Как я покупал и ремонтировал своего ИЖа или хроники ремонта

Проект от"А" до "Я" созданный своими (и не только) силами
Ответить
Аватара пользователя
AxelDz
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 10:16
Откуда: Харьков - Украина
Контактная информация:

Как я покупал и ремонтировал своего ИЖа или хроники ремонта

Сообщение AxelDz »

Хочу рассказать форумчанам, как я, наконец-то, стал обладателем ИЖа :)


С момента покупки и начала всей эпопеи прошло уже больше года, и я наконец-то созрел рассказать об этом. И впечатлениями поделится, и как небольшая притча для тех кто тоже мечтает обзавестись мотором, ведь, я в это верю, мотоцикл в своем роде тоже "живой", как ты к нему, сколько труда и старания вложишь, так и он к тебе - будет безотказно и с удовольствием тебя возить.

15 мая 2013г. сбылась моя даавняя мечта, я стал обладателем ИЖ Юпитер 4, "великолепного" бирюзового цвета (по ходу выгоревшего синего, по техпаспорту - комбинированый), который не перекрашивался, наверное, с момента рождения - 1972г. (по техпаспорту), но двигатель и ходовая были в очень хорошем состоянии - почему были - об этом пойдет речь далее. Первый и единственный до меня хозяин - на момент покупки уже дедушка, в весьма почетном возрасте, сказал что здоровье не позволяет уже на нем ездить, вот и продает. Достался он мне за смешную цену - 1000 грн, что порядка 3,5т. на рубли.

Приехали смотреть - машина вела себя идеально: трогается плавно, ничего не тарахтит, двиг не воет, коробка как часы, электрика вся пашет, в общем, если не считать цвета - просто подарок, тем более за такие деньги.
Оформили доверку, поехали. Ехать было примерно 20 км, от пос. Эсхар Харьковская область, собственно в Харьков.
По дороге домой не покидало меня какое-то странное чувство, что что-то произойдет, накаркал елки-палки.
Не доезжая около 5 км до дома мот резко встал. Кик не двигается, признаков жизни нет. Первая мысль - тепловой клин - за бортом больше +30, а на моте 3 тела и коляска прицеплена. Сидим курим. Через пол часа ожидания и попыток завести - кик так и стоял мертво, хотя на ощупь двиг остыл уже прилично, рукой держатся было можно. Решили катить, благо недалеко. Про пешую прогулку с мотом расскажу как-то в другой раз, скажу только что запас матерных выражений пополнили друг-другу солидно.

На следующий день притопал с гараж, вооружившись солидным набором инструмента и пива разбираться с этим делом.
Походив минут 20 вокруг мотора, составил такой план действий:
1. Снимаю двиг, и коль уже все равно туда лезть, пересыплю его да и посмотрю что там творится.
2. Перекрашу его, благо по паспорту цвет не указан, подарок времен СССР - комбинированный.
3. Оочень захотелось сменить стандартный бак на каплю.

Понеслась.
Вид после разборки:
Показать/Спрятать
IMG_20130622_175031.jpg
IMG_20130622_175036.jpg
Снял двигатель, цилиндры. Да, дед не соврал, машина ухожена, кольца не залегли, зеркало в идеале, задиров нигде нет.
Расколол картер. Шестерни в коробке в хорошем состоянии, не сношены, подшипники тоже. В голове понеслось "...... его, что ж вылетело?".
Пытаюсь провернуть коленвалы, и тут обнаружилось: левый не двигается совсем!!!! . Выпресовывать крышки кривошипов, ИЖатники все знают, что это еще то удовольствие, даже со съемником, а у меня еще и оказалась сорвана резьба. В общем пришлось их аккуратно расколоть и заменить. Открыв злополучную левую камеру - сказать что я о******л (да простят меня за небольшую нецензурность, но по другому не скажешь) - это ничего не сказать. Обе щечки были расколоты и обломки заклинили все что можно. Вытряхнул это дело и потопал в единственный в Харькове магазин "Старт" (не сочтите за рекламу, просто это единственный норм магаз с адекватными ценами, который еще с советских времен специализируется именно на мото, и запчасти там есть практически на все мотоциклы, которые выпускались в СССР и выпускаются СНГ).

Немного лирики:
Показал обломки знакомому мастеру, который работает на Тракторном заводе в горячем цеху, и отлично разбирается в литье - очень уж хотелось узнать, почему раскололось колено. По его словам, при изготовлении был допущен неслабый брак - внутри щечки была пора с воздухом, и, видимо, пока дедушка ездил, не особо нагружая мотор, в магазин за хлебом, это никак себя не проявляло, а когда дали нагрузку - порвало.

Вид после разборки до зачистки:

Став обладателем новой пары коленвалов начал собирать двиг. Угу, не тут то было. Пока разбирал все было понятно - ну да, ломать не строить, а собирать - хз что и куда совать. Нуб был в общем. Пришлось притарабанить в гараж ноут и модем, дабы "не отходя от кассы" искать и смотреть в нете нужные мануалы. Особых хлопот доставили регулировочные шайбы, где какая стояла сразу отметить ума не хватило. Через 2 дня "войны" двиг был собран. Прицепил на ведущую звезду (в левой части картера, где цепь на корзину сцепления) ключ, и давай пробовать вращать. Слава богу, все крутится, передачи включаются.
Небольшое замечание тем, кто захочет так-же проверить после сборки: Все отверстия - от карба, к трубам, свечи, все должно быть закрыто чистой ветошью, дабы на натянул всякого ...... в общем чего не надо внутрь.

Настал черед покраски. Подготовка стоит отдельного упоминания, ведь это 70% того, что в итоге все получится нормально. Рама, маятник, штаны, бак (уже капля, от Явы старухи) и прочие мелочи (подножки, ЦП и.т.д.) были зачищены до метала и обработаны преобразователем ржавчины. Все алюминиевый части просто вычищены войлоком и соляркой.
Грунтовал и красил с помощью аэрографа (взял на прокат). Цвета были выбраны черный и песочный. Фото в конце статьи.
Красил около недели, да, мот это не забор, пришлось использовать весь запас терпения и аккуратности, было б наверное и занять неплохо :) да еще не придумали как это делать.
Показать/Спрятать
PIC_1.jpg
Наконец-то настал долгожданный день, когда все детали наконец-то высохли окончательно. Наверное излишне говорить про то, что я ходил в гараж каждый день, и смотря на весь этот набор, аккуратно развешенный по всему гаражу, мечтал наконец прокатится. Начал собирать. Аж душу радовало :) ведь у всех мотоциклистов его байк самый крутой :) Вернулся домой около 2х ночи, собрав практически все, осталось установить двиг. и трубы.
На следующий день осмотрев все свежим взглядом пришел к выводу, что серебристый двиг не особо вяжется с основным цветом мотоцикла, и был выкрашен в черный термостойкой краской, после чего установлен на раму вместе с глушаками. Рвало в этот момент нещадно, очень хотелось его завести, а ведь еще проводка, а за бортом уже опять за 22 часа. Делать нечего, плетусь домой. Благо думаю завтра суббота, и тут уже вряд ли что-то мне помешает. Наивный, да?.
Показать/Спрятать
PIC_2.jpg
Утро субботы. Подорвало меня около 6 утра, и сразу в гараж. Собираю проводку, еще дедушкину, которую аккуратно демонтировал и составил схему (благо тут ума хватило). Закончив это дело пробую завести. И тут началось самое неприятное.
1 - акум высадился практически мгновенно.
2 - искра очень слабая, разве что для виду, что она есть.
3 - фара ели светит, контрольки тоже.
4 - мот так и не завелся.

Расстроенный, плетусь домой и думаю, что может быть, продолжать с разряженным акумом было без толку.
Пока заряжал акум вытянул свои конспекты по ТОЕ, еще с техникума, и давай рассчитывать токи, ну и проводку соответственно.
По ходу возник очень интересный вопрос: как на этих проводах (которые стояли) он вообще ездил??? По расчетам получалось сечение в 2-3 раза больше, чем стояло (0,75-1 было 1,5-2 надо). Потопал к бате, показал расчеты, стали чесать репу вместе. Отец, по аналогии с авто,предположил, что основные силовые провода (от акума и генера) стоит использовать более мощные. У кого есть авто знают, что там эти провода в палец толщиной. Ну и остальные менее 1,5 ставить не стоит.
Рейд на базар, запас проводов, клем, и снова в гараж.
В итоге вышло:
от АКБ через реле на замок, от замка на Реле (Я), АКБ - масса, Реле (Я,Ш,М) - генер соответственно, прокинул 2,5. Остальные 1,5.
Пробую: Лампы горят в полный накал - нормально. Искра хорошая, хоть подкуривай от нее. НЕ ВЗДУМАЙТЕ ЭТОГО ДЕЛАТЬ!!!!! Акум держит.

Пробую завести. Рык, плавно переросший в басовитый рев, известил о воскрешении мотора. Да и мультик "Ежик в тумане" вспомнился, я в роли ежика, туман организован мотоциклом. Радостному, пришлось вывалится из гаража на добрых 15 минут, пока все это добро выветрилось.

О процессе настройки зажигания, сцепления и карба тут рассказывать не буду, и так написано уже немало статей по этому поводу. Остановлюсь на свечах. Пока я настраивал мотоцикл, умудрился запороть 4!!!! новых свечи, что сопровождалось чихом, пыхом, пуком, и.т.д.. Сижу думаю, толи свечи "хорошие", толи я что-то набокопорил. Оказалось первое. Взял у бати с машины запасные, уже не мало отработавшие, но рабочие свечи. Стоят так и по сей день. В общем, господа мотоциклисты, на свечах не экономьте. Не знаю как в России, в Харькове комплект нормальных свечей начинается от 50грн за пару (около 180руб.). Но как показала практика - на дешмане выложишь больше, да и приколы посреди дороги бесят не слабо.

Сижу, пишу для Вас этот опус, и смотрю на своего ИЖыка. Вложено в него не мало, в первую очередь труда и старания, но и платит он тем-же. Машина практически безотказная, главное ухаживать и не забывать вовремя обслуживать.
Попытался изложить все события максимально сжать, но вроде ничего и не упустил, все подводные камни, с которыми столкнулся, описал.
Фото своего чуда, ну и довольного хозяина, прилагаются.
Ни гвоздя Вам, Ни жезла, господа ижеводы))
Показать/Спрятать
PIC_3.jpg
Region46
Сообщения: 2223
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 09:00
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re: Как я покупал и ремонтировал своего ИЖа или хроники ремо

Сообщение Region46 »

Хорошо. А почему от переднего крыла отказались? Ему бы еще заднее крыло широкое, круглые поворотники и... убрать морковку нафиг, а добавить на заднее крыло круглый зиловский стопарь, ну, и возможно раздельные сиденья. Весь двигатель в одном цвете не так смотрится, как в двух. Я бы головки покрасил в серебристый. А задние амортизаторы такие и стояли на нем?
Аватара пользователя
AxelDz
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 10:16
Откуда: Харьков - Украина
Контактная информация:

Re: Как я покупал и ремонтировал своего ИЖа или хроники ремо

Сообщение AxelDz »

Region46 писал(а):Хорошо. А почему от переднего крыла отказались? Ему бы еще заднее крыло широкое, круглые поворотники и... убрать морковку нафиг, а добавить на заднее крыло круглый зиловский стопарь, ну, и возможно раздельные сиденья. Весь двигатель в одном цвете не так смотрится, как в двух. Я бы головки покрасил в серебристый. А задние амортизаторы такие и стояли на нем?
Крыло на фото еще прост не установлено, нетерплячка была))
Заднее крыло и сидение - сток, менять пока не хочу, мне нравится.
Про поворотники согласен, ток китай ставить нехо, ищу нормальные.
Про котлы - идея интересна, ток скорее наоборот, черные котлы и белый картер.
SHORS
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 09:00
Откуда: Красноярск

Re: Как я покупал и ремонтировал своего ИЖа или хроники ремо

Сообщение SHORS »

юпитер 4 выпускался с 1981 года, что то в паспорте напутано. Тут экипажная часть от тройки, движок 4, сиденье с морковкой от 5. Что то дед явно шаманил, на учет его пробовал ставить?
Аватара пользователя
AxelDz
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 10:16
Откуда: Харьков - Украина
Контактная информация:

Re: Как я покупал и ремонтировал своего ИЖа или хроники ремо

Сообщение AxelDz »

SHORS писал(а):юпитер 4 выпускался с 1981 года, что то в паспорте напутано. Тут экипажная часть от тройки, движок 4, сиденье с морковкой от 5. Что то дед явно шаманил, на учет его пробовал ставить?
Он на учете. Вы абсолютно правы, но по паспорту он идет как Ю4. Гайцам то все-равно, главное чтоб номера рамы/двига совпадали. Сидение эт я уже сам заменил, прост у нас от 4 не добудешь, а родное уже такое ж было, что проще было купить новое. я не притендую на реставрацию, мне нужна рабочая лошадка, приличная на вид.
Lexada
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 09:00
Откуда: респ.МОРДОВИЯ, Зубово-полянский район, п.Дубитель
Контактная информация:

Re: Как я покупал и ремонтировал своего ИЖа или хроники ремо

Сообщение Lexada »

AxelDz, да сиденье действительно не вяжется с общей картиной. И насадки посоветовал бы обрезать, в целях улучшения вида и безопасности. Бардачки лучше бы вернуть, они очень неплохо смотрятся если их так же хорошо покрасить а в идеале найти бы бардачки как на иж 56. Ну а в целом не чего)
Аватара пользователя
AxelDz
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 10:16
Откуда: Харьков - Украина
Контактная информация:

Re: Как я покупал и ремонтировал своего ИЖа или хроники ремо

Сообщение AxelDz »

Lexada писал(а):AxelDz, да сиденье действительно не вяжется с общей картиной. И насадки посоветовал бы обрезать, в целях улучшения вида и безопасности. Бардачки лучше бы вернуть, они очень неплохо смотрятся если их так же хорошо покрасить а в идеале найти бы бардачки как на иж 56. Ну а в целом не чего)
Бардаки вернул (на последнем фото, мб плохо видно), пробовал разные варианты.
На седло много критики, наверное буду зимой перетягивать, а на насадки пойдет нормальная приборка, по этому и не убираю))
Lexada
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 09:00
Откуда: респ.МОРДОВИЯ, Зубово-полянский район, п.Дубитель
Контактная информация:

Re: Как я покупал и ремонтировал своего ИЖа или хроники ремо

Сообщение Lexada »

AxelDz, а бардачки вижу) с ними однозначно лучше. Насадки на глушители обрезать...
Аватара пользователя
AxelDz
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 10:16
Откуда: Харьков - Украина
Контактная информация:

Re: Как я покупал и ремонтировал своего ИЖа или хроники ремо

Сообщение AxelDz »

Lexada писал(а):AxelDz, а бардачки вижу) с ними однозначно лучше. Насадки на глушители обрезать...
а .... я подумал что на руле.
На глушаках новые флейты без этих ...... ну думаю ясно :beer:
Ответить