор, как источник питания на мотоцикле.

Сообщение andruxxa » 16 янв 2015, 18:48

Батарея собрана по схеме 3s2p тоесть 3последовательно, 2параллельно. Разбираем дальше, отклеиваем скотч и отрезаем пластины, соединяющие последовательные части.
Изображение
Получается 3 отдельных вот таких "спаренных" банки. Они соединены в параллель на заводе, их параметры одинаковы. Даже если 1 из них вдруг сдохнет, она утянет за собой в могилу и вторую, поэтому разбирать спаренные банки на единичные смысла нет- они обе или живые, или обе сдохли. Поэтому я их на единичные и не разбираю- начинаю гонять зарядкой такими парами.
После разборки меряю тестером напряжение и сортирую.
Изображение
Слева направо:
1-банки с напругой менее 1в. Кандидаты на свалку, но скорее всего, часть из них удастся восстановить.
2-банки 1...2в. Эти восстановятся все, возможно, у некоторых появится небольшой саморазряд. От его величины будет зависеть, ставить банки на транспорт, или максимум в фонарик.
3-банки 2...3в. С этими проблем не будет, зарядятся и будут катать меня(или заказчика) на электро-мопеде)
4-банки, которые даже заряжены) их можно смело собирать в нужную конфигурацию.
Как видно, кандидатов на свалку только 10% и то, скорее всего удастся оживить.
Электро-рига-7, электро-восход-2м, электро-3м, планета-2 , 21043 , 2109 , SL

Аватара пользователя
andruxxa
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 16:04
Откуда: Ковров , Владимирская обл.
Контактная информация:

Re: Аккумулятор, как источник питания на мотоцикле.

Сообщение andruxxa » 16 янв 2015, 18:51

Итак, паяем банки. Сначала я набираю нужную ёмкость. На фото ниже- параллельная сборка ёмкостью 18А*ч.
Изображение
От каждой спаренной банки я вывожу отдельный провод. Можно конечно и тупо одним проводом запаять параллель- но для этого провод нужен больше сечением(и значительно), у меня просто не было такого. Это нужно для уменьшения падения напряжения(потерь) на самом проводе. Получается вот такой блок
Изображение
Электро-рига-7, электро-восход-2м, электро-3м, планета-2 , 21043 , 2109 , SL

Аватара пользователя
andruxxa
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 16:04
Откуда: Ковров , Владимирская обл.
Контактная информация:

Re: Аккумулятор, как источник питания на мотоцикле.

Сообщение andruxxa » 16 янв 2015, 18:52

Соединив 3 таких блока последовательно, получаем 12в 18А*ч батарею. Это заказал парень с работы на планету себе. По деньгам на материал получается 600р. Свинцовый получится дороже, и в 5-6раз тяжелее.
бмс не будет, у чувака генератор спёкся, говорит, далеко не ездит). Я и сам так ездил, если на дальняк не пускаться, вполне вариант.
Электро-рига-7, электро-восход-2м, электро-3м, планета-2 , 21043 , 2109 , SL

Аватара пользователя
pan9a
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 19 дек 2009, 09:00
Откуда: Свердловск

Аккумулятор, как источник питания на мотоцикле.

Сообщение pan9a » 13 мар 2015, 16:54

удалить
Последний раз редактировалось pan9a 05 июл 2016, 11:49, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Boozer
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 08:00
Откуда: Дзержинск

Re: Аккумулятор, как источник питания на мотоцикле.

Сообщение Boozer » 13 мар 2015, 17:32

pan9a, проездил на таком 3 сезона, до этого он использовался где-то в охранке, то есть хз какого года выпуска он был вообще, ни разу не заряжал. В прошлом сезоне купил еще один такой, только новый. А старый перекочевал во второй мотоцикл) Так что, я думаю - можно смело брать)
Иж Планета 5, 2006 г.в.
Иж Планета 5, 1990 г.в.
Honda CB400SFV-4 NC42 2008 г.в.

Аватара пользователя
Ed
Злобный Модератор
Сообщения: 8325
Зарегистрирован: 09 сен 2003, 08:00
Откуда: Донбасс Луганская.
Контактная информация:

Re: Аккумулятор, как источник питания на мотоцикле.

Сообщение Ed » 13 мар 2015, 21:25

отличный АК, 5 сезонов даже не заглядывал в бардачек.
Кто ищет тот всегда найдёт !
Сисадмины делятся на тех, кто не делает бэкапы, и тех кто, их уже делает =)

nerijus666
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21 май 2013, 17:01

Re: Аккумулятор, как источник питания на мотоцикле.

Сообщение nerijus666 » 02 июл 2017, 19:00

добрый день. поставил генератор от совы 90ват 2мк 208 и поставил аккумалятор, что бы свет на малых оборотов горел нормальною зажигание оставил через коммутатор от совы. на свет и другие приборы ставил рягулятор напрежения и зарядки от скутера с 4 выводами. там один провод минус, другоу плюс на акум и другие приборы на 12волт. а вот другие как понимаю подключается к выводам с генератора где катушки освещения. там их 6 соеденненых последовательно. но два конца идет на массу и один на красны провад плюсь. я отключил масу и соеденил с одним проводом реле и красный плюсь тоже с реле зарядки. так вот мот без акума выдает 9 вольт когда свет включен. с аккумом вроде зарежается, вольтов поднимается до 14,5. так вопрос почему без акума только 9 вольт с светом, а без 6 только. реле простая от скутера китайского с 4 проводами. может катучки ни по полной мощности работает? там их 6 и концы в оригинале были массы , а в середине плюс.

Аватара пользователя
vicla
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 08:00
Откуда: томск

Re: Аккумулятор, как источник питания на мотоцикле.

Сообщение vicla » 16 июл 2017, 14:58

Скажите , а чем плох Акб от ИБП

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей