ещё один вариант приборки на "Иж".
-
- Сообщения: 2043
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 08:00
- Откуда: г. Aрзамас
- Контактная информация:
ещё один вариант приборки на "Иж".
Хочу познакомить вас, уважаемые ижатники с очередным решением проблемы размещения тахометра тх-193 на мотоцикле марки «Иж». Точнее это не вариант размещения а скорее метод изготовления новой приборной панели. Вариант собственно черновой, поскольку не все проблемы изготовления изделия пока решены. Для изготовления панели применены необычные вещи, почти неприличные, а именно пластиковые переходники 50\110 мм для канализации. Так что если Вы назовёте её «фекалийная» то будете в чём то правы , а автор не будет обижаться, ибо сам выбрал указанные материалы.
Зачем вообще нужна инородная панель приборов на иж? Я не знаю. Самих приборов то на иже раз-два и обчёлся: спидометр и пять контрольных ламп, из которых одна ( с нужным словом «Масло» ) не функционирует. Вообще я не сторонник «тюнингов» и «переделок», но с далёкого 1997 года, когда я приобрёл свою планету-5 , я не мог проходить равнодушно мимо прилавков с тахометром от ваз-2106. Хотелось и всё тут, но здравый смысл всегда побеждал и от покупки сего прибора я в последний момент отказывался, да и признаться, не нужен он ( тахометр) на иже, особенно на «планете».
И вдруг не с того, не с сего подарили мне спидометр и тахометр от ваз-2103.
Страшно я обрадовался в тот момент… да только понял , что штатная панель вовсе не подходит для этих приборов. Вообще красивая панель приборов мне представлялась состоящей из двух отдельных стаканов типа как на яве-638, только чтобы стаканы поближе были. Варить из металла мне показалось сложным, пошел в магазин хозтоваров посмотреть кое-каких товаров, а именно искалась ПВХ труба подходящего диаметра, кстати как соединять стаканы я понятия не имел и думал что всё само собой решится после покупки. Вдруг на глаза попалось изделие : переходник для канализации с 110мм на 50мм , цена 24 рубля за штуку, хочешь серый , хочешь чёрный…короче глаза загорелись и покупка свершилась, деньги то невелики, испорчу - выкинуть не жалко. Долго я ещё вертел в руках эти баночки прежде чем дело дошло до начала работ. Первое что я сделал отпилил полностью цилиндрическую часть диаметром 50мм до самого конуса.
Соединить банки вместе решил металлической полосой , согнутой в форме буквы «З». Банки помещаются во впадины этой «З» , а внутри банок устанавливаются ещё пластины согнутые дугой. Таким образом банки зажаты между пластиной «З» и дугой с помощью трёх винтов м4, два по наружному краю, и один со стороны соседней банки. К пластине «З» приворачиваются болтами М8 два кронштейна – пластины согнутые углом ( примерно 80 градусов). Эти кронштейны закрепляются под болты крепления руля. ( под кронштейн замка зажигания) .
Болты М8 – с низкой головкой, винты М4 либо с низкой шляпкой либо со шляпкой впотай.
В собранном виде корпус выглядит так:
Для установки приборов их нужно доработать: укоротить гнездо патрона подсветки ( или его полный демонтаж) и удалить два болта штатного крепления.
Остаётся обернуть приборы пористой или просто мягкой резиной и запрессовать в банки приборы. Может вы придумаете что-то надёжнее. Ну естественно сами приборы лучше загерметизировать , оградить от воздействия осадков, при желании вмонтировать светодиоды для подсветки.
На мотоцикле изделие выглядит так:
спереди:
слева
Есть недостаток: щель между прибором и банкой со стороны водителя, она конечно закрылась резиной но…не совсем красиво. Образовалась она из-за смещения корпуса прибора вперёд из-за пластины-дуги и шляпки болта м8, шляпка "впотай" несколько снизит такой эффект.
Останется ли эта приборная панель на моём мотоцикле – неизвестно, понравится – оставлю, не понравится – заменю на штатную, собственно и штатная мне не нравится, предпочитаю фару-яйцо со встроенным спидометром.
Статью не следут понимать как руководство к действию, она лишь показывает , что не следует замыкаться на привычных материалах. Иногда следует пофантазировать .
Вот собственно вам ещё один вариант, который можно усовершенствовать.
Зачем вообще нужна инородная панель приборов на иж? Я не знаю. Самих приборов то на иже раз-два и обчёлся: спидометр и пять контрольных ламп, из которых одна ( с нужным словом «Масло» ) не функционирует. Вообще я не сторонник «тюнингов» и «переделок», но с далёкого 1997 года, когда я приобрёл свою планету-5 , я не мог проходить равнодушно мимо прилавков с тахометром от ваз-2106. Хотелось и всё тут, но здравый смысл всегда побеждал и от покупки сего прибора я в последний момент отказывался, да и признаться, не нужен он ( тахометр) на иже, особенно на «планете».
И вдруг не с того, не с сего подарили мне спидометр и тахометр от ваз-2103.
Страшно я обрадовался в тот момент… да только понял , что штатная панель вовсе не подходит для этих приборов. Вообще красивая панель приборов мне представлялась состоящей из двух отдельных стаканов типа как на яве-638, только чтобы стаканы поближе были. Варить из металла мне показалось сложным, пошел в магазин хозтоваров посмотреть кое-каких товаров, а именно искалась ПВХ труба подходящего диаметра, кстати как соединять стаканы я понятия не имел и думал что всё само собой решится после покупки. Вдруг на глаза попалось изделие : переходник для канализации с 110мм на 50мм , цена 24 рубля за штуку, хочешь серый , хочешь чёрный…короче глаза загорелись и покупка свершилась, деньги то невелики, испорчу - выкинуть не жалко. Долго я ещё вертел в руках эти баночки прежде чем дело дошло до начала работ. Первое что я сделал отпилил полностью цилиндрическую часть диаметром 50мм до самого конуса.
Соединить банки вместе решил металлической полосой , согнутой в форме буквы «З». Банки помещаются во впадины этой «З» , а внутри банок устанавливаются ещё пластины согнутые дугой. Таким образом банки зажаты между пластиной «З» и дугой с помощью трёх винтов м4, два по наружному краю, и один со стороны соседней банки. К пластине «З» приворачиваются болтами М8 два кронштейна – пластины согнутые углом ( примерно 80 градусов). Эти кронштейны закрепляются под болты крепления руля. ( под кронштейн замка зажигания) .
Болты М8 – с низкой головкой, винты М4 либо с низкой шляпкой либо со шляпкой впотай.
В собранном виде корпус выглядит так:
Для установки приборов их нужно доработать: укоротить гнездо патрона подсветки ( или его полный демонтаж) и удалить два болта штатного крепления.
Остаётся обернуть приборы пористой или просто мягкой резиной и запрессовать в банки приборы. Может вы придумаете что-то надёжнее. Ну естественно сами приборы лучше загерметизировать , оградить от воздействия осадков, при желании вмонтировать светодиоды для подсветки.
На мотоцикле изделие выглядит так:
спереди:
слева
Есть недостаток: щель между прибором и банкой со стороны водителя, она конечно закрылась резиной но…не совсем красиво. Образовалась она из-за смещения корпуса прибора вперёд из-за пластины-дуги и шляпки болта м8, шляпка "впотай" несколько снизит такой эффект.
Останется ли эта приборная панель на моём мотоцикле – неизвестно, понравится – оставлю, не понравится – заменю на штатную, собственно и штатная мне не нравится, предпочитаю фару-яйцо со встроенным спидометром.
Статью не следут понимать как руководство к действию, она лишь показывает , что не следует замыкаться на привычных материалах. Иногда следует пофантазировать .
Вот собственно вам ещё один вариант, который можно усовершенствовать.
- Yupitter72rus
- Сообщения: 2250
- Зарегистрирован: 23 дек 2009, 09:00
- Откуда: Tюмень
- Контактная информация:
- Yupitter72rus
- Сообщения: 2250
- Зарегистрирован: 23 дек 2009, 09:00
- Откуда: Tюмень
- Контактная информация: