Статейка на проверку и критику

Статьи попавшие в издание но так и не прошедшие (по разным причинам) проверку... И повторно отправленные на обработку.
Ответить

Отлично, отправлять в редакцию

Хорошо, но есть косячки
15
68%
Посредственно, доделывай
4
18%
Плохо, переписывай
3
14%
 
Всего голосов: 22

AndyStern
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 17 май 2007, 08:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Статейка на проверку и критику

Сообщение AndyStern »

Статья целится в институтсукую газету "Автомеханик", хочу услышать критику, дабы сделать её отличной, вдруг кому-то здесь пригодится потом... Итак, "Советы мотоманьяку, или Построй мотоцикл"

У тебя чешутся руки, ты млеешь от звука твина, и тебе не дают покоя лавры семейки Тютелов. Итак, решение принято: ты хочешь мотоцикл. И ты хочешь построить его сам. С чего начать?
Только в фильмах главгерой имеет вначале раму, а через 5-10 минут разрозненных картинок ковыряния в железе – готовый идеальный мотоцикл. В жизни этот процесс протекает куда сложнее. Для начала, надо чётко очертить свои потребности и возможности. Я с этим здорово промахнулся, и с момента покупки сырья (мотоцикл, взятый за основу) до реального начала работ прошло около полугода. Потому для начала найди себе гараж или место в мастерской, расчисть его, запасись инструментами и терпением. Обязателен стандартный набор ключей, причём каждый размер в двух экземплярах, неплохо бы обзавестись торцевыми головками. Отвёртки всех типов и размеров не обсуждаются. Желательно иметь под рукой съёмники подшипников, промышленный фен или паяльную лампу. Для отдельных случаев пригодятся токарный, фрезерный, сверлильный станки, ну и люди, умеющие с ними управляться. Пригодится слесарный инструмент – ножовка, напильники по металлу, молотки и т.д. Электроинструмент – большая и малая углошлифовальные машины, дрель, ну и всё вроде. Электрический тестер, кусачки, обжимки. Для экстремального самодельщика пригодится сварка. Лучше всего иметь полуавтомат с газом, однако такие аппараты очень дороги. Сойдёт и электродуговая с плавким электродом, но в таком случае постарайся заручиться поддержкой опытного сварщика – самостоятельно можно много напортачить, и вряд ли будет приятно, если на ходу из-за нагрузок рама лопнет пополам...
Следущий этап – нет, не резка всего и вся. Дальше садимся и думаем. Что тебе надо получить в итоге? Будет это мотоцикл классический или современный? Чоппер, кафе-рейсер, стрит, кросс, в конце концов? Я хотел начать с малого – изменить внешний вид мотоцикла, превратить простой классик в кафе-рейсер, практически не вмешиваясь в конструкцию, но удержать эту идею не удалось. И благодаря полугодовой задержке к работе я подошёл с полностью сформированныи образом байка, который ничем не напоминал изначальный вариант. Рука умеет грамотно отображать мысли на бумаге – бери карандаш и рисуй. У меня лично с этим туго, но хорошо с воображением, потому справляюсь.
Итак, ты решил, что тебе нужно. Третий этап – выбор донора. Логика выбора, я полагаю, очевидна – характеристики донора должны отвечать желаемым характеристика задуманного байка. Например, если это чоппер, подойдёт тяжёлый мотоцикл с тяговитым низкооборотистым двигателем, под кафе-рейсер или кросс понадобится лёгкий, юркий мотоцикл с мощным оборотистым движком. Чем больше денег ты имеешь – тем проще, поскольку выбирать можно уже из иномарок. Обрати внимание на документы: очень желательно, чтобы рама была безномерной, это развязывает руки. Дело в том, что в номере рамы зачастую зашифрована её модель, и если ты её переваришь, на техосмотре будут проблемы. В случае с безномерной рамой её можно хоть переварить, хоть поменять совсем. От проблем на техосмотре это не избавит, но значительно облегчит его прохождение. Комплектность сырья – вопрос спорный. Идеален вариант с некомплетной облицовкой, ходовой – это зачастую всё равно меняется – и отличныи силовым агрегатом. Такого не бывает. Придётся кромсать хороший мотоцикл или поднимать из пепла развалюху. Как только донор куплен, обязательно, подчёркиваю, ОБЯЗАТЕЛЬНО найди на него мануал – это значительно упростит тебе жизнь. Заручиться поддержкой человека, хорошо знакомого именно с этим мотоциклом, также стоит. Мой вариант получился таким: задуманный мотоцикл – круизер с максимальной скоростью около 130 км/ч, крейсерская – 90 км/ч, тяговитый низкооборотистый двигатель, переделка рамы планируется (впоследствии я её вообще взял от другого мотоцикла), денег мало. В итоге приобрёл некомплектный ИЖ Планета-5 с безномерной рамой и раму от мотоцикла ИЖ Юнкер.
Гараж оснащён, эскизы висят на стене, объект вивисекции – перед тобою. И даже здесь ещё рано хвататься за болгарку. Перво-наперво внимательно оцени, что ты имеешь. Затем начинай аккуратно разбирать, отдефектовывая каждую деталь. Особенно, если сырьё – помойка. Обязательно будут вылезать нерпедвиденные косяки, что-то окажется ржавым, гнутым, изношенным до предела – придётся ремонтировать или менять. Отбраковал плохие детали? Добро пожаловать на следущий этап!
По твоему проекту, у тебя должны быть, скажем, такие-то крылья, такой-то руль, колёса, поршни, клапана – вплоть до каждой мелочи. Плюс надо менять испорченные детали. Учти главное: здесь не Америка, купить всё в одном месте и именно то, что нужно, не получится. Можно, конечно, приобретать запчасти на Ебее и заказывать их доставку в Россию, но во сколько копеечек тебе это влетит – думай сам. Где искать запчасти? Интернет-форумы, особенно приверженцев отечественных мотоциклов, моторазборки, авторазборки, моторынки, свалки металлолома, в конце концов – на них порою отыскиваются настоящие золотые самородки. Нашёл всё, что надо? Поехали дальше.
А вот здесь уже начинается настоящая работа. Порядок её выполнения у каждого свой. Обычный порядок выглядит так: силовой агрегат – рама – ходовая – облицовка – аксессуары, они же мелочёвка. Но этот порядок не претендует на статус аксиомы. Можно паралельно заниматься, например, сборкой двигателя и переваркой рамы, можно делать всё поочереди. Есть основное правило: ни в коем случае не примеривать детали и агрегаты к неоконченной раме – на правку своих ошибок уходить львиная доля времени. Тщательно продумывай конструкцию каждого узла, прежде чем начать его делать – см. выше. Когда рама готова, собран двигатель – установи одно в другое. Собери ходовую часть, затем – облицовку, установи руль, сиденье, подножки. Выглядит плохо? Снимаем неудачную деталь, правим косяки. Получилось? Разбираем.
Имеем голую раму с двигателем. Следущий этап – прокладка проводки. Подразумевается, что ты уже разработал схему и определил место аккумулятора, реле, замка зажигания, сигнальных ламп и так далее. Проводка должна быть увязана в толстый жгут, чтобы демонтировалась целиком. Получилось? Прозвонил, проверил – всё работает? Собираем мотоцикл снова.
Первый запуск двигателя – волнительный момент. Это как в первый раз шагнуть, попробовать алкоголь, в первый раз... Но тут бы меня загребла цензура, потому догадайся сам. Если все агрегаты донора были в хорошем состоянии, можно сразу прохватить по территории близ «роддома», если ты их восстанавливал – сначала обкатай, как положено для конкретного мотоцикла. Тем более, если агрегаты, особенно двигатель, были серьёзно доработаны – обкатка должна быть минимум в два раза дольше. Зачем выезжать на недоделанном мотоцикле? На ходу могут проявиться незаметные в статике ошибки, просчёты в эргономике и прочее, а править их на свежепокрашенном мотоцикле... Сам понимаешь. Итак, покатался, опробовал. Здесь нельзя торопиться. Вылезшие косяки исправляй спокойно и расчётливо, чтобы не переделывать по 10 раз. Как только нареканий не останется – разбирай и мой детали.
Финиш долгого процесса строительства – покраска мотоцикла. Будем считать, что окраска уже придумана. Можно всё сделать самому, а можно отдать в автосервис, но это будет прилично стоить. Объяснять технологию окраски не буду - она своя для каждого типа краски, шпатлёвки и т.д., а для сложной окраски – с узорами, аэрографией – вообще сочиняется на ходу. Окрашенные детали вновь собираются вместе, устанавливаются финальные мелочи – поворотники, колпачки ниппелей, и т.д. и т.п. – и, в общем-то, всё. Можно открывать шампанское. И кататься. Только в первый раз катайся поосторожнее, чтобы, не дай бог, не вписаться куда-нибудь от эйфории, и до открытия шампанского.
Увидимся на дорогах!
Творить может каждый. Надо лишь немного захотеть и совсем чуть-чуть постараться.
Самопалю. Собираю колёса
Moto-Toha
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 08:00
Откуда: г.Новосибирск

Re: Статейка на проверку и критику

Сообщение Moto-Toha »

Поправь
AndyStern писал(а):нерпедвиденные косяки
А че про постройку рамы с нуля не написал?Где стапель и тд?Мог бы про развесовку добавить,про центр тяжести,про тормоза,да у про управляемость с разным вылетом вилки мог бы рассказать,про изменения геометрии вилки изменяя плечо устойчивости(воображаемая ось проведенная через рулевую колонку к поверхности земли,совпадающая с точкой контакта колеса с дорогой при пелче равном 0),про угол наклона аммортов,подвеску с прогрессией,про изготовление седла.Пока все.Может че еще вспомню
AndyStern
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 17 май 2007, 08:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AndyStern »

Moto-Toha, вообще это для отдельных статей темы, всё в одном не уместишь... Ну можно попробовать. Лучше об этом упомянуть и ссылок накидать.
Насчёт рамы с нуля - я об этом ничего не знаю, боюсь насоветовать...
Творить может каждый. Надо лишь немного захотеть и совсем чуть-чуть постараться.
Самопалю. Собираю колёса
Moto-Toha
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 08:00
Откуда: г.Новосибирск

Сообщение Moto-Toha »

AndyStern, ну про вилку и заднюю подвеску тебе написать придется.А то как они сделают чоппер ижа или урала и тд.Про стапель при переварке непомешает упомянуть,а то понаварят.Хотя для разгона неплохо.Новичок врят ли будет строить раму с нуля,а опытному оно и не надо он сам знает.Ты расписал этапы создания,но мало описал про саму разработку(особенно про раму ведь она больше всего влияет к какому классу отнести мот).Можно еще рассказать как сделать широкое колесо.Не надо все расписывать,достаточно коротко в 2 словах.А про разроботку с нуля можно написать отдельно статью.А как разработать раму с нуля тебе думаю подскажут.
Michei
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 09:00
Откуда: Nord Kazahstan

Сообщение Michei »

Это похоже на лозунг "возьми кирпич, построй гараж",
хотелось бы пАдробней, так сказать на личном примере и обЯзательно с илллюстрациями.
AndyStern
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 17 май 2007, 08:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AndyStern »

Michei, знаешь, так и задумывалось. Я учту советы Тохи, и в статье для Мотоижа будет побольше технических подробностей, а в институтскую газету пойдёт вариант, похожий на этот. А в июле где-то, на что я о-о-очень надеюсь, будет статья про мой мотоцикл. Там и личный пример, и всё как положено.
Творить может каждый. Надо лишь немного захотеть и совсем чуть-чуть постараться.
Самопалю. Собираю колёса
Ответить